ОЛЬГА ЖИВОТКОВА
Календарно-тематическое планирование в средней группе март
▼ Скачать + Заказать документы
Календарно-тематическое планирование в средней группе март.
Тема недели «Мамочка милая, мама моя»
Цель: закреплять представления детей о весне и признаках наступления весны;
Задачи:
-Создать условия для расширения кругозора детей. Формировать осознанное понимание значимости матерей в жизни детей, семьи, общества.
-Формировать представления о домашнем и профессиональном труде мам, воспитывать уважительное отношение к труду мам, формировать стремление помогать им.
Результаты проекта:
Для детей:
Публикация «Календарно-тематическое планирование в средней группе март» размещена в разделах
- Весна. Планирование на весенний период
- Календарно-тематическое планирование. КТП
- Планирование на март
- Планирование. Планы работ
- Средняя группа
- Темочки
1) Поощрять инициативу в оказании помощи товарищам, взрослым. Расширять представления детей о труде взрослых: о труде мамы;
2) Формирование навыков поведения в новых, необычных жизненных ситуациях, при встрече с незнакомыми людьми.
3) Изготовление с ребёнком поделок к Международному женскому дню;
Для родителей:
1) Выставка творческих работ «Портрет мамы».
2)Создание альбома «Мамочка милая, мама моя». 4) Отчетный концерт, посвященный Международному женскому дню.
Для педагогов:
1)Создать дружескую атмосферу между родителями и педагогами
2) оказание помощи в подборе интересной информации для составления рассказов; педагогическая поддержка детям испытывающим затруднения.
Комплекс ОРУ без предметов.
Комплекс ОРУ для средней группы
I. Игра «Догони мяч». По сигналу воспитателя прокатить мяч от исходной черты и побежать за ним. Возвращаются дети для повторения игрового задания шагом.
II. ОРУ с мячом.
1. «Мяч вверх». И. п. ноги слегка расставлены, мяч внизу, 1-2 – поднимаясь на носки, мяч поднять верх; 3-4 – вернуться в И. п. Д. - 7 раз.
2. «Поворот в стороны». И. п. ноги на ширине плеч, мяч перед грудью в вытянутых руках. 1,3 – повернуться вправо; 2,4 – вернуться в И. п. Д-7 раз.
3. «Положи мяч». И. п. ноги на ширине плеч, мяч внизу. 1-2 наклоняться вперед, положить (взять) мяч. 3-4 – И. п. Д-7 раз.
4. «Пружинки» И. п. ноги – пятки вместе, носки врозь, мяч впереди. 3 раза слегка присесть, 4 – И. п. Д-7 раз
5. «Мяч к груди». И. п. сидя, ноги врозь. 1 – согнуть руки с мячом в локтях, 2- И. п. Д-7 раз
6. «Посмотри на мяч». И. п. лежа на спине, мяч у груди 1-2 – медленно поднять вверх, посмотреть. 3-4 – И. п. Д-7 раз
7. «Прыжки вокруг мяча». И. п. о. с. руки на поясе. Прыжки на двух ногах вокруг мяча в обе стороны. Перед прыжками в другую сторону небольшая пауза. Д- 3х8-10 р
III. Бег быстрый по кругу с переходом на медленный. Ходьба. Дыхательное упражнение «Надуем мяч».
Воздушная гимнастика после сна
1. И. П. : лежа на спине, руки вдоль туловища. Согнуть колени, ноги подтянуть к груди, обхватить колени руками, вернуться в и. п.
2. И. П. : лежа на спине, руки в замок за голову, ноги согнуты в коленях. Наклон колен влево, в и. п., наклон колен вправо, в и. п.
3. И. П. : сидя, ноги вместе, руки в упоре сзади. Согнуть ноги в коленях, подтянуть их к груди, со звуком «ф-ф» — выдох, И. П., вдох (через нос).
4. И. П. : то же, одна рука на животе, другая на груди. Вдох через нос, втягивая живот; выдох через рот, надувая живот.
5. И. п. : сидя, ноги врозь, руки внизу. Хлопок в ладоши перед собой — выдох; развести ладони в стороны — вдох.
6.«Змеиный язычок». Представляем, как длинный змеиный язык пытается высунуться как можно дальше, стараясь достать до подбородка. Повтор 6 раз.
Утро: Понедельник
- Артикуляционная гимнастика
Цель: развитие артикуляционного аппарата детей
- Беседа на тему: «Моя семья, моя мама».
Цель: Учить детей воспроизводить имена своих близких, побуждать высказываться о близких людях. Воспитывать доброе отношение и уважение к маме.
Источник: картотека бесед, №16
-Д/ И: «Кому что нужно?»
Цель: закрепить знания детей о предметах, необходимых для работы врачу, повару, продавцу; повторить названия профессий людей; развивать логическое мышление, внимание, память; продолжить формирование коммуникативных навыков, выполнять правила коллективной игры.
Источник: картотека логических игр, с. 18
- Игры с водой: «Мытье посуды»
Цель: получение терапевтического эффекта, эмоциональная разрядка, сброс отрицательных эмоций, коррекция агрессивного поведения
Источник: картотека игр с водой, стр. 1.
- Чтение стихотворения для заучивания наизусть
К маме тихо подойду,
Маму крепко обниму,
С праздником ее поздравлю,
И спасибо ей скажу!
За ее тепло и ласку,
За ее ночную сказку,
С 8 Марта мамочка,
Ты же моя лапочка!
Цель: развитие памяти, продолжать формировать патриотические чувства к своей Родине
Источник: «Веселые стихи», с. 32
-Коммуникативная игра «Газета»
Цель: развивать у детей коммуникативные навыки, фантазию; познакомить ближе малознакомых детей; формировать умение вступать в диалог, корректировать эмоционально-личностную сферу психики детей
Источник: планирование на каждый день, декабрь- февраль, с. 257.
Прогулка
Тема: Наблюдение за сосульками
Цели: обобщать и углублять представления о весне по существенным признакам (неживая природа); учить наблюдению за сезонными явлениями; развивать наблюдательность, умение сравнивать, анализировать, обобщать, устанавливать причинно-следственные зависимости и делать выводы
П/ И: «Мы веселые ребята»
Цель: учить бегать по всему участку, быстро реагируя на сигналы воспитателя
-Трудовая деятельность: уборка мусора на участке
Цель: учить выполнять задания хорошо; воспитывать положительное отношение к труду
Вечер:
--воздушная гимнастика
- Пальчиковая гимнастика
Цель: развитие мелкой моторики рук; приобщать детей к здоровому образу жизни; продолжать формировать навык выполнения пальчиковой игры; развивать речевую культуру
Источник: картотека пальчиковой гимнастики
-Драматизация сказки: «Муха - Цокотуха»
Цель: развитие творческих способностей, прививать любовь к литературной сказке.
Ср. и. : «Семья»
Цель: развитие интереса в игре. Формирование положительных взаимоотношений между детьми.
Источник: картотека сюжетно ролевых игр, №3
-Беседа по правилам безопасности: «Передвигаемся по детскому саду»
Цель: научить детей правилам безопасного передвижения по детскому саду; воспитывать выдержку, желание осознанно правильно вести себя в помещении детского сада.
Источник: картотека рассказов по профилактике травматизма, № 19
-Д/ И: «Картины»
Цель: закрепление знаний о буквах, расширение словарного запаса; развитие зрительной памяти; ознакомление с художниками и картинами
Источник: картотека логических игр, с. 11
-П/ И: «Мамины помощники»
Цель: продолжать учить внимательно слушать и выполнять команды воспитателя
Источник: картотека подвижных игр, с. 7
Музыкальное: проводит музыкальный работник
Рисование:
Тема: «Расцвели красивые цветы»
Цель: учить детей рисовать красивые цветы, используя разнообразные формообразующие движения, работая всей кистью и ее концом; развивать эстетические чувства. Чувство ритма, представления о красоте
Лит – ра: Т. С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду», с. 64 -Просмотр альбома «Праздник «Международный женский день»
Цель: дать представления о празднике
- Настольная игра «Танграмм»
Цель: развивать память, внимание, мышление, быстроту реакции
- Кинезиологическое упражнение «Бегущие пальцы»
Цель: развитие мелкой моторики рук, психо-физических функций организма
Источник: картотека кинезиологических упражнений, №.23
- Психогимнастика: «Волшебный стул»
Цель: способствовать повышению самооценки ребенка, улучшению взаимоотношений между детьми
Источник: картотека по психогимнастике, с. 2.
- Прослушивание классической музыки: В. А. Моцарт Слушание «
Шутка»
Источник: музыкальная картотека, классическая музыка
- Трудовые поручения: уборка в уголке природы
Цель: воспитывать трудолюбие.
-Работа в уголке физического воспитания, профилактика плоскостопия, упражнение «кораблик»
Цель: продолжать знакомить детей с техникой движения с использованием атрибутов физкультурного уголка; напомнить правила безопасного поведения
Д/ И: «Выполнение поручений и отыскивание предметов»
Цель: развивать пассивный словарь ребенка
Источник: картотека развивающих игр с. 7. Папка передвижка «С днем 8 марта»
Цель: психолого педагогическое просвещение родителей.
Утро: Вторник
- Артикуляционная гимнастика
Цель: развитие артикуляционного аппарата
-Беседа: «Моя мама лучшая на свете»
Цель: формировать представление о роле женщины в семье каждого ребенка; воспитывать любовь и уважительное отношение к мамам
Источник: картотека бесед №19
- Пальчиковые игры
Цель: развитие мелкой моторики рук
Источник: картотека пальчиковых игр
- Д/ И: «Выдели слово»
Цель: закрепить правильное произношение определенных звуков в словах, учить выделять из группы слов, из речевого потока слова с данным звуком; воспитывать желание выполнять правила гигиены.
Источник: картотека развивающих игр, с. 18
-Дыхательная гимнастика: «Каша кипит»
Цель: развивать речевое дыхание в процессе произнесения фраз
Источник: картотека дыхательной гимнастики, с. 10.
-Просмотр презентации «Международный женский день»
Цель: продолжать знакомить детей с праздником 8 марта
Источник: картотека презентаций
Чтение художественной литературы: О. Чусовитина «Самый лучший» (чтение)
Цель: учить понимать эмоционально-образное содержания произведения о дне Защитника Отечества, воспитывать уважительное отношение к военным
Источник: интернет ресурс.
Прогулка
Тема: Наблюдение за работой дворника.
Цель: продолжать знакомить детей с трудовыми операциями, рассказать о значении работы по очистке двора от снега. Формировать первичные представления о труде взрослых, воспитывать уважение к нему.
- П/ И: «Найди Снегурочку»
Цель: учить ходить по кругу, по сигналу воспитателя перемещаться в разных направлениях
-П/ И: «Черное и белое»
Цель: закреплять умение догонять убегающих по сигналу в заданном пространстве
-Исследовательская деятельность: «Снег и лед – вода, изменившая свое состояние под воздействием температуры»
Цель: развивать наблюдательность, умение сравнивать, анализировать, обобщать, устанавливать причинно-следственные зависимости и делать выводы; учить проводить опыты и наблюдения, делать выводы; развивать мыслительные операции, умение рассуждать и делать выводы; повторить правила поведения в природе
Источник: картотека опытов и экспериментов, с. 34
-Трудовая деятельность: сгребание снега на участке в определенное место
Вечер:
-Воздушная гимнастика
-Исследовательская работа: «А куда пропал наш мел?»
Цель: выявить свойства мела
Источник: картотека опытов и экспериментов Эврики. Занимательная наука. Опыты на кухне, с. 9
- Д/ И: «Разговор по телефону»
Цель: развивать пространственные представления. Побуждать использовать в речи слова «вверх», «направо», «налево», «вниз», «прямо»
Источник: картотека д/и по логическому мышлению, с. 2
- Пение песенки: «Взрослые и дети»
Цель: развитие голосовых связок детей, развитие творческих способностей, формирование у детей уважительного отношения к взрослым
Источник: картотека песен
-Рисование нетрадиционной техникой: «Военная техника»
Цель: продолжать знакомить детей с нетрадиционной техникой рисования
Физ-ра: проводит инструктором по физической культуре.
Конструирование:
Тема: «конструируем и изучаем головоломку танграм"
Цель: Учить детей составлять несложный рисунок опираясь на схему
Лит-ра: Л. В. Куцакова «Конструирование в д/с», с. 128
-Д/И по развитию речи (развитие слухового внимания) : «Где позвонили?»
Цель: учить детей определять направление звука; развитие направленности слухового внимания
Источник: картотека игр по развитию речи, с. 3
-Занятия с кубиками Никита: «Подснежники»
Цель: учить выкладывать из кубиков разнообразные цветы по образцу; выкладывание по памяти цветка белого цвета; закрепление навыков счета в пределах 5-ти; продолжать учить сравнивать
Источник: картотека игр по логическим кубикам Дьеныша и кубикам Никитина», с19
-занятие в уголке природы: полив цветов, д/и «Среда обитания»
Цель: приучать детей к самостоятельности, воспитывать трудолюбие, воспитывать бережное отношение к растениям; закреплять знания детей о среде обитания животных
-игра на музыкальных инструментах (погремушки)
Цель: прививать любовь к искусству, формировать нравственно эстетическое воспитание
-настольные игры (пазлы)
Цель: воспитывать самостоятельность, закреплять умение собирать из частей целое изображение
- Д/ И: «Ветерок»
Цель: развитие фонематического слуха -Выставка творческих работ «Портрет мамы»
Цель: содействовать психолого педагогическому просвещению родителей по вопросам воспитания детей.
Утро: Среда
-артикуляционная гимнастика
-Повторение стихотворения для заучивания наизусть Натали Самоний «К маме тихо подойду»
Цель: развитие памяти, продолжать формировать знания детей о празднике день 8 марта
Источник: «Веселые стихи», с. 32
- ритмика для детей: «Часики»
Цель: развитие двигательной активности детей, умение воспринимать информацию на слух, и выполнять все команды диктора.
Источник: музыкальная картотека, ритмика для малышей
-логопедическая распевка «Трава»
Цель: развитие артикуляционного аппарата
Источник: музыкальная картотека, логопедические распевки.
-ОБЖД: Д/ и: «Таня простудилась»
Цель: способствовать формированию навыка пользоваться носовым платком, закреплять знания о том, что при чихании и кашле нужно прикрывать рот носовым платком, а если кто-то находится рядом, отворачиваться
Источник: картотека бесед по профилактике травматизма № 27
Д/ И: «Почтальон принес открытку для папы»
Цель: учить детей образовывать формы глагола в настоящем времени
Источник: картотека игр по логическому мышлению, с. 11
Прогулка
Тема: Наблюдение за трудом почтальона
Цель: продолжать наблюдение за трудом почтальона; обогащать словарный запас за счет специфической лексики; воспитывать уважение людям труда; уточнить направление вверх, вниз, в сторону; учить выполнять разнообразные движения
П/ И: «С бережка на бережок»
Цель: упражнять в беге врассыпную, прыжках через шнур
- П/ И: «Поймай мяч»
Цель: ловить мяч двумя руками
- трудовая деятельность: коллективный труд на участке по уборке снега
Цель: закреплять умение пользоваться деревянной лопаткой
Вечер:
- воздушная гимнастика
- Приобщение к художественной литературе: русская народная сказка «Каша из топора» (рассказывание)
Цель: учить понимать эмоционально-образное содержание произведения; нравственный смысл произведения; продолжить развитие культуры речи; замечать и понимать образные слова и выражения в тексте; воспитывать любовь к чтению народных сказок
-Д/ и: «Заблудились в лесу»
Цель: помочь ребенку научиться выделять в слове ударный звук
Источник: картотека логических игр, с. 15.
- работа с художественной литературой: аудирование
Г. Х. Андерсон: «Огниво» (прослушивании и обсуждение по частям)
Цель: учить детей воспринимать информацию на слух, развитие внимания и памяти.
- Танец: «Танец: мальчики приглашают девочек»
Цель: развитие слуха детей, развитие творческих способностей, пластичности. Развитие речи:
Тема: «Готовимся встречать весну и Международный женский день»
Цель: познакомить детей со стихотворением А. Плещеева «Весна»; поупражнять в умении поздравлять женщин с международным женским днем.
Лит-ра: В. В. Гербова создавать «Развитие речи в детском саду», с. 55
Музыкальное: проводит музыкальный руководитель
Лит-ра: -Гимнастика для глаз
Цель: тренирует мышцы глаза, улучшает упругость век, восстанавливает циркуляцию внутриглазной жидкости
Источник: картотека гимнастики для глаз, комплекс 10, с. 6
- работа в уголке логики: Д/ И: «Волшебный круг»
Цель: развитие внимания, памяти; познакомить с логической игрой «Волшебный круг»
-Работа в уголке ПДД:
Д/ и: «Найди такой знак»
Цель: закреплять знания детей о дорожных знаках
Источник: картотека пазлы
Игры с мозаикой
Цель: учить детей создавать узор из цветной мозаики по образцу, по представлению; придумывать узор, изображать при помощи мозаики несложные рисунки - Творческое задание родителям и детям на тему «Мои любимые занятия с мамой»
Цель: содействовать педагогическому просвещению родителей
-Оказание помощи родителям в оформлении творческой страницы в коллективном альбоме
- Консультация для родителей: «Влияние развития мелкой моторики рук на развитие речи у детей»
Цель: оказание психолого педагогической поддержки
Утро: Четверг
-Артикуляционная гимнастика
Цель: развитие артикуляционного аппарата
Беседа: «Как я помогаю маме?»
Цель: продолжать воспитывать уважительное отношение к маме; развивать связную речь
Источник: картотека бесед № 32
-логопедический стишок № 52, 53, 54
Цель: развитие артикуляционного аппарата
Источник: картотека логопедических стихов, с. 9.
Д/ И: «Назови части предмета»
Цель: обогащение словаря, развитие умения соотносить предмет и его части.
Источник: картотека д/и по логическому мышлению, с. 18
- Дыхательная гимнастика: «Часики»
Цель: тренировка артикуляционного дыхания; согласование движений рук с дыхательными движениями грудной клетки.
Источник: картотека дыхательная гимнастика, с. 1.
Прогулка
Тема: Наблюдение за корой деревьев
Цель: предложить детям рассмотреть кору деревьев, выяснить, что для многих насекомых кора служит домом, где они могут провести зиму.
- П/ И: «Беги к тому месту, которое назову»
Цель: развивать самостоятельность в организации подвижных игр
- П/ И: «Птички и дождик»
Цель: поддерживать совместные игры детей; развивать умение взаимодействия с партнерами по игре
-Трудовая деятельность: Посыпание корма в кормушки для птиц
Цель: воспитывать желание заботиться о птицах
Вечер:
- воздушная гимнастика
- Д/ И: «Чижик»
Цель: упражнять детей в правильном произношении звука «ч»; воспитывать уважение к сверстнику; продолжить формирование представления о целостной картине мира, расширение кругозора детей; воспитывать уважение к товарищам в игре
Источник: картотека игр по логическому мышлению, с. 13
- Пение песенки «Улыбака»
Цель: развитие слуха детей, развитие творческих способностей.
Коммуникативная игра: «Придумай интересную историю»
Цель: развивать воображение, творческое мышление
Источник: картотека игр для развития творческого воображения, с. 5. ФЭМП:
Тема: Занятие 17
Цель: учить отгадывать математические загадки; писать цифру 5 по точкам; обозначать словами положение предметов по отношению к себе; закреплять знание о времени года весна
Лит-ра: Е. В. Колесникова «Математика для детей 4 - 5 лет», с. 50
Физ-ра:проводит инструктором по физической культуре.
Лит-ра: -игры с песком: «Узоры на песке для мамы»
Цель: закрепление знаний о сенсорных эталонах, установление закономерностей.
Источник: картотека игр с песком, с. 8
- работа в уголке творчества: Рисование цветными мелками «Ах какая мама – загляденье прямо!»
Цель: развитие воображения, развивать умение рисовать цветными мелками
- работа в уголке ПДД: д/ и: «Угадай транспорт»
Цель: закреплять представления детей о транспорте, умение по описанию узнавать предметы; развивать смекалку, быстроту мышления и речевую активность
Источник: картотека игр по ПДД, с. 25
-Игра, направленная на формирование ЗОЖ «Лабиринты»
Цель: учить детей ориентироваться на листе бумаги
Источник: картотека иго по формированию ЗОЖ, №30 -Мастерская детей, родителей, педагогов. «Подарок маме, бабушке».
Цель: объединять воспитывающих взрослых и детей общей деятельностью; привлечь родителей к подготовке подарков друзьям своими руками; показать виды работы с природными материалами
Утро: Пятница
-Артикуляционная гимнастика
Цель: развитие артикуляционного аппарата
-Беседа: «Профессия моей мамы»
Цель: расширять представления о месте работы мамы.
Источник: картотека бесед № 26
- Рассказывание стихотворения для заучивания наизусть Натали Самоний «К маме тихо подойду…»
Цель: развитие памяти, продолжать формировать знания детей о природных изменениях
Источник: «Веселые стихи», с. 32
-Д/ И: «Цепочка ассоциаций»
Цель: учить детей запоминать слова, посредством ассоциативных цепочек.
Источник: картотека Д/И по развитию речи, с. 2
- физ. минутка: «С мамой весело играть»
Цель: развитие двигательной активности детей
Источник: картотека физ. минуток, с. 15
Прогулка
Тема: Наблюдение за вороной и сорокой
Цель: учить сравнивать сороку и ворону, находить отличительные признаки (внешний вид, голос, повадки, формировать умение проводить наблюдение; развивать внимание и мышление
П/ И: «Утята»
Цель: учить впрыгивать в круг и выпрыгивать по команде, находить свои «домики»
П/ И: «С вала на вал»
Цель: учить прыгать с вала на вал, ррразвивать равновесие
-Трудовая деятельность: сгребание снега на участке в определенное место; расчистка дорожке, ведущей к насаждениях
Цель: учить выполнять индивидуальные и коллективные поручения.
Вечер:
-Воздушная гимнастика
-Пальчиковая гимнастика
Цель: развитие мелкой моторики рук
Источник: картотека пальчиковой гимнастики, с. 1
-Д/ И: «Заблудились в лесу»
Цель: помочь ребенку научиться выделять в слове ударный звук
Источник: картотека игр по логическому мышлению, с. 15
П/ И: «Поставь дорожный знак»
Цель: учить детей различать ранее изученные дорожные знаки; воспитывать внимание, навыки ориентировки в пространстве.
Источник: картотека д/и, п/и по ПДД, с. 8
Ребенок и окружающий мир:
Тема: «Международный женский день. Знакомство с праздником»
Цель: познакомить с историей праздника; формировать теплые взаимоотношения с мамами
Лит-ра: О. В. Дыбина, «Ознакомление с предметным и социальным окружением», с. 41
Лепка:
Тема: «Кулон для мамы»
Цель закреплять умение лепить шар и сплющивать его между ладоней; учить украшать изделие, исрользуя отпечаток хвойной веточки и при помощи стеки;воспитывать любовь к маме.
Лит-ра: Д. Н. Колдина «Лепка с детьми 4 – 5 лет» стр. 47 -Гимнастика для глаз, комплекс 9
Цель: тренирует мышцы глаза, улучшает упругость век, восстанавливает циркуляцию внутриглазной жидкости.
Источник: картотека гимнастики для глаз, с. 6
-занятия с мягким конструктором, «Постройка дома для мамы»
Цель: закреплять цвета, развитие воображения, восприятия
- просмотр альбома «Наши мамы»
Цель: формировать представления детей о разных профессиях
- работа в театрализованной деятельности
Д/ И: «Кто из какой сказки?»
Цель: формировать знания детей о героях русско-народных сказок
-лепка из соленого теста: «Ваза с цветами»
Цель: продолжать учить детей лепить разные композиции развитие мелкой моторики рук.
- Развлечение: «Концерт, посвященный 8 марта»
Цель: закрепить знания детей о ранее изученной информации; создание дружеской атмосферы в группе
-Прослушивание терапевтической сказки «Ступенькой выше»
Цель: воспитание морально – нравственных качеств
Источник: картотека музыки, терапевтические сказки №3
- Индивидуальная консультация для родителей «Психология детского рисунка: каким цветом рисует ваш ребенок?»
Цель: содействовать психолого педагогическому просвещению родителей по вопросам воспитания детей