Владимирова Оксана
Перспективное планирование по лепке в средней группе.
▼ Скачать + Заказать документы
Перспективное планирование по лепке в средней группе.
№ п/п Период освоения материала Тема Программное содержание Литература Материал,оборудование
1. сентябрь «Волшебный пластилин» (оценка индивидуального развития детей) • вызвать у детей интерес к лепному материалу, учить правильно, работать с ним;
• учить определять содержание своей работы;
• использовать в лепке знакомые приемы;
• формировать умение выбирать интересные темы для своих работ; развивать творческие навыки;
Публикация «Перспективное планирование по лепке в средней группе,» размещена в разделах
• выявлять умение правильно пользоваться лепным материалом, расширять свои возможности во время лепки. Н. Н. Леонова «Художественно – эстетическое развитие детей в младшей и средней группах ДОУ»
Стр258-259 : лепной материал, доски для лепки, салфетки для рук.
2. сентябрь «Пластилиновая мозаика» (декоративная лепка) : • продолжать знакомить детей с пластилином и его свойствами;
• продолжать учить отщипывать маленькие кусочки пластилина от большого куска и прилеплять к плоской поверхности;
• формировать интерес к работе с пластилином;
• развивать мелкую моторику. Н. Н. Леонова «Художественно – эстетическое развитие детей в младшей и средней группах ДОУ»
Стр259-260 мягкий пластилин разных цветов, дощечка или лист плотного картона формата (можно покрыть тонким слоем пластилина одного цвета, игра-мозаика.
1 октябрь «Он зеленый, полосатый, круглый, гладкий и хвостатый» (предметная лепка) • вызывать у детей интерес к лепке арбуза;
учить лепить ломти арбуза, моделируя части по размеру и форме;
• учить работать с дополнительными деталями (вкраплять семечки);
• формировать понятия о целом и его частях; развивать мышление и творческие навыки. Н. Н. Леонова «Художественно – эстетическое развитие детей в младшей и средней группах ДОУ»
Стр Лыкова И. А. Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа. — М. : Карапуз-дидактика, 2009. — С. 40, 41; пластилин, стеки, салфетки, арбузные семечки, арбуз на подносе; стихотворения В. Шипуновой «Арбуз», Л. Филатова «Арбуз».
2 октябрь
«Птичка-свистулька» (предметная лепка) • знакомить детей с особенностями духовых музыкальных инструментов;
• развивать ретроспективный взгляд на происхождение духовых музыкальных инструментов;
учить определять духовые музыкальные инструменты по звучанию;
• развивать слух, творческие способности, мелкую моторику, пластику;
• воспитывать любознательность, интерес к музыке. Н. Н. Леонова «Художественно – эстетическое развитие детей в младшей и средней группах ДОУ»
Стр261-263 записи музыкальных произведений, картинки с изображениями духовых музыкальных инструментов, деревянные и глиняные свистульки, детский духовой шумовой музыкальный инструмент; пластилин, доски для лепки, салфетки; упражнение «Поиграй на свистульке».
ноябрь «Еж колючий, но не злющий.» (сюжетная лепка) • учить детей лепить ежа, передавая характерные особенности внешнего вида, экспериментировать с художественными материалами для изображения колючей «шубки»;
• направлять на самостоятельный поиск средств образной выразительности;
• развивать чувство формы, способности к композиции;
• воспитывать уверенность, инициативность в изобразительной деятельности. Н. Н. Леонова «Художественно – эстетическое развитие детей в младшей и средней группах ДОУ»
Стр263-265 пластилин; для иголок — зубочистки, палочки от коктейлей, спички; для глаз — бусинки, семечки, бисер; игрушка-ежик; картинка с изображением ежа; доски для лепки; стеки; салфетки для рук; заготовка в виде полянки для оформления выставки готовых работ
3. ноябрь «Пуговицы для платья» (пластилинография • учить детей раскатывать комок пластилина круговыми движениями ладоней;
• учить называть существенные детали и части предметов (рукава, воротник, пояс, карманы, юбка, кофта, пуговицы);
• развивать умение отделять маленькие комочки от большого куска пластилина, умение располагать комочки (пуговицы) на ограниченном пространстве;
• развивать умение сплющивать комочек между ладонями, прижимать сплющенный комочек (пуговицу) в ограниченном пространстве;
• развивать мелкую моторику пальцев рук;
• создавать радостное настроение, удовлетворение от результатов работы;
• воспитывать интерес к лепке, усидчивость. Н. Н. Леонова «Художественно – эстетическое развитие детей в младшей и средней группах ДОУ»
Стр265-266 куклы в платьях, нарисованная кукла без платья, заранее подготовленные детьми заготовки — шаблоны платья, обмазанные пластилином, пластилин разных цветов, клеенки, влажные салфетки, дидактическое упражнение «Собери платье».
4. декабрь «Еж колючий, но не злющий.» (сюжетная лепка) • учить детей отражать впечатления, полученные при наблюдении зимней природы, основываясь на содержании знакомых произведений и репродукций картин;
• закреплять и углублять знания детей о ели и сосне как о представителях хвойных деревьев;
• формировать умение сравнивать эти деревья, видеть между ними сходства и различия;
• развивать творческие способности, связную речь, мелкую моторику;
• совершенствовать рельефную лепку способом растяжки; закреплять знакомые приемы лепки;
• формировать умение работать в коллективе;
• учить радоваться общению с природой, понимать ценность каждого дерева.
Н. Н. Леонова «Художественно – эстетическое развитие детей в младшей и средней группах ДОУ»
Стр267-268
картинки с изображениями сосны и ели, еловые и сосновые шишки, пластилин, стеки, простые карандаши, лист белого матового картона (для коллективной работы, искусственная елочка; Деревья в картинках: наглядные пособия для педагогов. (Серия «Знакомство с окружающим миром».) — М. : Гном, 2013.
5. декабрь «Наша елка вся в игрушках, и шары на ней висят» (предметная лепка) • продолжать знакомить детей с новогодним праздником; учить лепить елочные игрушки из пластилина;
• учить моделировать предметы из нескольких частей;
• активизировать освоенные способы лепки и приемы оформления поделок (раскатывание округлых форм, соединение деталей, сплющивание, прищипывание, вдавливание);
• развивать наглядно-образное мышление и воображение; воспитывать самостоятельность, инициативность.
• Н. Н. Леонова «Художественно – эстетическое развитие детей в младшей и средней группах ДОУ»
Стр269-270 елочные украшения для рассматривания; три фигурки, вылепленные педагогом; пластилин; доска для лепки; салфетки для рук; стихотворение А. Мецгера «Новогодние игрушки».
6. январь «Зимние забавы» (предметная лепка) обобщать и уточнить знаний детей о зиме и зимних забавах;
• закреплять знания о сезонных изменениях в природе, свойствах снега;
• развивать умение соблюдать сюжетно-игровой замысел; закреплять навыки работы с лепным материалом. Н. Н. Леонова «Художественно – эстетическое развитие детей в младшей и средней группах ДОУ»
Стр270-272 корзина со «снежками», сшитыми из мягкого материала, для подвижной игры, пластилин белого цвета, доски, салфетки для рук
7. январь «Они живут в лесу» (предметная лепка) закреплять знания детей о диких животных, среде их обитания;
• учить лепить диких животных комбинированным способом;
• развивать внимание (учить замечать несоответствие в изображении животного, восприятие, мелкую моторику пальцев рук (при сортировке мелких предметов); Н. Н. Леонова «Художественно – эстетическое развитие детей в младшей и средней группах ДОУ»
Стр272-273 картинки с изображениями диких животных и их детенышей; картинки с изображением хвостов; пластилин; доски для лепки; стеки; Дикие животные в картинках: наглядное пособие для педагогов.
8. февраль «Украсим сердечки» (декоративная лепка) • учить детей лепить рельефные картины;
• показать варианты изображения цветов с элементами-сердечками; учить лепить сердечки способом моделирования формы пальцами рук; вызывать интерес к обрамлению лепных картин;
• воспитывать эстетический вкус. Н. Н. Леонова «Художественно – эстетическое развитие детей в младшей и средней группах ДОУ»
Стр273-274 пластилин или соленое тесто (на выбор педагога, картонные заготовки разной формы (круглые, овальные, прямоугольные) и разного цвета — основа для рельефных картин, картонные сердечки (шаблоны, бусины, бисер, пуговицы, стеки, салфетки для рук, клеенки, варианты готовых работ (образцы педагога или оригиналы);
9. февраль «По синему небу летит вертолет» (предметная лепка) • познакомить детей с элементарными сведениями о возникновении и развитии авиации;
учить лепить воздушный транспорт (вертолет) конструктивным способом из разных по форме и размеру деталей;
уточнять представление о строении и способе передвижения вертолета;
• обратить внимание на способы крепления деталей;
• формировать умение устанавливать сходство с объектом;
развивать глазомер, мелкую моторику, согласованность в движениях руки и глаза;
• вызывать желание порадовать пап своими поделками. Н. Н. Леонова «Художественно – эстетическое развитие детей в младшей и средней группах ДОУ»
Стр274-277 : коробка для обыгрывания, вертолет — игрушка, пластилин, стеки, салфетки для рук; клеенки; образец педагога; композиционные листы макеты, изображающие стартовую площадку; Нище- ва Н. В. Картотека предметных картинок. Вып. 3. Транспорт. Серия «Оснащение педагогического процесса в ДОУ». — СПб. : ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2010; стихотворение Р. Алдониной «Вертолет».
10. март «Весна пришла» (коллективная пластилинография) • вызывать у детей интерес к сезонным изменениям в природе весной, эмо-циональный отклик;
развивать мелкую моторику пальцев рук,
• продолжать знакомить детей с пейзажем как с жанром изобразительного искусства;
• обучать приемам работы в технике «пластилинография» : лепить отдельные детали, придавливать, примазывать, разглаживать границы соединения частей;
• учить передавать в работе характерные особенности внешнего строения разных первоцветов;
• укреплять познавательный интерес к природе. Н. Н. Леонова «Художественно – эстетическое развитие детей в младшей и средней группах ДОУ»
Стр277-279 фотографии или картинки с изображениями первоцветов, первых признаков весны, плотная основа для коллективной работы, простые карандаши, салфетки, пластилин, стеки, магнитофон; аудиозапись музыкального произведения П. Чайковского «Времена года», тема «Весна».
11. март «Есть под Тулой деревенька — Филимоново зовут» (декоративная лепка) • вызывать у детей интерес к филимоновской народной игрушке; формировать представление о ремесле игрушечных дел мастеров, знание
о том, какими материалами и инструментами пользуются мастера;
• учить детей самостоятельно лепить филимоновские игрушки;
• формировать умение лепить из целого куска пластилина;
• воспитывать интерес к народной культуре и традициям. Н. Н. Леонова «Художественно – эстетическое развитие детей в младшей и средней группах ДОУ»
Стр279-280 : филимоновские игрушки; пластилин или глина для лепки; доски для лепки; клеенки; салфетки для рук; матерчатые свистки для воздушных шариков; Филимоновская игрушка: наглядно-дидактическое пособие. — М. : Мозаика-Синтез, 2010, стихотворение Н. Денисова «Филимоновская игрушка».
12. апрель «Репка» (предметная лепка по мотивам русской народной
сказки) • вызывать у детей интерес к созданию сказочного образа по мотивам знакомой сказки;
• развивать чувство формы и мелкую моторику, согласованность в работе обеих рук;
формировать умение раскатывать пластилин круговыми и прямыми дви-жениями;
показать способы создания выразительного образа (вытягивание, заострение мордочки мышки, использование дополнительных материалов (ушки — семена, глаза-крупа, хвостик — шерстяная ниточка);
• воспитывать чувство взаимопомощи, способность сострадать, сочувствовать героям сказке;
• воспитывать самостоятельность, аккуратность;
• формировать навыки сотрудничества (умение создавать работу в парах). Н. Н. Леонова «Художественно – эстетическое развитие детей в младшей и средней группах ДОУ»
Стр280-282 настольный театр «Репка», кусочки пластилина серого, голубого, розового, белого цветов для лепки мышки (по выбору детей, семена арбуза и дыни для ушей, гречневая крупа для глаз, шерстяные нитки для хвостиков, палочки, дощечки, салфетки; Репка. — М. : Махаон, 2013; стихотворение В. Шипуновой «Репка».
13. май «Муха-Цокотуха» • формировать у детей представления о насекомых и среде их обитания; развивать умение выразительно имитировать движения характерные для
различных насекомых;
• учить лепить насекомых в движении, передавая особенности строения и окраски;
показать возможность сочетания разных материалов для создания мелких деталей;
• вызывать интерес к созданию коллективной композиции по мотивам лите-ратурного произведения;
• развивать мелкую моторику рук, воображение;
• воспитывать интерес к живой природе. Н. Н. Леонова «Художественно – эстетическое развитие детей в младшей и средней группах ДОУ»
Стр284-285 : пластилин разных цветов, стеки, доски, салфетки, дополнительные детали и бросовый материал для декорирования; аудиозапись пения птиц, жужжания насекомых.
14. май 1- Ромашковое поле» (коллективная пластилинография) «• учить детей создавать композицию из отдельных деталей;
• учить использовать знания и представления об особенностях внешнего вида цветов;
• закреплять приемы скатывания, расплющивания;
• развивать цветовое восприятие, эстетический вкус;
• развивать координацию движений рук, мелкую моторику, эстетическое восприятие;
• воспитывать любовь к природе, желание передать ее красоту в своем твор-честве. Н. Н. Леонова «Художественно – эстетическое развитие детей в младшей и средней группах ДОУ»
Стр285-287 : плотный картон размером 1/2 альбомного листа (голубого цвета); наборы пластилина; доски для лепки; стеки; салфетки для рук; изображения различных полевых цветов; стихотворение Г. Новицкой «Ромашки».