МААМ-картинки

Перспективное планирование «Развитие речи» в средней группе

Елена Галицына
Перспективное планирование «Развитие речи» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы

Месяц Тема Цель Программное содержание Материал, оборудование Совместная деятельность

31 августа по 7 сентября Тема: «Рассказывание по картинке «В школу»».

Цель:

Развивать у детей умение составлять сюжетный рассказ по картинке с использованием полученных знаний о композиции рассказа. - Учить придумывать события, предшествующие изображенному на картинке сюжету, без помощи воспитателя.

- Активизировать употребление в речи детей слов на темы «Школа» и «Осень»; учить сравнивать и обобщать, выделять существенные признаки, подбирать точные слова для обозначения явлений.

Публикация «Перспективное планирование „Развитие речи“ в средней группе» размещена в разделах

- Упражнять в умении различать звуки с и ш; развивать интонационную выразительность речи : умение передавать предложения с интонацией вопроса, радости и т. п.

Картинка «В школу». - загадки

- физкультминутка

- игра “Собери портфель”

- чистоговорки звуки «с» и «ш»

8-14 сентября Тема: «Пересказ рассказа К. Ушинского «Четыре желания. Рассказывание из личного опыта»».

Цель: Развивать речь.

Л. : Ушакова стр. 45

- Учить детей передавать литературный текст, последовательно и точно, без пропусков и повторений; формировать умение составлять законченный рассказ на основе личного опыта.

-Развивать и закреплять у детей умения образовывать степени сравнения имен прилагательных и наречий разными способами, подбирать синонимы и антонимы к именам прилагательным и глаголам. Рассказ К. Ушинского «Четыре желания».

Иллюстрации. - Беседа

-Д. Игра «Какой, какие, какая»

-Загадки

- физкультминутка

15 сентября-21 сентября Тема: «Пересказ рассказа В. А. Сухомлинского «Стыдно перед соловушкой»»

Цель: Учить пересказывать текст рассказа.

- Развивать у детей умение связывать отдельные части рассказа; передавать текс точно, последовательно, выразительно.

- Пробуждать у детей светлые, добрые чувства и заботливое отношение к живой природе.

-Обогощение лексики родственными словами, признаками и действиями (к слову лес).

- Закрепить употребление предлога в (в диалогической речи). Рассказ В. А. Сухомлинского «Стыдно перед соловушкой» - физкультминутка

- загадки о лесе

- пословицы и поговорки о лесе.

- упражнение в образовании родственных слов к слову лес.

22-28 сентября Тема:

Рассказывание по картинке

Цель: Активизировать употребление в речи детей сложноподчиненных предложений с использованием приема составления письма.

Л. : Ушакова стр. 48

- Учить составлять рассказ по картинке.

-Упражнять детей в согласовании имен прилагательных с именами существительными в роде и числе, подбирать однокоренные слова и определения к заданным словам.

Картинки с изображением животных нашего леса. -рассматривание картинок

- физкультминутка

-загадки

29 сентября-5 октября Тема: Составление рассказа «Строим дом»

Цель: Воспитывать любовь к родному городу.

-Закрепить представление о новостройках родного города.

-Дать представление об опасности игр на строительной площадке.

-Закрепить умение составлять рассказ по сюжетной картине, придумывать продолжение сюжета, изображенного на картине.

-Учить подбирать глаголы и прилагательные для характеристики действий персонажей.

- Уточнить и закрепить правильное произношение звуков ж и ш, учить дифференцировать эти звуки, отчетливо и внятно произносить слова с ними.

- Учить делить двухсложные слова на части. Картина «Строим дом», иллюстрации многоэтажного и одноэтажного дома. -загадки

- физкультминутка

- стихотворение «Кто построил новый дом»

-Д. Игра «Скажи по- другому»

6-12 октября Тема: Мой родной город.

Цель: Познакомить детей с малой родиной.

Л. : Варенцова стр. 56

- Учить описывать свой город, отвечать на вопросы, описывать картинку.

- Развивать речь.

- Расширять словарный запас, воспитывать патриотические чувства.

- Познакомить детей с понятием «Город» и «Столица».

- учить сравнению слов по звуковому составу, совершенствовать умение подбирать слова заданным звукам. Иллюстрации с видами и достопримечательностями родного города. - игра «Один - много»

- беседа о достопримечательностях родного города.

- Д. Игра «Живые звуки».

13-20 октября Тема: Страна, где мы живем

Цель: Воспитывать чувство гордости за свою страну

Л. : Голицына стр. 389

Л. : Варенцова стр. 57 - Закрепить знания названия страны

- Дать знания о богатстве России.

-Развивать связную речь.

-Расширять кругозор детей.

- Освоение звукового анализа слов, знакомство со смыслоразличительной функцией звука.

- Совершенствовать умение подбирать слова заданным звукам. Глобус, иллюстрации родной страны. -чистоговорки, поговорки о Родине

- физкультминутка

- стихи и песни.

21-26 октября Тема: Пересказ русской народной сказки «Как аукнется- так и откликнется»

Цель: Учить детей выразительно пересказывать сказку с использованием слов и выражений из текста.

Ушакова стр. 87 -Активизировать употребление в речи детей глаголов (из текста сказки).

- упражнять детей в образовании сравнительной степени имен прилагательных; учить понимать смысл пословиц.

- упражнять детей в правильном произнесении звуков ш,ж,р изолированно и в скороговорке с изменением силы голоса и темпа речи. Русская народная сказка «Как аукнется- так и откликнется». Иллюстрации к сказке. - Пересказ сказки.

- пересказ сказки по ролям.

27 октября-2 ноября Тема: О чем печалишься, осень?

Цель: Закрепить знания детей об изменениях в осенней природе.

Ушакова стр. 182

- Вызвать восхищение красками осенней природы в процессе рассматривания иллюстраций и слушания художественных текстов, желание выразить свои впечатления в образном слове.

- Развивать поэтический слух.

- Умение воспроизводить образные выражения, подбирать сравнение, эпитеты.

- Упражнять в образовании разных форм глаголов и сравнительной степени прилагательных. Иллюстрации на тему «Золотая осень», букет из осенних листьев. - Пословицы, поговорки, загадки

-Физкультминутка

3-9 ноября Тема: Ознакомление с малыми фольклорными формами.

Цель: Познакомить детей с народной педагогикой.

Ушакова стр. 199 - Уточнить представления детей о жанровых особенностях, назначении загадок, скороговорок, пословиц.

- Учить понимать обобщенное значение пословиц и поговорок, развивать умение составлять по ним небольшие рассказы, соотносить при этом содержание с названием текста. Иллюстрации к загадкам. -Загадки, пословицы, поговорки, скороговорки.

-Упражнение «Скажи по другому».

10-16 ноября Тема: Малые фольклорные формы.

Цель: Уточнить и закрепить представление детей о жанровых и языковых особенностях потешек, песенок, загадок и пословиц.

Ушакова стр. 221,105 - Воспитывать умение понимать переносное значение слов и словосочетаний.

- Развивать у детей представление о похожих звучащих словах; упражнять в подборе словесных пар с разным количеством слогов. Книги потешек и песенок. Игрушки детей, кукла -Загадки, потешки, песенки.

- Упр. «Коза- стрекоза».

17-23 ноября Тема: Осенние мотивы.

Рассматривание и составление описательного рассказа по картине «Осень»

Цель: Обобщить и систематизировать знания об осени.

Ушакова стр. 95

Морозова стр. 12 - Продолжать учить детей составлять рассказ по картинке с использованием имеющихся у них знаний об осени.

- Развивать способность самостоятельно придумывать события, предшествующие изображенным и следующие за ними.

- Закреплять умение детей составлять рассказ по любой из предложенных картинок.

- Развивать фонематическое восприятие, внимание, память, мышление; учить подбирать однокоренные слова, соглосовывать прилагательные с существительными. Осенние картины. Гласные буквы -рассматривание картинок

- физкультминутка

-загадки

- Игра «Скажи наоборот»

- Игра «Помоги Незнайке»

24-30 ноября Тема: Придумывание сказки на тему: «Как ежик зайца выручил»

Цель: Учить детей придумывать сказку на заданную тему.

Ушакова стр. 56

Придумай слово стр. 157 - Продолжать учить детей придумывать сказку с использованием описания внешнего вида персонажей их действий, переживаний.

- Совершенствовать умение детей подбирать однокоренные слова, синонимы (воспитывать чуткость к смысловым оттенкам слова) и антонимы. Картинки вспомогательные. Стихотворение «Прощальная игра» -физкультминутка.

- Д. Игра «Найди нужное слово»

1-7 декабря Тема: Рассказывание по серии сюжетных картинок

Цель: Учить детей составлять последовательный рассказ по серии сюжетных картинок

Ушакова стр. 79

- Продолжать учить детей придумывать концовку коллективного рассказа

- Воспитывать способность договариваться между собой о том кто будет начинать рассказ, кто продолжать и кто завершать.

- активизировать употребление в речи детей глаголов настоящего и прошедшего времени единственного и множественного числа, закреплять произношение детьми звуков л и р. Картинки. -физкультминутка

- беседа

- скороговорки.

8-14 декабря Тема: Составление рассказа «Как мы играем зимой на участке» на основе личного опыта

Цель: Учить составлять рассказ из личного опыта

Ушакова стр. 74, 122 - Развивать у детей умение отбирать для рассказа самое интересное, существенное и находить целесообразную форму передачи этого содержания.

- Учить включать в рассказ описания природы, окружающей обстановки.

- Активизировать употребление в речи детей однокоренных слов, к слову «снег».

- Учить составлять небольшой рассказ с заданными словами, правильно сочетать их по смыслу. Вспомогательные картинки. Иллюстрации зимних пейзажей. - физкультминутка

- Вопрос- ответ

- Д. Игра «Снежинки»

15-21 декабря Тема: «Рассказ по картинке «Зимние забавы»».

Цель: Учить детей составлять связанный рассказ о своих впечатлениях, не отступая от заданной темы.

Л. : Варенцова стр. 59

- Учить связанной речи, употреблять сложноподчиненные предложения, описывать изменения в природе зимой; учить рассказывать о зимних забавах по картинке.

- Продолжить знакомить детей с зимними развлечениями и зимними видами спорта.

- Звуковая культура речи- «ха-ха-ха», уметь регулировать тихий и громкий голос, изменение тембра голоса.

- Развивать представление о разных звуках, учить отличать гласные звуки от согласных. Картина «Зимние забавы». Иллюстрации с изображением зимних видов спорта. - Чистоговорки, скороговорки.

- Физкультминутка.

22-28 декабря Тема: Выросла елка

Цель: учить детей составлять описательный рассказ.

Л. : Волчкова стр 162

- Упражнять детей согласовывать существительные, прилагательные, местоимения в роде, числе, падеже.

- Закрепить правила произношения гласных звуков. Игрушка «Елка», иллюстрации по данной теме. - Чтение стихотворения Е. Трутневой «Выросла елка в лесу, на горе»

12-18 января Тема: «Составление описательного рассказа «Волшебница зима»».

Цель: Учить детей при описании событий указывать время действий с использованием разных типов предложений (простых, распространенных и сложных).

- Закрепить умение подбирать определения к заданным существительным.

- Совершенствовать структуру предложений в связанной речи, при помощи игры «Живые слова» учить детей отвечать на вопрос, при этом громко произносить одно слово, все слова по порядку.

- Добиваться четкого произношения слов и фраз, включающих звуки «ц» и «ч»; развивать умение правильно пользоваться вопросительной интонацией; учить детей разделять на слоги трехсложные слова. Иллюстрации с явлениями природы зимой. Картинки с изображением птиц. -Беседа о зиме.

- Физкультминутка.

- Скороговорки.

19-25 января Тема: Рассказывание по картинке «Дети Севера»

Цель: Учить детей составлять рассказ по картинке.

Ушакова стр. 68 - Учить развивать сюжет по картинке с использованием имеющихся у них знаний о жизни детей севера.

- Развивать способность самостоятельно придумывать события, расширять знания детей о народах нашей страны.

- Упражнять в подборе определений и слов, близких по смыслу.

- Упражнять детей в подборе коротких и длинных слов. Картина «Дети Севера».

- песня «Умка» - Беседа

- прослушивание песни

- физкультминутка

- Игра- сказка «Друзья»

26 января-1 февраля Тема: Придумывание сказки на самостоятельно выбранную тему (по аналогии)

Цель: Учить детей самостоятельно выбирать тему для сказки, придумывать содержание в соответствии с темой, составлять связанный рассказ. - Развивать умение детей подбирать синонимы и антонимы, называть детенышей животных.

- Совершенствовать умение детей различать и использовать в речи интонацию. Иллюстрации животных. -Беседа

-Д. Игра «Назови детеныша»

- физкультминутка

2-8 февраля Тема: «Слава, армии родной в день ее рождения». Чтение стихотворений на военную тематику «Спасибо доблестным солдатам».

Цель: Расширить знания детей о Российской армии. Развивать речь.

Л. : Голицына

- Учить отвечать на вопросы.

- Формировать грамматическую сторону речи.

- Развивать связанную речь, диалогическую речь- естественную форму языкового общения. Иллюстрации о службе в армии, о военных профессиях. - Рассматривание иллюстраций.

- Беседа.

- Чтение стихотворений на военную тематику «Спасибо доблестным солдатам».

9-15 февраля Тема: Составление рассказа по набору игрушек «военной тематики»

Цель: Учить составлять сюжетный рассказ.

Голицына стр. 286 - Учить рассказывать, давать описание действий и характеристики персонажей, вводить в повествование диалог.

- Учить подбирать определение к заданным словам.

- Уточнить представления детей о звуковой и смысловой стороне слова. Что такое звук, слово, предложение? Стихотворение С. Маршака «Февраль». Игрушки. - беседа

- физкультминутка

16-22 февраля Тема: Составление рассказа по картине «Три богатыря»

Цель: Учить детей составлять рассказ по картине.

Морозова стр. 88 - Воспитывать уважение к защитникам родины.

- Учить придумывать самостоятельно сюжет, формировать умение использовать выразительные средства языка при описании картины.

- Учить правильно строить предложение.

- Обогащать словарный запас по военной тематики. Картина «Три богатыря».

-беседа

- физкультминутка.

- рассматривание иллюстраций с изображением древнего снаряжения воина Руси (кольчуга, шлем, плащ, копье)

- Д. Игра «Скажи наоборот»

23 февраля-1 марта Тема: Рассказывание по картинке «Подарки маме к 8 Марта» (на основе личного опыта)

Цель: воспитывать любовь к маме. - Учить детей придумывать начало и конец к сюжету, изображенному на картине.

- Активизировать употребление в речи детей названий профессий и связанных с ним действий.

- Учить детей различать на слух и дифференцировать в произношении звуки д и дь, выделять во фразе отдельные слова. Картина «Подарки маме к 8 Марта». - беседа

- пословицы

- физкультминутка.

2-8 марта Тема: Придумывание сказки по картине и на предложенную тему

Цель: Учить придумывать сказку на предложенную тему.

Ушакова стр86 - Продолжать знакомить детей с репродукциями картин великих художников.

- Упражнять детей в подборе синонимов и антонимов, определений и сравнений имен существительных и прилагательных женского, мужского и среднего родов; упражнять детей в словообразовании.

-учить детей передавать интонацией различные чувства Картина И. Левита «Весна. Большая вода». Стихотворение И. Токмаковой «Весна» - Чтение стихотворения И. Токмаковой «Весна»

- физкультминутка «Подснежники»

9-15 марта Тема: «Составление рассказа по предметам декоративно прикладного искусства».

Цель: Закреплять представления детей с декоративно прикладным искусством России.

Л. : Волчкова стр. 257

Л. : Варенцова стр. 66 - Побуждать составлять рассказ на основе представлений об особенностях народной росписи.

- Учить подбирать наиболее точные определения при описании предметов декоративно прикладного искусства.

- Упражнять в подборе синонимов.

- Освоение звукового анализа слов.

- Различение звуков по их качественной характеристики. Развитие умения выделять ударный звук в слове.

- Учить делить слова на слоги. Выставка предметов декоративно прикладного искусства. Иллюстраций. - Д. Упражнение «Подбери словечко».

-Беседа.

- Составление рассказа.

- Физкультминутка

- Загадки, пословицы и поговорки.

16-22 марта Тема: В горнице

Цель: Воспитывать уважительное отношение к труду народных мастеров.

Бойчук стр. 218 - познакомить детей с деревянными изделиями в горнице и их украшением (резьба, роспись).

- воспитывать у детей гордость за мастерство русского народа.

-Закреплять умение выделять звуки из слов.

Иллюстрации русской горницы. Расписная посуда. - беседа

- загадки

- потешки

- песни

23-29 марта Тема: Составление описательного рассказа по предметам декоративно- прикладного искусства (посуда)

Цель: Продолжать знакомить детей с предметами народных мастеров

Ушакова стр. 115 - Развивать речь

- Учить детей выделять общие и индивидуальные признаки предметов, сравнивать их по величине, форме, цвету.

- Учить описывать предмет.

- Отгадывать предметы по выделенным признакам. Иллюстрации с изображением предметов декоротивно- прикладного искусства. - загадки

- физкультминутка

- потешки

- беседа

- составление рассказа

- Д. Игра «Ждем гостей»

30 марта-5 апреля Тема: Пересказ рассказа К. Ушинского «Четыре желания». Рассказывание на основе личного опыта.

Цель:

Ушакова стр45 - Учить детей передавать литературный текст последовательно и точно, без пропуска и повторений.

- формировать умение составлять законченный рассказ на основе личного опыта

- Развивать и закреплять у детей умения образовывать степени сравнения имен прилагательных и наречий разными способами, подбирать синонимы и антонимы к именам прилагательным и глаголом.

Рассказа К. Ушинского «Четыре желания». Иллюстрации к рассказу - чтение

- беседа по прочитанному

- физкультминутка

6-12 апреля Тема: Весна идет

Цель: Вызвать у детей чувство любования, восторга перед красотой родной природы, желание выразить в слове свои переживания и впечатления.

Ушакова стр. 259 - Учить эмоционально воспринимать образное содержание художественных текстов.

- Развивать речь.

Репродукция картины Левитана «Март», фонозапись инструментальной музыки, иллюстрации с пейзажами начала весны в лесу. - беседа

- физкультминутка

13-19 апреля Тема: Пересказ рассказа Л. Кассиля «Сестра»

Цель: Воспитывать уважение к защитникам родины. Развивать речь.

Ушакова стр. 72 - Учить детей передавать литературный текст, рассказывающий о высоких гражданских чувствах.

- Учить детей понимать смысл образных выражений в пословицах, обогащать словарь.

- Упражнять детей в отчетливом произнесении слов. Репродукция картины М. Самсонова «Медицинская сестра». Рассказ Л. Кассиля «Сестра» -чтение

- физкультминутка

- обсуждение по содержанию

- пословицы

20-26 апреля Тема: Этот праздник со слезами на глазах.

Цель: формировать у детей чувство патриотизма -Вовлекать детей в содержательное общение; обогащать эмоциональную сферу ;

- Воспитывать чувство патриотизма на конкретных примерах (рассказы, стихи, чувство гордости за свою страну, уважение к ветеранам войны

- Учить умению отвечать на вопросы.

- Развивать связанную речь Наборное полотно, игрушки: шар, цветы, флажок, барабан, самолет, машина, карточки со словами: 9 Мая, день, Победы, ура,. (точка).

Рассматривание набора открыток «Мамаев курган», иллюстраций о праздновании Дня Победы, чтение рассказов и стихов.

27 апреля-3 мая Тема: День Победы

Цель: Обобщать материал по теме «День Победы». - Развивать у детей мышление и память, фонематические процессы.

- Активизировать предметный словарь

- Упражнять детей в словообразовании, составлении рассказа по представлению, в образовании глаголов совершенного и несовершенного вида. Сюжетные картинки. Картинки с изображение различных памятников. - беседа

- Д. Игра «Повтори, не ошибись».

- физкультминутка «Посади дерево»

4-10 мая Тема: Закрепление знаний о литературных произведениях. Литературная викторина.

Цель: Развивать речь

Ушакова 125 - Закрепление, проверка и активизация знаний на занятиях по развитию речи и по ознакомлению с художественной литературой. Картинки с пейзажами. Атрибуты для драматизации сказки. - беседа

- драматизация сказки

-физкультминутка

- загадки

11-17 мая Тема: «Составление рассказа по картине лето»

Цель: Учить детей пересказывать.

- Развивать речь.

- Учить детей составлять связанный рассказ по картине. Картина «Лето». - Использование загадок, чистоговорок, скороговорок.

- Физкультминутка.

18-24 мая Тема: Мой детский сад! Составление коллективного рассказа- описания

Цель: Учить детей составлять коллективный рассказ

Ушакова стр. 91 - Учить детей дифференцировать на слух и в произношении звуков р и рь, четко и ясно произносить слова с этими звуками, выделять их голосом, правильно отбирать с ними слова;

- Закреплять представление о длинных и коротких словах, разделение слов на слоги, об ударении.

- Обогащать словарь по теме детский сад Иллюстрации. - загадки

- физкультминутка

- скороговорки

Публикации по теме:

Перспективное планирование на год по развитию речи в подготовительной группе по темам недели СентябрьТема недели: Здравствуй, детский сад 1. Подготовишки. Побеседовать с детьми о том, как теперь называется их группа и почему, выяснить,.

Перспективное планирование непосредственно образовательной деятельности в старшей группе в ОО «Физическое развитие» .

Перспективное планирование образовательной области «Познавательное развитие» в подготовительной группе Сентябрь 1. «Детский сад, лето» Цель: Расширять и обобщать представления детей об общественной значимости детского сада, о его сотрудниках.

Перспективное планирование образовательной области «Познавательное развитие. ФКЦМ» в старшей группе Сентябрь 1 неделя Занятие 1 Тема: «Здравствуй Детский сад». (Явление окружающей жизни)» Программное содержание: Поговорить с детьми.

Перспективное планирование образовательной области «Речевое развитие». Развитие речи в старшей группе (сентябрь-январь) Сентябрь 1 неделя Занятие 2. Мы – воспитанники старшей группы Цель:Дать детям возможность испытать гордость от того, что они теперь.

Перспективное планирование по ФЭМП в средней группе Месяц Пособия Методы Программное содержание,литература. Сентябрь 1 неделя Карточки с изобра жением неваляшек пирамидок лисы,зайца,тетради,.

Перспективное планирование по развитию речи в средней группе Перспективное планирование образовательная область: Речевое развитие. Коммуникация. Средняя группа. Воспитатели: Столбовая К. Ю; Гессель.

Перспективное планирование по рисованию в средней группе Сентябрь. Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие». Рисование. Тема (материалы, оборудование) Задачи (программное.

Перспективное планирование в средней группе День недели 2.09. – 6.09. Тема недели: «До свидания, лето! Здравствуй, детский сад!» 9.09.-13.09. Тема недели: «Что нам осень принесла?».

Перспективное тематическое планирование в области «Художественно-эстетическое развитие» в подготовительной группе Сентябрь Неделя Тема Программное содержание Оборудование Литература I Конструирование (из строительного материала) «Разные здания».

Автор публикации:
Перспективное планирование «Развитие речи» в средней группе
Опубликовано: 6 декабря 2018 в 18:40
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Перспективное планирование «Развитие речи» в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Елена Галицына в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД