Нина Дынер
Перспективное планирование по познавательному развитию в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Перспективный план для средней группы
Временной период Тема недели Задачи образовательной работы Основные формы работы с детьми
1-2 неделя сентября «День Знаний» Развивать у детей познавательную мотивацию, интерес к книгам. Продолжать знакомить детей с детским садом как ближайшим социальным окружением ребёнка. Совершенствование представлений о свойствах песка. Развивать наблюдательность, память, внимание, фантазию. 1. Беседа «День Знаний»
2. Экскурсия по детскому саду
3. Эксперементальная деятельность. «Свойства
Публикация «Перспективное планирование по познавательному развитию в средней группе» размещена в разделах
мокрого песка».
4. Ситуация на тему «Что было бы, если бы…»
5. .Игра-интервью «Зачем нужно учиться?»
3-4 неделя
сентября «Мой посёлок.
Моя родословная» Расширение представлений детей о родном крае. Продолжать знакомить с родным посёлком. Воспитание любви к Малой Родине, гордости за достижение своей страны. Знакомить с гербом и флагом России, мелодией гимна. Развивать внимание, мышление, воображение. 1. Беседа «Символика нашей страны», «Моя семья».
2. Детско-взрослый проект «Улица, на которой я живу».
3. Газета «Чудесные превращения нашего посёлка»
4. Экскурсия в районную библиотеку.
5. Альбом «Малая Родина»
1-2 неделя
октября «Осень золотая» Расширение представлений об осени. Продолжение знакомства с сельскохозяйственными профессиями. Закрепление знаний о правилах безопасного поведения на природе. Формирование обобщенных представлений об осени как времени года приспособленности растений и животных к изменениям в природе явлениях природы. Дать первичные представления об экосистемах, природных зонах.
Формирование представлений о роли воды для жизни людей, растений.
Воспитывать бережное отношение к природе. 1. Беседы: «Осень», «Хлеб - всему голова».
.2. Рассматривание картин на тему «Золотая осень».
3. Выставка семейных поделок «Осеннии фантазии».
4. Тризовские игры:
«Хорошо – плохо»,
«Польза - вред», «Наоборот».
5. Эксп. деят. «Вода нужна всем»
6. Утренник «Падают, падают
листья»
3-4 неделя октября
1-2
неделя
ноября «В мире животных»
«Дружат люди всей земли» Уточнение и закрепление у детей представлений о домашних и диких животных, животных севера и жарких стран, Воспитание интереса к окружающему миру, заботливому отношению к животным. Развитие умений детей в продуктивной других видах детской деятельности. Вовлечение родителей в активное сотрудничество.
Развитие толерантности, умение детей выстраивать взаимоотношения в детском коллективе и взрослыми. Учить уважительно, относиться к дружбе. Продолжать знакомить детей с декоративно-прикладным искусством. 1. Занятие-игра «Для чего зайцам нужны волки?»
2. Беседа «Куда улетают птицы?
. 3. Викторина «Что я знаю о животных»
4. Сбор фотоматериалов для альбома «Природа нашей местности»
1. Беседа «Как понять друг друга».
2. Ситуационная игра «Язык мимики и жестов»
3. Экскурсия в краеведческий музей
4. Экспер деятельность. «Мир ткани»
3-4 неделя ноября «Все профессии нужны, все профессии важны»
Расширение и уточнение представлений о профессиях людей, работающих в детском саду. Расширение и активизация словаря по теме «Профессии». Формировать у детей представления о профессиях родителей. Воспитывать любовь и уважение к маме. Развивать внимание, память, логическое мышление. 1. Беседа «Профессии людей»
2. Праздник «Моя мама – лучше всех!
3. Интеллектуально-познавательная игра «Поле чудес» на тему «В мире профессий»
4. Проект «Мамин портрет»
1-2 неделя декабря
«Безопасная дорога детства» Продолжать знакомить детей с правилами безопасного поведения на дороге, в общественном транспорте. Закрепить знания об опасностях, которые могут ждать их на улице; о сигналах светофора и их значении. Научить различать и понимать некоторые дорожные знаки. Познакомить со строением глаза. Посмотреть, как зрачок меняет размер в зависимости от освещенности. 1. Беседа. «Безопасная улица»
2. Ситуация общения «Мы в автобусе».
3. Дидактическая игра «Знаки дорожного движения»
4. Чтение стихотворения А. Дорохова «Зелёный, желтый, красный»
5. Экспер. деят. «Наши помощники – глаза»
6. Развлечение «Путешествие в страну дорожных знаков»
3-4 неделя декабря «Новогодний праздник» Привлекать к активному разнообразному участию в подготовке к празднику и его проведении. Воспитывать чувство удовлетворения от участия в коллективной предпраздничной деятельности. Закладывать основы праздничной культуры. Вызвать эмоционально положительное отношение к предстоящему празднику, желание активно участвовать в его подготовке.
Формирование представлений о переходе твёрдых веществ в жидкое состояние и наоборот.
1. Беседа «Новый год у ворот»
2. Мастерская Деда Мороза
3. Творческое рассказывание «Сочиняем сказку про Деда Мороза»
4. Экспер. деят. «Волшебный снежок»
5. Игры-забавы «Узнай по звуку», «Что изменилось», «Узнай несмотря»,
6. Утренник «Новогодние приключения в зимнем лесу»
2-4 неделя
Января
1 неделя февраля «Зимние забавы» Продолжать знакомить детей с зимой как временем года, с зимними видами спорта. Формировать первичный исследовательский и познавательный интерес через экспериментирование с водой и льдом. Расширять и обогащать знания детей об особенностях зимней природы (холода, заморозки, снегопады, сильные ветры, особенностях деятельности людей в городе, на селе; о безопасном поведении зимой. 1. Беседа «Как мы отдыхаем»
2. Русские народные забавы «Снежная баба», «Ходьба на лыжах»
3. Заучивание стихотворений о зиме.
4. Экспер. деят. «Лёд - твёрдая вода», «Что растворяется в воде?»
5. Мастерская «Цветные льдинки»
6. Домашнее задание для детей и родителей. Придумать рассказ на тему: «За что я люблю зиму».
2-3 неделя февраля
«Мы будущие защитники Отечества» Продолжать расширять представления детей о Российской армии. Рассказывать о трудной, но почётной обязанности защищать Родину, охранять её спокойствие и безопасность. Знакомить с разными родами войск, боевой техникой. Расширять гендерные представления, формировать в мальчиках стремление быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины; воспитывать в девочках уважение к мальчикам как будущим защитникам Родины.
Познакомить с некоторыми свойствами воздуха. 1. Беседа «Военные профессии» 2. Составление рассказа по картине В. М. Васнецова «Богатыри»
3. Моделирование самолётов
4. Альбом «Военные профессии»
5. Утренник «Мой папа»
4 неделя февраля
1 неделя марта «Мама – слово дорогое» Организовывать все виды детской деятельности: игровая, коммуникативная трудовая, познавательно-исследовательская, продуктивная, музыкально-художественная, чтение. Связать это с темой семьи, любви к маме, бабушке. Воспитывать уважение к ним и к воспитателям. Формировать знания о том, где работают родители, как важен для общества их труд. Расширять гендерные представления, воспитывать в мальчиках представления о том, что мужчины должны внимательно и уважительно относиться к женщинам. Привлекать детей к изготовлению подарков маме, бабушке, сотрудникам детского сада. Воспитывать бережное и чуткое отношение к самым близким людям, потребность радовать их добрыми делами. 1 Беседа о маме
2. Игра-соревнование: «Кто больше знает вежливых слов»
3 Игра «Где мы были, мы не скажем, а что делали, покажем!»
4. Театрализованное представление «Непослушная Даша»»
5. Утренник «О мамочках любимых»
7. Проект «Сезонные изменения в природе».
2-3 неделя марта «Что за прелесть эти сказки» Расширять представление детей о поэтах России, о русских народных сказках. Обобщать знания детей о творчестве А, С. Пушкина. Воспитывать любовь и уважение к русским писателям. Учить бережно относится к книгам. Развивать умение детей в продуктивной деятельности, передавать различные эмоциональные состояния.
Определить, какие предметы
нагреваются лучше: светлые или
темные, где это происходит быстрее:
на солнышке или в тени?
1. Беседа «Любимые сказки А. С. Пушкина»
2. Конкурс «Сказка, которую придумала моя семья»
3. Рассказывание русской народной сказки «Волк и семеро козлят»
4. Брейн - ринг «В мире сказок»
5. Альбом «Настроение»
6. Заучивание отрывка А. Пушкина «Ветер по морю гуляет»
7. Экспер. деят. «Поиграем с солнышком»
4 неделя марта
1 неделя апреля «Весна – красна» Знакомить детей с характерными признаками весны: солнце ярко светит и греет, снег растаял, распустились трава и цветы, прилетели птицы. Учить детей любоваться цветами, бабочками, божьими коровками, слушать пение птиц. Наблюдение за воробьями, скворцами. Привлекать к помощи в посадке цветов вместе с воспитателем.
1. Беседа «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья»
2. Рассказ по картине А. К. Саврасова «Грачи прилетели»
3. Эксп. деят. «Посев цветов»
4. Ситуация на тему «Что было бы, если бы…»
5. Игра-интервью «Зачем надо трудиться?»
2 неделя апреля «Путешествие в космос» Познакомить детей с первым человеком, полетевшим в космос. Дать элементарное представление о космонавте и космическом корабле. Формировать у детей представление о многообразии вселенной. Учить отражать в своих рисунках космос. Воспитывать интерес к профессии космонавта. 1. Беседа о Дне космонавтики
2. Вечер развлечений «Полет на Луну».
3. Конкурс рисунков «Загадочный мир космоса»
4. Дидактические игры: «Угадай профессию»,«Отгадай-ка», «Радио», Магазин», «Да - нет»
5. Продуктивная деятельность «Аэродром»
3-4 неделя апреля «Все в страну здоровья!» Расширять представления о здоровье и здоровом образе жизни. Воспитывать стремление вести здоровый образ жизни. Формировать положительную самооценку. Закреплять знание домашнего адреса и телефона, имён и отчеств родителей, их профессий. Расширять знания детей о самих себе, о своей семье, о том, где работают родители, как важен для общества их труд. 1. Беседа «Спорт – это здоровье»
2. Экскурсия на спортивную площадку.
3. Конкурс чтецов (четверостишия о спорте, здоровье, зарядке).
4. Ситуативный разговор «Питание и здоровье»
1 неделя мая «День Победы» Формировать представление о «Великой Отечественной войне, используя различные виды деятельности. Побуждать интерес к прошлому нашей страны, посёлка. Познакомить с ходом военных действий во время ВОВ. Развивать восприятие произведений литературы, живописи, музыки. Учить выражать свои чувства. Обогащать словарный запас 1. Беседа «Мир на всей планете»
2. Игра-викторина «Их именами названы улицы».
3. Альбом «Знаменитые люди нашего посёлка»
2 неделя мая Мониторинг Итоговые занятия.
1. Заполнение диагностических карт
2. Мастер – класс по произведениям Ирины Токмаковой.
3-4 неделя мая «Здравствуй солнечное лето» Формировать у детей обобщённые представления о лете как времени года; признаках лета. Расширять и обогащать представления о влиянии тепла, солнечного света на жизнь людей, животных и растений (природа расцветает, созревает много ягод, фруктов, овощей; много корма для зверей, птиц и их детёнышей); представление о съедобных и несъедобных грибах. 1. Беседа «Лето красное пришло»
2. Экспер. деят. «Волшебные скрепки»
3. Экологические игры (Кто где живёт?», «Кто больше запомнит», «Где что растёт?»)
4. Спортивный праздник «Здравствуй, лето!»