МААМ-картинки

Перспективное планирование в средней группе по теме «Формирование экологической культуры у детей дошкольного возраста»

Мария Васильевна Антонова
Перспективное планирование в средней группе по теме «Формирование экологической культуры у детей дошкольного возраста»
▼ Скачать + Заказать документы

Перспективное планирование в средней группе на 2018 - 2019 учебный год.

Тема «Формирование экологической культуры у детей дошкольного возраста»

Цель:

формирование у детей элементарных экологических представлений.

Задачи:

1. Обогащать знания детей о характерных особенностях времен года.

2. Расширять представления детей о животном мире (домашних, диких животных и птицах).

Публикация «Перспективное планирование в средней группе по теме „Формирование экологической культуры у детей дошкольного возраста“» размещена в разделах

3. Формировать представления о растительном мире ближайшего окружения (деревья, цветы, комнатные растения).

4. Развивать любознательность, интерес к объектам живой и неживой природы, желание экспериментировать.

5. Воспитывать у детей эмоционально положительное, бережное отношение к объектам живой природы.

Сентябрь

Осень золотая. Овощи. Огород. Фрукты. Сад. Деревья. Грибы. Ягоды.

Непосредственно образовательная деятельность

НОД «К ребятам приходит Айболит».

Цель: формирование представлений детей об овощах.

Задачи: уточнять и расширять представления об отличительных особенностях овощей, о том, что их можно есть в сыром и вареном виде, из них можно готовить суп, салат; в сыром виде они полезнее – в них много витаминов, которые нужны для здоровья. Воспитывать у детей интерес к своему здоровью, желание его поддерживать полезной, содержащей витамины пищей – овощами и фруктами.

Николаева С. Н. «Юный эколог» с. 15

НОД «Что нам осень принесла?».

Цель: формирование представлений детей о фруктах и овощах.

Задачи: уточнять знания детей о фруктах и овощах: названиях, форме, цвете, вкусе, запахе, твердости (мягкости). Рассказать о некоторых способах употребления фруктов в пищу; развивать речь, сенсорные способности, формировать умение объединять плоды по сходному признаку.

Николаева С. Н. «Юный эколог» с. 22

Совместная образовательная деятельность в режимных моментах взрослого и детей

1. Цикл наблюдений за цветущими травянистыми растениями участка.

* «Растут ли цветы на нашем участке?» с. 7

* «Все цветы разные» с. 7

* «Красивые цветы можно поставить в вазу» с. 13

* «Что бывает на растениях после цветов?» с. 14

* «Как ухаживать за букетом?»

2. Беседы:

«Почему осень называют золотой?»;

«Куда и почему улетают птицы»;

«Что нам дарит осень?»;

«Как я собирал грибы».

3. Игра малой подвижности «Живая клумба цветов»

4. Чтение художественных произведений:

* Е. Чарушина «Никита - охотник»

* Э. Машковская «Осень»

* Э. Успенский «Как растили капусту»,

* В. Берестов «Сентябрь»

* И. Бунин. «Листопад» (отрывок)

* А. Майков. «Осенние листья по ветру кружат.»

* А. Пушкин. «Уж небо осенью дышало.»

5. Чтение потешек, пословиц, поговорок, загадок осенней тематики.

6. Пальчиковые игры:

«Осенние листья», «Ходит осень в нашем парке», «Вышел дождик на прогулку», «Грибы», «Капуста», «Пирожки».

7. Дидактические игры:

«Времена года», «Волшебный мешочек», «Узнай по запаху», «Узнай по описанию», игра- этюд «Фруктовое дерево», игры – импровизации: «Грибочки», «Я – листочек».

8. Хороводная игра «Лети, лепесток, ко мне в кузовок»

9. Видео презентации: «Времена года. Осень», «Овощи», «Фрукты».

10. Работа с календарем наблюдений природы.

11. Уход за комнатными растениями.

12. Сбор семян цветов.

Самостоятельная деятельность детей

1. Рассматривание иллюстраций и предметных картинок:

«Осень золотая»,«Овощи», «Фрукты»,«Деревья», «Грибы»,«Ягоды».

2. Раскрашивание раскрасок, рисование при помощи трафаретов, шаблонов на тему осени.

3. Настольные игры:

«Во саду ли, в огороде», «Времена года», «Разложи по тарелочкам», «Собираем грибы», «Собери букет, «Что где растет?», игра – шнуровка «Овощи-фрукты».

4. Театрализованная деятельность по сказкам:

* «Репка»

* «Пых»

* «У страха глаза велики».

Взаимодействие с семьей

* Фото вернисаж «Воспоминания о лете!»

* Консультация «Экологическое воспитание детей

в семье»

* Папка передвижка «Осень»

* Выставка поделок из природного материала «Осенняя фантазия»

Октябрь

Домашние животные и птицы

Непосредственно образовательная деятельность

НОД «Осенние посиделки»

(знакомство с коровой, козой и свиньей)

Цель: углубление знаний детей о домашних животных.

Задачи: формировать представления о том, чем животных кормят, как за ними ухаживают, что от них получают. Уточнить представления о взрослых животных и детенышах. Развивать воображение, умение входить в игровую ситуацию, сравнивать. Николаева С. Н. «Юный эколог» с. 39

О. Соломенникова «Занятия по формированию элементарных экологических представлений в средней группе детского сада» с 18

НОД «В гостях у курочки Рябы»

(знакомство с лошадью и овцой»

Цель: углубление знаний детей с домашними животными.

Задачи: закрепить у детей представления об известных им домашних животных – корове, козе и свинье. Познакомить с новыми – овцой, лошадью. Развивать воображение, умение сравнивать, входить в игровую ситуацию.

Николаева С. Н. «Юный эколог» с. 46

Совместная образовательная деятельность в режимных моментах взрослого и детей

1. Цикл наблюдений за аквариумными рыбками.

* «Кто живет в аквариуме?»

* «В каких условиях живут рыбки?»

* «Как можно улучшить условия жизни рыбок?»

* «Какое тело у рыбок?»

* «Для чего рыбкам глаза?»

* «Как рыбки отдыхают?»

* «Как плавают рыбки?»

2. Чтение художественной литературы:

Е. Чарушин «Коза», «На нашем дворе», В. Лившиц «Поросята», С. Прокофьева «Подарок»,

р н с «Петушок и бобовое зернышко», обр. О. Капицы, «Три поросенка», пер. с англ. С. Михалкова, загадывание загадок о домашних животных.

3. Пальчиковые игры:

«Два козленка», «Поросята», «Трезор», «Домашние животные», «Наши уточки с утра».

4. Подвижные игры:

«Лохматый пес», «Гуси - гуси», «К названному дереву беги».

5. Игра – забава «Ослик – тяжеловоз» (Е. А. Алябьева с 48).

6. Игра - этюд «Котята – шалунишки» (Е. А. Алябьева с 85).

7. Просмотр видео презентации о домашних животных и птицах: «Изучаем домашних животных и птиц»

8. Рассматривание картин:

- «На ферме»,

- «На птичьем дворе»,

- «Коза с козлятами»,

- «Собака со щенками».

9. Работа с календарем наблюдений природы.

10. Уход за комнатными растениями.

Самостоятельная деятельность детей

1. Рассматривание иллюстраций и предметных картинок о домашних животных и птицах.

2. Рассматривание энциклопедий о животных и птицах.

3. Настольные игры:

«Зоологическое лото», «Пастух и охотник», «Двойняшки», «Мама, папа и я».

4. Театрализованная деятельность по сказкам:

* «Курочка Ряба»

* «Три поросенка»

* «Волк и семеро козлят»

* «Гуси – лебеди»

Взаимодействие с семьей

* Папка передвижка «Пушистые «воспитатели»».

* Консультация «Как научить

ребенка любить все живое».

* Памятка «Общение с животными».

Ноябрь

Дикие животные

(заяц, волк, лиса, медведь)

Непосредственно образовательная деятельность

НОД «Что растет в лесу?».

Цель: расширение кругозора детей о растительном мире леса.

Задачи: дать детям первоначальные представления о лесе: в лесу растет много разных деревьев, кустарников, растут ягоды и грибы. Познакомить детей с произведениями искусства – картинами и репродукциями на тему осеннего леса. Учить замечать красоту картин, рассказать, что картины пишут художники.

Николаева С. Н. «Юный эколог» с29

НОД «Кто живет в лесу?».

Цель: расширение кругозора детей о животном мире леса.

Задачи: обогащать представления детей о лесе – в лесу живут разные животные (заяц, еж, белка, лиса, волк, медведь, все они могут жить в лесу, потому что находят там пищу. Учить детей различать животных по особенностям внешнего вида.

Николаева С. Н. «Юный эколог» с33

Совместная образовательная деятельность в режимных моментах взрослого и детей

1. Коллаж «Как звери зиму встречают»

2. Беседы:

«Почему звери меняют шубки?», «Как медведь готовится к зиме?».

3. Чтение художественных произведений:

Н. Сладков «Почему ноябрь пегий?»,Е. Чарушин «Заяц», «Волк», «Лиса», Л. Толстой «Волк», р н с «Лисичка-сестричка и волк», обр. М. Булатова; «Зимовье», обр. И. Соколова-Микитова,

4. Пальчиковые игры:

«Заячьи прятки», «Белка», «Есть у каждого свой дом».

5. Дидактические игры:

«Чей домик?», «Парные картинки», «Мое любимое животное», игра – ходилка «В лесу», «Отгадайте, что за растение?», «Когда это бывает?», игра – этюд «Доброе животное», мини – этюд «Ежата».

6. Подвижные игры:

«Лиса и зайцы», «Бездомный заяц».

7. Рассматривание картин:

«Заяц в осеннем лесу», «Белки осенью», «Медведи в осеннем лесу», «Спячка ежа».

8. Работа с календарем наблюдений природы.

9. Уход за комнатными растениями.

Самостоятельная деятельность детей

1. Рассматривание набора предметных картинок, плакатов, энциклопедий о диких животных.

2. Рисование при помощи трафаретов и шаблонов сюжетных картинок о животных леса.

3. Настольные игры:

«Чей хвостик?», «Где, чей домик?», «Чей малыш?», «Собери картинку», «Зоологическое лото», игра мемори «Животные».

4. Театрализованная деятельность по сказкам:

* «Рукавичка»

* «Теремок»

* «Колобок»

Взаимодействие с семьей

* Папка – раскладушка «Где зимуют животные?»

Декабрь

Зима (погодные явления: мороз, снег, холодно, ветер) Дикие птицы. Зимующие птицы.

Непосредственно образовательная деятельность

НОД Коллективное изготовление альбома «Елочка».

Цель: ознакомление детей с бумагой, ее свойствами и применением.

Задачи: уточнить представления детей о бумаге и изделиях из нее (бумагу делают из деревьев, бумага нужна людям, из нее изготавливают разные предметы, она бывает разного цвета, тонкая, толстая, мягкая, жесткая, на ней можно рисовать, из бумаги можно сделать игрушки, бумагу нужно беречь). Упражнять детей в аппликации - умении составлять и склеивать предмет из частей.

Николаева С. Н. «Юный эколог» с54

НОД «Стайка снегирей на ветках рябины»

Цель: знакомство детей с многообразием зимующих птиц.

Задачи: уточнять и расширять представления детей о зимующих птицах.

Учить выделять характерные особенности снегиря. Формировать желание наблюдать за птицами, прилетающими на участок и подкармливать их.

Николаева С. Н. «Юный эколог» с27

Совместная образовательная деятельность в режимных моментах взрослого и детей

1. Цикл наблюдений за елью.

*»Как узнать ель?» с. 49

* «Какая ель?» с. 50

* «Чем прекрасна ель?» с. 53

* «Сравним живую и игрушечную ель» с. 53

* «Поможем нашей елочке» с 5* «Что находится в шишках ели?» с 63

2. Игра – этюд «Украсим елку» (Е. А. Алябьева с 75).

3. Знакомство с поговорками и приметами о зиме.

4. Чтение художественных произведений:

* И. Токмакова «Хороший подарок»

* О. Высотская «Елочка»

* С. Есенин «Поет зима -

аукает»

* И. Суриков «Зима»

5. Пальчиковые игры:

«Зима», «Белый пух».

6. Наблюдение за птицами на территории детского сада и на кормушке.

7. Работа с календарем наблюдений природы.

8. Уход за комнатными растениями.

Самостоятельная деятельность детей

1. Рассматривание иллюстраций о зиме

2. Рисование птиц по обводкам и трафаретам

3. Настольные игры:

«Времена года», «Зоологическое лото», «Укрась елку», «Подбери снежинку», кубики, пазлы, мозаика, игры - ходилки.

Взаимодействие с семьей

* Папка передвижка «Юные следопыты. Наблюдения за зимующими птицами на прогулке»

* Папка раскладушка «Дикие животные наших лесов» (домашнее задание для родителей)

* Консультация «Экспериментируйте с детьми дома»

* Акция для родителей и детей «Помогите птицам зимой!»

* Попросить пап отремонтировать лопатки для снега.

Январь

Зима (погодные явления: мороз, снег, холодно, ветер) Дикие птицы. Зимующие птицы.

Непосредственно образовательная деятельность

НОД «Путешествие по зимнему лесу»

Цель: расширение знаний детей о лесе зимой.

Задачи: формировать реалистические представления детей о жизни лесных растений и животных в зимнее время, развивать понимание, что на их образ жизни и состояние оказывают влияние условия, в которых они находятся (холод, отсутствие воды, короткий день). Развивать игровые умения (поддерживать воображаемую ситуацию, совершать игровые действия).

Николаева С. Н. «Юный эколог» с 74

НОД «Почему растаяла Снегурочка?»

Цель: создание условий для познавательно – исследовательской деятельности

Задачи: расширять представления детей о свойствах воды, снега и льда. Учить устанавливать элементарные причинно – следственные связи: снег в тепле тает, превращается в воду, вода на морозе замерзает и превращается в лед, лед в тепле тает и становится водой.

О. Соломенникова «Занятия по формированию элементарных экологических представлений в средней группе детского сада» с 24

Совместная образовательная деятельность в режимных моментах взрослого и детей

1. Познавательно – исследовательская деятельность «Волшебница водица»

* «Делаем цветные льдинки»

с 61

* «Какие цветные льдинки?»

с 61

* «Как лед превращается в воду?» с 62

* «Теплая и холодная вода» с 63

* «Какой снег и сколько его на участке?» с 67

* «Как снег превращается в воду?» с 69

2. Цикл наблюдений за птицами

* «Какие птицы прилетают на участок?» с 65

* «Какая ворона и какой воробей?» с 65

* «Какие птицы кормятся на кормушке?» с 66

* «Какие звуки издают птицы?» с 68

* «Сколько ног у птиц и как они ходят?» с 69

* «Птичьи следы на снегу» с 69

* «Сколько крыльев у птиц и как они летают?» с 73

3. Физкультурные минутки:

«Зима», «Зимушка - зима»,

«Зимнее окошко», «Сосулька».

4. Пальчиковые игры:

«Кто спит зимой?», «Ветер».

5. Игра – импровизация «Снежинки».

6. Чтение художественных произведений:

* р. н. с «Снегурочка»

* рассказ И. Ильина и Е. Сегала «Снежинки»

* Н. Некрасов «Не ветер бушует над бором»

* И. Суриков «Зима».

7. Работа с календарем наблюдений природы.

8. Уход за комнатными растениями.

Самостоятельная деятельность детей

1. Рассматривание набора предметных картинок «Зимующие птицы».

2. Рассматривание иллюстраций о зиме, зимних явлениях в природе.

3. Изобразительная деятельность снежинки разными способами и материалами.

4. Настольные игры:

«Собираемся на прогулку», «Времена года», «Собери снеговика», «Найди такого же снеговика».

Взаимодействие с семьей

* Консультация «Организация детского экспериментирования в домашних условиях»

Февраль

Наш уголок природы

Непосредственно образовательная деятельность

НОД «Кому нужна вода?»

Цель: знакомство детей с водой, ее свойствами, значением воды для всего живого.

Задачи: уточнить представления детей о воде, о том, что вода очень важна для всех существ, без нее не могут жить растения, животные, человек (людям нужна вода для еды, питья, мытья тела и всех предметов, которые есть в помещении, в большом городе вода приходит в дом по трубам водопровода, ее берут из реки, в сельской местности воду берут из колодца, чистую воду надо экономить – зря не лить, закрывать кран, чтобы она не текла напрасно).

Николаева С. Н. «Юный эколог» с70

НОД «Посадка лука»

Цель: создание условий для познавательно - исследовательской деятельности.

Задачи: расширять представления детей об условиях, необходимых для роста и развития растения (почва, влага, свет, тепло). Дать элементарные понятия о природных витаминах. Формировать трудовые умения и навыки.

О. Соломенникова «Занятия по формированию элементарных экологических представлений в средней группе детского сада» с 33

Совместная образовательная деятельность в режимных моментах взрослого и детей

1. Рассматривание схемы «Уход за комнатными растениями».

2. Игровая ситуация «Научим кота Василия ухаживать за комнатными растениями».

3. Экологические игры:

«Волшебный мешочек», «Где спряталась матрешка?», «Найди по названию», «Когда это бывает?».

4. Беседы:

«Что будет, если не убирать снег зимой?», «Почему люди зимой мерзнут, а звери нет?», «Мой домашний любимец».

5. Чтение художественной литературы:

* С. Маршак «Февраль»;

* В. Степанов «Большая пурга»;

* В. Кондратьев «Метель»;

* В. Бианки «Дотерпят ли?»;

* Н. Павлова «Белые шубки»;

* «Путешествие капельки»

6. Просмотр видео презентации «Лес зимой».

7. Работа с календарем наблюдений природы.

8. Труд в уголке природы (совместный полив комнатных растений, опрыскивание и протирание от пыли листьев комнатных растений).

9. Экспериментальная деятельность

* «Почему растение завяло?»

* Опыты с водой.

10. Наблюдение за ростом лука.

Самостоятельная деятельность детей

1. Рисование цветов, растений при помощи обводок, трафаретов, нетрадиционными способами (пальчиками, ватными палочками, на крупе).

2. Раскрашивание раскрасок «Комнатные растения».

3. Рассматривание папки «Комнатные растения».

4. Лепка и рисование лука

5. Настольные игры:

«Времена года», «Подбери снежинку», «Что сначала, что потом», «Найди такого же снеговика», «Собери снеговика».

Взаимодействие с семьей

* Мастер – класс для родителей

«Проведение опытов и экспериментов с детьми среднего дошкольного возраста в домашних условиях»

* Консультация «В союзе с природой»

Март

Весна (погодные явления: дождь, солнышко, ручей). Международный день Птиц.

Непосредственно образовательная деятельность

НОД «Мир комнатных растений».

Цель: формирование у детей интереса к комнатным растениям группы.

Задачи: расширять представления детей о комнатных растениях: их пользе и строении. Учить различать комнатные растения по внешнему виду. Воспитывать отношение к растениям, как к живым существам.

О. Соломенникова «Занятия по формированию элементарных экологических представлений в средней группе детского сада» с 35

НОД «Составление описательных рассказов о комнатных растениях».

Цель: создание условий для коммуникативной деятельности.

Задачи: учить последовательному и полному рассказу об объекте.

Закреплять умение видеть признаки общего и отличного в растении, отражать их в рассказе. Учить рассказывать громко, понятно для окружающих.

О. Воронкевич «Добро пожаловать в экологию» с 114

Совместная образовательная деятельность в режимных моментах взрослого и детей

1. Цикл наблюдений за мать - и - мачехой:

* «Мать - и – мачеха – что это за цветы?» с 100

* В каких местах растет мать - и - мачеха?» с 100

* «Кто прилетает и садится на цветы?» с 103

* «Что бывает после цветов?»

с 110

* «Какие листья у мать - и -мачехи?» с 110

2. Беседы:

«Кто просыпается весной?», «Чему учит мама своих малышей?» (поведение диких зверей весной).

3. Чтение художественных произведений:

* С. Маршак «Весенняя песенка»;

* Л. Толстой «Пришла весна»;

* Г. Скребицкий «На лесной полянке»;

* Н. Сладков «Весенние радости»;

* Л. Алферов «Март».

4. Экологические игры:

«Магазин цветов», «Четвертый лишний», «Съедобное - несъедобное», «Зоологическое лото».

5. Пальчиковые игры:

«Веснянка», «Перелетные птицы».

6. Игра- импровизация «Подснежник», мини – этюд «Солнце».

7. Просмотр видео роликов: презентаций, мультфильмов о весне, весенних явлениях в природе.

8. Работа с календарем наблюдений природы.

9. Создание мини – огорода (украшение горшков, посев семян, совместно с детьми).

Самостоятельная деятельность детей

1. Рассматривание иллюстраций о весне, весенних явлениях.

2. Рассматривание предметных картинок «Перелетные птицы».

3. Рисование солнышка, дождика, ручейка разными материалами.

4. Рисование при помощи трафарета и обводок птичек.

5. Настольные игры:

«Времена года», «Охотник и пастух», «Собери букет», игра - мемори «Цветы», «Чей домик?».

Взаимодействие с семьей

* Информационный стенд «Экология и мы»

* Папка-передвижка «Как растут растения»

Апрель

Растения (трава, цветы, деревья).Насекомые (жук, бабочка, божья коровка, пчелка).

Непосредственно образовательная деятельность

НОД «Весна в лесу»

Цель: расширение знаний детей о лесе весной.

Задачи: продолжать знакомить детей с особенностями жизни леса в весенний период. Формировать реалистические представления о жизни лесных животных. Учить поддерживать воображаемую ситуацию.

Николаева С. Н. «Юный эколог» с 110 О. Воронкевич «Добро пожаловать в экологию» с 116

НОД «В гости к хозяйке луга».

Цель: формирование интереса к миру насекомых.

Задачи: расширять представления детей о разнообразии насекомых. Закреплять знания о строении насекомых. Воспитывать бережное отношение к окружающей природе. Учить отгадывать загадки о насекомых.

О. Соломенникова «Занятия по формированию элементарных экологических представлений в средней группе детского сада» с 38

Совместная образовательная деятельность в режимных моментах взрослого и детей

1. Просмотр видео материала: презентаций, роликов, мультфильмов о растениях, насекомых весной.

2. Рассматривание картин из серии «Картины из жизни диких животных»:

«Заяц на лежке», «Белки строят гнезда», «Медведи весной», «Семья ежей».

3. Чтение художественных произведений:

* Л. Аким «Апрель»;

* Л. Толстой «Пришла весна»;

* М. Бородицкая «Разговор с пчелой»;

* Н. Павлова «Ранней весной».

4. Пальчиковые игры:

«Скворушка», «Муха и паучок», «Насекомые».

5. Физкультурные минутки: «Вышел зайка погулять», «Мишка вылез из берлоги», «У реки растет рябина», «Клен», «Песенка стрекозы», «Муха строит дом».

6. Подвижные игры:

«Воробышки и автомобиль», «Лохматый пес», «Гуси - гуси», «Пчелки и ласточка», «Жуки».

7. Игры – импровизации:

«Бабочка», «Стрекоза».

8. Работа с календарем наблюдений природы.

Самостоятельная деятельность детей

1. Рассматривание иллюстраций, наборов предметных картинок по темам: «Цветы», «Деревья весной», «Насекомые».

2. Рассматривание «Детской энциклопедии»

3. Рисование деревьев

4. Рисование с помощью трафаретов, обводок цветов, деревьев.

5. Настольные игры:

«Зоологическое лото», «Ботаническое лото», «Времена года», «Собираемся на прогулку».

Взаимодействие с семьей

* Буклет «Берегите природу»

* Папка- передвижка «22 апреля – День Земли»

* Папка – раскладушка «Весна. Изменения в природе. Труд людей весной».

Май

Весна – красна

Непосредственно образовательная деятельность

НОД «Посадка гороха в уголке природы»

Цель: создание условий для познавательно – исследовательской деятельности.

Задачи: систематизировать знания о процессе посадки, учить принимать цель, определять предмет труда, отбирать инструменты и материалы для работы, определять последовательность трудовых действий.

Формировать практические навыки посадки растений. Воспитывать дружеские взаимоотношения у детей друг к другу в процессе труда.

О. Воронкевич «Добро пожаловать в экологию» с 110

НОД «Дед Природовед в гостях у ребят»

Цель: расширение кругозора детей о природе и деятельности человека весной.

Задачи: уточнять и обогащать представления детей о сезонных изменениях в природе весной. Дать элементарные представления о взаимосвязи человека и природы. Воспитывать бережное отношение к окружающей природе.

О. Соломенникова «Занятия по формированию элементарных экологических представлений в средней группе детского сада» с 44

Совместная образовательная деятельность в режимных моментах взрослого и детей

1. Экологические игры:

«Найди дерево по описанию», «Где спряталась матрешка?», «Подскажи словечко», «Опиши, я отгадаю».

2. Игры – импровизации:

«Цветок», «Прогулка на луг», «Бабочки и мотыльки», мини – этюд «Березка».

3. Беседы:

«Правила друзей леса», «Что изменилось в жизни человека с приходом весны», «Что хорошего, что плохого бывает весной».

4. Чтение художественных произведений:

* Н. Павлова «Находка»;

* Г. Скребицкий «Счастливый жучок»;

* М. Пришвин «Золотой луг»

* Е. Чарушин «Воробей»;

* В. Бианки «Первая охота».

5. Экспериментирование с водой и песком.

6. Игры – забавы с вертушками, мыльными пузырями.

7. Пальчиковые игры:

«Грядки», «Цветок».

8. Логоритмическое упражнение «Лужи» (Е. Алябьева с 37)

9. Работа с календарем наблюдений природы.

10. Коллаж «Весна - красна».

Самостоятельная деятельность детей

1. Рассматривание иллюстраций о поздней весне, насекомых, цветах, деревьях.

2. Рисование при помощи трафаретов на весеннюю тематику.

3. Лепка насекомых из пластилина, природного и бросового материала.

4. Настольные игры:

«Времена года», «Собери букет», «Что, где растет?», «Противоположности», «Угостим кукол чаем».

Взаимодействие с семьей

* Консультации:

- «Если вы решили завести питомца»

- «Прогулки в природу – основа здоровья ребёнка»

Список литературы:

1. Соломенникова О. А. «Занятия по формированию элементарных экологических представлений в средней группе детского сада»

Изд. Мозаика- Синтез М. 2008

2. Николаева С. Н. «Юный эколог. Система работы в средней группе детского сада. Для занятий с детьми 4-5 лет» М. Мозаика – Синтез 2010

3. Воронкевич О. А. «Добро пожаловать в экологию! Часть1» СПб. Изд. Детство - Пресс 2004

4. Дрязгунова В. А. «Дидактические игры для ознакомления дошкольников с растениями»

5. Алябьева Е. А. «Игры для детей 4-7 лет: развитие речи и воображения» М. : ТЦ Сфера, 2009

6. Кобзева Т. Г., Холодова И. А, Александрова Г. С. «Организация деятельности детей на прогулке» Изд. Учитель 2010

Публикации по теме:

Формирование экологической культуры детей дошкольного возраста посредством приобщения их к природе МКДОУ ДС №445 «Формирование экологической культуры детей дошкольного возраста посредством приобщения их к природе» Автор: Казакова Екатерина.

Презентация «Формирование экологической грамотности и культуры детей посредством экологической тропы» Воспитатель МБДОУ д/с №33 «Золотой ключик»:Бобова В. В. Формирование экологической грамотности и культуры детей посредством экологической.

Формирование экологической культуры детей дошкольного возраста через использование технологии моделирования Экологическое воспитание – одно из важных направлений в наше время. В дошкольном возрасте необходимо воспитание потребностей, поведения.

Формирование экологической культуры и здорового образа жизни у воспитанников старшего дошкольного возраста в контексте ФГОС  ФОРМИРОВАНИЕ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ У ВОСПИТАННИКОВ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В ДОО Мурыгина И. В., воспитатель.

Инновационный педагогический опыт «Формирование экологической культуры у детей дошкольного возраста» Инновационный педагогический опыт: «Формирование экологической культуры у детей дошкольного возраста» Всё хорошее в людях- из детства.

Консультация для родителей «Формирование начал экологической культуры у детей дошкольного возраста» Дерево, трава, цветок и птица, Не всегда умеют защититься, Если будут уничтожены они, На планете останемся мы одни. Д. Родович Жизненный.

Опыт работы по теме «Формирование экологической культуры у дошкольников» В нашем детском саду создана благоприятная среда для саморазвития педагогов. Меня заинтересовала работа по теме «Формирование экологической.

План самообразования воспитателя «Формирование начал экологической культуры у детей дошкольного возраста» Цель: Повышение уровня теоретических знаний, профессионального мастерства и компетентности. Задачи: Работа над программой профессионального.

Практическая конференция «Формирование экологической культуры детей дошкольного возраста в контексте ФГОС» В рамках круглого стола, в форме открытого диалога мы все вместе обсудим следующие вопросы: 1. Актуальность. Проблемы познавательного развития.

Тематический педсовет «Формирование экологической культуры детей дошкольного возраста» Цель: совершенствование работы в детском саду по формированию у дошкольников основ экологической культуры, повышение профессионального уровня.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Перспективное планирование в средней группе по теме «Формирование экологической культуры у детей дошкольного возраста»
Опубликовано: 22 мая 2018 в 06:07
+22Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Перспективное планирование в средней группе по теме «Формирование экологической культуры у детей дошкольного возраста»» (включая файлы) размещена пользователем Мария Васильевна Антонова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД