Папки-передвижки

Перспективное планирование по ФЭМП в средней группе

Галина Познышева
Перспективное планирование по ФЭМП в средней группе

Месяц Пособия Методы Программное содержание,литература.

Сентябрь

1 неделя Карточки с изобра

жением неваляшек

пирамидок

лисы,зайца,тетради,

карандаши Загадывание

загадок,задание,вопросы,игра"Соединить

правильно",физминутка,игры,самоконтроль. • Закреплять умение сравнивать количество предметов,различать,где один предмет,где много.

• Сравнивать две группы предметов,устанавливать равенство между ними.

• Закреплять умение в счёте предметов,считать влево направо,называть числительные по порядку.

• Учить понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

Публикация «Перспективное планирование по ФЭМП в средней группе» размещена в разделах

• Формировать представление что круги могут быть разного размера

• /\/1стр18.

• /\/3 (занятие 1)

2

неделя Цифры от1-5 ,карточки

с изображением пирамидок

неваляшек

карандаши

тетради. игра"сосчитай

и нарисуй",

игра"подскажите словечко"

физминутка,

игры,задания

вопросы. • Закреплять счёт в пределах 5,соотносить количество предметов с цифрой.

• Обозначать словами положение предмета по отношению к себе.

• Учить ориентироваться на листе бумаги.

• Считать по образцу,сравнивать число 4и5.

• Закреплять знание о времени года (осени).

• /\/1стр. 21

• /\/3 (занятие 2)

3 неделя Карточки

с изображе

нием :

рыбок,неваляшек

геометрических фигур.

тетради карандаши игра"соедини

правильно",

"гаражи и машины",

физминутка,

игра"найди и

раскрась",

логическая

игра. • Устанавливать соответствие между числом и количеством предметов.

• Выделять признаки сходства предметов и объединять их по этому признаку.

• Закреплять умение считать в пределах 5 и соотность количество предметов с

цифрой. Сравнивать числа 4и5. Добавлять к меньшей группе недостающий предмет.

/\/1стр23

/\/3 (занятие 3)

4 неделя Карточки

с изображе

нием пира

мидок,неваляшек,частей суток

тетради

фломастеры. Математические игры,зада

ния,вопросы,

физминутка,работа в тетра

ди,чтение сти

ха,сравнение,

самооценка. • Продолжать учить считать предметы в пределах 5.

• Обозначать словами положение предметов по отношению к себе.

• Сравнивать числа 3и4,4и5.

• Добавлять к меньшей группе недостающий предмет.

• Устанавливать равенство между группами.

• /\/1стр25

• /\/3 (занятие 4)

Октябрь

1 неделя Изображение героев

сказки"Реп

ка",наборы счетных

палочек,карточки с

цифрой 6,

тетради,карандаши. Сюрпризный

момент,математическая игр

знакомство с

цифрой 6,физминутка,

работа в тетра

ди,итог. • Познакомить с числом и цифрой 6.

• Учить считать в пределах шести.

• Упражняться в порядковом счёте.

• Закрепить умение различать пространственные направления

• Закреплять знания о временах года.

• /\/4стр. 64

• /\/2стр. 38 (занятие /\/18)

2 неделя Карточки

с изображ

ением жи

вотных,геометрических фигур,

тетради,

карандаши Задание, вопросы,

загадывание

загадок,игры,

физминутка,работа в ттради • Закрепить знание о цифре 6

• Учить соотносить цифру с количеством предметов. Учить обводить цифру по точкам.

• Сравнивать числа пять и шесть,выражать результат сравнения словами.

• Закреплять знания о геометрических фигурах.

• Учить решать логическую задачу. Закреплять умение сравнивать предметы по величине.

• /\/1стр. 29

• /\/2стр. 40 (занятие/\/19)

3

неделя Картинки

с изобра

жением кота,козы

козляток,

нобор игрушек(7

карточки с

изображением зайца

морковок,

набор геометрических фигур,карточка с циф

рой 7,тетради. Проблемная ситуация,задание,игра,знакомство с цифрой 7,физминутка,

работа в тетради. Познакомить с числом и цифрой 7.

Закрепить знание о пространственных расположениях предметов

Упражняться в счёте в пределах семи.

Способствовать развитию зрительного внимания.

Закрепить навыки порядкового счёта в пределах семи.

Учить писать цифру семь по точкам.

/\/4стр. 65

/\/2стр. 44 (занятие/\/21)

4 неделя Карточки

изображе

ничем жи

вотных,

цифра 6,7

тетради,

фломастеры, Чтение стихов

о цифрах,зага

дывание загадок,математические игры,физминутка,игровое

упр. ,работа в тетради,итог.

Закреплять знание о цифре 6-7.

Учить понимать отношение между числами шесть и семь, отражать это в речи.

Продолжать сравнивать предметы по величине.

Познакомить с понятиями "вчера,сегодня,завтра".

Учить различать понятия" далеко,близко".

/\/1стр. 31

/\/2стр. 46 (занятие/\/22).

Ноябрь

1неделя Карточки

с цифрами

6и7,предметные картинки,геометрические фигу

ры,тетради,карандаши. Загадывание

загадок,математические игры,физминутка,чтение стихов,работа

в тетради. • Закрепить знание о цифрах.

• Учить соотносить количество предметов с цифрой.

• Сравнивать контрастные предметы по величине,отражать результат сравнения в речи.

• Закреплять знание о овале,находить его среди других геометрических фигур.

• Учить выделять части предмета.

• Формировать умениние понимать учебную задачу и выполнять её.

• /\/1стр. 33

• /\/2стр 48 (занятие/\/23).

2 неделя Фигурки

матрёшка

8 штук,

Незнайка,

карточки с

изображением "поло

винки"для

матиешек,

набор геометрических фи

гур,корточ

км с цифрой 8 Чтение стиха,

счёт матрёшка

физминутка,

работа с кар

тинками,в

тетради,знакомство с цифрой 8,итог. Познакомить с числом и цифрой 8

Упранять в счёте в пределах восьми

Упражнять в написании цифры восемь.

Закрепить знания о частях суток.

Учить ориентироваться на листе бумаги (влево,вправо).

/\/ 4 стр. 67.

/\/ 2 стр. 50 (занятие24)

3 неделя Карточки с изображе

нием ежей

зайчиков,

пмрамидок,неваляшек,цыфры

7 и8 .сюжетная

картинка. Загадывание

загадок,

сравнение чи

сел семь и восемь, физминутка,

математические игры,рабо

та в тетради.

самоконтроль

самооценка. Учить сравнивать числа семь и восемь,выражать результаты сравнения в речи.

Находить цифры семь и восемь среди других цифр.

Понимать учебную задачу и выполнять её.

Сравнивать предметы контрастных размеров по величине.

Различать геометрические тела-шар и куб.

Закреплять знание детей о времени года (осень).

Формировать навыки самоконтроля и самооценки.

4 неделя Карточки

с изобра

жением игрушек,цифр,чётные палочки,

тетради

карандаши,кукла, Математические игры,чте

ниже стих. ,

физминутка,

сюрпризный

момент,работа

в тетради,итго • Закреплять знание о цифрах шесть, семь и восемь.

• Умение соотносить цифру с количеством предметов.

• Писать цифры 6,7,8.

• Ориентироваться в пространстве,отражать это в речи.

• Сравнивать знакомые предметы по высоте.

• /\/1 стр. 37

• /\/2 стр54 (занятие 26).

Декабрь

1 неделя Теремок,

герои из

сказки,на

боры игрушек

по 9 шт. ,карточ

км с цифрой 9. Сюрпризный момент,счёт

героев сказки,

вопросы,игра,

физминутка,

знакомство с

цифрой 9,работа в тетради,итог. • Познакомить с цифрой и числом 9.

• Упражняться в счёте в пределах 9.

• Урпажнять в написании цифры 9.

• Учить выделять части предмета.

• Продолжать знакомить с величиной предметов,сравнивать их по величине,

выражать результат сравнение в речи.

/\/4 стр. 70

/\/2 стр56 (занятие 27).

2 неделя Карточки

с изображ

ничем пре

дметов по

9шт. ,геометрические

фигуры,

наборы игрушек по 9шт.

тетради

фломастеры. Загадывание

загадок,сравнение чисел,

счёт предметов,задание и вопросы,математические игры,физминутка,работа в тетради. • Учить сравнивать числа восемь и девять,выражать результат сравнения в речи.

• Учить отгадывать математические загадки

• Соотносить количество предметов с цифрой.

• Упражнять в сравнение двух групп предметов.

• Закреплять умение сравнивать предметы по ширине.

• Закрепить знание о геометрических фигурах.

• /\/1 стр. 38

• /\/2 стр58 (занятие28)

3 неделя Карточки

с изображе

ничем неваляшек

пирамидок

по 9шт. ,

геометрические фигуры,тетради карандаши

Незнайка. Сюрпризный

момент,математические игры,физминутка,работа в

тетради,итог. • Устанавливать равенство предметов между двумя группами предметов,когда предметы расположены непривычно (в круге,квадрате)

• Отсчитывать предметы по образцу.

• Определять положение предметов по отношению к себе.

Закрепить геометрические фигуры:круг,овал

• Повторить пройденные цифры.

• /\/1 стр. 41

• /\/2 стр60 (занятие29).

4 неделя Герои из сказки"

Про козленка

который

умел счи тать до10"

игрушки:

зайцы,ежи,белки.

Счетные

полочки,

мяч,цифра

10. Чтение сказки,счёт героев сказки,

задание и вопросы,физминутка,игра,итог.

• Упражнять в счете и отсчете предметов в пределах 10 по образцу и названному числу.

• Познакомить с числом 10

• Развивать умение составлять целостное изображение предмета из частей.

• Закрепить навыки порядкового счёта.

• /\/4 стр. 71

• /\/2 стр. 60 (занятие 29).

Январь

2 неделя Карточки

с изображе

нием ко

шек,домов

разной высоты,мишек с различиями, Математические игры,физминутка,задание и вопросы,само

оценка,итог.

• Упражнять в счете звуков на слух в пределах 10

• Уточнить представления о значении слов далеко – близко.

• Учить сравниватьпятьредметов о величине, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначить результаты сравнения словами

• Упражнять в умении соотносить цифру с количеством предметов.

• /\/1 стр. 43

• /\/3 (занятие 13)

3 неделя Карточки

с цифрами

с изображе

ничем неваляшек

пирамидок

предметов

похожие на геомет

рические

фигуры,наборы игрушек. Математические игры,физминутка,работа в тетради,итог. • Учить соотносить цифру с количеством предметов.

• Учить видеть геометрические предметы в окружающей обстановке.

• Учить определять положение предметов относительно себя.

• Закрепить знание о цифрах,геометрических фигурах.

• /\/1 стр 44

• /\/2 стр 62 (занятие 30)

4 неделя Карточки с изображе

ничем предметов,цифры,

карандаши,тетради,

геометрические фигуры,. Математические игры,зала

ниже и вопросы,загадывание загадок,физминутка,работа в

тетради.

• Упражнять в счете предметов по образцу и названному числу

• Учить отгадывать загадки,в которых присутствуют числа

• Соотносить цифру с количеством предметов.

• Развивать умение сравнивать предметы по их пространственному расположению (слева, справа, налево, направо).

• /\/1 стр. 46

• /\/3 занятие15

Февраль

1 неделя Наборы

игрушек,

Предметные картин

ки,карандаши,тетради,сюжетная картинка Математические игры,зада

ния и вопросы

работа по картинкам,физминутка,работа в тетради,

итог.

• Продолжать упражнять в счете предметов на ощупь в пределах 10

• Закреплять умение соотносить количество предметов с цифрой

• Формировать представление о пространственных отношениях

• Закреплять знание о геометрических фигурах,времени года (зима)

• Способствовать развитию зрительного внимания.

• /\/1 стр48

• /\/3 занятие16.

2 неделя Предметные картинки,

наборы игрушек,

цифры,тетради,фломастеры,полоски разные по ширине. Загадывание загадок,задание и вопросы,

игры,физминутка,работа в тетради,итог.

• Учить считать в пределах10

Упражнять в умении ориентироваться в пространстве и обозначать пространственные направления относительно себя словами: вверху, внизу, слева, справа, впереди, сзади.

• Учить сравнивать 4 -5 предметов по ширине, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения соответствующими словами: широкий, уже, самый узкий, узкий, шире, самый широкий.

/\/1 стр. 50

/\/3 занятие 17

З неделя Наборы цифр,карточки с разным количеством предметов

от 1 до 10геометрические фигуры,тетради,кара

ндаши., Игры,задание

и вопросы,физминутка, работа в тетради,сравнение чисел 5 и 6,6 и 7. Учить воспроизводить указанное количество движений в пределах 10

Упражнять в умении называть и различать знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.

• Закреплять умение сравнивать числа 5 и6,6 и 7.

• Ориентироваться во времени.

• /\/1 стр. 52

• /\/3 занятие 18

4 неделя Предметные картинки в пределах

10,предметы разные

по величине,тетради, карандашилисты бумаги,самолетики,геометрические фигуры. Игры,работа в

тетради,физминутка,игра с

самолетиками

задания и воп

росы,загадывание загадок,

чтение стих. ,

итог. • Ознакомление с порядковыми числительными

• Упражняться в умении ориентироваться на листе бумаги

• Учить видеть геометрические фигуры в предметах.

• Учить различать числительный и порядковый счёт.

• /\/1 стр. 54

• /\/ 3 занятие 19

Март

1 неделя Наборы

Игрушек,

цифры,карточки с изображением предметов

тетради,карандаши. Загадывание

загадок, математические игры,физ

минутка,работа в тетради,за

дания,вопросы,самоконтроль,итог. • Закрепление знаний о порядковом счёте

• Учить считать предметы в разном пространственном расположении

• Учить видеть независимость числа от пространственного расположения

• Закреплять умение видеть геометрические фигуры в контурах предметов

• Соотносить количество предметов с цифрой

• Сравнивать предметы разных размеров по величине и отражать результат сравнения в речи.

• Развитие глазомера.

• /\/ стр55

• /\/3 занятие20

2 неделя Наборы

цифр,игрушек;карточки с изображением предметов разных по ширине,толщине,тетради фломастеры. Задания,вопросы,игры,физминутка,работа

в тетради,индивидуальные от

веты,работа у

фланелеграфа. Учить соотносить количество движений с цифрой.

Закреплять навыки порядкового счёта в пределах10,различать количественный и

порядковый счёт, правильно отвечать на вопросы:Сколько?Какой по счёту?

Учить сравнивать предметы по ширине,толщине,выделяя признаки сходства и

различия.

Закреплять умение устанавливать последовательность частей суток.

/\/1 стр. 58

/\/3 занятие21

3 неделя Предметные картин

км по 10 штук,наборы цифр,сюжетная картинка,тетради ка

рандаши Игры,задание

вопросы,работа в тетради,у фланелеграфа

чтение стих. ,

физминутка,

самооценка,

итог. • Учить считать по образцу

• Устанавливать равенство предметов между двумя группами предметов

• Упражнять в сравнении двух групп предметов

• Учить соотносить цифру с количеством предметов

Учить различать понятия:вчера,сегодня завтра.

• Знакомить с геометрическими телами шар куб,цилиндр

• /\/ стр 60

• /\/3занятие 22

4 неделя Наборы цифр,игрушек,предметные картинки,

тетради,карандаши,геометрические фигуры. Чтение стих. ,

задание,вопросы,математические загадки,

игры, физми

нутка,работа у доски,в тетра

ди,итог. • Продолжать учить порядковому счету,различать количественный и порядковый счёт, правильно отвечать на вопросы:Сколько?Какой по счету?

• Соотносить цифру с количеством предметов и числовой карточкой

• Закреплять знания о геометрических фигурах

• Способствовать развитию зрительной памяти

• /\/1 стр. 62

• /\/3 занятие 23

Апрель

1 неделя Игрушки:

лиса и колобок,

цифры,карточки с логическими задани

ями,предметные картинки,тетради,фломастеры. Сюрпризный

момент,математические загадки,чтение стих. ,зада

ния,вопросы,

игры,физминутка,работа в тетради,итог. Учить отгадывать математические загадки на основе зрительно аоспринимаемой

информации

Учить устанавливать соответствие между цифрами и количеством предметов

Учить ориентироваться на листе бумаги,обозначать словами положение предмета

Учить соотносить количество движений с цифрами

Способствовать развитию логического мышления.

/\/1 стр. 64

/\/3 занятие 24.

2-ая неделя

Игрушки

по 10шт. ,

предметные картинки

цифры,сюжетные картинки,

тетради фломастеры. Отгадывание

загадки,задание и вопросы

игры,работа по сюжетным

картинкам,физминутка,работа у доски,в тетради,чтение стих. ,самооценка итог Закреплять навыки порядкового счёта (в пределах 10)

Учить различать порядковый и количественный счёт

Соотносить цифру с количеством предметов

Различать понятие:влево,вправо

Устанавливать последовательность событий

/\/1 стр. 66

/\/3 занятие 25.

3-я неделя Наборы

цифр,предметные картинки,

полоски разной

ширины 5

штук на каждого ре

банка,игрушки. Задание и вопросы,игры

физминутка,

работа в тетради,итог. Учить понимать независимость числа от пространственного расположения предметов

Учить отгадывать математическую загадку

Закреплять умение считать предметы на ощупь

Соотносить цифру с количеством предметов.

Учить раскладывать предметы по величине,видеть несоответствие в расположение предметов.

Способствовать развитию зрительного внимания.

/\/1 стр. 68

/\/3 (занятие 26)

4-ая неделя Герои сказки "Колобок",

набор игру

шек,карточки с изоб

ражением

времён года,тетради,фломастеры. Игра,задание

вопросы,математические иг

ры,физминутка,работа в тетради,самооценка, итог.

• Закреплять навыки порядкового счета (в пределах10).

• Учить различать порядковый и количественный счёт.

• Закреплять умение обозначать словами положение предметов по отношению к себе

• Учить отгадывать загадки о временах года,находить картинку соответственно отгаданной загадке.

• /\/1 стр. 70

• /\/3 (занятие27).

Май

1 неделя Пять одинаковых мячей,на

боры цифр

предметные картинки

картинки с

изображением предметов

игрушки,геометрические фигуры. Математические игры,зада

ния,вопросы,

физминутка,работа к доски

в тетради,загадывание

загадок,чтение стихов о цифрах,итог. • Закреплять навыки порядкового счета (в пределах10).

• Учить сравнивать числа,закреплять представление о равенстве и неравестве двух групп предметов

• Закреплять умение соотносить цифру с количеством предметов

• Учить решать логическую задачу

• /\/1 стр. 71

• /\/3 (занятие28)

2 неделя Наборы цифр,игрушки-10шт.

геометрические фигуры,картинка с предметами,тетради,

карандаши Игра,загадывание загадок,

чтение стихов

о цифрах,зада

ние и вопросы

физминутка,

математические игры,рабо

та в тетради,

самооценка,

итог.

• Закреплять знания о цифрах от1 до 10

• Продолжать учить порядковому счёту до 10, правильно отвечать на вопросы: Сколько? Какой по счёту?

• Закреплять знания о геометрических фигурах. Учить видеть в окружающей обстановке геометрические фигуры.

• Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги.

• /\/1 стр. 73

• /\/3 (занятие29)

3 неделя Предметные картин

ки по10шт

пять пар,

наборы цифр,игрушки,тетради,фломастеры. Игры матема

тичекие,вопросы,задания,работа у доски,в тетради,чте

ниже стих. ,са

моконтроль,

итог. • Закреплять умение соотносить цифру с количеством предметов

• Продолжать учить устанавливать соответствие между цифрой и количеством предметов.

• Формировать умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно

• Закреплять умение видеть в окружающих предметах геометрические тела.

• Способствовать развитию зрительного внимания.

• /\/1 стр. 75

• /\/3 (занятие30)

4 неделя Пять куби

ков,сюжет

ная картин

км по сказ

ке"Колобок",карточки с изобра

жением ми

шек с пятью отличиями

тетради,карандаши. Игры,загадывание загадок,физминутка,работа у доски,вопросы,задания,чтение стих. ,

самооценка,итог. • Продолжать учить отгадывать математические загадки.

• Продолжать учить устанавливать соответствие между цифрой и количеством предметов.

• Продолжать учить обозначать словами положение предметов относительно себя.

• Учить выполнять движения по словесной инструкции.

• Способствовать развитию зрительного внимания.

• Формировать навыки самоконтроля и самооценки.

• /\/1 стр. 76

• /\/3 (занятие31)

Публикации по теме:

Перспективное планирование использования художественного слова в старшей группе на занятиях по ФЭМП Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка – детский сад №8 «Буратино» г. Охи Сахалинской области.

Перспективное планирование ООД «Познавательное развитие. ФЭМП» в подготовительной группе Месяц Дата № ООД, стр. Программное содержание Сентябрь 05.09 № 1, стр. 17 Упражнять в делении множества на части и объединении его частей.

Перспективное планирование по ФЭМП в старшей группе по книге Л. С. Метлина «Математика в детском саду» Сентябрь 1 занятие - Учить различать группы, содержащие 1, 2, 3 предмета, сравнивать множества. - Напомнить способы образования чисел 2.

Перспективное планирование по ФЭМП во второй младшей группе 1. Развитие математических представлений и сенсорной культуры Тема: Утро. Большой и маленький. Один и много. -Познакомить с частью суток.

Перспективное планирование по ФЭМП во второй младшей группе 1. «Один много, мало» Цели: развивать умение детей выделять отдельные предметы из группы из составлять группу из отдельных предметов; устанавливать.

Перспективное планирование по ФЭМП второй младшей группы 1. Развитие математических представлений и сенсорной культуры Тема: Утро. Большой и маленький. Один и много. -Познакомить с частью суток.

Перспективное планирование работы с родителями в средней группе СЕНТЯБРЬ 1 Оформление наглядной агитации: «Уголок для родителей»; режим дня; сетка занятий; консультация «Возрастные психологические особенности.

Перспективное планирование в средней группе День недели 2.09. – 6.09. Тема недели: «До свидания, лето! Здравствуй, детский сад!» 9.09.-13.09. Тема недели: «Что нам осень принесла?».

Перспективное планирование в средней группе «Игры с песком» Месяц Название темы Цель Сентябрь НОД «Песочница-волшебница» Познакомить детей с песком и помочь определить свойства песка с помощью тактильных.

Перспективное-планирование здоровьесберегающих технологий в средней группе Сентябрь Утро Оздоровительная гимнастика: Пензулаева, стр. 33-35 Динамические паузы: «Два хлопка над головой», «Узнай по движению – кто.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Перспективное планирование по ФЭМП в средней группе
Опубликовано: 6 ноября 2018 в 20:53
+21Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
27 мая Всероссийский день библиотек. Передвижка «Домашняя библиотека»

27 мая 1795 года – дата основания первой государственной общедоступной библиотеки в России. В этот день в Санкт-Петербурге была учреждена Императорская публичная библиотека. Вот почему 27 мая мы отмечаем...

25 мая. День филолога. Передвижка «Учимся пересказывать»

Ребенок любит слушать, когда ему читают, а пересказать любимую сказку или рассказ не может. Как научить его пересказу, ведь умение пересказывать необходимо и в обычной жизни, и в школьном обучении.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД