МААМ-картинки

Перспективное планирование по рисованию в средней группе

Наталья Фролова
Перспективное планирование по рисованию в средней группе

Сентябрь.

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие». Рисование.

Тема (материалы, оборудование) Задачи (программное содержание) Литература

1. «Нарисуй картинку про лето»

Материал: бумага, гуашь, кисти, банки с водой, салфетки. Учить детей доступными средствами отражать полученные впечатления. Закреплять приемы рисования кистью, умение правильно держать кисть, промывать ее в воде, осушать о тряпочку. Поощрять рисование разных предметов в соответствии с содержанием рисунка. Т. С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности в средней группе детского сада» с. 27, з. 2

Публикация «Перспективное планирование по рисованию в средней группе» размещена в разделах

2. «Есть такие мальчики»

Материал: альбомные листы, простые карандаши. Учить детей простым карандашом рисовать весёлое и грустное лицо. Воспитывать доброжелательное отношение к окружающим. Учить выражать свои чувства. Д. Н. Колдина «Рисование с детьми 4 -5 лет» с. 11, з. 1

3. «Красивые цветы»

Материал: бумага формата А-4, гуашь, кисти, стаканы с водой, салфетки. Учить передавать в рисунке части растения. Развивать наблюдательность, умение выбирать предмет для изображения. Закреплять умение рисовать кистью и красками, правильно держать кисть. Совершенствовать умения рассматривать рисунки, выбирать лучшие. Развивать эстетическое восприятие. Т. С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности в средней группе детского сада» с. 31, з. 8

4. «Овощи»

Материал: муляжи овощей, мешочек, половинки альбомных листов, цветные карандаши. Учить детей круглые и овальные предметы с натуры и закрашивать цветными карандашами, не выходя за контур и накладывая штрихи в одном направлении. Учить рисовать предметы крупно, располагая их на всём листе. Учить различать и называть овощи.

Д. Н. Колдина «Рисование с детьми 4 -5 лет» с. 12, з. 2

Октябрь.

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие». Рисование.

Тема (материалы, оборудование) Задачи (программное содержание) Литература

1. «Яблоко – спелое, красное, сладкое»

Материалы: краски гуашевые, кисти, палитры (крышки, банки с водой, салфетки, листы бумаги белого цвета.

Учить детей рисовать гуашевыми красками многоцветное яблоко. Развивать эстетическое восприятие, способность передавать характерные особенности художественного образа. Воспитывать художественный вкус.

И. А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду» средняя группа с. 42, з. 14

2. «Семья неваляшек»

Материалы: альбомные листы, простые карандаши, гуашь, кисти, баночки с водой, салфетки.

Учить детей рисовать простым карандашом неваляшку с натуры определённого размера; передавать характерные особенности неваляшек.

Д. Н. Колдина «Рисование с детьми 4 -5 лет» с. 33, з. 25

3. «Украсим платьице кукле»

Материалы: вырезанные из белой бумаги платья, гуашь, кисти, банки с водой, тряпочки.

Учить детей составлять узор из знакомых элементов (полосы, точки, круги). Развивать творчество, эстетическое восприятие, воображение.

Т. С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности в средней группе детского сада» с. 72, з. 65

4.. «Золотая осень»

Материалы: альбомные листы, гуашь, кисти, баночки с водой, салфетки. Учить детей изображать осень. Упражнять в умении рисовать дерево, ствол, тонкие ветки, осеннюю листву. Закреплять технические умения в рисовании красками. Подводить детей к образной передаче явлений. Воспитывать самостоятельность, творчество. Вызывать чувство радости от ярких красивых рисунков.

Т. С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности в средней группе детского сада» с. 35, з. 12

Ноябрь.

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие». Рисование.

Тема (материалы, оборудование) Задачи (программное содержание) Литература

1. «Украсим полоску флажками»

Материалы: альбомные листы, разрезанные пополам по горизонтали; цветные карандаши. Закреплять умение детей рисовать предметы прямоугольной формы, создавать простейший ритм изображений. Упражнять в умении аккуратно закрашивать рисунок, используя показанный прием. Развивать эстетические чувства; чувство ритма, композиции.

Т. С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности в средней группе детского сада» с. 62, з. 51

2. «Одеяло для Ванюшки»

Материалы: прямоугольник, вырезанные из тонированной бумаги, цветные фломастеры. Учить детей украшать предмет прямоугольной формы цветными полосками, чередуя их по цвету. Учить понимать и анализировать содержание потешки. Воспитывать доброжелательное отношение к окружающим.

Д. Н. Колдина «Рисование с детьми 4 -5 лет» с. 20, з. 11

3. «Чашка»

Материалы: альбомные листы, простые карандаши, ватные палочки, гуашь, баночки с водой, салфетки. Учить детей крупно рисовать предметы посуды с натуры простым карандашом, располагая его на всём листе. Учить самостоятельно подбирать подходящие цвета, обводить точками нарисованный карандашом контур ватной палочкой с гуашью; украшать изделие точками, нарисованными ватной палочкой.

Д. Н. Колдина «Рисование с детьми 4 -5 лет» с. 18, з. 9

4. «Украшение фартука»

Материалы: вырезанные из бумаги силуэты фартуков, гуашь, кисти, банки с водой, салфетки.

Учить детей составлять на полоске бумаги простой узор из элементов народного орнамента. Развивать цветовое восприятие. Т. С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности в средней группе детского сада» с. 38, з. 16

Декабрь.

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие». Рисование.

Тема (материалы, оборудование) Задачи (программное содержание) Литература

1. «Кораблик»

Материалы: половинки листов бумаги для акварели, восковые мелки, акварельные краски, кисточки, баночки с водой, салфетки.

Учить детей рисовать по представлению предметы, состоящие из двух частей, закрашивать их восковыми мелками. Учить тонировать лист бумаги акварельными красками.

Д. Н. Колдина «Рисование с детьми 4 -5 лет» с. 22, з. 13

2. «Как мы играли в подвижную игру «Воробышки и автомобиль»

Материалы: альбомные листы, цветные карандаши, простые карандаши.

Развивать воображение детей. Формировать умение с помощью выразительных средств передавать в рисунке сюжет игры, образы птиц. Продолжать формировать интерес к разнообразным творческим деятельностям.

Т. С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности в средней группе детского сада» с. 75, з. 69

3. «Нарисуй, какую хочешь игрушку»

Материалы: альбомные листы, простые карандаши, гуашь, кисти, банки с водой, салфетки. Развивать умение задумывать содержание рисунка, создавать изображение, передавая форму частей. Закреплять навыки рисования красками. Учить рассматривать рисунки, выбирать понравившиеся. Развивать творческие способности, воображение. Продолжать учить рисовать крупно, во весь лист. Упражнять в рисовании и закрашивании.

Т. С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности в средней группе детского сада» с. 60, з. 48

4. «Ёлочный шар»

Материалы: вырезанные из бумаги круги, восковые мелки, акварельные краски, кисточки, баночки с водой, салфетки.

Продолжать учить детей рисовать восковыми мелками и акварельными красками. Развивать воображение.

Д. Н. Колдина «Рисование с детьми 4 -5 лет» с. 24, з. 16

Публикации по теме:

Перспективное планирование образовательной области «ХЭР» по лепке, аппликации, рисованию в старшей группе. Февраль — май Февраль 1 неделя. Тема: «Пресноводные и аквариумные рыбки» 1. Рисование «Наши аквариумные рыбки» Программные задачи: Расширение представлений.

Перспективное планирование образовательной области «ХЭР» по лепке, аппликации, рисованию в старшей группе. Сентябрь-январь Сентябрь. 1 неделя. Тема: «Здравствуй, детский сад!» 1. Рисование «Укрась платочек ромашками» Программные задачи: Учить составлять узор.

Перспективное планирование по ФЭМП в средней группе Месяц Пособия Методы Программное содержание,литература. Сентябрь 1 неделя Карточки с изобра жением неваляшек пирамидок лисы,зайца,тетради,.

Перспективное планирование по ознакомлению детей в средней группе с искусством .

Перспективное планирование по рисованию в подготовительной компенсирующей группе Перспективное планирование по рисованию в подготовительной компенсирующей группе. (ЖАНРЫ ЖИВОПИСИ, ДЕКОРАТИВНОЕ РИСОВАНИЕ, НЕТРАДИЦИОННЫЕ.

Перспективное планирование по рисованию во второй младшей группе 1. диагностика 2. Рисование «Учимся смешивать краски для раскраски» (рисование в книжках-раскрасках) Цель: Учить детей рисовать кистью, смешивать.

Перспективное планирование работы с родителями в средней группе СЕНТЯБРЬ 1 Оформление наглядной агитации: «Уголок для родителей»; режим дня; сетка занятий; консультация «Возрастные психологические особенности.

Перспективное планирование в средней группе День недели 2.09. – 6.09. Тема недели: «До свидания, лето! Здравствуй, детский сад!» 9.09.-13.09. Тема недели: «Что нам осень принесла?».

Перспективное планирование в средней группе «Игры с песком» Месяц Название темы Цель Сентябрь НОД «Песочница-волшебница» Познакомить детей с песком и помочь определить свойства песка с помощью тактильных.

Перспективное-планирование здоровьесберегающих технологий в средней группе Сентябрь Утро Оздоровительная гимнастика: Пензулаева, стр. 33-35 Динамические паузы: «Два хлопка над головой», «Узнай по движению – кто.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Перспективное планирование по рисованию в средней группе
Опубликовано: 10 ноября 2018 в 14:43
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Перспективное планирование по рисованию в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Фролова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

8 ноября. День детского меню. Папка передвижка «Правильное питание»

Правильноепитание — залог здоровья, а культура питания закладывается в семье. Важная задача — привить ребенку привычку к здоровому питанию.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД