МААМ-картинки

Перспективное планирование в средней группе «Окружающий мир»

Елена Галицына
Перспективное планирование в средней группе «Окружающий мир»

месяц Тема Цель Программное содержание Материал, оборудование Совместная деятельность

31 августа по 7 сентября Тема: «День знаний»

Цель: Способствовать созданию эмоционального отношения к началу учебного года.

-Дать представления о роли знаний в жизни человека

-Напомнить о правилах общения с книгами, как об источниках знаний

-Ввести детей в страну знаний, где живут звуки, слоги, слова в предложениях

-Формировать представления об учебе Иллюстрации с изображением школьников, книги серии «Энциклопедия для детей», тетради, ручки, карандаши. - Физкультминутка

- Стихи С. Михалкова “Как мы жили без книг”

Публикация «Перспективное планирование в средней группе „Окружающий мир“» размещена в разделах

- стихотворение С. Маршака “Первый день календаря”

- Я. Пишумова «Песенка о правилах»

8-14 сентября Тема: Осень в нашем городе

Цель: Закрепить знания детей с осенними явлениями в природе.

- Уточнить признаки наступления осени в живой и неживой природе

-Познакомить с народными названиями осенних месяцев, уточнить приметы осени.

-Закрепить знания о правилах безопасного поведения в природе осенью.

-Побеседовать с детьми о временах года, последовательности месяцев в году.

Иллюстрации с изображением ранней осени, труда людей, перелета птиц, картина Левитана «Ранняя осень». - Физкультминутка

-Загадки

- Стихотворение И. Михайловой «Как обидно»

15 сентября-21 сентября Тема: Осень

Цель: Познакомить детей с осенними явлениями в природе.

- Уточнить признаки наступления осени в живой и неживой природе

- Дать представление о труде человека в природе осенью

- Упражнять в подборе эпитетов осенним явлениям природы

- Развивать эмоциональную отзывчивость детей Иллюстрации природы ранней осени, осенних работ в саду и на огороде,

фонограмма спокойных мелодий. - Стихи об осени

-Игра «Сок, соленья и варенье»

- физкультминутка

22-28 сентября Тема: Обувь, одежда, головные уборы осеннего сезона.

Цель: Формировать представление о видах одежды соответственно времени года.

Л. : Вахрушев стр. 73 - Уточнить название и назначение головных уборов и предметов одежды, ее детали.

-Развивать восприятие, зрительное внимание, учить сравнивать и обобщать

-Учить активно использовать обобщающее слово «Одежда» Изображение сезонной детской, мужской и женской одежды; изображение головных уборов, предметов одежды. Дидактическая кукла. - Рассматривание иллюстраций

- физкультминутка

-загадки

- Д. Игра «Третий лишний».

-Д. Игра «Что из чего и какое»

29 сентября-5 октября Тема: Мой город.

Цель: Расширить представление детей о родном городе. Воспитывать патриотические чувства.

- Познакомить с историей возникновения, именем основателя, древними постройками.

-Ввести в словарь слово «земляки».

- Познакомить с именами знаменитых земляков (писателей, художников, композиторов). Дать представление о сохранении памяти о них в названиях улиц и площадей.

Иллюстрации – старинный и современный Саратов. Герб Саратова. - прослушивание гимна города Саратова

-загадки

- пальчиковая гимнастика

- игра «Да или нет»

6-12 октября Тема: Земля - наш общий дом.

Цель: Учить детей жить в мире со всеми народами. - Обобщить представление детей о планете земля, о народах населяющих нашу планету.

- Познакомить с географической картой, расположением на ней России.

- Расширить кругозор детей. Глобус, географическая карта. Картины с изображение народов разных стран в национальных костюмах. - беседа.

- рассматривание народных костюмов.

- стихотворение «Земля, наш общий дом, наш дом родной».

13-20 октября Тема: Главный город России.

Цель: Воспитывать чувство любви и гордости за столицу. Дать детям представление о России, как стране.

Л. : Голицына стр. 102 - Закрепить знания о главном городе России.

- Познакомить с гербом и гимном России.

- Воспитывать патриотические чувства. Иллюстрации с достопримечательностями города Москвы. Портрет президента. Мелодия гимна России. - физкультминутка

- беседа о достопримечательностях города Москвы

- рассказ воспитателя о России

- прослушивание произведения М. Дунаевского «Песня о Родине»

21-26 октября Тема: Широка страна моя родная.

Цель: Воспитывать гордость за свою страну, любовь к ней.

Л. : Вахрушев стр. 266 -Познакомить с государственной символикой России.

- Расширить представление детей о родной стране, о государственных праздниках.

- Развивать интерес к истории своей страны. Иллюстрации с изображением родной страны. Иллюстрации с изображением символики России. Мелодия гимна. Иллюстрации с изображением Красной площади.

- беседа воспитателя с детьми о России.

- прослушивание гимна России

-чистоговорки

-физкультминутка

27 октября-2 ноября Тема: День народного единства.

Цель: Расширить представление детей о государственных праздниках. - Сообщать детям о государственных праздниках.

- Поощрять интерес детей к событиям происходящих в стране, воспитывать чувство гордости за ее достижения. Иллюстрации с изображением родной страны. Иллюстрации с изображением символики России. Мелодия гимна. Иллюстрации с изображением Красной площади.

- беседа воспитателя с детьми о России.

- прослушивание гимна России

-чистоговорки

-физкультминутка

3-9 ноября Тема: Города герои России.

Цель: Расширить представление детей о городах героях. -Воспитывать патриотические чувства.

- Познакомить с географической картой, расположением городов- героев.

-Расширить кругозор.

Географическая карта. Иллюстрации с изображениями городов-героев - беседа воспитателя с детьми о городах- героях нашей страны.

- исполнение гимна России.

- физкультминутка.

10-16 ноября Тема: Золотое кольцо России.

Цель: Продолжать знакомить детей с достопримечательностями русских городов. - Обобщить и систематизировать знания о России.

- Воспитывать патриотические чувства.

- Познакомить детей с Золотым кольцом России. Географическая карта. Иллюстрации с изображениями городов Золотого кольца России. -- беседа воспитателя с детьми о Золотом кольце России.

- рассматривание иллюстраций с достопримечательностями городов.

- физкультминутка.

17-23 ноября Тема: Осень (поздняя).

Цель: Закрепить знания детей об осени.

- Вызвать у детей положительное эмоциональное отношение к явлениям природы.

-Закрепить представление об осенних изменениях в природе.

-Учить сопоставлению ранней и поздней осени.

- Воспитывать у детей наблюдательность и воображение. Иллюстрации природы с изображением разных временных этапов осени. - Игра «Осеннее дерево»

- Стихи об осени.

- физкультминутка

- Стихотворение А. Пушкина «Унылая пора, очей очарованье»

- Д. Игра «Бывает- не бывает».

24-30 ноября Тема: Прощание с осенью.

Цель: Закрепить знания детей по теме поздняя осень.

- Учить сопоставлению ранней и поздней осени по стихам русских поэтов.

- обогащать лексику детей синонимами и антонимами.

- Развивать у детей наблюдательность и любознательность. Стихи об осени, иллюстрация осенних пейзажей, корзина с дарами осени. - Рассматривание иллюстраций

- Физкультминутка

- загадки

- Игра «Скажи наоборот»

- Игра «Скажи иначе»

1-7 декабря Тема: Вот пришли морозцы и зима настала.

Цель: Уточнить представление детей о первых признаках зимы, зимних явлениях природы.

Л. : Голицына стр 177

- Закрепить знания детей о времени года- зима.

- учить сравнивать разные времена года, отмечать характерные признаки каждого.

- Уточнить о первых признаках зимы, зимних явления природы (долготы дня, метелях, снегопадах).

- Рассказать детям о русских народных зимних праздниках. Иллюстрации с изображением зимних явлений в природе. - Беседа о зиме, о зимних праздниках (новый год, рождество).

- Физкультминутка.

- Д. Игра «Когда это бывает».

- П. Игра «Что вам нравится зимой?».

8-14 декабря Тема: Скоро, скоро новый год, что он детям принесет.

Цель: Развивать эмоциональное положительное отношение к предстоящему празднику.

- Заложить основы праздничной культуры, расширить знания, пополнить словарь, развивать речь.

- Познакомить детей с традицией русского народа отмечать новый год. Песня «Скоро, скоро новый год» (муз. А. И. Асеева сл. В. Татаринова) -Беседа о новогоднем празднике.

- Прослушивание песни «Скоро новый год».

- Загадки.

15-21 декабря Тема: «Русский Дед Мороз».

Цель: Развивать интерес к истории и традициям Руси.

Познакомить детей с любимым персонажем новогоднего праздника.

- Воспитывать уважительное отношение к любимому персонажу Деду Морозу.

- Развивать эмоциональное положительное отношение к предстоящему празднику, сказочной атмосфере ожидания чудес, исполнения желаний.

- Освоение звукового анализа слов; определять протяженность слов и составлять их графическую запись. Игрушка (Дед Мороз). -Поговорки, загадки, песни.

- П. игра «Дед Мороз».

22-28 декабря Тема: «Снегурочка». Чтение стихотворения «Письмо Снегурочке».

Цель: Продолжать развивать эмоциональное положительное отношение к предстоящему празднику.

Л. : Волина стр 28 - Развивать познавательный интерес.

- познакомить детей с милой, трогательной Снегурочкой.

Игрушка Снегурочка, иллюстрации к сказке «Снегурочка и лиса», стихотворение «Письмо Снегурочке». -Беседа о Снегурочке.

- Чтение стихов. Песни.

12-18 января Тема: «Зима белоснежная».

Цель: Закреплять знания детей о времени года зима. Развивать наблюдательность.

- Развивать знания детей о зиме, зимних месяцах.

- Развивать эстетическое восприятие.

- Учить детей сравнивать разные времена года, отмечая характерные признаки каждого.

- Уточнить, что времена года закономерно наступают один после другого.

Картинки с изображением времен года. Стихи о временах года. Иллюстрации. - Стихотворение С. Маршака «В январе, в январе много снега во дворе».

- Загадки, пословицы, поговорки, приметы.

- Д. Игра «Когда это бывает».

19-25 января Тема: «Жизнь птиц зимой».

Цель: Воспитывать любовь к природе.

- Обобщить знания детей о зимующих и перелетных птицах; выявить экологические знания детей.

- Воспитывать доброе и заботливое отношение к живой природе. Картинки с изображение птиц. Музыка с голосами птиц. - Загадки

- Д. Игра «Что за птица»

- Д. Игра «Что за птица поет?»

26 января-1 февраля Тема: «Проказы матушки - зимы».

Цель: Развивать познавательные способности.

- Продолжить знакомить с характерными признаками зимы, с явлениями природы (вьюга, поземка, ветер).

- Активизировать словарь на зимнюю тематику.

- Воспитывать любовь к природе. Иллюстрации с явлениями природы зимой. Картинки с изображением природы зимой. - Загадки.

- Физкультминутка.

- П. Игра «Два Мороза».

2-8 февраля Тема: «День защитника Отечества». Чтение стихотворения В. Орлова «Родное»

Цель: Воспитывать желание быть похожими на храбрых защитников отечества.

Л. : Голицына стр. 281

- Воспитывать уважение к людям военных профессий.

- Воспитывать патриотические чувства, дать понятие о смелости, о мужестве, о храбрости, о бесстрашии, об отважности, о решительности, о доблести защитников отечества. Магнитная доска, иллюстрации с изображением разных родов войск. Игрушки (военная техника). - Беседа о Родине.

- Чтение стихотворения В. Орлова «Родное».

- Д. Игра «Назови военную профессию».

9-15 февраля Тема: «Солдатушки, браво ребятушки!»

Цель: Воспитывать

В детях нравственно- волевые качества.

- Продолжать воспитывать чувства, желания быть похожими на наших доблестных солдат. Иллюстрации с изображением разных родов войск. Игрушки (военная техника). -Игра «Мы- солдаты».

- Иллюстрации к книгам «Шел по улице солдат»,

«Почему армия родная».

- Беседа.

- Пословицы и поговорки.

16-22 февраля Тема: Богатыри земли Русской.

Цель: воспитывать желание быть похожими на защитников родины. - Дать понятие о смелости, мужестве, храбрости, бесстрашии, геройстве, отважности, решительности и доблести защитников отечества.

-Воспитывать нравственные качества детей посредством художественной литературы.

- Дать понятие детям о традиции охраны русской земли на примере богатырей. Картина «Три богатыря». Иллюстрации с изображение богатырей.

«Богатырская симфония» - Слушание «Богатырская симфония»

- физкультминутка

- пословицы и поговорки.

23 февраля-1 марта Тема: «Мамы разные нужны, мамы разные важны». Стихотворение С. Михалков «А что у вас?»

Цель: Воспитывать чувство уважения, любви и заботы к мамам.

Л. : Голицына стр. 306 -Развивать у детей доброе отношение и любовь к своей маме.

- Закрепить знания о труде мамы дома и на работе, вызвать чувство гордости и радости за дела и поступки родного человека, чувство благодарности за заботу. Иллюстрации с изображением женских профессий. Магнитная доска. - Беседа.

- Чтение стихотворения С. Михалкова «А что у вас?».

- Д. Игра «Назови женскую профессию».

- Д. Игра «Назови ласково».

2-8 марта Тема: «Нет милее дружка, чем родная матушка».

Цель: Воспитывать любовь и уважение к маме, желание порадовать маму и не огорчать ее. - Помочь детям осознать, что «Семья вместе, так и душа на месте».

- Приобщать детей к художественному слову.

- Пробудить желание исследовать и искать слова о матери. Фотографии мам. - Чтение стихотворения В Руссу «много мам на белом свете».

- Д. Игра «Назови ласково».

- Д. Игра «Что мама делает».

- Ситуация «как порадовать маму».

9-15 марта Тема: «Культура и традиции русского народа».

Цель: Познакомить детей с понятием «традиция», с традициями и обычаями русского народа.

- Воспитывать любовь к Родине, к русскому народу, уважение к его традициям.

- Закрепить знания детей о названии страны, в которой они живут, о некоторых событиях, культуре, обычаях. Книги «Русские народные сказки», иллюстрации к сказкам, изделия народно-прикладного искусства. - Беседа.

- Физкультминутка «Кашка - малашка».

- Загадки, пословицы и поговорки.

- Д. Игра «Какая каша».

16-22 марта Тема: «Россия богата талантами (Русские мастера)».

Цель: Воспитывать

гордость за талантливых русских мастеров.

Л. : Голицына стр. 435 - Обобщить и расширить знания о декоративно прикладном искусстве России.

- Воспитывать уважительное отношение к труду взрослых, восхищение мастерством человеческих рук. Предметы декоративно прикладного искусства. Фонограмма к песне «Матрешки» (муз. А. Филлипенко сл. В. Викторова). Игрушки. Иллюстрации. - Физкультминутка «Матрешка».

- Стихи о России.

- Беседа о русских мастерах.

23-29 марта Тема: Ярмарка игрушек

Цель: Познакомить детей с веселой ярмаркой, вызвать желание принимать активное участие в ее проведении

Бойчук стр. 32 - Закрепить знания детей об изделиях декоративно- прикладного искусства.

- Развивать эстетическое восприятие при рассматривании предметов народных мастеров.

- Развивать диалогическую и связную речь. Игрушки русских мастеров. - загадки

- заклички

- потешки

- физкультминутка

30 марта-5 апреля Тема: «Идет матушка весна, отворяй ворота».

Цель: Развивать у детей эмоциональную отзывчивость на весеннее проявление природы.

Л. Бойчук стр. 179

- Дать детям представление о времени года «Весна».

- Развивать цветовое восприятие.

- Воспитывать бережное отношение к пробуждению природы, к ее отдельным явлениям.

- Активизировать словарь по теме «Весна». Иллюстрации. Кукла. - Беседа.

- Физкультминутка

- Загадки.

- Рассматривание иллюстраций.

- Наблюдение в природе.

6-12 апреля Тема: «За что мы любим весну».

Цель: Расширить знания детей о весне.

Л. Кочергина стр. 27

- Продолжать расширять представление детей о жизни диких животных весной.

- Учить узнавать и называть дикое животное и его детеныша, используя метод символической аналогии.

- Развивать связанную монологическую речь, умение составлять небольшие рассказы вместе с воспитателем.

- Воспитывать интерес к жизни диких животных.

Книга В. Бианки «Лесные детеныши». Картинки с изображение диких животных. - Беседа.

- Физкультминутка.

- Д. Игра «Назови детеныша».

- Д. Игра «Кто, где живет?».

13-19 апреля Тема: «День Победы».

Цель: Воспитывать уважение и чувство благодарности к защитникам отечества, ветеранам войны.

Л. : Н. С. Голицына стр. 399

Л. : И. А. Бойчук стр. 189 - Закрепить представления, о том, как защищали русские люди свою Родину в годы войны, как хранят память о них.

- Воспитывать желание быть похожими на храбрых защитников отечества.

- Расширить знания о традиции охраны русской земли.

- Познакомить детей с подвигом русского народа. Репродукции картин К. Васильева о войне, портрет маршала Г. Жукова, иллюстрации памятников павшим воинам. -Беседа.

- Физкультминутка «Мы солдаты».

20-26 апреля Тема: «Наша армия сильна, охраняет мир она. Чтение рассказа С. Алексеева «Знамя Победы»».

Цель: Воспитывать патриотические чувства. - Уточнить и закрепить знания о Российской армии.

- Расширить знания о подвиге и геройстве Российского народа в годы В. О. войны. Иллюстрации на военную тематику. Рассказ С. Алексеева «Знамя Победы».

Иллюстрации с изображением поднятие флага над Рейхстагом. - Чтение рассказа «Знамя победы», обсуждение по прочитанному.

- Физкультминутка.

- Вводная беседа о В. О. войне.

27 апреля-3 мая Тема: Дети блокадного Ленинграда

Цель: Познакомить с жизнью детей блокадного ленинграда. - Расширить знания детей о войне.

- Закрепить представления о том, как защищали русские люди свою родину в годы войны, как хранят память о них.

- Воспитывать уважение к ветеранам ВОВ. Иллюстрации героических дней ВОВ. Дневной поек. - беседа

- рассматривание иллюстраций

- физкультминутка

4-10 мая Тема: До свиданья, детский сад!

Цель: формировать положительные чувства к предстоящей учебе в школе. - Вовлекать детей в дружескую беседу, личностное общение; побуждать делиться со сверстниками своими чувствами, ожиданиями;

- Развивать фонематический слух, дикцию; воспитывать интерес к письменной речи, положительные чувства к предстоящей учебе в школе.

Наборное полотно, мяч, карточки со словами: до свиданья, детский, сад, здравствуй, школа,, (запятая-2 шт., ! (2 шт., картинки с изображением моря, леса, гор, волшебного замка, сказочных героев. -Загадывание загадок о школе, письменных принадлежностях;

- Чтение стихотворения «Что всего милее2 В. Берестова, «Переменка» В. Степанова, «Букварь» В. Приходько.

11-17 мая Тема: Здравствуй школа!

Цель:

Вызывать желание учиться, получать знания. - Расширить представление детей о школе.

- Продолжать знакомить детей с профессиями людей работающих в школе.

- Воспитывать уважение к профессиям школьных работников. Иллюстрации. - Беседа о том, с чем познакомятся в школе.

- Загадки

- Физкультминутка.

18-24 мая Тема: «Лето это хорошо»

Цель: продолжать расширять знания детей о лете. - Вызвать у детей интерес к окружающему миру.

- Формировать реалистические представления об окружающей нас природе, желание стать другом природы, беречь и охранять ее.

- Развивать речь детей, активизировать внимание и память. Иллюстрации летних пейзажей. Аудиокассета с легкой тихой музыкой. Сборник стихов «На лужайке». - Беседа.

- Загадки.

- Физкультминутка.

- Д. Игра «Собери цветок».

- П. Игра «Венок».

Публикации по теме:

Календарно-тематическое планирование «Окружающий социальный мир», 1 класс 2 год обучения КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ (к предмету: «Окружающий социальный мир», 1 класс 2 год обучения 0,5ч. в неделю, 17ч. в год). № Тема.

Перспективное планирование. Лепка, аппликация в средней группе Образовательная область «Художественно эстетическое развитие». Лепка/аппликация. Перспективное планирование в старшей группе. 2018 – 2019.

Перспективное планирование по ФЭМП в средней группе Месяц Пособия Методы Программное содержание,литература. Сентябрь 1 неделя Карточки с изобра жением неваляшек пирамидок лисы,зайца,тетради,.

Перспективное планирование по познавательному развитию в средней группе Перспективный план для средней группы Временной период Тема недели Задачи образовательной работы Основные формы работы с детьми 1-2 неделя.

Перспективное планирование по рисованию в средней группе Сентябрь. Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие». Рисование. Тема (материалы, оборудование) Задачи (программное.

Перспективное планирование «Ребенок открывает мир природы, опытно-экспериментальная деятельность» во второй младшей группе 1. «Почему песок хорошо сыплется» Цель: выделить свойства песка и глины: сыпучесть, рыхлость Песок, глина (Е. Н. Мартынова, И. М. Сучкова,стр.

Перспективное планирование «Окружающий мир» (старшая группа) ОКРУЖАЮЩИЙ МИР Пояснительная записка В «Программе» содержание раздела «Ребенок и окружающий мир» состоит из трех составляющих: предметное.

Перспективное планирование в средней группе День недели 2.09. – 6.09. Тема недели: «До свидания, лето! Здравствуй, детский сад!» 9.09.-13.09. Тема недели: «Что нам осень принесла?».

Перспективное планирование в средней группе «Игры с песком» Месяц Название темы Цель Сентябрь НОД «Песочница-волшебница» Познакомить детей с песком и помочь определить свойства песка с помощью тактильных.

Перспективное планирование кружка «Разноцветный мир» с детьми 5–6 лет в ДОУ Перспективное планирование кружка «Разноцветный мир» Сентябрь № Дата Занятие Задачи 1 6.09.18г «Грибок» Аппликация. Учить детей составлять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Перспективное планирование в средней группе «Окружающий мир»
Опубликовано: 5 декабря 2018 в 14:40
+21Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
27 мая Всероссийский день библиотек. Передвижка «Домашняя библиотека»

27 мая 1795 года – дата основания первой государственной общедоступной библиотеки в России. В этот день в Санкт-Петербурге была учреждена Императорская публичная библиотека. Вот почему 27 мая мы отмечаем...

25 мая. День филолога. Передвижка «Учимся пересказывать»

Ребенок любит слушать, когда ему читают, а пересказать любимую сказку или рассказ не может. Как научить его пересказу, ведь умение пересказывать необходимо и в обычной жизни, и в школьном обучении.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД