Папки-передвижки

Перспективное планирование в средней группе по теме «Формирование элементарных математических представлений»

Галина Владимировна Васильева
Перспективное планирование в средней группе по теме «Формирование элементарных математических представлений»
▼ Скачать + Заказать документы

Перспективное планирование в средней группе по теме

№ Месяц Цель

Сентябрь

1 2-я неделя -учить детей различать основные цвета, геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник ; - учить детей различать величину (большой – маленький) : - побуждать детей отвечать на вопросы воспитателя; - учить детей добрым взаимоотношениям, уступать друг другу. (Конспект «Игры с Солнечным зайчиком»)

.

Публикация «Перспективное планирование в средней группе по теме „Формирование элементарных математических представлений“» размещена в разделах

2 3-я неделя Совершенствовать умение сравнивать две группы предметов, обозначать результаты сравнения словами: поровну, столько - сколько. Закреплять умение сравнивать два предмета по величине, обозначать результаты сравнения словами: большой, маленький, больше, меньше. Упражнять в определении пространственных направлений от себя и назывании их словами: впереди, сзади, слева, справа, вверху, внизу. Воспитывать внимание. (см. И. А. Помораева, В. А. Позина «Занятия по ФЭМП», стр. 12)

3 4-я неделя Упражнять в сравнении двух групп предметов, разных по цвету, форме, определяя их равенство или неравенство на основе сопоставления пар. Учить обозначать результаты сравнения словами: больше, меньше, поровну, столько – сколько. Закреплять умение различать и называть части суток: утро, день, вечер, ночь. Воспитывать сосредоточенность. .(см. И. А. Помораева, В. А. Позина «Занятия по ФЭМП», стр. 13)

Октябрь

4 1-я неделя Упражнять в умении различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник. Совершенствовать умение сравнивать два предмета по длине и ширине, обозначать результаты сравнения словами: длинный, короткий, длиннее, короче, широкий, узкий, шире, уже. Развивать умение сравнивать предметы по цвету, форме, и пространственному расположению. Воспитывать активность. .(см. И. А. Помораева, В. А. Позина «Занятия по ФЭМП», стр. 14)

5 2-я неделя Продолжать учить сравнивать две группы предметов, разных по форме, определяя их равенство или неравенство на основе сопоставления пар. Закреплять умение различать и называть плоские геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник. Упражнять в сравнении двух предметов по высоте, обозначая результаты сравнения словами: высокий, низкий, выше, ниже. Воспитывать внимание. .(см. И. А. Помораева, В. А. Позина «Занятия по ФЭМП», стр. 15)

6 3-я неделя Учить понимать значение итогового числа, полученного в результате счёта предметов в пределах 3, отвечать на вопрос «Сколько?». Упражнять в умении определять геометрические фигуры осязательно – двигательным путём. Закреплять умение различать левую и правую руки, определят пространственные направления, и обозначать их словами: налево, направо, слева, справа. Воспитывать усидчивость. .(см. И. А. Помораева, В. А. Позина «Занятия по ФЭМП», стр. 17)

7 4-я неделя Учить считать в пределах 3. Упражнять в сравнении двух предметов по величине : длине, ширине, высоте, обозначать результаты сравнения соответствующими словами. Расширять представления о частях суток и их последовательности. Воспитывать сосредоточенность. .(см. И. А. Помораева, В. А. Позина «Занятия по ФЭМП», стр. 18)

Ноябрь

8 1-я неделя Продолжать учить считать в пределах 3, соотнося число с элементом множества. Совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры независимо от их размера. Воспитывать внимание. .(см. И. А. Помораева, В. А. Позина «Занятия по ФЭМП», стр. 19

9 2-я неделя Закреплять умение считать в пределах 3, познакомит с порядковым значением числа, отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счёту?». Упражнять в умении находить одинаковые по длине, ширине, высоте предметы, обозначать признаки словами: длинный, короткий, широкий, узкий и т. д. Познакомить с прямоугольником на основе сравнения его с квадратом. Воспитывать интерес к занятию. .(см. И. А. Помораева, В. А. Позина «Занятия по ФЭМП», стр. 21

10 3-я неделя Показать образование числа 4 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных числами 3 и 4; учить считать в пределах 4. Расширять представления о прямоугольнике на основе сравнения его с квадратом. Развивать умение сопоставлять целостное изображение предметов из частей. Воспитывать внимание. .(см. И. А. Помораева, В. А. Позина «Занятия по ФЭМП», стр. 23

11 4-я неделя Закреплять умение считать в пределах 4, познакомить с порядковым значением числа. Упражнять в умении различать и называть знакомые геометрические фигуры. Раскрыть на конкретных примерах значение понятий быстро, медленно. Воспитывать активность на занятии. .(см. И. А. Помораева, В. А. Позина «Занятия по ФЭМП», стр. 24

Декабрь

12 1-я неделя Познакомить с образованием числа 5, со счётом в пределах 5. Закреплять представления о последовательности частей суток, в различении геометрических фигур. Воспитывать внимание. .(см. И. А. Помораева, В. А. Позина «Занятия по ФЭМП», стр. 25

13 2-я неделя Продолжать учить считать в пределах 5, знакомить с порядковым значением числа 5, сравнивать предметы по двум признакам : длине и ширине. Совершенствовать умение определять пространственные направления от себя. Воспитывать сосредоточенность. .(см. И. А. Помораева, В. А. Позина «Занятия по ФЭМП», стр. 28

14 3-я неделя Продолжать учить сравнивать предметы по двум признакам величины (длине и ширине, обозначать результаты сравнения соответствующими словами. Закреплять умение считать в пределах 5, формировать представления о равенстве и неравенстве двух групп предметов на основе счёта, различать и называть знакомые геометрические фигуры. Воспитывать внимание, усидчивость. .(см. И. А. Помораева, В. А. Позина «Занятия по ФЭМП», стр. 29

15 4-я неделя Познакомить с цилиндром, учить различать шар и цилиндр. Закреплять знания о порядковом значении числа, умение сравнивать предметы по цвету, форме, величине. Воспитывать внимание.)Конспект прилагается)

Январь

16 3-я неделя Учить в счёте и отсчёте предметов в пределах 5 по образцу и названному числу. Познакомить с о значением слов далеко близко. Развивать умение составлять целостное изображение из его частей. Воспитывать внимание. .(см. И. А. Помораева, В. А. Позина «Занятия по ФЭМП», стр. 33

17 4-я неделя Учить сравнивать три предмета по величине, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: длинный, короче, самый короткий, короткий. Закреплять представления о значении слов далеко - близко, умение считать звуки на слух в пределах 5. Воспитывать сосредоточенность, внимание. .(см. И. А. Помораева, В. А. Позина «Занятия по ФЭМП», стр. 34

Февраль

18 1-я неделя Продолжать учить сравнивать три предмета по длине, раскладывая их в порядке убывающей и возрастающей последовательности. Закреплять умение считать звуки в пределах 5, различать и называть знакомые геометрические фигуры. Воспитывать умение сосредотачиваться на задании. .(см. И. А. Помораева, В. А. Позина «Занятия по ФЭМП», стр. 35

19 2-я неделя Учить считать предметы на ощупь в пределах 5. Развивать умение сравнивать предметы по их пространственному расположению: справа, слева, налево, направо. Воспитывать заинтересованность. .(см. И. А. Помораева, В. А. Позина «Занятия по ФЭМП», стр. 36

20 3-я неделя Учить сравнивать три предмета по ширине, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения определёнными словами. Закреплять умения считать предметы на ощупь в пределах 5, представления о значении слов вчера, сегодня, завтра. Воспитывать умение слушать ответы товарищей. .(см. И. А. Помораева, В. А. Позина «Занятия по ФЭМП», стр. 37

21 4-я неделя Учить считать движения в пределах 5, сравнивать 4 – 5 предмета по ширине. Закреплять умение ориентироваться в пространстве. Воспитание математическое внимание. Конспект прилагается

Март

22 1-я неделя Учить воспроизводить указанное количество движений, в пределах 5. Совершенствовать представления о частях суток и их последовательности, умение называть и различать знакомые геометрические фигуры. Воспитывать внимание. .(см. И. А. Помораева, В. А. Позина «Занятия по ФЭМП», стр. 40

23 2-я неделя Учить двигаться в заданном направлении: вперёд, назад, налево, направо. Закреплять умение воспроизводить указанное количество движений, составлять целостное изображение из частей. Воспитывать усидчивость, внимание. .(см. И. А. Помораева, В. А. Позина «Занятия по ФЭМП», стр. 41

24 3-я неделя Учить сравнивать предметы по величине в пределах 5, объяснить, что результат счёта не зависит от величины предметов. Закреплять умение двигаться в заданном направлении. Воспитывать сосредоточенность. .(см. И. А. Помораева, В. А. Позина «Занятия по ФЭМП», стр. 42

25 4-я неделя Учить сравнивать три предмета по высоте, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты словами: высокий, низкий, ниже, выше, и т. д. Закреплять умения находить одинаковые игрушки по цвету или величине. Воспитывать целеустремлённость. Конспект прилагается

Апрель

26 1-я неделя Упражнять в умении сравнивать 4 – 5 предметов по высоте, показать независимость результата счёта от расстояния между предметами. Закреплять знания о геометрических фигурах. Воспитывать математическое внимание. .(см. И. А. Помораева, В. А. Позина «Занятия по ФЭМП», стр. 45

27 2-я неделя Показать независимость результата счёта от формы расположения предметов в пространстве. Закреплять знакомство с цилиндром на основе сравнения его с шаром и кубом, представления о значении слов далеко – близко. Воспитывать заинтересованность. .(см. И. А. Помораева, В. А. Позина «Занятия по ФЭМП», стр. 46

28 3-я неделя Показать независимость результата счёта от формы расположения предметов в пространстве. Закреплять знакомство с цилиндром на основе сравнения его с шаром и кубом, представления о значении слов далеко – близко. Воспитывать заинтересованность. .(см. И. А. Помораева, В. А. Позина «Занятия по ФЭМП», стр. 46, 47

29 4-я неделя Закреплять навыки количественного и порядкового счёта в пределах 5. Совершенствовать умение сравнивать предметы по величине, устанавливать последовательность частей суток. Воспитывать активность на занятии. .(см. И. А. Помораева, В. А. Позина «Занятия по ФЭМП», стр. 48

Май

30 1-я неделя Учить соотносить форму предметов с геометрическими фигурами: шаром, кубом. Развивать умение считать и отсчитывать предметы на слух, на ощупь, сравнивать по цвету, форме, величине. Воспитывать внимание, сосредоточенность. .(см. И. А. Помораева, В. А. Позина «Занятия по ФЭМП», стр. 50

31

32 2-я неделя

3-я неделя

4-я неделя Закреплять представления о том, что результат счёта не зависит от качественных признаков предмета (размера, цвета). Упражнять в умении сравнивать предметы по величине пределах 5, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности. Совершенствовать умение ориентироваться в пространстве. .(см. И. А. Помораева, В. А. Позина «Занятия по ФЭМП», стр. 51

Повторение пройденного материала

Публикации по теме:

Дидактические игры, направленные на формирование элементарных математических представлений у детей средней группы РАЗ, ДВА, ТРИ ИЩИ Цель: научить детей строить образ предмета заданной величины и использовать его в игровых действиях. Материал. Одноцветные.

Формирование элементарных математических представлений. Познаем фигурыФормирование элементарных математических представлений. Познаем фигуры Формирование элементарных математических познаний. Познаем фигуры. Уже с малых лет мы приучаем детей к познанию тех или иных интересов.

Презентация «Формирование элементарных математических представлений у дошкольников» Актуальность темы: Известно, что математика – это огромный фактор интеллектуального развития ребенка и формирования его познавательных.

Формирование элементарных математических представлений в группе раннего возрастаФормирование элементарных математических представлений в группе раннего возраста .

Фотоотчет «Формирование элементарных математических представлений»Фотоотчет «Формирование элементарных математических представлений» Фотоотчет "Формирование элементарных математических представлений" Формирование элементарных математических представлений является одним.

Фотоотчет «Из опыта работы по теме «Развитие речи через формирование элементарных математических представлений»Фотоотчет «Из опыта работы по теме «Развитие речи через формирование элементарных математических представлений» Речевое развитие ребенка показывает уровень развития мышления. Общеизвестно, что память ребенка избирательна. Она вбирает в себя только.

Опыт работы по теме «Формирование элементарных математических представлений детей младшего возраста через дидактическую игру» Игра- это открытое светлое окно, через которое, в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений об окружающем мире. Игра-это.

Перспективное планирование в средней группе по теме «Формирование экологической культуры у детей дошкольного возраста» Перспективное планирование в средней группе на 2018 - 2019 учебный год. Тема «Формирование экологической культуры у детей дошкольного возраста»Цель:.

План самообразования по теме «Формирование элементарных математических представлений у детей старшей группы» План самообразования по теме «Формирование элементарных математических представлений у детей старшей группы» Тема: «Формирование элементарных.

Занятие по формирование элементарных математических представлений «Цифры, которые живут в сказках» для детей средней группы Цель: Развитие умения детей считать в пределах 5 Задачи: - Развивать умение подбирать цифру соответствующую количеству предметов, сравнивать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Перспективное планирование в средней группе по теме «Формирование элементарных математических представлений»
Опубликовано: 14 июля 2018 в 14:42
+34Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Перспективное планирование в средней группе по теме «Формирование элементарных математических представлений»» (включая файлы) размещена пользователем Галина Владимировна Васильева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД