Галина Владимировна Васильева
Перспективное планирование в средней группе по теме «Формирование элементарных математических представлений»
▼ Скачать + Заказать документы
Перспективное планирование в средней группе по теме
№ Месяц Цель
Сентябрь
1 2-я неделя -учить детей различать основные цвета, геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник ; - учить детей различать величину (большой – маленький) : - побуждать детей отвечать на вопросы воспитателя; - учить детей добрым взаимоотношениям, уступать друг другу. (Конспект «Игры с Солнечным зайчиком»)
.
Публикация «Перспективное планирование в средней группе по теме „Формирование элементарных математических представлений“» размещена в разделах
- Математика, ФЭМП. Планирование
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Планирование. Планы работ
- Средняя группа
- Темочки
2 3-я неделя Совершенствовать умение сравнивать две группы предметов, обозначать результаты сравнения словами: поровну, столько - сколько. Закреплять умение сравнивать два предмета по величине, обозначать результаты сравнения словами: большой, маленький, больше, меньше. Упражнять в определении пространственных направлений от себя и назывании их словами: впереди, сзади, слева, справа, вверху, внизу. Воспитывать внимание. (см. И. А. Помораева, В. А. Позина «Занятия по ФЭМП», стр. 12)
3 4-я неделя Упражнять в сравнении двух групп предметов, разных по цвету, форме, определяя их равенство или неравенство на основе сопоставления пар. Учить обозначать результаты сравнения словами: больше, меньше, поровну, столько – сколько. Закреплять умение различать и называть части суток: утро, день, вечер, ночь. Воспитывать сосредоточенность. .(см. И. А. Помораева, В. А. Позина «Занятия по ФЭМП», стр. 13)
Октябрь
4 1-я неделя Упражнять в умении различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник. Совершенствовать умение сравнивать два предмета по длине и ширине, обозначать результаты сравнения словами: длинный, короткий, длиннее, короче, широкий, узкий, шире, уже. Развивать умение сравнивать предметы по цвету, форме, и пространственному расположению. Воспитывать активность. .(см. И. А. Помораева, В. А. Позина «Занятия по ФЭМП», стр. 14)
5 2-я неделя Продолжать учить сравнивать две группы предметов, разных по форме, определяя их равенство или неравенство на основе сопоставления пар. Закреплять умение различать и называть плоские геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник. Упражнять в сравнении двух предметов по высоте, обозначая результаты сравнения словами: высокий, низкий, выше, ниже. Воспитывать внимание. .(см. И. А. Помораева, В. А. Позина «Занятия по ФЭМП», стр. 15)
6 3-я неделя Учить понимать значение итогового числа, полученного в результате счёта предметов в пределах 3, отвечать на вопрос «Сколько?». Упражнять в умении определять геометрические фигуры осязательно – двигательным путём. Закреплять умение различать левую и правую руки, определят пространственные направления, и обозначать их словами: налево, направо, слева, справа. Воспитывать усидчивость. .(см. И. А. Помораева, В. А. Позина «Занятия по ФЭМП», стр. 17)
7 4-я неделя Учить считать в пределах 3. Упражнять в сравнении двух предметов по величине : длине, ширине, высоте, обозначать результаты сравнения соответствующими словами. Расширять представления о частях суток и их последовательности. Воспитывать сосредоточенность. .(см. И. А. Помораева, В. А. Позина «Занятия по ФЭМП», стр. 18)
Ноябрь
8 1-я неделя Продолжать учить считать в пределах 3, соотнося число с элементом множества. Совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры независимо от их размера. Воспитывать внимание. .(см. И. А. Помораева, В. А. Позина «Занятия по ФЭМП», стр. 19
9 2-я неделя Закреплять умение считать в пределах 3, познакомит с порядковым значением числа, отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счёту?». Упражнять в умении находить одинаковые по длине, ширине, высоте предметы, обозначать признаки словами: длинный, короткий, широкий, узкий и т. д. Познакомить с прямоугольником на основе сравнения его с квадратом. Воспитывать интерес к занятию. .(см. И. А. Помораева, В. А. Позина «Занятия по ФЭМП», стр. 21
10 3-я неделя Показать образование числа 4 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных числами 3 и 4; учить считать в пределах 4. Расширять представления о прямоугольнике на основе сравнения его с квадратом. Развивать умение сопоставлять целостное изображение предметов из частей. Воспитывать внимание. .(см. И. А. Помораева, В. А. Позина «Занятия по ФЭМП», стр. 23
11 4-я неделя Закреплять умение считать в пределах 4, познакомить с порядковым значением числа. Упражнять в умении различать и называть знакомые геометрические фигуры. Раскрыть на конкретных примерах значение понятий быстро, медленно. Воспитывать активность на занятии. .(см. И. А. Помораева, В. А. Позина «Занятия по ФЭМП», стр. 24
Декабрь
12 1-я неделя Познакомить с образованием числа 5, со счётом в пределах 5. Закреплять представления о последовательности частей суток, в различении геометрических фигур. Воспитывать внимание. .(см. И. А. Помораева, В. А. Позина «Занятия по ФЭМП», стр. 25
13 2-я неделя Продолжать учить считать в пределах 5, знакомить с порядковым значением числа 5, сравнивать предметы по двум признакам : длине и ширине. Совершенствовать умение определять пространственные направления от себя. Воспитывать сосредоточенность. .(см. И. А. Помораева, В. А. Позина «Занятия по ФЭМП», стр. 28
14 3-я неделя Продолжать учить сравнивать предметы по двум признакам величины (длине и ширине, обозначать результаты сравнения соответствующими словами. Закреплять умение считать в пределах 5, формировать представления о равенстве и неравенстве двух групп предметов на основе счёта, различать и называть знакомые геометрические фигуры. Воспитывать внимание, усидчивость. .(см. И. А. Помораева, В. А. Позина «Занятия по ФЭМП», стр. 29
15 4-я неделя Познакомить с цилиндром, учить различать шар и цилиндр. Закреплять знания о порядковом значении числа, умение сравнивать предметы по цвету, форме, величине. Воспитывать внимание.)Конспект прилагается)
Январь
16 3-я неделя Учить в счёте и отсчёте предметов в пределах 5 по образцу и названному числу. Познакомить с о значением слов далеко близко. Развивать умение составлять целостное изображение из его частей. Воспитывать внимание. .(см. И. А. Помораева, В. А. Позина «Занятия по ФЭМП», стр. 33
17 4-я неделя Учить сравнивать три предмета по величине, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: длинный, короче, самый короткий, короткий. Закреплять представления о значении слов далеко - близко, умение считать звуки на слух в пределах 5. Воспитывать сосредоточенность, внимание. .(см. И. А. Помораева, В. А. Позина «Занятия по ФЭМП», стр. 34
Февраль
18 1-я неделя Продолжать учить сравнивать три предмета по длине, раскладывая их в порядке убывающей и возрастающей последовательности. Закреплять умение считать звуки в пределах 5, различать и называть знакомые геометрические фигуры. Воспитывать умение сосредотачиваться на задании. .(см. И. А. Помораева, В. А. Позина «Занятия по ФЭМП», стр. 35
19 2-я неделя Учить считать предметы на ощупь в пределах 5. Развивать умение сравнивать предметы по их пространственному расположению: справа, слева, налево, направо. Воспитывать заинтересованность. .(см. И. А. Помораева, В. А. Позина «Занятия по ФЭМП», стр. 36
20 3-я неделя Учить сравнивать три предмета по ширине, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения определёнными словами. Закреплять умения считать предметы на ощупь в пределах 5, представления о значении слов вчера, сегодня, завтра. Воспитывать умение слушать ответы товарищей. .(см. И. А. Помораева, В. А. Позина «Занятия по ФЭМП», стр. 37
21 4-я неделя Учить считать движения в пределах 5, сравнивать 4 – 5 предмета по ширине. Закреплять умение ориентироваться в пространстве. Воспитание математическое внимание. Конспект прилагается
Март
22 1-я неделя Учить воспроизводить указанное количество движений, в пределах 5. Совершенствовать представления о частях суток и их последовательности, умение называть и различать знакомые геометрические фигуры. Воспитывать внимание. .(см. И. А. Помораева, В. А. Позина «Занятия по ФЭМП», стр. 40
23 2-я неделя Учить двигаться в заданном направлении: вперёд, назад, налево, направо. Закреплять умение воспроизводить указанное количество движений, составлять целостное изображение из частей. Воспитывать усидчивость, внимание. .(см. И. А. Помораева, В. А. Позина «Занятия по ФЭМП», стр. 41
24 3-я неделя Учить сравнивать предметы по величине в пределах 5, объяснить, что результат счёта не зависит от величины предметов. Закреплять умение двигаться в заданном направлении. Воспитывать сосредоточенность. .(см. И. А. Помораева, В. А. Позина «Занятия по ФЭМП», стр. 42
25 4-я неделя Учить сравнивать три предмета по высоте, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты словами: высокий, низкий, ниже, выше, и т. д. Закреплять умения находить одинаковые игрушки по цвету или величине. Воспитывать целеустремлённость. Конспект прилагается
Апрель
26 1-я неделя Упражнять в умении сравнивать 4 – 5 предметов по высоте, показать независимость результата счёта от расстояния между предметами. Закреплять знания о геометрических фигурах. Воспитывать математическое внимание. .(см. И. А. Помораева, В. А. Позина «Занятия по ФЭМП», стр. 45
27 2-я неделя Показать независимость результата счёта от формы расположения предметов в пространстве. Закреплять знакомство с цилиндром на основе сравнения его с шаром и кубом, представления о значении слов далеко – близко. Воспитывать заинтересованность. .(см. И. А. Помораева, В. А. Позина «Занятия по ФЭМП», стр. 46
28 3-я неделя Показать независимость результата счёта от формы расположения предметов в пространстве. Закреплять знакомство с цилиндром на основе сравнения его с шаром и кубом, представления о значении слов далеко – близко. Воспитывать заинтересованность. .(см. И. А. Помораева, В. А. Позина «Занятия по ФЭМП», стр. 46, 47
29 4-я неделя Закреплять навыки количественного и порядкового счёта в пределах 5. Совершенствовать умение сравнивать предметы по величине, устанавливать последовательность частей суток. Воспитывать активность на занятии. .(см. И. А. Помораева, В. А. Позина «Занятия по ФЭМП», стр. 48
Май
30 1-я неделя Учить соотносить форму предметов с геометрическими фигурами: шаром, кубом. Развивать умение считать и отсчитывать предметы на слух, на ощупь, сравнивать по цвету, форме, величине. Воспитывать внимание, сосредоточенность. .(см. И. А. Помораева, В. А. Позина «Занятия по ФЭМП», стр. 50
31
32 2-я неделя
3-я неделя
4-я неделя Закреплять представления о том, что результат счёта не зависит от качественных признаков предмета (размера, цвета). Упражнять в умении сравнивать предметы по величине (в пределах 5, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности. Совершенствовать умение ориентироваться в пространстве. .(см. И. А. Помораева, В. А. Позина «Занятия по ФЭМП», стр. 51
Повторение пройденного материала