Колиева Дарья
Перспективное планирование в средней группе март 1 неделя
▼ Скачать + Заказать документы
Совместная партнёрская деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей
Образовательная деятельность в ходе режимных моментов с ___04.03-07.03 ._2019__ г.
Тема: «8 Марта»
Цель: Формирование представлений детей о празднике
Задачи: организовать все виды детской деятельности вокруг темы семьи, любви к маме, бабушке; воспитывать уважение к воспитателям. Побуждать детей рассказывать о своих мамах, бабушках; расширять гендерные представления; привлекать к изготовлению подарков маме, бабушке, воспитателям.
Виды деятельности
№ 1. Настольно-печатные игры Домино «Животные»
Публикация «Перспективное планирование в средней группе март 1 неделя» размещена в разделах
- Весна. Планирование на весенний период
- Планирование на март
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Планирование. Планы работ
- Средняя группа
- Темочки
Задачи: Учить детей соблюдать правила игры, повторить названия животных (Дима С, Дима К.)
Материалы: Домино «Животные»
№ 2. Работа в уголке худ. творчества рисование «Воробей»
Задачи: Учить детей рисовать воробья, аккуратно раскрашивать (Настя, Кирилл)
Оборудование: карандаши цветные, белые листы бумаги
№ 3. Работа в уголке книги. Рассматривание иллюстраций с целью поиска ответа на вопрос «Как художники изображают зверей и птиц».
Задачи. Обратить внимание детей на своеобразие манеры различных художников в изображении птиц и зверей, учить детей сравнивать и характеризовать изображения одних и тех же животных разными мастерами. Продолжать работу по формированию интереса к книге. (София, Василина, Таня, Снежана)
№ 4. Театрализованная игра «Кошки-мышки».
Задачи. Учить детей действовать в соответствии с игровым сюжетом, передавать повадки кошек, работать над повышением пластичности и выразительности движений, учить передавать эмоции через мимику и жесты, развивать артистические способности детей. (Ариша, Миша, Женя, Тимофей)
Особенности организации РППС: дидактические игры, настольно-печатные игры, презентаций по теме
Итоговое занятие: Праздник «8 МАРТА»
Проектная деятельность: Открытка для мамы (бабушки)
Режим Направления развития (образовательные области) Виды культурных практик
Утро Социально-коммуникативное развитие
Познавательное развитие
Речевое развитие
Дидактические игры: «Расскажи о маме», «Найди пару», «Моя мама самая», «Чем любит заниматься мама», «Будем маме помогать», «Кто больше назовёт действий» Наблюдение за трудом мамы и бабушки Театрализованные игровые ситуации «Умеем хозяйничать», «Письмо маме»
Хороводная игра: «Кто живёт в моей квартире»
Беседа: «8 Марта - женский праздник»
Рассказ воспитателя на тему: «Мамины профессии»
Рассматривание сюжетных картинок, иллюстрирующих труд мамы дома и на работе по теме «Семья» и «Профессии»
Рассматривание фотографий с изображением мам на их рабочих местах
Конструирование: ««Цветы для мамы» (из пробок, «Кресло для бабушки»(из деревянного конструктора, «Бусы для мамы» (из геометрических фигур, деревянных бусин, природного материала)
Экспериментирование с песком «Пирожки для мамы», с природным материалом: с водой: «Тонет-не тонет», «Отражение в воде»(старшая подгруппа); «Украшения для мамы» (камешки и ракушки)
Просмотр мультфильмов: «Разгром», «Не про тебя ли этот фильм?», «Мама для мамонтёнка», «Умка», «Обезьянки»
Рассказывание из личного опыта на тему «Как мы помогаем маме»
Составление связного рассказа по серии сюжетных картинок «Наши мамы» Обсуждение текста «Поздравительного письма для мамы» (старшая подгруппа)
Пальчиковая гимнастика: «Пять помощников», «Мамин праздник»
Разучивание стихотворений к Празднику мам
Дидактичесая игра: «Будем маме помогать»
Цель: формирование умение составлять предложения по картинкам
Формирование целостной картины мира: «Мамины профессии». Цели (средняя группа) : формировать представление о множестве профессий родителей
Доброта «Мамины профессии» Цели (средняя группа) : учить видеть взаимосвязь между содержанием и названием произведения
Самообслуживание -проложать учить детей класть мокрые вещи на батарею.
Навыки личной гигиены.
Программное содержание: Учить детей правильно пользоваться туалетной бумагой, отрывать столько, сколько нужно. И не забывать мыть руки после туалета с мылом.
Дежурство по столовой- расставить салфетки
Беседы (ОБЖ) «Осторожно, сосульки!» Учить детей быть внимательными, не ходить под крышами и навесами в это время года.
(ЗОЖ) «Здоровье в порядке, спасибо зарядке!»
П. с. : Способствовать формированию основ здорового образа жизни, потребности заниматься физической культурой и спортом. Закрепить названия некоторых видов спорта.
(ПДД) ««Я грамотный пешеход»
Цели: Учить детей анализировать ситуации на дороге; закреплять у детей навыки безопасного поведения на улицах города; развивать мышление, внимание, наблюдательность.
Материал: Два набора карточек с ситуациями, дорожные знаки.
Прогулка
Физическое развитие
Познавательное развитие
Наблюдения за снегом
Цель: сравнение свойств снега
Труд: очистить дорожку от снега.
Подвижная игра «Кто живёт в моей квартире»
Цель: выполнение движений согласно тексту Экспериментирование: определение причины неравномерного таяния снега
Экспериментирование с водой: измерение глубины лужи
Наблюдения за лужами
Цель: продолжать знакомить со свойствами воды
Труд: прокапывание лорожки для ручейка
Подвижная игра «Ручейки у озера» Цель: научить становиться в круг
Экспериментирование с водой: образование ручейка
Подвижная игра Экспериментирование: пускание природного материала в ручейки с целью определения «тонет – не тонет»
Наблюдения за изменением погоды
Цель: развитие наблюдательности
Труд: сбор природного материала для экспериментирования с водой
Экспериментирование: «Тонет – не тонет»(продолжение)
Экспериментирование с водой: запускание бумажных корабликов в ручеек
Наблюдения за мусороуборочной машиной
Цель: сформировать представление о её назначении
Труд: смахивание песка со скамейки
Подвижная игра: «Маму я свою люблю»
Цель: выполнение движений согласно тексту
Подвижная игра Экспериментирование с ветром с помощью вертушки
Наблюдения за небом
Цель: развитие наблюдательности
Труд: выполнение поручений
Подвижная игра «День, ночь»
Цель: развивать умение бегать в разных направлениях, не сталкиваясь друг с другом
Наблюдения за следами на песке
Цель: развитие наблюдательности
Труд: сбор песка в песочницу
Подвижная игра «Кто скорее добежит до мяча»
Цель: развивать умение бегать в прямом направлении
вечер
Речевое развитие
Художественно-эстетическое развитие
Социально-коммуникативное развитие
Н. Доброта «Мамины профессии»
Т. Волгина «Наступает мамин праздник»
Самостоятельная деятельность детей:
Книги для чтения и рассматривания: Русская народная сказка «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», Я. Аким «Мама», Г. Виеру «Мамин день», В. Шуграева «Мама», К. Ушинский «Петушок с семьёй», В. Драгунский «Тайное становится явным»,Л. Квитко «Бабушкины руки», Е. Серова «Не терпит мой папа безделья и скуки», В Берестов «8 марта», В. Руссу «Много мам на белом свете», Т. Волгина «Наступает мамин праздник», И. Косякова «Всё она», «Энциклопедия детского фольклора»
Центр театрализованных и режиссё рских игр: различные виды театров для обыгрывания сказочных диалогов и театрализованных игр (изгоовление атрибутов, декораций)
Центр развивающих интеллектуальных и развивающих игр: атрибуты для экспериментирования, дидактические игры: «Одень куклу», «Семейный портрет», «Профессии», «Кому что надо для работы», «Что такое хорошо, что такое плохо»
Центр сюжетно-ролевых игр: создание предметно-развивающей среды и совместное с родителями изготовление атрибутов, пополнение новыми игрушками и обогащение игровой обстановки: игра «Магазин»(деньги, ценники, игра «Салон причёсок» (каталог причесок, набор инструментов для парикмахера, игра «Семья» пополнение меню праздничных блюд, внесение украшений в уголок ряжения)
Центр строительно-конструктивных игр: разные виды конструктора, пополнение картотеки схемами для построек мебели из палочек Кюизенера)
Центр продуктивных видов деятельности: репродукции картин с изображением семьи, людей разных профессий, раскраски по данной теме,, природный материал для изготовления поде
Аппликация «Поздравительная открытка для мам и бабушек»
Лепка «Букет цветов для милых женщин»
Рисование ««Мамин портрет», «Красивая салфетка для бабушки»(средняя группа)
Рисование: «Нежные подснежники для мамы»
«Весеннее небо», «Добрый доктор Айболит», «Тарелочки для бабушки Федоры»(старшая подгркппа)
Оформление поздравительного письма (старшая подгруппа)
Слушание : «Песенка о весне», муз. Фрида, «Колыбельная Умке» (муз. Е. Крылатова)
Выполнение музыкально ритмических движений под общий танец «Барышни и солдаты»(муз. Е. Поплянова) Пение: «Много солнышку работы» муз. Е. Гомоновой, сл. А. Куклина,
«Мы запели песенку» (сл. Р. Рустамова, сл. Л. Миронова)
«Частушки внучат» Гомоновой (музыка народная)
Музыкально-дидактические игры: «Птицы и птенчики», «Прохлопай как я»
Сюжетно-ролевые игры:
«Семья» (праздник 8 марта, поздравление для мам и бабушек, приготовление угощения, «Салон красоты» ( сюжет: красивые причёски для праздника, «Магазин подарков»
Восприятие стихотворения
Ситуативное общение на тему: «Будь осторожен, когда помогаешь маме готовить обед»