куманаева антонина
Открытое занятие по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Путешествие в сказочный лес»
▼ Скачать + Заказать документы
«Путешествие в сказочный лес»
Автор занятия : воспитатель МБДОУ ЦРР № 20 «Кристаллик» г. Ессентуки Куманаева А. В.
Цели:
1. Закрепить представление детей об образовании числа 8.
2. Учить навыкам счёта в пределах 8.
3. Упражнять детей в выяснении каких предметов больше (меньше) на основе счёта и приложения предметов одной группы к предметам другой (один к другому).
4. Закреплять умение сравнивать множества предметов, уравнивать их.
Публикация «Открытое занятие по формированию элементарных математических представлений в старшей группе „Путешествие в сказочный лес“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Открытые занятия. Конспекты
- Старшая группа
- Темочки
5. Совершенствовать умения различать геометрические фигуры (цилиндр, куб) и правильно называть их.
6. Продолжать формировать пространственно-временные представления (слева, справа, вверху, внизу, между, за, перед, в, под
7. Стимулировать развитие мыслительных способностей, любознательность, познавательность.
8. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, интерес к занятиям математики.
Предварительная работа :
1. Подобрать (нарисовать) картину «Сказочный лес» в соответствии с сюжетом занятия.
2. Приготовить числовую дорожку, используя карточки с цифрами; маску волка и метла Бабы-яги, а также ступу Бабы-яги.
3. Подготовить песню «Баба-яга» в исполнении группы «НА-НА».
4. Подготовить раздаточный материал : счетные палочки
5. Подготовить демонстрационный материал : картинки сказочных летательных аппаратов и волка.
Методические приё мы:
1. Наглядные;
2. Словесные (напоминания, указания, вопросы);
3. Игровой (сюрпризный момент);
4. Поощрение, положительный анализ занятия.
Ход НОД
В. : Проходите ребята! Давайте поздороваемся с нашими гостями!
Молодцы. Я предлагаю встать вам в круг.
Встали дети вместе в круг
Ты мой друг и я твой друг!
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
Какие замечательные, яркие улыбки у вас! А давайте подарим их нашим гостям и передадим их как воздушный поцелуй.
Дыхательная гимнастика:
Набираем воздух через носик и дуем на ладошку в сторону гостей. До трех раз.
В. : Я сегодня предлагаю вам отправиться в сказочный лес. А как вы думаете, идти туда долго?
Д. : Да
В. : А давайте туда перелетим. Какие сказочные летательные предметы вы знаете? (на доске подсказки-картинки)
Д. : Ковер-самолет, ступа, пропеллер Карлсона, летучий корабль.
В. : А чтобы узнать, какой выберем мы, надо отгадать загадку: Ей как веслом рулит Яга, меж облаков летая в ступе. Что это?
Д. : Метла
В. : А как вы думаете, сколько метел нам понадобится? Как это узнать?
Д. : Посчитать.
В. : А если не будем считать?
Д. : Составим пары.
В. : Хорошо. Возьмите пожалуйста по одной метле каждый. Всем хватило?
Д. : Нет.
В. : Что же можно сказать о количестве детей? Вас больше или меньше?
Д. : Больше.
В. : А метел?
Д. : Меньше.
В. : Что ж, давайте теперь посчитаем, сколько у нас метел? (считает ребенок без метлы)
Д. : Семь
В. : А сколько же вас? (считает другой ребенок)
Д. : Восемь.
В. : Какое число больше? Как сделать поровну?
Д. : Два варианта. Взять еще одну метлу или не брать в полет одного ребенка.
В. : Чтобы было не обидно, давайте попросим еще одну метлу. Сколько стало метел? Как мы получили число 8?
Д. : К семи добавили еще одну.
Физминутка
В. : Молодцы. Садимся на метла и вперед за мной. (включаю клип «На-на», летим по ковру, в раздевалку и обратно)
В. : Тормозиии! Приземляемся… О, а вот и ступа Бабы-яги (коробка в виде ступы). Ребята, давайте вернем Бабе-яге ее летательные аппараты (ставим метла в ступу). Ребята, посмотрите (рукой показываю на экран, а вот и опушка сказочного леса. А кто это за нами наблюдает? Расскажите какого лесного жителя вы видите и где он находится?
Д. : Заяц- слева между; баба-яга – слева за; белка – справа на; змей-горыныч – справа под или в. (добиваемся полных ответов)
В. : Сколько всего лесных жителей мы видим?
Д. : 4
В. : А сколько у них всего хвостов?
Д. : 3
В. : А почему ты так думаешь?
Д. : У Бабы-яги нет хвоста.
В. : А сколько у них голов? Давайте проверим себя с помощью счетных палочек. Берем столько палочек, сколько голов у одного из жителей. 1+1+1+3=6
В. : А давайте покажем жителям сказочного леса, как мы играем со счетными палочками.
Пальчиковая гимнастика
Мы делили апельсин: --Дети ритмично постукивают ребром ладони о другую ладонь.
Много нас, а он один! --Берут в руки счетную палочку и показывают ее.
Эта долька для ежа, --Ставят счетную палочку на большой палец правой руки и держат указательным пальцем правой руки.
Эта долька для стрижа --Средним пальцем правой руки.
Эта долька для моржа, --Ставят счетную палочку на большой палец правой руки и держат безымянным пальцем правой руки.
Эта долька для бобра. --Ставят счетную палочку на большой палец правой руки и держат мизинцем правой руки.
А для волка – кожура. --Убирают счетную палочку за спину.
Он сердит на нас – беда! --Сжимают кулаки и прижимают их к груди, хмурят брови.
Разбегайтесь кто куда! --Указательные и средние пальцы обеих рук «бегут» по ногам.
В. : Ребята. А давайте проверим. Вдруг мы не заметили кого-то из жителей сказочного леса. Только смотрим осторожно! Одними глазками.
Зрительная гимнастика.
(на окно, стена слева от экрана, стена справа от экрана, потолок, пол, стена справа с буквами (там висит картинка с волком)
В. : (одеваю маску волка и рычу) Ах, вы, проказники! Ах, вы, жадины! Не пущу вас дальше в лес! Хотя … я сыт. Так и быть, пропущу, но с заданием! Нужно пройти вот по этой дорожке из чисел. Но вот беда! Некоторые из них стерлись и если вы их не найдете, то пропадете… Ха-ха-ха!
Вот и исчез… (говорю снимая маску). Что будем делать?
Идем? Только предлагаю взять в дорогу наши числа. 1,2,3,4…. Что же здесь? Какое число было?
Д. : 5
В. : А как вы узнали?
Д. : У него есть соседи 4 и 6.
В. : Молодцы. Идем дальше. 5,6,7… Что дальше?
Д. : 8. Соседи 7 и 9.
В. : Идем дальше 8, 9, 10. Уф, прошли! Молодцы. Давайте отдохнем и покажем чем вы занимаетесь дома на неделе.
Физминутка «Дни недели»
В понедельник я купался,
А во вторник рисовал.
В среду долго умывался,
А в четверг в футбол играл.
В пятницу я прыгал, бегал,
Очень долго танцевал.
А в субботу, воскресенье –
Целый день я отдыхал.
В. : Отдохнули? Идем по дорожке дальше. Ой, какой большой завал… (нагромождение, препятствующее проходу) А камни завала нам какие фигуры похожи?
Д. : Кубы и цилиндры.
В. : Это объемные или плоские фигуры?
Д. : Объемные.
В. : Как же нам пройти? (выслушиваю ответы) А я предлагаю разобрать завал и положить камни по краю дорожки: слева кубы, справа – цилиндры. (Дети по очереди берут фигуру и ставят справа или слева, проговаривая свои действия). Чего меньше?
Д. : Кубов.
В. : А сколько цилиндров?
Д. : 8
В. : А кубов?
Д. : 6
В. : А как сделать поровну? ( отрабатываем оба варианта : убрать или добавить)
Молодцы. Идем дальше. И куда же мы пришли?
Д. : На ту же полянку
В. : Ох, и лешик, шутник! Лес большой, мы еще вернемся. А пока предлагаю вернуться обратно. Летим? Разбирайте метла. (под музыку улетаем) Благодарю детей за занятие.