Елена Колупаева
Перспективное планирование работы с родителями первой младшей группы на 2015–2016 г
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: создать в детском саду необходимые условия для развития ответственных взаимоотношений с семьями воспитанников, обеспечивающих целостное развитие личности дошкольника, повысить компетентность родителей в области воспитания.
Задачи:
1. Распространять педагогические знания среди родителей;
2. Оказать практическую помощь в воспитании детей;
Публикация «Перспективное планирование работы с родителями первой младшей группы на 2015–2016 г» размещена в разделах
- План работы с родителями
- Планирование. Планы работ
- Работа с родителями. Взаимодействие с семьями
- Темочки
3. Способствовать формированию доверительного отношения родителей к воспитателям группы : адекватно реагировать на рекомендации воспитателей группы, прилагать усилия для налаживания партнёрских отношений с воспитателями по решению задач по воспитанию ребёнка.
СЕНТЯБРЬ.
Содержание работы.
1. «Для Вас, родители!» (режим дня, сетка занятий, возрастные характеристики детей).
Цель: психолого-педагогическое просвещение родителей.
2. Анкетирование родителей для формирования банка данных о семьях воспитанников второй младшей группы.
3. «Живу по расписанию» -повышение родительской компетентности по соблюдению режима для детей дошкольного возраста.
4. Родительское собрание «Особенности адаптационного периода детей младшего возраста. Задачи воспитания и обучения».
ОКТЯБРЬ.
Содержания работы.
• Консультация: «Адаптация ребёнка в детском саду»;
• Консультация: «ОРВИ – это простуда» - повышение родительской компетентности по профилактике простудных заболеваний;
• Анкетирование: «О здоровье всерьёз» - выяснить отношение родителей к закаливанию.
НОЯБРЬ.
Содержание работы.
• Оформление родительского уголка ко Дню Матери (газета, открытки);
• Консультация: «Кризис трёх лет» - повышение знаний родителей по вопросам психологии ребёнка;
• Беседа: «Одежда детей в группе и на улице, её маркировка»;
• Привлечь родителей к художественно-эстетическому воспитанию детей, совместному труду, сплочение в общем деле;
• Трудимся вместе «Изготовление атрибутов для театрального уголка» - способствовать знакомству родителей группы друг с другом, осознанию значимости родительской помощи в создании благоприятных условий для пребывания детей в детском саду.
ДЕКАБРЬ.
Содержание работы.
• Оформление группы к новому году;
• Изготовление игрушек на ёлку детского сада «Украсим дружно ёлочку» - изготовить игрушки на ёлку своими руками, установить дружеские отношения между родителями и педагогами группы;
• Новогодний утренник;
• Консультация: «Учим ребёнка общаться».
ЯНВАРЬ.
Содержание работы.
• Консультация: «Если ребёнок много капризничает»;
• Беседа с родителями : комплекс пальчиковых игр «Играем дома» - педагогическое просвещение родителей в вопросах развития речи детей;
ФЕВРАЛЬ.
Содержание работы.
Родительское собрание «Какие игрушки нужны для ребёнка» - повышение родительской компетентности в вопросе приобретения игрушек;
• Оформление родительского уголка к 23 февраля;
• Консультация: «Почему дети разные», «Если ребёнок кусается»
МАРТ.
Содержание работы.
• Оформление фотовыставки «Это мамочка моя»;
• Проведение утренника и чаепитие: «Мамочку свою очень я люблю» - способствовать формированию доверительных отношений между родителями и сотрудниками детского сада;
• Рекомендации родителям : «Фиточай, чем полезен?»;
• Консультация: «Как тренировать у ребёнка память и внимание».
АПРЕЛЬ.
Содержание работы.
• Провести совместно с родителями развлечение «Масленица»;
• Беседа с родителями : «Как приучить ребёнка к труду»;
• Консультации: «Влияние родительских установок на развитие детей»; «Безопасность на дорогах», «Обувь дошкольника и его здоровье».
МАЙ.
Содержание работы.
• Консультация: «Как провести отпуск вместе с ребёнком»;
• Конкурс рисунков ко «Дню Победы»;
• Итоговое родительское собрание №2 «Наши успехи!»