Галина Познышева
Перспективное планирование по ФЭМП в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Месяц Пособия Методы Программное содержание,литература.
Сентябрь
1 неделя Карточки с изобра
жением неваляшек
пирамидок
лисы,зайца,тетради,
карандаши Загадывание
загадок,задание,вопросы,игра"Соединить
правильно",физминутка,игры,самоконтроль. • Закреплять умение сравнивать количество предметов,различать,где один предмет,где много.
• Сравнивать две группы предметов,устанавливать равенство между ними.
• Закреплять умение в счёте предметов,считать влево направо,называть числительные по порядку.
• Учить понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
Публикация «Перспективное планирование по ФЭМП в средней группе» размещена в разделах
- Математика, ФЭМП. Планирование
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Планирование. Планы работ
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2018
• Формировать представление что круги могут быть разного размера
• /\/1стр18.
• /\/3 (занятие 1)
2
неделя Цифры от1-5 ,карточки
с изображением пирамидок
неваляшек
карандаши
тетради. игра"сосчитай
и нарисуй",
игра"подскажите словечко"
физминутка,
игры,задания
вопросы. • Закреплять счёт в пределах 5,соотносить количество предметов с цифрой.
• Обозначать словами положение предмета по отношению к себе.
• Учить ориентироваться на листе бумаги.
• Считать по образцу,сравнивать число 4и5.
• Закреплять знание о времени года (осени).
• /\/1стр. 21
• /\/3 (занятие 2)
3 неделя Карточки
с изображе
нием :
рыбок,неваляшек
геометрических фигур.
тетради карандаши игра"соедини
правильно",
"гаражи и машины",
физминутка,
игра"найди и
раскрась",
логическая
игра. • Устанавливать соответствие между числом и количеством предметов.
• Выделять признаки сходства предметов и объединять их по этому признаку.
• Закреплять умение считать в пределах 5 и соотность количество предметов с
цифрой. Сравнивать числа 4и5. Добавлять к меньшей группе недостающий предмет.
/\/1стр23
/\/3 (занятие 3)
4 неделя Карточки
с изображе
нием пира
мидок,неваляшек,частей суток
тетради
фломастеры. Математические игры,зада
ния,вопросы,
физминутка,работа в тетра
ди,чтение сти
ха,сравнение,
самооценка. • Продолжать учить считать предметы в пределах 5.
• Обозначать словами положение предметов по отношению к себе.
• Сравнивать числа 3и4,4и5.
• Добавлять к меньшей группе недостающий предмет.
• Устанавливать равенство между группами.
• /\/1стр25
• /\/3 (занятие 4)
Октябрь
1 неделя Изображение героев
сказки"Реп
ка",наборы счетных
палочек,карточки с
цифрой 6,
тетради,карандаши. Сюрпризный
момент,математическая игр
знакомство с
цифрой 6,физминутка,
работа в тетра
ди,итог. • Познакомить с числом и цифрой 6.
• Учить считать в пределах шести.
• Упражняться в порядковом счёте.
• Закрепить умение различать пространственные направления
• Закреплять знания о временах года.
• /\/4стр. 64
• /\/2стр. 38 (занятие /\/18)
2 неделя Карточки
с изображ
ением жи
вотных,геометрических фигур,
тетради,
карандаши Задание, вопросы,
загадывание
загадок,игры,
физминутка,работа в ттради • Закрепить знание о цифре 6
• Учить соотносить цифру с количеством предметов. Учить обводить цифру по точкам.
• Сравнивать числа пять и шесть,выражать результат сравнения словами.
• Закреплять знания о геометрических фигурах.
• Учить решать логическую задачу. Закреплять умение сравнивать предметы по величине.
• /\/1стр. 29
• /\/2стр. 40 (занятие/\/19)
3
неделя Картинки
с изобра
жением кота,козы
козляток,
нобор игрушек(7
карточки с
изображением зайца
морковок,
набор геометрических фигур,карточка с циф
рой 7,тетради. Проблемная ситуация,задание,игра,знакомство с цифрой 7,физминутка,
работа в тетради. Познакомить с числом и цифрой 7.
Закрепить знание о пространственных расположениях предметов
Упражняться в счёте в пределах семи.
Способствовать развитию зрительного внимания.
Закрепить навыки порядкового счёта в пределах семи.
Учить писать цифру семь по точкам.
/\/4стр. 65
/\/2стр. 44 (занятие/\/21)
4 неделя Карточки
изображе
ничем жи
вотных,
цифра 6,7
тетради,
фломастеры, Чтение стихов
о цифрах,зага
дывание загадок,математические игры,физминутка,игровое
упр. ,работа в тетради,итог.
Закреплять знание о цифре 6-7.
Учить понимать отношение между числами шесть и семь, отражать это в речи.
Продолжать сравнивать предметы по величине.
Познакомить с понятиями "вчера,сегодня,завтра".
Учить различать понятия" далеко,близко".
/\/1стр. 31
/\/2стр. 46 (занятие/\/22).
Ноябрь
1неделя Карточки
с цифрами
6и7,предметные картинки,геометрические фигу
ры,тетради,карандаши. Загадывание
загадок,математические игры,физминутка,чтение стихов,работа
в тетради. • Закрепить знание о цифрах.
• Учить соотносить количество предметов с цифрой.
• Сравнивать контрастные предметы по величине,отражать результат сравнения в речи.
• Закреплять знание о овале,находить его среди других геометрических фигур.
• Учить выделять части предмета.
• Формировать умениние понимать учебную задачу и выполнять её.
• /\/1стр. 33
• /\/2стр 48 (занятие/\/23).
2 неделя Фигурки
матрёшка
8 штук,
Незнайка,
карточки с
изображением "поло
винки"для
матиешек,
набор геометрических фи
гур,корточ
км с цифрой 8 Чтение стиха,
счёт матрёшка
физминутка,
работа с кар
тинками,в
тетради,знакомство с цифрой 8,итог. Познакомить с числом и цифрой 8
Упранять в счёте в пределах восьми
Упражнять в написании цифры восемь.
Закрепить знания о частях суток.
Учить ориентироваться на листе бумаги (влево,вправо).
/\/ 4 стр. 67.
/\/ 2 стр. 50 (занятие24)
3 неделя Карточки с изображе
нием ежей
зайчиков,
пмрамидок,неваляшек,цыфры
7 и8 .сюжетная
картинка. Загадывание
загадок,
сравнение чи
сел семь и восемь, физминутка,
математические игры,рабо
та в тетради.
самоконтроль
самооценка. Учить сравнивать числа семь и восемь,выражать результаты сравнения в речи.
Находить цифры семь и восемь среди других цифр.
Понимать учебную задачу и выполнять её.
Сравнивать предметы контрастных размеров по величине.
Различать геометрические тела-шар и куб.
Закреплять знание детей о времени года (осень).
Формировать навыки самоконтроля и самооценки.
•
4 неделя Карточки
с изобра
жением игрушек,цифр,чётные палочки,
тетради
карандаши,кукла, Математические игры,чте
ниже стих. ,
физминутка,
сюрпризный
момент,работа
в тетради,итго • Закреплять знание о цифрах шесть, семь и восемь.
• Умение соотносить цифру с количеством предметов.
• Писать цифры 6,7,8.
• Ориентироваться в пространстве,отражать это в речи.
• Сравнивать знакомые предметы по высоте.
• /\/1 стр. 37
• /\/2 стр54 (занятие 26).
Декабрь
1 неделя Теремок,
герои из
сказки,на
боры игрушек
по 9 шт. ,карточ
км с цифрой 9. Сюрпризный момент,счёт
героев сказки,
вопросы,игра,
физминутка,
знакомство с
цифрой 9,работа в тетради,итог. • Познакомить с цифрой и числом 9.
• Упражняться в счёте в пределах 9.
• Урпажнять в написании цифры 9.
• Учить выделять части предмета.
• Продолжать знакомить с величиной предметов,сравнивать их по величине,
выражать результат сравнение в речи.
/\/4 стр. 70
/\/2 стр56 (занятие 27).
2 неделя Карточки
с изображ
ничем пре
дметов по
9шт. ,геометрические
фигуры,
наборы игрушек по 9шт.
тетради
фломастеры. Загадывание
загадок,сравнение чисел,
счёт предметов,задание и вопросы,математические игры,физминутка,работа в тетради. • Учить сравнивать числа восемь и девять,выражать результат сравнения в речи.
• Учить отгадывать математические загадки
• Соотносить количество предметов с цифрой.
• Упражнять в сравнение двух групп предметов.
• Закреплять умение сравнивать предметы по ширине.
• Закрепить знание о геометрических фигурах.
• /\/1 стр. 38
• /\/2 стр58 (занятие28)
3 неделя Карточки
с изображе
ничем неваляшек
пирамидок
по 9шт. ,
геометрические фигуры,тетради карандаши
Незнайка. Сюрпризный
момент,математические игры,физминутка,работа в
тетради,итог. • Устанавливать равенство предметов между двумя группами предметов,когда предметы расположены непривычно (в круге,квадрате)
• Отсчитывать предметы по образцу.
• Определять положение предметов по отношению к себе.
• Закрепить геометрические фигуры:круг,овал
• Повторить пройденные цифры.
• /\/1 стр. 41
• /\/2 стр60 (занятие29).
4 неделя Герои из сказки"
Про козленка
который
умел счи тать до10"
игрушки:
зайцы,ежи,белки.
Счетные
полочки,
мяч,цифра
10. Чтение сказки,счёт героев сказки,
задание и вопросы,физминутка,игра,итог.
• Упражнять в счете и отсчете предметов в пределах 10 по образцу и названному числу.
• Познакомить с числом 10
• Развивать умение составлять целостное изображение предмета из частей.
• Закрепить навыки порядкового счёта.
• /\/4 стр. 71
• /\/2 стр. 60 (занятие 29).
Январь
2 неделя Карточки
с изображе
нием ко
шек,домов
разной высоты,мишек с различиями, Математические игры,физминутка,задание и вопросы,само
оценка,итог.
• Упражнять в счете звуков на слух в пределах 10
• Уточнить представления о значении слов далеко – близко.
• Учить сравниватьпятьредметов о величине, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначить результаты сравнения словами
• Упражнять в умении соотносить цифру с количеством предметов.
• /\/1 стр. 43
• /\/3 (занятие 13)
3 неделя Карточки
с цифрами
с изображе
ничем неваляшек
пирамидок
предметов
похожие на геомет
рические
фигуры,наборы игрушек. Математические игры,физминутка,работа в тетради,итог. • Учить соотносить цифру с количеством предметов.
• Учить видеть геометрические предметы в окружающей обстановке.
• Учить определять положение предметов относительно себя.
• Закрепить знание о цифрах,геометрических фигурах.
• /\/1 стр 44
• /\/2 стр 62 (занятие 30)
4 неделя Карточки с изображе
ничем предметов,цифры,
карандаши,тетради,
геометрические фигуры,. Математические игры,зала
ниже и вопросы,загадывание загадок,физминутка,работа в
тетради.
• Упражнять в счете предметов по образцу и названному числу
• Учить отгадывать загадки,в которых присутствуют числа
• Соотносить цифру с количеством предметов.
•
• Развивать умение сравнивать предметы по их пространственному расположению (слева, справа, налево, направо).
• /\/1 стр. 46
• /\/3 занятие15
Февраль
1 неделя Наборы
игрушек,
Предметные картин
ки,карандаши,тетради,сюжетная картинка Математические игры,зада
ния и вопросы
работа по картинкам,физминутка,работа в тетради,
итог.
• Продолжать упражнять в счете предметов на ощупь в пределах 10
• Закреплять умение соотносить количество предметов с цифрой
• Формировать представление о пространственных отношениях
• Закреплять знание о геометрических фигурах,времени года (зима)
• Способствовать развитию зрительного внимания.
• /\/1 стр48
• /\/3 занятие16.
2 неделя Предметные картинки,
наборы игрушек,
цифры,тетради,фломастеры,полоски разные по ширине. Загадывание загадок,задание и вопросы,
игры,физминутка,работа в тетради,итог.
• Учить считать в пределах10
• Упражнять в умении ориентироваться в пространстве и обозначать пространственные направления относительно себя словами: вверху, внизу, слева, справа, впереди, сзади.
• Учить сравнивать 4 -5 предметов по ширине, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения соответствующими словами: широкий, уже, самый узкий, узкий, шире, самый широкий.
/\/1 стр. 50
/\/3 занятие 17
З неделя Наборы цифр,карточки с разным количеством предметов
от 1 до 10геометрические фигуры,тетради,кара
ндаши., Игры,задание
и вопросы,физминутка, работа в тетради,сравнение чисел 5 и 6,6 и 7. Учить воспроизводить указанное количество движений в пределах 10
• Упражнять в умении называть и различать знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.
• Закреплять умение сравнивать числа 5 и6,6 и 7.
• Ориентироваться во времени.
• /\/1 стр. 52
• /\/3 занятие 18
4 неделя Предметные картинки в пределах
10,предметы разные
по величине,тетради, карандашилисты бумаги,самолетики,геометрические фигуры. Игры,работа в
тетради,физминутка,игра с
самолетиками
задания и воп
росы,загадывание загадок,
чтение стих. ,
итог. • Ознакомление с порядковыми числительными
• Упражняться в умении ориентироваться на листе бумаги
• Учить видеть геометрические фигуры в предметах.
• Учить различать числительный и порядковый счёт.
• /\/1 стр. 54
• /\/ 3 занятие 19
Март
1 неделя Наборы
Игрушек,
цифры,карточки с изображением предметов
тетради,карандаши. Загадывание
загадок, математические игры,физ
минутка,работа в тетради,за
дания,вопросы,самоконтроль,итог. • Закрепление знаний о порядковом счёте
• Учить считать предметы в разном пространственном расположении
• Учить видеть независимость числа от пространственного расположения
• Закреплять умение видеть геометрические фигуры в контурах предметов
• Соотносить количество предметов с цифрой
• Сравнивать предметы разных размеров по величине и отражать результат сравнения в речи.
• Развитие глазомера.
• /\/ стр55
• /\/3 занятие20
2 неделя Наборы
цифр,игрушек;карточки с изображением предметов разных по ширине,толщине,тетради фломастеры. Задания,вопросы,игры,физминутка,работа
в тетради,индивидуальные от
веты,работа у
фланелеграфа. Учить соотносить количество движений с цифрой.
Закреплять навыки порядкового счёта в пределах10,различать количественный и
порядковый счёт, правильно отвечать на вопросы:Сколько?Какой по счёту?
Учить сравнивать предметы по ширине,толщине,выделяя признаки сходства и
различия.
Закреплять умение устанавливать последовательность частей суток.
/\/1 стр. 58
/\/3 занятие21
3 неделя Предметные картин
км по 10 штук,наборы цифр,сюжетная картинка,тетради ка
рандаши Игры,задание
вопросы,работа в тетради,у фланелеграфа
чтение стих. ,
физминутка,
самооценка,
итог. • Учить считать по образцу
• Устанавливать равенство предметов между двумя группами предметов
• Упражнять в сравнении двух групп предметов
• Учить соотносить цифру с количеством предметов
• Учить различать понятия:вчера,сегодня завтра.
• Знакомить с геометрическими телами шар куб,цилиндр
• /\/ стр 60
• /\/3занятие 22
4 неделя Наборы цифр,игрушек,предметные картинки,
тетради,карандаши,геометрические фигуры. Чтение стих. ,
задание,вопросы,математические загадки,
игры, физми
нутка,работа у доски,в тетра
ди,итог. • Продолжать учить порядковому счету,различать количественный и порядковый счёт, правильно отвечать на вопросы:Сколько?Какой по счету?
• Соотносить цифру с количеством предметов и числовой карточкой
• Закреплять знания о геометрических фигурах
• Способствовать развитию зрительной памяти
• /\/1 стр. 62
• /\/3 занятие 23
Апрель
1 неделя Игрушки:
лиса и колобок,
цифры,карточки с логическими задани
ями,предметные картинки,тетради,фломастеры. Сюрпризный
момент,математические загадки,чтение стих. ,зада
ния,вопросы,
игры,физминутка,работа в тетради,итог. Учить отгадывать математические загадки на основе зрительно аоспринимаемой
информации
Учить устанавливать соответствие между цифрами и количеством предметов
Учить ориентироваться на листе бумаги,обозначать словами положение предмета
Учить соотносить количество движений с цифрами
Способствовать развитию логического мышления.
/\/1 стр. 64
/\/3 занятие 24.
2-ая неделя
Игрушки
по 10шт. ,
предметные картинки
цифры,сюжетные картинки,
тетради фломастеры. Отгадывание
загадки,задание и вопросы
игры,работа по сюжетным
картинкам,физминутка,работа у доски,в тетради,чтение стих. ,самооценка итог Закреплять навыки порядкового счёта (в пределах 10)
Учить различать порядковый и количественный счёт
Соотносить цифру с количеством предметов
Различать понятие:влево,вправо
Устанавливать последовательность событий
/\/1 стр. 66
/\/3 занятие 25.
3-я неделя Наборы
цифр,предметные картинки,
полоски разной
ширины 5
штук на каждого ре
банка,игрушки. Задание и вопросы,игры
физминутка,
работа в тетради,итог. Учить понимать независимость числа от пространственного расположения предметов
Учить отгадывать математическую загадку
Закреплять умение считать предметы на ощупь
Соотносить цифру с количеством предметов.
Учить раскладывать предметы по величине,видеть несоответствие в расположение предметов.
Способствовать развитию зрительного внимания.
/\/1 стр. 68
/\/3 (занятие 26)
4-ая неделя Герои сказки "Колобок",
набор игру
шек,карточки с изоб
ражением
времён года,тетради,фломастеры. Игра,задание
вопросы,математические иг
ры,физминутка,работа в тетради,самооценка, итог.
• Закреплять навыки порядкового счета (в пределах10).
• Учить различать порядковый и количественный счёт.
• Закреплять умение обозначать словами положение предметов по отношению к себе
• Учить отгадывать загадки о временах года,находить картинку соответственно отгаданной загадке.
• /\/1 стр. 70
• /\/3 (занятие27).
Май
1 неделя Пять одинаковых мячей,на
боры цифр
предметные картинки
картинки с
изображением предметов
игрушки,геометрические фигуры. Математические игры,зада
ния,вопросы,
физминутка,работа к доски
в тетради,загадывание
загадок,чтение стихов о цифрах,итог. • Закреплять навыки порядкового счета (в пределах10).
• Учить сравнивать числа,закреплять представление о равенстве и неравестве двух групп предметов
• Закреплять умение соотносить цифру с количеством предметов
• Учить решать логическую задачу
• /\/1 стр. 71
• /\/3 (занятие28)
2 неделя Наборы цифр,игрушки-10шт.
геометрические фигуры,картинка с предметами,тетради,
карандаши Игра,загадывание загадок,
чтение стихов
о цифрах,зада
ние и вопросы
физминутка,
математические игры,рабо
та в тетради,
самооценка,
итог.
• Закреплять знания о цифрах от1 до 10
• Продолжать учить порядковому счёту до 10, правильно отвечать на вопросы: Сколько? Какой по счёту?
• Закреплять знания о геометрических фигурах. Учить видеть в окружающей обстановке геометрические фигуры.
• Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги.
• /\/1 стр. 73
• /\/3 (занятие29)
3 неделя Предметные картин
ки по10шт
пять пар,
наборы цифр,игрушки,тетради,фломастеры. Игры матема
тичекие,вопросы,задания,работа у доски,в тетради,чте
ниже стих. ,са
моконтроль,
итог. • Закреплять умение соотносить цифру с количеством предметов
• Продолжать учить устанавливать соответствие между цифрой и количеством предметов.
• Формировать умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно
• Закреплять умение видеть в окружающих предметах геометрические тела.
• Способствовать развитию зрительного внимания.
• /\/1 стр. 75
• /\/3 (занятие30)
4 неделя Пять куби
ков,сюжет
ная картин
км по сказ
ке"Колобок",карточки с изобра
жением ми
шек с пятью отличиями
тетради,карандаши. Игры,загадывание загадок,физминутка,работа у доски,вопросы,задания,чтение стих. ,
самооценка,итог. • Продолжать учить отгадывать математические загадки.
• Продолжать учить устанавливать соответствие между цифрой и количеством предметов.
• Продолжать учить обозначать словами положение предметов относительно себя.
• Учить выполнять движения по словесной инструкции.
• Способствовать развитию зрительного внимания.
• Формировать навыки самоконтроля и самооценки.
• /\/1 стр. 76
• /\/3 (занятие31)