Папки-передвижки

Перспективное планирование в подготовительной группе

Гульшат Фасахова
Перспективное планирование в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы

Комплексно – тематический план психолого – педагогической работы

в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР

по теме «Домашние птицы»

Период: 2 неделя ноября

Итоговое мероприятие: Досуг «Птичий двор».

Изменения в предметно - развивающей среде:

1. Выставка поделок из яичной скорлупы.

2. Внесение в книжный уголок сказок о домашних птицах.

Задачи Совместная деятельность педагога и детей: Предполагаемая самостоятельная деятельность с использованием развивающей среды.

Публикация «Перспективное планирование в подготовительной группе» размещена в разделах

В непосредственно (организованной) образовательной деятельности педагога с детьми в образовательной деятельности, осуществляемой в процессе организации различных видов детской деятельности и режимных моментах.

Познавательное развитие

Задачи:

Расширять представления детей об условиях, необходимых для жизни домашних животных и птиц.

Создавать условие для расширения представлений детей обокружающим мире.

Развивать умение соотносить форму предметов с известными детям геометрическими фигурами. Ребенок и окружающий мир

Тема: «Обитатели птичника».

Программное содержание:

1. Уточнить и расширить представление детей о домашних птицах, их внешнем виде, образе жизни; формировать умение находить сходства и различия; выражать их в речи; уточнить и расширить словарь по теме.

2. Развивать речь, слуховое внимание

3. Воспитывать бережное, заботливое отношение к природе.

Литература: конспект

ФЭМП № 3

И. Н Помораева стр. 90

Программное содержание: • Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание.

• Закреплять умение измерять объем жидких веществ с помощью условной меры.

• Развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.

• Развивать внимание, память, логическое мышление.

ФЭМП № 4

И. Н Помораева стр. 92

Программное содержание:

Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание.

Продолжать знакомить с монетами достоинством 1, 2, 5, 10 рублей, их набором и разменом.

Совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.

Развивать внимание, логическое мышление

Наблюдения на прогулке: за красотой осеннего пейзажа, за осенним вечерним небом, за ветром, наблюдение за связью явлений в природе, Наблюдение за тучами

Экспериментирование:

«Тонет-не тонет», «Чье перышко?», «Что тяжелее?»,

«Как обнаружить воздух».

Дидактические игры: Составь птицу из геометрических фигур, «Третий лишний» (птицы).«Отгадай и назови», «Что за птица?», «Узнай по описанию», «Назови правильно», «Как птицы голос подают?», «Скажи наоборот»,

«Кто лишний?», «Назови ласково», «Чьи детки?», «Кто как кричит?».

«Найди, о ком расскажу», «Не ошибись», «Найдите, что опишу», «Экологи», «Кто где живет?».

«Назови соседей».

Конструктивно- модельная деятельность (из бумаги) «Снежинка» Привлечь внимание детей к прекрасному миру природы. Учить делать игрушку из природного материала, используя для соединения частей поделки пластилин. Формировать интерес к данному виду труда.

Рассматривание иллюстраций:

«Домашние птицы и их детеныши»,

«На птичьем дворе»,

«Где работает птичница?»,

Конструирование из крупной и мелкой мозаики, пуговиц: «Курочка с цыпленком»,

«Гуси- лебеди»,

«Петушок»,

«Индюк».

Лото:

«Чьи детки?»,

«Домашние птицы».

Игры на прогулке: «Найди свой домик»,

«Курочка-хохлатка», «Найди цыпленка», «Найди свою пару», «Птички в гнездышках», «Узнай по голосу».

Сюжетная игра: «Путешествие в деревню Простоквашино».

Игра- забава: «Жили гуси у бабуси».

Ситуативный разговор по теме: «Домашние питомцы», «Петушок с семьей», «У бабушки в деревне».

Отгадывание загадок о домашних птицах и их детенышах.

Игры – превращения: «Короб со сказками».

Речевое развитие

Задачи:

Совершенствовать интонационную выразительность речи.

Формировать умение согласовывать слова в предложении, правильно использовать предлоги в речи.

Продолжать работу по формированию интереса к книге.

Продолжать приучать детей слушать сказки, рассказы, стихотворения, запоминать небольшие и простые по содержанию считалки

Развитие речиТема «Домашние птицы»

Программное содержание: уточнить названия домашних птиц; знать внешние признаки, повадки, чем питаются, как голос подают, какую пользу приносят; подобрать слова-действия и слова-признаки; образовывать притяжательные прилагательные, существительные множественного числа, уменьшительно-ласкательную форму существительных; работа над предложением; упражнять в составлении описательных рассказов; развивать внимание и память.

Беседа: «На бабушкином дворе», «Птичья семья», «Для чего птицам нужны на ногах перепонки?».

Словесно – речевая игра: «Услышишь — хлопни», «Кто лишний», «Птичий двор», «Узнай по описанию», «Один - много», «Назови детенышей», «Чей? Чья? Чье?» «Опиши, мы угадаем», «Скажи наоборот», «Большой - маленький», «Что изменилось?», «Доскажи словечко», «Кто больше слов придумает».

Художественное слово на прогулках:

А. Барто «Кто как кричит»,

А. Барто «Я знаю, что надо придумать».

С. Есенин «Поет зима, аукает»

А. С. Пушкин «Ветер, ветер! Ты могуч…»

Речевая ситуация:

«Как заботится петушок о своей семье?»

Песенки, потешки, заклички.

«Петушок, петушок…»

«Жили у бабуси два веселых гуся»

«Шла уточка бережком…»

«Как у наших у ворот»

Поэзия.

В. Берестов «Курица с цыплятами».

В. Стоянов «Петух»

М. Мревлишвили «Важный петух».

Проза.

Е. Чарушин «Утка», «Гусь».

К. Ушинский «Уточки», «Петушок с семьей».

М. Пришвин «Ребята и утята».

Л. Воронкова «Бедовая курица».

Ознакомление с художественной литературой.

1. Сказки Р. н. сказки. Петушок и бобовое зернышко. Лиса, заяц, петух. Кот, петух и лиса. Бабушка, внучка и курочка Воспитательные-формировать у детей умение внимательно слушать рассказ взрослого; дослушивать текст до конца. Совершенствовать общую и мелкую моторику; расширять словарный запас за счет новых имен существительных, прилагательных, глаголов. Продолжать развивать зрительное, слуховое и тактильное восприятие.

2. Авторские произведения И. Кипнис. Петушок в желтых штанишках и курочка в рябеньком платьице. Учить детей воспринимать и осознавать образное содержание сказки. Воспитывать эмоционально – образное восприятие произведения

3. Природоведческая литература. Умные книги. К. Ушинский. Чужое яичко. Познакомить детей с рассказом К. Д. Ушинского «Чужое яичко»

Расширять и систематизировать знания детей о домашних птицах.

4. Стихи Цыпленок Чуковский Учить эмоционально воспринимать содержание, способствовать формированию интереса к книге;

Развивать чуткость к выразительным средствам художественной речи, умение находить средства выражения образа в мимике и жестах;

Учить детей употреблять существительные с предлогами (в, на, за, под, около);

5. Фольклор Кочеток и курочка. Приобщение детей к национальной культуре, развитие интереса к русскому народному творчеству. Творческие задания: «Что будет, если?»,

«Хорошо, плохо…»

Поручения: «Расскажи Оле, как надо заботиться о домашних питомцах».

Работа в книжномуголке: рассматривание иллюстраций домашних птиц и их детенышей, чтение русских народных сказок

Социально – коммуникативное развитие

Задачи:

Продолжать работу по развитию и обогащению сюжетов игр.

Формировать умение согласовывать действия и совместными усилиями достигать результата.

Совершенствовать умение сравнивать предметы по внешним признакам, группировать, составлять целое из частей.

Закреплять правила безопасного поведения с домашними животными и птицами.

Развивать интерес к труду, стремление старательно выполнять поручение.

Воспитывать гуманные чувства и положительные взаимоотношения.

Дидактические игры:

«Знаешь - называешь»

«Кто лишний?»

«Кто как кричит»

«Исправь ошибку»

«Угадай по описанию»

«Загадай, мы отгадаем»

Сюжетная игра:

"Птицеферма", «Птичья столовая»

«Птичий двор», «Цирк», «Зоомагазин», Шоферы»

Игры по социализации:

«Что такое хорошо и что такое плохо»

«Что понравилось, назови!»

Игры, сближающие детей друг с другом

«Кто к нам пришел» (домашние птицы)

Игры, развивающие нравственно- волевые качества:

«Кто первый переберет крупу»

«Найди свою маму».

Дидактические игры:

«Что можно и что нельзя?»

«На птичьем дворе»

Беседа с детьми о правилах безопасности при уходе за птицами,

«Полезные привычки», «Как вести себя в транспорте».

Выполнение поручений:

«Наполни емкости водой для отстаивания»,

«Уборка в игровом уголке», «Убери на место игрушки», «Протираем листочки растений влажной ветошью».

«Помоги дежурным накрывать на стол».

Настольно – печатные игры:

«Домино»

«Разрезные картинки»

«Найди маму»

«Кто где живет».

Рассматривание иллюстраций о труде взрослых по уходу за домашними животными и птицами.

Художественно – эстетическое развитие

Задачи:

Формировать умение правильно передавать расположение частей сложных предметов и соотносить их по величине.

Продолжать развивать интерес детей к лепке.

Упражнять в вырезании круглых форм из квадрата путем округления углов.

Продолжать развивать у детей интерес к музыке, желание слушать ее.

Развивать навыки пения с инструментальным сопровождением и без него.

Лепка декоративная Тема «Нарядный индюк» И. А. Лыкова стр. 112.

Программное содержание: продолжать знакомство детей с дымковской игрушкой как видом народного декоративно-прикладного искусства. Учить лепить индюка из конуса и дисков. Создать условия для творчества по мотивам дымковской игрушки. Воспитывать интерес к народной культуре.

Рисование декоративное по мотивам дымковской игрушки «Нарядный индюк» И. А. Лыкова стр. 122.

Программное содержание: инициировать декоративное оформление вылепленных фигурок – украшать элементами декоративной росписи (кругами, пятнами, точками, прямыми линиями и штрихами). Обратить внимание на зависимость узора от формы изделия. Совершенствовать технику рисования гуашевыми красками – рисовать кончиком кисти. Воспитывать интерес и эстетическое отношение к народному искусству.

Музыка 1

Цель:

Развивать координацию движений, музыкально – ритмические навыки.

Развивать внимательность, координацию движений, музыкально – ритмические навыки.

Учить детей вслушиваться в музыку, формировать в них умение эмоционально на нее откликаться.

Разучить слова песни.

Формировать у детей навыки выразительного и эмоционального пения.

Развивать воображение, подвижность, физическую активность детей. Прививать любовь к спорту, здоровому образу жизни.

Музыка 2

Цель: Совершенствовать легкие и ритмичные подскоки и правильную координацию рук.

Выполнить движения самостоятельно. Развивать внимательность, координацию движений, музыкально – ритмические навыки.

Показать детям портрет Петра Ильича Чайковского и предложить вспомнить имя композитора. Предложить детям послушать музыку, поговорить об изобразительных моментах в музыке, какие музыкальные инструменты звучат? Учить детей вслушиваться в музыку, слышать изобразительные моменты, развивать воображение, творческие способности.

Разучить песню до конца.

Предлагает весело и радостно спеть песенку о зиме.

Формировать у детей навыки выразительного и эмоционального пения.

Развивать воображение, подвижность, физическую активность детей. Прививать любовь к спорту, здоровому образу жизни. Рисование:

«Цыплята гуляют»,

«Уточка в пруду»

«Сказочная птица».

«Дымковские узоры» (уточка)

Д/и «Из какой росписи птица»

Лепка:

«Цыпленок»,

«Утка с утятами»

«Индюк» (дымка)

Муз. - дид. игра «Музыкальный домик», «Определи инструмент»

«Петушок, курочка и цыпленок».

Муз. – дид. игра «Узнай свой инструмент»

Хороводные игры. «Угадай, чей голосок»

Рассматривание иллюстраций с изображением дымковских игрушек, домашних птиц и их детенышей.

Физическое развитие

Задачи:

Закреплять умение ходить и бегать, согласовывая движения рук и ног.

Развивать физические качества:

гибкость, ловкость, быстроту, выносливость.

Продолжать работу по укреплению здоровья детей, закаливанию организма и совершенствованию его функций.

Дать представление о составляющих здорового образа жизни. Физическая культура упражнять детей в ходьбе с изменением направления движения; прыжках через короткую скакалку; бросании мяча друг другу; ползании по гимнастической скамейке на четвереньках с мешочком на спине. Повторить игровые упражнения в прыжках и с мячом.

Физическая культура Упражнять детей в ходьбе с изменением направления движения; прыжках через короткую скакалку; бросании мяча друг другу; ползании по гимнастической скамейке на четвереньках с мешочком на спине. Повторить игровые упражнения в прыжках и с мячом.

Физическая культура (на воздухе) Закреплять навыки бега с преодолением препятствий, ходьбы с остановкой по сигналу; повторить игровые упражнения в прыжках и с мячом. П/и

П/игра «Лиса в курятнике».

П/игра «Птичка и птенчики».

П/игра «Наседка и цыплята».

М/п игра «Найдем цыпленка».

"Догони свою пару", "Быстро передай", "Холодно горячо", «Запрещённое движение», «Горелки», «Попади в обруч», «Круговой», «Угадай и догони», «Холодно — горячо», "Охотники и утки"

Переправа на плотах

Пальчиковые игры

Шла уточка по бережку

«Теремок»

«Гуси - лебеди»

Физкультминутка

«Вышли уточки на луг»

«Лебеди»

«Раз- два- шли утята»

«Мы устали, засиделись»

Хороводные игры:

«Пузырь»

«Ходит Ваня»

Имитационные игры:

«Мы тоже можем так»

«Кто как кричит»

Игры- забавы:

«Прятки»

«Поймай комара».

Дыхательная гимнастика.

«Надуй шарик»

«Цапля»

«Не урони шарик»

Артикуляционная гимнастика: общий комплекс п/и «Гуси-гуси», «Наседка и цыплята».

Публикации по теме:

Перспективное планирование подвижных игр в старшей группе Перспективное планирование Утверждаю: Заведующая МБДОУ»Колосок» ___/ / Перспективное планирование - подвижных игр- Месяц Тема.

Перспективное планирование для подготовительной группы по речевому развитию Сентябрь Занятие№1 Тема: Подготовишки. Стр 19 Цель: Беседа с детьми, о том, как теперь называется их группа и почему, выяснить, хотят.

Перспективное планирование по аппликации в подготовительной группе Перспективное планирование «Художественно-эстетическое развитие» (аппликация) в подготовительной группе 1.«Поезд, в котором мы ездили в.

Перспективное планирование по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной группе Сентябрь. Тема «Моя семья» Содержание занятий 1. Разгадывание ребуса «7 Я» 2. Работа над понятием «семья» 3. Обсуждение рассказа В. Драгунского.

Перспективное планирование по ОБЖ в подготовительной группе Перспективное планирование по ОБЖ (продолжение) январь 17 Беседа «Осторожно, грипп!» Учить заботиться о своем здоровье. Познакомить детей.

Перспективное планирование по ПДД в первой младшей группе СЕНТЯБРЬ 1. Беседа «На чём люди ездят». Рассматривание иллюстраций «Транспорт» «Для чего нужны машины?» Воспитатель объясняет, что машины.

Перспективное планирование по правовому воспитанию детей подготовительной к школе группыПерспективное планирование по правовому воспитанию детей подготовительной к школе группы Одной из наиболее важных и актуальных социальных проблем сегодня является обеспечение и защита прав человека, и в частности, защита прав.

Перспективное планирование по экспериментальной деятельности с детьми подготовительной к школе группы Месяц/ неделя Тема. Цель Страница Сентябрь 1 неделя Диагностика 2 неделя Диагностика 3 неделя Тема: Передача солнечного «зайчика» стр.

Перспективное планирование работы с родителями в подготовительной группе в осенний период Перспективное планирование работы с родителями в подготовительной группе в осенний период. Воспитатель: Гришина Елена Николаевна. Сентябрь.

Перспективное планирование в подготовительной группе «Народные праздники на Руси» Тема недели: «Народные праздники на Руси» (с 09.01 по 19.01) Цель: Обогащение и конкретизация знаний о народных праздниках и их особенностях.

Автор публикации:
Перспективное планирование в подготовительной группе
Опубликовано: 16 февраля 2020 в 14:46
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Перспективное планирование в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Гульшат Фасахова (УИ 115902) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД