Татьяна Вершинина
Перспективное планирование образовательной деятельности в подготовительной группе
Цель: Формирование у детей элементарных экологических представлений, расширение и систематизация знаний о млекопитающих, земноводных, пресмыкающихся и насекомых. Знакомство с климатическими условиями разных материков. Закрепление знаний о животных, обитающих в других странах (слон, обезьяна, верблюд). Расширение представлений о том, что в Антарктиде обитают тюлени, морские леопарды, пингвины, моржи. Систематизация знаний о диких животных. Закрепление знаний об отличиях диких и домашних животных. Воспитание бережного отношения к природе. Совершенствование умений в уходе за домашними питомцами. Расширение представлений детей об охране животных человеком и государством, о значении Красной книги.
Публикация «Перспективное планирование образовательной деятельности в подготовительной группе» размещена в разделах
Итоговое мероприятие и дата проведения: Викторина «В мире животных» 6.10.2023
День
Недели Режим Интеграция
образовательных
областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции
образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей
(центры активности, все помещения группы) Образовательная
деятельность в семье
Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная
Деятельность
в режимных моментах
5.10.2023 (четверг) Утро: Социально-коммуникативное развитие
Познавательное развитие
Речевое развитие
Художественно-эстетическое развитие
Утренняя гимнастика. Рассматривание выставки произведений о животных жарких стран. Беседа «Мое любимое домашнее животное». Д/и «Сложи узор». Игра-имитация «Изобрази, а мы отгадаем». Формировать понятие – явления природы Беседа «Какие блюда готовят из разных злаков». Д/и «Кто где живет». Иллюстрации осенней природы. Учить действовать в соответствии с правилами игры. Беседа на тему: «Почему нужно заботится о птицах в холодное время ггода?»
Непосредственно образовательная деятельность : Региональный компонент
Речевое развитие
Художественно- эстетическое развитие 1, «Наш дом – Южный Урал» Бабунова «Истории жизни человека на Южном Урале»
Задачи:Познакомить детей с историей заселения Южного Урала людьми. Дать сведения о расселении первобытных людей. Познакомить детей со строением первых жилищ человека, появлением скотоводства и земледелия. Способствовать проявлению потребности в получении информации об истории Южного Урала.
2. Занятие с логопедом
По плану логопеда
3. Музыкальное занятие
Подготовка к осеннему утреннику. Разучивание танца, песен, стихов
Прогулка: Социально-коммуникативное развитие
Познавательное развитие
Речевое развитие
Физическое развитие Наблюдение №11.
Прогулка №11
Учить выполнять подачу – бадминтон Ситуативный разговор о правилах ухода за одеждой. П/и «Вершки – корешки». Д/и «У кого какое жилище». Развивать познавательную активность детей.
Работа перед сном:
Речевое развитие
Чтение В. Бианки «Как животные к зиме готовятся?». Пальчиковая гимнастика «Улей».
Вечер:
работа в группе Социально-коммуникативное развитие
Познавательное развитие
Речевое развитие
Художественно-эстетическое развитие
Физическое развитие Гимнастика пробуждения. Создание коллажа «Корабли пустыни». Рассматривание альбома «Животные Южного Урала». Оформление развивающей зоны «Животные леса». Речевая игра «Что любит зверек». Закреплять умение классифицировать предметы по одному признаку Ситуативный разговор о правилах умывания. Д/и «Мир животных». Материалы и оборудования для свободного рисования, лепки, аппликации. Развивать познавательный интерес детей.
Прогулка:
Физическое развитие П/и «Чья команда быстрее». Знакомство с предупреждающими знаками «Осторожно, животное».