Ирина Кузнецова
Календарное планирование на март в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тема «Праздник бабушек и мам»
(1 неделя март)
Задачи воспитательно - образовательной работы
Образовательная область Задачи
Социально – коммуникативное развитие Формировать представление детей о празднике посвященному 8 марта
Формировать умение вступать в общение со сверстником и со взрослым.
Воспитывать доброе отношение к маме, бабушке, сестре.
Формировать умения различать эмоциональные состояния людей (радость, грусть, злость)
Продолжать знакомить с женскими профессиями
Закреплять умение безопасной игры в детском саду.
Физическое развитие
Публикация «Календарное планирование на март в средней группе» размещена в разделах
- Весна. Планирование на весенний период
- Планирование на март
- Планирование. Планы работ
- Средняя группа
- Темочки
Воспитание культурно-гигиенических навыков;
Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни.
Формировать правильную осанку в различных видах деятельности.
Упражнять в ходьбе колонной по одному, выполняя задания, в беге врассыпную, пролезать в обруч, не касаясь руками пола.
Сохранять равновесие при ходьбе по скамье.
Совершенствовать основные движения; бег, ходьбу, прыжки.
Развивать желание играть вместе с другими детьми.
Формировать выразительность движений.
Речевое развитие
Формировать умение отвечать на вопросы, согласовывать прилагательные и существительные в роде, числе и падеже; правильно произносить гласные звуки; твердые и мягкие согласные звуки.
Формировать умение образовывать повелительную форму глаголов, использовать предлоги: в, на, под, около, перед; закрепить уменьшительно – ласкательные назначения.
Развитие умения воспроизводить короткие ролевые диалоги в играх- драматизациях, повторять за взрослым знакомые строчки и рифмы из стихов, песенок, игр с пальчиками.
Развивать желание выражать впечатления об услышанном речевыми и неречевыми средствами.
Художественно – эстетическое развитие Развивать мелкую моторику: раскрашивание силуэтов не выходя за контур.
Формировать умение правильно держать карандаши, кисть.
Формировать умение намазывать детали клеем.
Воспитывать аккуратность в деятельности.
Развивать умение обдумывать содержание конструирования.
Упражнять в разнообразных приемах лепки. (скатывания и вдавливания пальцами глины) Закреплять умение передавать в лепке образы знакомых предметов.
Познавательное развитие
Формировать первичные представления о явлениях, происходящих в природе весной.
Формировать умения сравнивать предметы в количестве от 3 до 5 (мало, много, столько же)
Закрепление понятий «широкий», «узкий», «длинный», «короткий», «высокий», «низкий».
Тема «От шалости до беды - один шаг»
(2 неделя марта)
Задачи воспитательно - образовательной работы
Образовательная область Задачи
Социально – коммуникативное развитие формирование представлений об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и способах поведения в них;
Приобщать к правилам безопасного для человека и окружающего мира природы поведения;
Продолжать знакомить с культурой поведения на улице и в транспорте.
Закреплять знания детей о правилах дорожного движения: переходить улицу только со взрослым, в строго отведенных местах и на зеленый сигнал светофора.
Расширять знания детей о светофоре. Закреплять знания о значении сигналов светофора.
Способствовать формированию умения отражать в играх разные сюжеты, связанные с соблюдением правил безопасности на улице.
Продолжать закреплять знания об опасности контактов с незнакомыми людьми.
Расширять представления о труде взрослых, обеспечивающих безопасность людей, формировать положительное отношение к их труду.
Физическое развитие
Воспитание культурно-гигиенических навыков;
Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни.
Формировать правильную осанку в различных видах деятельности.
Упражнять в ходьбе колонной по одному, выполняя задания, в беге врассыпную, пролезать в обруч, не касаясь руками пола.
Сохранять равновесие при ходьбе по скамье.
Совершенствовать основные движения; бег, ходьбу, прыжки.
Развивать желание играть вместе с другими детьми.
Формировать выразительность движений.
Речевое развитие
Развивать связную монологическую речь, обогащать словарный запас, воспитывать желание использовать средства интонационной выразительности в процессе общения со сверстниками и взрослыми.
Воспитывать желание к постоянному общению с книгой в совместной со взрослыми деятельности, развивать способность к целостному восприятию текста.
Художественно – эстетическое развитие Воспитывать аккуратность в деятельности.
Развивать умение обдумывать содержание конструирования.
Упражнять в разнообразных приемах лепки. (скатывания и вдавливания пальцами глины) Закреплять умение передавать в лепке образы знакомых предметов.
Познавательное развитие
Формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности, формирование предпосылок экологического сознания (безопасность окружающего мира) через решения следующих задач:
формирование представлений об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и способов поведения в них;
приобщение к правилам безопасного для человека и окружающего мира природы поведения;
передачу детям знаний о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства;
формирование осторожного и осмотрительного отношения к потенциально опасным для человека и окружающего мира природы ситуациям.
Тема «Весна, весна, иди к нам»
(3-4 неделя марта)
Задачи воспитательно - образовательной работы
Образовательная область Задачи
Социально – коммуникативное развитие Расширять представления детей о опасностях, подстерегающих людей весной (сходит лед на Волге, падение сосулек).
Физическое развитие
Развитие умения действовать сообща при выполнении игровых упражнений. Продолжать формировать навыки разнообразных движений, развивать ориентировку в пространстве, быстроты, координации. Знакомить с факторами, влияющими на здоровье ребёнка весной (яркое солнце, после долгой зимы, слякоть и лужи, одежда по сезону, расширение представлений о самом себе.
Речевое развитие
Продолжать развивать связную речь, расширять словарный запас по теме. Стимулировать эмоциональный отклик в процессе восприятия художественных произведений. Формирование умения эмоционально воспринимать содержание стихотворения, передавать своё эмоциональное состояние голосом, мимикой, жестами
Художественно – эстетическое развитие Стимулировать желание отражать в своей изобразительной деятельности впечатления после наблюдения за природой весной.
Продолжать развивать творческое воображение в процессе восприятия музыкальных произведений.
Познавательное развитие
Способствовать дальнейшему познанию ребенком мира природы; знакомить с особенностями сезонных явлений природы, приспособлением растений и животных к изменяющимся условиям среды весной, уточнять представления о признаках весны; формировать ответственное и бережное отношение к природе; воспитывать потребность в общении с природой, любовь к родной природе, желание любоваться окружающим миром.