Гульшат Фасахова
Перспективное планирование в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Комплексно – тематический план психолого – педагогической работы
в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР
по теме «Домашние птицы»
Период: 2 неделя ноября
Итоговое мероприятие: Досуг «Птичий двор».
Изменения в предметно - развивающей среде:
1. Выставка поделок из яичной скорлупы.
2. Внесение в книжный уголок сказок о домашних птицах.
Задачи Совместная деятельность педагога и детей: Предполагаемая самостоятельная деятельность с использованием развивающей среды.
Публикация «Перспективное планирование в подготовительной группе» размещена в разделах
В непосредственно (организованной) образовательной деятельности педагога с детьми в образовательной деятельности, осуществляемой в процессе организации различных видов детской деятельности и режимных моментах.
Познавательное развитие
Задачи:
Расширять представления детей об условиях, необходимых для жизни домашних животных и птиц.
Создавать условие для расширения представлений детей обокружающим мире.
Развивать умение соотносить форму предметов с известными детям геометрическими фигурами. Ребенок и окружающий мир
Тема: «Обитатели птичника».
Программное содержание:
1. Уточнить и расширить представление детей о домашних птицах, их внешнем виде, образе жизни; формировать умение находить сходства и различия; выражать их в речи; уточнить и расширить словарь по теме.
2. Развивать речь, слуховое внимание
3. Воспитывать бережное, заботливое отношение к природе.
Литература: конспект
ФЭМП № 3
И. Н Помораева стр. 90
Программное содержание: • Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание.
• Закреплять умение измерять объем жидких веществ с помощью условной меры.
• Развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.
• Развивать внимание, память, логическое мышление.
ФЭМП № 4
И. Н Помораева стр. 92
Программное содержание:
Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание.
Продолжать знакомить с монетами достоинством 1, 2, 5, 10 рублей, их набором и разменом.
Совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.
Развивать внимание, логическое мышление
Наблюдения на прогулке: за красотой осеннего пейзажа, за осенним вечерним небом, за ветром, наблюдение за связью явлений в природе, Наблюдение за тучами
Экспериментирование:
«Тонет-не тонет», «Чье перышко?», «Что тяжелее?»,
«Как обнаружить воздух».
Дидактические игры: Составь птицу из геометрических фигур, «Третий лишний» (птицы).«Отгадай и назови», «Что за птица?», «Узнай по описанию», «Назови правильно», «Как птицы голос подают?», «Скажи наоборот»,
«Кто лишний?», «Назови ласково», «Чьи детки?», «Кто как кричит?».
«Найди, о ком расскажу», «Не ошибись», «Найдите, что опишу», «Экологи», «Кто где живет?».
«Назови соседей».
Конструктивно- модельная деятельность (из бумаги) «Снежинка» Привлечь внимание детей к прекрасному миру природы. Учить делать игрушку из природного материала, используя для соединения частей поделки пластилин. Формировать интерес к данному виду труда.
Рассматривание иллюстраций:
«Домашние птицы и их детеныши»,
«На птичьем дворе»,
«Где работает птичница?»,
Конструирование из крупной и мелкой мозаики, пуговиц: «Курочка с цыпленком»,
«Гуси- лебеди»,
«Петушок»,
«Индюк».
Лото:
«Чьи детки?»,
«Домашние птицы».
Игры на прогулке: «Найди свой домик»,
«Курочка-хохлатка», «Найди цыпленка», «Найди свою пару», «Птички в гнездышках», «Узнай по голосу».
Сюжетная игра: «Путешествие в деревню Простоквашино».
Игра- забава: «Жили гуси у бабуси».
Ситуативный разговор по теме: «Домашние питомцы», «Петушок с семьей», «У бабушки в деревне».
Отгадывание загадок о домашних птицах и их детенышах.
Игры – превращения: «Короб со сказками».
Речевое развитие
Задачи:
Совершенствовать интонационную выразительность речи.
Формировать умение согласовывать слова в предложении, правильно использовать предлоги в речи.
Продолжать работу по формированию интереса к книге.
Продолжать приучать детей слушать сказки, рассказы, стихотворения, запоминать небольшие и простые по содержанию считалки
Развитие речиТема «Домашние птицы»
Программное содержание: уточнить названия домашних птиц; знать внешние признаки, повадки, чем питаются, как голос подают, какую пользу приносят; подобрать слова-действия и слова-признаки; образовывать притяжательные прилагательные, существительные множественного числа, уменьшительно-ласкательную форму существительных; работа над предложением; упражнять в составлении описательных рассказов; развивать внимание и память.
Беседа: «На бабушкином дворе», «Птичья семья», «Для чего птицам нужны на ногах перепонки?».
Словесно – речевая игра: «Услышишь — хлопни», «Кто лишний», «Птичий двор», «Узнай по описанию», «Один - много», «Назови детенышей», «Чей? Чья? Чье?» «Опиши, мы угадаем», «Скажи наоборот», «Большой - маленький», «Что изменилось?», «Доскажи словечко», «Кто больше слов придумает».
Художественное слово на прогулках:
А. Барто «Кто как кричит»,
А. Барто «Я знаю, что надо придумать».
С. Есенин «Поет зима, аукает»
А. С. Пушкин «Ветер, ветер! Ты могуч…»
Речевая ситуация:
«Как заботится петушок о своей семье?»
Песенки, потешки, заклички.
«Петушок, петушок…»
«Жили у бабуси два веселых гуся»
«Шла уточка бережком…»
«Как у наших у ворот»
Поэзия.
В. Берестов «Курица с цыплятами».
В. Стоянов «Петух»
М. Мревлишвили «Важный петух».
Проза.
Е. Чарушин «Утка», «Гусь».
К. Ушинский «Уточки», «Петушок с семьей».
М. Пришвин «Ребята и утята».
Л. Воронкова «Бедовая курица».
Ознакомление с художественной литературой.
1. Сказки Р. н. сказки. Петушок и бобовое зернышко. Лиса, заяц, петух. Кот, петух и лиса. Бабушка, внучка и курочка Воспитательные-формировать у детей умение внимательно слушать рассказ взрослого; дослушивать текст до конца. Совершенствовать общую и мелкую моторику; расширять словарный запас за счет новых имен существительных, прилагательных, глаголов. Продолжать развивать зрительное, слуховое и тактильное восприятие.
2. Авторские произведения И. Кипнис. Петушок в желтых штанишках и курочка в рябеньком платьице. Учить детей воспринимать и осознавать образное содержание сказки. Воспитывать эмоционально – образное восприятие произведения
3. Природоведческая литература. Умные книги. К. Ушинский. Чужое яичко. Познакомить детей с рассказом К. Д. Ушинского «Чужое яичко»
Расширять и систематизировать знания детей о домашних птицах.
4. Стихи Цыпленок Чуковский Учить эмоционально воспринимать содержание, способствовать формированию интереса к книге;
Развивать чуткость к выразительным средствам художественной речи, умение находить средства выражения образа в мимике и жестах;
Учить детей употреблять существительные с предлогами (в, на, за, под, около);
5. Фольклор Кочеток и курочка. Приобщение детей к национальной культуре, развитие интереса к русскому народному творчеству. Творческие задания: «Что будет, если?»,
«Хорошо, плохо…»
Поручения: «Расскажи Оле, как надо заботиться о домашних питомцах».
Работа в книжномуголке: рассматривание иллюстраций домашних птиц и их детенышей, чтение русских народных сказок
Социально – коммуникативное развитие
Задачи:
Продолжать работу по развитию и обогащению сюжетов игр.
Формировать умение согласовывать действия и совместными усилиями достигать результата.
Совершенствовать умение сравнивать предметы по внешним признакам, группировать, составлять целое из частей.
Закреплять правила безопасного поведения с домашними животными и птицами.
Развивать интерес к труду, стремление старательно выполнять поручение.
Воспитывать гуманные чувства и положительные взаимоотношения.
Дидактические игры:
«Знаешь - называешь»
«Кто лишний?»
«Кто как кричит»
«Исправь ошибку»
«Угадай по описанию»
«Загадай, мы отгадаем»
Сюжетная игра:
"Птицеферма", «Птичья столовая»
«Птичий двор», «Цирк», «Зоомагазин», Шоферы»
Игры по социализации:
«Что такое хорошо и что такое плохо»
«Что понравилось, назови!»
Игры, сближающие детей друг с другом
«Кто к нам пришел» (домашние птицы)
Игры, развивающие нравственно- волевые качества:
«Кто первый переберет крупу»
«Найди свою маму».
Дидактические игры:
«Что можно и что нельзя?»
«На птичьем дворе»
Беседа с детьми о правилах безопасности при уходе за птицами,
«Полезные привычки», «Как вести себя в транспорте».
Выполнение поручений:
«Наполни емкости водой для отстаивания»,
«Уборка в игровом уголке», «Убери на место игрушки», «Протираем листочки растений влажной ветошью».
«Помоги дежурным накрывать на стол».
Настольно – печатные игры:
«Домино»
«Разрезные картинки»
«Найди маму»
«Кто где живет».
Рассматривание иллюстраций о труде взрослых по уходу за домашними животными и птицами.
Художественно – эстетическое развитие
Задачи:
Формировать умение правильно передавать расположение частей сложных предметов и соотносить их по величине.
Продолжать развивать интерес детей к лепке.
Упражнять в вырезании круглых форм из квадрата путем округления углов.
Продолжать развивать у детей интерес к музыке, желание слушать ее.
Развивать навыки пения с инструментальным сопровождением и без него.
Лепка декоративная Тема «Нарядный индюк» И. А. Лыкова стр. 112.
Программное содержание: продолжать знакомство детей с дымковской игрушкой как видом народного декоративно-прикладного искусства. Учить лепить индюка из конуса и дисков. Создать условия для творчества по мотивам дымковской игрушки. Воспитывать интерес к народной культуре.
Рисование декоративное по мотивам дымковской игрушки «Нарядный индюк» И. А. Лыкова стр. 122.
Программное содержание: инициировать декоративное оформление вылепленных фигурок – украшать элементами декоративной росписи (кругами, пятнами, точками, прямыми линиями и штрихами). Обратить внимание на зависимость узора от формы изделия. Совершенствовать технику рисования гуашевыми красками – рисовать кончиком кисти. Воспитывать интерес и эстетическое отношение к народному искусству.
Музыка 1
Цель:
Развивать координацию движений, музыкально – ритмические навыки.
Развивать внимательность, координацию движений, музыкально – ритмические навыки.
Учить детей вслушиваться в музыку, формировать в них умение эмоционально на нее откликаться.
Разучить слова песни.
Формировать у детей навыки выразительного и эмоционального пения.
Развивать воображение, подвижность, физическую активность детей. Прививать любовь к спорту, здоровому образу жизни.
Музыка 2
Цель: Совершенствовать легкие и ритмичные подскоки и правильную координацию рук.
Выполнить движения самостоятельно. Развивать внимательность, координацию движений, музыкально – ритмические навыки.
Показать детям портрет Петра Ильича Чайковского и предложить вспомнить имя композитора. Предложить детям послушать музыку, поговорить об изобразительных моментах в музыке, какие музыкальные инструменты звучат? Учить детей вслушиваться в музыку, слышать изобразительные моменты, развивать воображение, творческие способности.
Разучить песню до конца.
Предлагает весело и радостно спеть песенку о зиме.
Формировать у детей навыки выразительного и эмоционального пения.
Развивать воображение, подвижность, физическую активность детей. Прививать любовь к спорту, здоровому образу жизни. Рисование:
«Цыплята гуляют»,
«Уточка в пруду»
«Сказочная птица».
«Дымковские узоры» (уточка)
Д/и «Из какой росписи птица»
Лепка:
«Цыпленок»,
«Утка с утятами»
«Индюк» (дымка)
Муз. - дид. игра «Музыкальный домик», «Определи инструмент»
«Петушок, курочка и цыпленок».
Муз. – дид. игра «Узнай свой инструмент»
Хороводные игры. «Угадай, чей голосок»
Рассматривание иллюстраций с изображением дымковских игрушек, домашних птиц и их детенышей.
Физическое развитие
Задачи:
Закреплять умение ходить и бегать, согласовывая движения рук и ног.
Развивать физические качества:
гибкость, ловкость, быстроту, выносливость.
Продолжать работу по укреплению здоровья детей, закаливанию организма и совершенствованию его функций.
Дать представление о составляющих здорового образа жизни. Физическая культура упражнять детей в ходьбе с изменением направления движения; прыжках через короткую скакалку; бросании мяча друг другу; ползании по гимнастической скамейке на четвереньках с мешочком на спине. Повторить игровые упражнения в прыжках и с мячом.
Физическая культура Упражнять детей в ходьбе с изменением направления движения; прыжках через короткую скакалку; бросании мяча друг другу; ползании по гимнастической скамейке на четвереньках с мешочком на спине. Повторить игровые упражнения в прыжках и с мячом.
Физическая культура (на воздухе) Закреплять навыки бега с преодолением препятствий, ходьбы с остановкой по сигналу; повторить игровые упражнения в прыжках и с мячом. П/и
П/игра «Лиса в курятнике».
П/игра «Птичка и птенчики».
П/игра «Наседка и цыплята».
М/п игра «Найдем цыпленка».
"Догони свою пару", "Быстро передай", "Холодно горячо", «Запрещённое движение», «Горелки», «Попади в обруч», «Круговой», «Угадай и догони», «Холодно — горячо», "Охотники и утки"
Переправа на плотах
Пальчиковые игры
Шла уточка по бережку
«Теремок»
«Гуси - лебеди»
Физкультминутка
«Вышли уточки на луг»
«Лебеди»
«Раз- два- шли утята»
«Мы устали, засиделись»
Хороводные игры:
«Пузырь»
«Ходит Ваня»
Имитационные игры:
«Мы тоже можем так»
«Кто как кричит»
Игры- забавы:
«Прятки»
«Поймай комара».
Дыхательная гимнастика.
«Надуй шарик»
«Цапля»
«Не урони шарик»
Артикуляционная гимнастика: общий комплекс п/и «Гуси-гуси», «Наседка и цыплята».