Виктория Старикова
Календарно-тематическое планирование «Окружающий социальный мир», 1 класс 2 год обучения
▼ Скачать + Заказать документы
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
( к предмету: «Окружающий социальный мир», 1 класс 2 год обучения 0,5ч. в неделю, 17ч. в год).
№ Тема урока Час Дата Цель и задачи урока Примерные планируемые результаты Личностные результаты
предметные базовые
1 четверть – 4 ч.
Здравствуй, школа- 2,5 ч
1 Здравствуй, школа!
Правила поведения в школе (на уроке, на перемене)
Мой класс. Моя парта. 0,5 Повторить правила поведения в школе, местоположения класса, парты Узнает:
правила поведения в школе
Публикация «Календарно-тематическое планирование „Окружающий социальный мир“, 1 класс 2 год обучения» размещена в разделах
- Календарно-тематическое планирование. КТП
- Младшая группа
- Начальная школа. 1 класс
- Начальная школа. 1-4 классы
- Окружающий мир, 1 класс
- Окружающий мир, 2 класс
- Планирование. Годовые планы на учебный год
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2018
Научится:
узнавать свой класс, парту, соблюдать правила поведения в школе Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу;
Познавательные:
наблюдать; работать с информацией;
Коммуникативные: обращаться за помощью к учителю. осознание себя как ученика, заинтересованного посещением школы, обучением
2 Школьные принадлежности (действия с ними).
Тетрадь, карандаш, ручка 0,5 Повторить знания об учебных вещах, их назначении и обращение с ними. Узнает:
название учебных принадлежностей
Научится:
обращаться с учебными принадлежностями Регулятивные: формировать
и удерживать учебную задачу, применять установленные правила.
Познавательные: осуществлять поиск и выделение информации.
Коммуникативные: ставить вопросы и обращаться за помощью развитие мотивов учебной деятельности и навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях.
3 Как вести себя в школе. Представление о себе как обучающемся в коллективе одноклассников 0, 5 Повторить правила поведения на уроках и переменах Узнает:
как вести себя в коллективе одноклассников
Научится:
взаимодействовать с учителем;
принимать умение слушать и спрашивать
4 Режим дня школьника. 0, 5 Повторить основные моменты режима школьника Узнает:
особенности режима дня школьников
Научится:
соблюдать режим дня Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу.
Познавательные: использовать общие приемы решения задач.
Коммуникативные: обращаться за помощью, соблюдать простейшие нормы речевого этикета понимать язык эмоций (позы, мимика, жесты и т. д.)
5 Представление о дружеских взаимоотношениях. Сюжетно-ролевая игра на коммуникацию 0, 5 Формировать представления о дружеских отношениях в коллективе Узнает:
что такое дружба
Научится:
дружеским взаимоотношениям с одноклассниками
Дом, в котором я живу-5ч
6 Соблюдение общепринятых норм поведения дома
Сюжетно-ролевая игра НРЭО 0, 5 формировать представление о поведении дома Узнает:
общепринятые нормы поведения дома
Научится:
применять нормы поведения дома Регулятивные: применять установленные правила Познавательные:
отличать
новое от уже
известного с помощью
учителя;
Коммуникативные: выполнять учебные действия делать выбор при поддержке педагога, как поступить
7 Соблюдение общепринятых норм поведения на улице, в общественных местах
Сюжетно-ролевая игра
0,5 формировать представление о поведении на улице, в общественных местах Узнает:
общепринятые нормы поведения на улице, в общественных местах
Научится:
применять нормы поведения на улице, в общественных местах;
взаимодействию между собой во время игры
8 Дом
Ориентация в помещениях своего дома. 0,5 Учить узнавать (различать) части дома, типы домов.
Учить узнавать (различать) помещения квартиры Узнает:
части дома, как ориентироваться в доме
Научится:
узнавать (различать) части дома, типы домов;
ориентироваться в помещениях своего дома. Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу.
Познавательные: использовать общие приемы решения задач.
Коммуникативные: обращаться за помощью, соблюдать простейшие нормы речевого этике интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми
2 четверть - 3,5ч.
9 Места общего пользования в доме 0,5 Учить узнавать (различать) места общего пользования в доме. Узнает:
названия мест общественного пользования
Научится:
узнавать (различать) места общего пользования в доме. Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу.
Познавательные: использовать общие приемы решения задач.
Коммуникативные: обращаться за помощью, соблюдать простейшие нормы речевого этике интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми
10 Убранство дома. Мебель. 0,5 Учить узнавать (различать) мебель Узнает:
названия мебели
Научится:
узнавать (различать) мебель;
понимать инструкцию к учебному заданию Регулятивные:
применять установленные правила
Познавательные:
наблюдать; работать с информацией;
Коммуникативные:
понимать инструкцию к учебному заданию проявлять личностные качества: усидчивость, терпение; адекватное поведение
11,12 Предметы посуды
Сюжетно-ролевая игра «Пришли гости». 1 Учить узнавать (различать) предметы посуды. Узнает:
названия предметов посуды
Научится:
узнавать (различать) предметы посуды.
13 Помощники в доме (бытовые приборы) 0,5 Учить узнавать (различать) электроприборы. Должен знать:
Название некоторой посуды (кастрюля, чайник, тарелка, чашка, ложка, нож) и её назначение
Научится:
Узнавать (различать)
исследовать предметы окружающего мира. Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу;
Познавательные:
наблюдать; работать с информацией;
Коммуникативные: обращаться за помощью к учителю. участвовать в субъектно- объектных отношениях (совместно с педагогом)
14 Представление о территории двора.
0,5 Учить узнавать (различать) частей территории двора. Узнает:
Из каких частей состоит территория двора
Научится:
Узнавать (различать) частей территории двора на иллюстрациях.
Принимать пассивное участие в коллективных играх. Узнавать предметы и сооружения для игр.
Познавательные:
Отличать
новое от уже
известного с помощью
учителя;
Коммуникативные:
Выполнять учебные действия Включатся в совместную игру (кидать, катать мяч).
Развивать умения взаимодействовать с педагогом
Улица, транспорт-1,5ч
15 Улица, двор (игровая площадка) НРЭО 0,5 Расширить у учащегося представления об улице, территории двора, игровой площадки.
3 четверть - -5,5 ч.
16 Улица. Уличное движение 0,5 Учить использовать знаково-символические средства (рисунки, пиктограммы) умение использовать знаково-символические средства (рисунки, пиктограммы) Участвовать в субъектно- объектных отношениях (совместно с педагогом); Выполнять стереотипную инструкцию («Дай мне …», Покажи, где…»
17 Транспорт. Автобус. 0,5 Овладеть представлениями о транспорте; уметь узнавать автобус на наглядном материале;
использовать разные источники и средства получения информации для решения коммуникативных и познавательных задач Фиксировать взгляд на изображении; выделять нужный объект совместно с педагогом
Рассматривает
игрушки, изображающие транспортные средства использовать разные виды речевых высказываний (вопросы, ответы, отрицание и др.)и альтернативные средства коммуникации
Я и моя семья-2ч
18 Семья. Члены семьи. 0,5 Повторить название напитков;
учить различать по внешнему виду, на вкус Научится: Соотносить себя со своим именем. Участвовать в субъектно- объектных отношениях (совместно с педагогом).
Проявлять личностные качества: усидчивость, терпение, адекватное поведение. Регулятивные: применять установленные правила в планировании способа решения.
Познавательные:
Уметь воспринимать информацию зрительно.
Коммуникативные: обращаться за помощью, задавать вопросы, строить понятные для партнера высказывания. проявлять личностные качества: усидчивость, терпение; адекватное поведение
обращаться за помощью и принимать помощь.
переключать взгляд с одного предмета на другой, понимать жестовую инструкцию.
19,20 Сюжетно – ролевая игра. У мамы есть сын. (Дидактическая игра кукла мальчик) 1 Расширить представления о понятие семья. Названия некоторых членов семьи (мама, папа, бабушка, дедушка, сын, дочь)
21 Дом, в котором я живу. НРЭО 0, 5 Знать: названия комнат дома (кухня, комната, спальня, коридор, ванная, туалет) и их назначения.
Этот рукотворный мир-2,5ч
22,23 Мебель (стол, стул, шкаф) 1 Уметь соотносить реальный предмет с картинкой. Знать некоторую мебель (стол, стул, шкаф). Научится: Обращаться за помощью. Принимать помощь.
Исследовать предметы окружающего мира. Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.
Познавательные:
отличать
новое от уже
известного с помощью
учителя;
Коммуникативные:
выполнять учебные действия Группировать окружающие предметы по их признакам. Сравнивать и различать их в процессе группировки
24 Посуда -1,5 ч
Посуда (тарелка, чашка, ложка)
0,5 Учить узнавать названия некоторой посуды (кастрюля, чайник, тарелка, чашка, ложка, нож) и её назначения. Исследовать предметы окружающего мира.
Переключать взгляд с одного предмета на другой, понимать жестовую инструкцию Подражать действиям педагога, или последовательно выполнять их по образцу
25, 26 Игровые действия: «Чаепитие», «Стирка». 1 Учить принимать пассивное участие в коллективных играх
Исследовать предметы окружающего мира.
Регулятивные:
удерживать внимание во время урока
Познавательные:
обработка информации
Коммуникативные: уметь обращаться за помощью, задавать вопросы, соблюдать правила этикета обращаться за помощью и принимать помощь
4 четверть- 4 ч
Мир людей (профессии)-4ч
27,28 Водитель (шофер)
Водитель-пассажир (игра) НРЭО 1 Учить овладеть представлениями о профессиях людей и соц. роли человека - пассажир;
Соблюдать установленные правила. Умение взаимодействовать в группе Выполнять заданное действие совместно с педагогом (крути руль) Проявлять интерес к играм одноклассников
29 Врач.
Доктор-пациент
0,5 Учить овладеть представлениями о профессии человека - врач и его соц. роли - пациент Пассивное участие в коллективных играх. Выполнять стереотипную инструкцию Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.
Познавательные: ориентироваться в своей системе знаний
Коммуникативные: адекватно использовать речь и жесты для планирования и регуляции своего действия выполнять элементарные нормы этикета; проявлять терпение, усидчивость
проявлять эстетические чувства и ответственность за сохранность вещей,
принимать оценку своей деятельности
30 Игра «Больница»
0,5
31.32 Продавец.
Продавец - покупатель (игра «Магазин») 1 Научить слушать собеседника, поддерживать диалог, используя традиционные языковые (вербальные)и альтернативные средства коммуникации; активно включаться в игровую деятельность Регулятивные:
удерживать внимание во время урока
Познавательные:
обработка информации
Коммуникативные: уметь обращаться за помощью, задавать вопросы, соблюдать правила этикета выполнять стереотипную инструкцию с помощью педагога. Проявлять собственные чувства, желания. Пассивное участие в коллективных играх
33,34 Повар.
Упражнение
«Что пригодится повару?»
"Я готовлю обед" 1 Научить овладеть представлениями о профессии человека- повар;
Умением делать выбор, умением вступать в контакт, уважительно и бережно относиться к людям труда и результатам их деятельности Выполнять стереотипную инструкцию с помощью педагога Наблюдать за действиями одноклассников, учителя