Светлана Бескровная
Перспективное планирование в первой младшей группе (март)
▼ Скачать + Заказать документы
Перспективное планирование образовательной деятельности в первой младшей группе март
УТВЕРЖДАЮ
заведующий МДОУ
детский сад № 89 «Светлячок»
___Макеева М. С.
Разработчик: Бескровная Светлана Михайловна
воспитатель 1 младшей группы
2016 год
Перспективное планирование
Март 1 неделя
Тема недели: «Мой дом, моя семья»
Темочки:
- Весна. Планирование на весенний период
- Планирование на март
- Планирование. Планы работ
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2016
Период с 29 февраля-4 марта
Организовать все виды детской деятельности вокруг темы "Семья", формировать желание заботится о членах семьи, уважении к ним. Обратить внимание детей на изменения в природе в первый месяц весны.
Целевые ориентиры:
-иметь элементарные представления о природных сезонных явлениях;
сопровождать речью игровые и бытовые действия;
-называть членов своей семьи;
-слушать доступные по содержанию стихотворения;
-узнавать знакомые мелодии;
-эмоционально откликаться на игру, предложенную взрослым;
-с помощью взрослого сооружать элементарные постройки;
Познавательная деятельность
Игровое взаимодействие
Тема: «Наша дружная семья»
Цель: Формирование представлений о семье и членах семьи;
формировать правильное представление о семье, роли матери, отца, дедушки, бабушки, сестры, брата;
формировать представления о трудовых обязанностях членов семьи;
упражнять детей в подборе прилагательных и глаголов;
воспитывать положительные взаимоотношения в семье, взаимовыручку, любовь ко всем членам семьи.
Развитие речи
Игровое взаимодействие
«Танечка и Манечка сестренки»
Среди множества картинок выделить идентичные (одежда, посуда, мебель, игрушки). Развивать зрительное восприятие, функцию обобщения в мышлении. Воспитывать добрые чувства к членам семьи: братикам и сестренкам.
Н. А. Карпухина стр.
Игровое взаимодействие
«У бабушки в гостях. Игра «Чудесный мешочек»"
Формирование представлений о семье и членах семьи;формировать правильное представление о семье, роли матери, отца, дедушки, бабушки, сестры, брата;
Формировать доброе и бережное отношение, эмоциональную отзывчивость к окружающему миру, развивать речь, мышление, мелкую моторику, учить дифференцировать основные цвета (синий, красный, желтый)О. П. Власенко стр. 51.
Изобразительная деятельность
Игровое взаимодействие
Лепка
Русская народная сказка "Маша и медведь"
Вкусное угощенье.
Напомнить детям содержание русской народной сказки "Маша и медведь", учить детей рассматривать иллюстрации, понимать сюжет картинки, отвечать на вопросы воспитателя. Закреплять умение формировать из пластилина округлые комочки (конфеты, печенье, пирожки, прививать интерес к изобразительной деятельности.
О. П. Власенко стр224
Игровое взаимодействие
Рисование
«Цветы для мамочки»
Вызвать желание нарисовать картину в подарок маме. Учить рисовать цветы на основе представления о внешнем виде растений. Упражняться в технике рисования гуашевыми красками: сочетать разные формы.
И. А. Лыкова
2 неделя
Тема недели: "Вот какая мама, золотая прямо"
Период с 7 марта- 11 марта
Организовать все виды детской деятельности вокруг темы "Семья".
Воспитывать любовь и заботливое отношение к маме, как самому близкому человеку. Вызвать желание оказывать посильную помощь маме в домашних условиях.
Целевые ориентиры:
-слушать небольшие рассказы без наглядного сопровождения;
-выполнять простые трудовые действия;
-различать основные цвета;
-общаться в диалоге с воспитателем;
-уметь правильно работать с пластилином.
Познавательная деятельность
Игровое взаимодействие
Тема: «Мамин праздник»
Цель: Формирование представлений у детей о празднике мам, создать радостное настроение, желание выбрать и подарить подарок; развивать зрительное восприятие и воспитывать любовь к родным и близким.
Н. А. Карпухина стр 33
Развитие речи
Игровое взаимодействие
"Маму я свою люблю"
Познакомить детей со стихотворением, поощрять попытки прочесть стихотворение целиком. Учить детей договаривать слова, повторять фразы при заучивании стихотворения. Развивать восприятие, память, умение говорить громко при чтении стихотворения. Воспитывать любовь к маме.
Г. Я. Затулина стр. 111
Игровое взаимодействие
"Мы мамины помощники"
Познакомить детей со стихотворением. Развивать общую моторику, слуховое внимание; расширять словарный запас; учить группировать предметы по способу использования, называть цвет, величину предметов, способствовать развитию речи как средства общения. О. П. Власенко стр. 244
Изобразительная деятельность
Игровое взаимодействие
Аппликация
"Вот какой у нас букет"
Вызвать интерес к созданию красивого букета в сотворчестве с педагогом. Учить составлять композицию из готовых элементов- цветов и листочков: выбирать их по своему желанию и размещать на сложной форме (силуэте букета). Развивать чувство формы и композиции. Воспитывать чувство заботы к маме.
И. А. Лыкова стр. 60
Игровое взаимодействие
Рисование
"Цветы в вазе"
Цель: Учить рисовать цветы (головку, стебель, листья, технике печатания поролоновой палочкой для изображения цветовой головки, рисование прямых и наклонных линий кисточкой для изображения стеблей, усвоения приема "примакивание"для изображения листьев; развивать чувство формы и цвета; воспитывать заботливое отношение к родителям, желание порадовать. Т. В. Королева стр. 51
3 неделя
Тема: "Приметы весны!". Период: 14марта- 18 марта.
Познавательное развитие
Игровое взаимодействие
Тема: "Признаки весны. Одеваем куклу на прогулку"
Цель:учить различать и называть признаки сезонов, развивать общую моторику, слуховое внимание; расширять словарный запас; подбирать предметы по назначению, называть цвета, способствовать развитию речи как средства общения.
уметь по словесному описанию отгадать время года; отвечать на вопросы, проявлять активность при выполнении тан. -рит. движений под мелодию "Весна"; выполнять поручения взрослого, выбрать наряд для куклы, принимать участие в подвижной игре. О. П. Власенко стр230
Развитие речи
Игровое взаимодействие
"Здравствуй, весна"
Совершить путешествие по участку детского сада, чтобы найти приметы весны и поприветствовать ее. Формировать элементарные представления о весне (сезонные изменения в природе, одежде людей, на участке детского сада).
В. В. Гербова стр94
Игровое взаимодействие
"Посадка лука" Проэкт
Цель: организовать совместный труд детей по посадке лука, формировать практические знания о посадке лука в землю. Закреплять знания детей о признаках весны; активизир. словарь по теме; развивать память, мышление, внимание. Развивать КГН и навыки самообслуживания.
Изобразительная деятельность
Игровое взаимодействие
Лепка
«Вот какие у нас сосульки!»
Продолжать учить детей создавать ассоциативные образы природных объектов. Закрепить умение лепить цилиндры (столбики) и заострять один конец пальчиками. Продолжать учить пользоваться стекой. Вызвать интерес к моделированию сосулек разной длины и толщины. Развивать чувство формы, мелкую моторику. Воспитывать интерес к природе и передаче своих впечатлений в изобразительной деятельности.
Игровое взаимодействие
Рисование
Стихотворение А. Барто "Смотрит солнышко в окошко"
Солнышко.
Познакомить детей с содержанием стихотворения; развивать навыки внимательного слушания, обогащать словарь; учить правильно пользоваться красками, кистью. Различать основные цвета, рисовать штрихи и короткие линии, формировать правильную позу при рисовании, воспитывать у детей интерес к процессу рисовании.
О. П. Власенко стр34
4 неделя
Тема: "Народное творчество (игры, прикладное искусство)". Период: 21марта- 25марта.
Познакомить детей с народным творчеством на примере народных игрушек; использовать фольклор при организации всех видов деятельности.
Целевые ориентиры:
-эмоционально откликаться на игру, предложенную взрослым, подражать его действиям;
-называть музыкальные инструменты;
-называть и различать предметы ближайшего окружения;
- различать большие и маленькие предметы;
-сопровождать речью игровые и бытовые действия.
Познавательная деятельность
Игровое взаимодействие
«Знакомство с матрешками»
Цель: познакомить детей с произведениями прикладного искусства, с русской народной игрушкой. Учить рассматривать матрешку. Выделяя особенности внешнего, учить замечать яркость цветовых образов в народной игрушке, продолжать эстетические чувства детей, художественное восприятие, вызывая эмоциональный отклик на произведение искусств, воспитывать умение внимательно слушать воспитателей, развивать мелкую мускулатуру мышц, воспитывать бережное отношение к игрушкам. Проект.
Развитие речи
Игровое взаимодействие
«Мебель для матрешки»
Цель: продолжать знакомить детей с предметами ближайшего окружения, формой, цветом; активизировать словарь детей. Развивать умение сооружать элементарные постройки. Воспитывать интерес к играм со строительным материалом.
Г. Я. Затулина, картотека 66
Игровое взаимодействие
"Сказочная хохлома".
Расширять представления детей об изделиях народного дек. -прикладного искусства. Познакомить с росписью на изделиях хохломы. Совершенствовать умение создавать узоры по мотивам народной росписи Хохлома.
Изобразительная деятельность
Игровое взаимодействие
Аппликация
«Знакомство с дымковской игрушкой».
Закрепить знания детей о народных игрушках. Развивать мыслительные процессы: память, воображение, связную речь. Использовать полученные знания в речевом общении. Воспитывать любовь к игрушкам. Продолжать учить отщипывать маленькие кусочки пластилина, скатывать из них шарики. Надавливать указательным пальцем на шарик, прикрепляя к основе. Развивать мелкую моторику. Знакомить с дымковской игрушкой.
Игровое взаимодействие
Рисование
"Украсим матрешкам сарафаны".
Продолжать учить правильно держать кисточку, наносить яркие пятнышки, мазки, точки. Активизировать в речи новые слова, название цветов. Формировать правильную позу при рисовании. Воспитывать аккуратность в работе.
5 неделя
Тема: "Весна пришла!". Период: 28 марта- 1апреля.
Познавательное развитие
Игровое взаимодействие
Тема: "Ладушки, ладушки…"
Цель:напомнить содержание русской народной песенки; поощрять попытки выполнять движения, о которых говорится в песенке; учить договаривать слова, фразы; развивать моторику рук; совершенствовать умение рисовать пальцем, стараясь равномерно расположить рисунок внутри контура; формировать умение выполнять под музыку движения. О. П. Власенко стр80
Развитие речи
Игровое взаимодействие
"Солнышко-ведрышко"
Познакомить детей с потешкой, учить слушать текст, понимать содержание. Учить детей повторять строчки потешки вместе с педагогом. Развивать слуховое восприятие, внимание, память. Воспитывать интерес к художественному слову устного народного творчества.
Г. Я. Затулина стр28
Игровое взаимодействие
Чтение потешки "Наша Маша маленька. ", стихотворение С. Капустян "Маша обедает"
Помочь детям понять содержание потешки, обратить внимание на новые слова; вызвать желание слушать потешку неоднократно; познакомить со стихотворением; учить договаривать слова и небольшие фразы.
В. В. Гербова стр72
Изобразительная деятельность
Игровое взаимодействие
Лепка
Русская народная песенка
«Пошел котик на торжок.»
Пирожок для котика.
Продолжать знакомить детей с содержанием русской народной песенки, учить слушать и отвечать на вопросы, формировать округлые комочки из пластилина; упражняться в выполнении заданий, рассчитанных на понимание речи и ее активизацию; вызвать желание лепить.
О. П. Власенко стр41
Игровое взаимодействие
Рисование
Русская народная песенка
«Петушок, петушок.»
Петушка накормлю, дам я зернышек ему.
Продолжать знакомить детей с содержанием русской народной песенки, со свойствами красок, учить внимательно рассматривать иллюстрации, отвечать на вопросы воспитателя, проговаривать звукоподражательные слова, пользоваться изобразительным материалом, применять способ рисования пальцем, ритмично наносить отпечаток на бумагу, вызвать интерес к песне, рисованию.
О. П. Власенко стр43