Приложение МААМ

Перспективное планирование «В мире природы заповедников Оренбуржья»

Татьяна Варятченкова
Перспективное планирование «В мире природы заповедников Оренбуржья»
▼ Скачать + Заказать документы

Перспективное планирование

на 2020-2021 учебный год

Образовательная область «Познавательное развитие»

Образовательная деятельность ««В мире природы заповедников Оренбуржья»»

Март 1 Тема: животный мир Таловской степи:

заяц-русак, лисица, барсук. косули, кабаны и волки, лоси.

Образовательные: познакомить детей с животным миром Таловской степи

Развивающие:

Публикация «Перспективное планирование „В мире природы заповедников Оренбуржья“» размещена в разделах

развивать речевую активность. Развивать интерес к Родному краю и особенностям его животного мира;

Воспитательные:

воспитывать способность любить окружающий мир и бережно относиться к нему.

Знакомство с Таловской степью

Сколько солнца, бездонного неба. Степь без края… Белёсый ковыль.

Словно горы чистейшего снега –

Солончак средь зелёной травы.

Море красных и жёлтых тюльпанов

Разливается ранней весной.

Свежим утром от запахов пряных

Сердце тает, наход Т. Лаврова

Просмотр презентации «Мир животных Таловской степи»

Загадки про животных

Игра «Составь картинку " Дикие животные.

Раскрашивание животных по трафарету Упрощение:

Раскрась нужным цветом.

Усложнение:

д/з «Чего не хватает» (части тела) Программа ДОУ, интернет ресурс

2 Тема: животный мир Таловской степи: заяц-русак, лисица: барсук, косули. Образовательные:

познакомить детей с животным миром Таловской степи: заяц-русак, лисица, : барсук, косули.

Развивающие:

развивать речевую активность. Развивать интерес к Родному краю и особенностям его животного мира;

Воспитательные:

воспитывать способность любить окружающий мир и бережно относиться к нему.

Рассматривание альбомов

Таловская степь: заяц-русак, лисица

д/и «Части целого»

раскрашивание карандашами

д/и «Чего не хватает»

игра «Кто где живет»

разгадывание загадок

д/и «Найди отличия»

просмотр презентации о жизни лисицы

Чтение рассказ В. Бианки «Снежный взрыв и спасённая косуля»

Разучивание стихотворения : Косуля – дикая коза,

Большие у неё глаза,

Животное – не стадное,

Красивое и ладное.

А враг косули – волк,

В охоте знает толк.

Опасна и лисица,

Что за кустом таится.

презентация «Таловская степь» Упрощение:

з/е «Покажи и назови»

Усложнение:

д/у «Опиши, мы отгадаем» (название животных)

Программа ДОУ, интернет ресурс

Март 3 Тема: животный мир Таловской степи: кабаны и волки, лоси. Образовательные:

знакомить детей с животным миром Таловской степи: кабаны и волки, лоси.

Развивающие:

развивать речевую активность. Развивать интерес к Родному краю и особенностям его животного мира;

Воспитательные:

воспитывать способность любить окружающий мир и бережно относиться к нему. Рассматривание иллюстраций

д/и «Определи, чей след»

д/и «Кто, где живет»

круги Лулия «Чей хвост»

д/упр «Определи животное по контуру»

instagramm «Весна в степи Оренбургского заповедника»

Упрощение:

р/и «Отгадай загадку»

Усложнение:

Придумать загадку о любом животном

Программа ДОУ, интернет ресурс

4 Тема: «Мир растений Таловской степи» : типчак, мятлик

Образовательные: познакомить с миром птиц Таловской степи: типчак, мятлик

Развивающие: наблюдательность, интерес к миру птиц.

Воспитательные:

воспитывать интерес к окружающему миру, закреплять правила поведения в природе. Беседа о растений

д/и «Отгадай по описанию»

Летает, клюет, охотится

рассматривание альбома

просмотр видеоролика «Как охотится беркут»

Упрощение:

Нарисуй растение

Усложнение:

Расскажи стихотворение Программа ДОУ, интернет ресурс

5 Тема: «Мир птиц Таловской степи» : лунь степной, перепел, жаворонок полевой, каменка обыкновенная, дрофа

Образовательные: познакомить детей с миром птиц Таловской степи: лунь степной, перепел, жаворонок полевой, каменка обыкновенная, дрофа

их образом жизни

Развивающие:

развивать речевую активность. Развивать интерес к Родному краю и особенностям его мира птиц;

Воспитательные:

воспитывать способность любить окружающий мир и бережно относиться к нему.

разучивание стихов, беседы, рассматривание иллюстраций, просмотр книг, альбомов, фотографий.

Словесные игры: «Кто летает, бегает, прыгает». «В воде в воздухе, на земле»

Рассматривание альбомов

: «Мир птиц Таловской степи» : жаворонок полевой, каменка обыкновенная, дрофа

д/и «Части целого»

раскрашивание карандашами

д/и «Чего не хватает»

игра «Кто где живет»

разгадывание загадок

д/и «Найди отличия»

просмотр презентации о жизни жаворонок полевой,

Упрощение:

Раскрась нужным цветом

Усложнение:

д/з «Чего не хватает» (части тела) Программа ДОУ, интернет ресурс

Апрель 1 Тема: животный мир

Айтуарской степи: горностай, хорек степной, хомяк, тушканчик

Образовательные: познакомить детей с животным миром Айтуарской степи горностай, хорек степной, их образом жизни

Развивающие:

развивать речевую активность. Развивать интерес к Родному краю и особенностям его животного мира;

Воспитательные:

воспитывать способность любить окружающий мир и бережно относиться к нему.

разучивание стихов, беседы, рассматривание иллюстраций, просмотр книг, альбомов, фотографий.

Словесные игры: «Кто летает, бегает, прыгает». «В воде в воздухе, на земле»

Горностай. Мир малышам. Горностай - YouTube. "Мир малышам" - это серия видеороликов о животных для малышей и их родителей.

[Сергей Дудинов] Версия для печати

«ХОРЁК»

Поносившись, поиграв

Проявив свой скверный нрав

Да еще поев немножко

Хорь свернулся, будто кошка

У него красивый мех

Всех не счесть его утех

Благороден видом он

Не отбей, как любит сон

разгадывание загадок

д/и «Найди отличия»

просмотр презентации о жизни тушканчика Упрощение:

Раскрась нужным цветом

Усложнение:

д/з «Чего не хватает» (части тела) Программа ДОУ, интернет ресурс

2 Тема:

Живот

ный мир Айтуарской степи Образовательные:

познакомить детей с животным миром Айтуарской степи: хомяк, тушканчик

Развивающие:

развивать речевую активность. Развивать интерес к Родному краю и особенностям его животного мира;

Воспитательные:

воспитывать способность любить окружающий мир и бережно относиться к нему.

Рассматривание альбомов

Айтуарская степь хомяк, тушканчик

д/и «Части целого»

раскрашивание карандашами

д/и «Чего не хватает»

игра «Кто где живет»

Упрощение:

з/е «Покажи и назови»

Усложнение:

д/у «Опиши, мы отгадаем» (название животных)

Программа ДОУ, интернет ресурс

Апрель 3 Тема: «Мир птиц Айтуарской степи» : беркут, орел

Образовательные: познакомить с миром птиц Айтуарской степи: беркут, орел

Развивающие: наблюдательность, интерес к миру птиц.

Воспитательные:

воспитывать интерес к окружающему миру, закреплять правила поведения в природе.

Орел — аудио рассказ Толстого Л. Н.

Беседа о птицах

д/и «Отгадай по описанию»

лепка птиц-совместная деятельность

д/и «Что делает орел (беркут? Летает, клюет, охотится

рассматривание альбома

просмотр видеоролика «Как охотится беркут»

повторение : Орел – не маленькая птаха,

Орел – герой не знает страха.

Гнездо его на круче

Под крышей темной тучи. Упрощение:

Покажи повадки птиц

Усложнение:

Расскажи стихотворение Программа ДОУ, интернет ресурс

4 Тема: «Мир растений Айтуарской степи» : незабудка душистая, душица обыкновенная,

Образовательные:

Расширять знания детей о мире растений Айтуарской степи

Развивающие:

развивать речевую активность. Развивать интерес к Родному краю и особенностям его растительного мира;

Воспитательные:

воспитывать способность любить окружающий мир и бережно относиться к нему.

Рассматривание альбомов

Айтуарская степь

Лепка цветов посредством нетрадиционной техники - пластилинографии.

Т. Глушкова

Кто прозвал -

Как будто в шутку —

Незабудкой незабудку.

Чтоб запомнил я и ты

Эти малые цветы?

Я встречаю их повсюду _

Не забуду! Не забуду!

ОД «Лекарственные растения» Упрощение:

р/и «Рифмоплет»

Усложнение:

Рассказать о правилах сбора лекарственных растений

Программа ДОУ, интернет ресурс

Май 1 Тема: «Путешествие по заповеднику «Оренбургский»

Образовательные:

Закрепить знания детей о заповеднике «Оренбургский»

Развивающие:

развивать речевую активность. Развивать интерес к Родному краю и особенностям его растительного мира;

Воспитательные:

воспитывать способность любить окружающий мир и бережно относиться к нему. Рассматривание альбомов

Интерактивная игра-квест

«Путешествие с мудрой совой»

(заповедные места Оренбургской области)-5 игр

Просмотр презентации «Жемчужины Оренбургской области» Упрощение:

р/и «Рифмоплет»

Усложнение:

Назови животное, растение, птиц

Программа ДОУ, интернет ресурс

2 Тема: «Шайтан-Тау!

Образовательные:

познакомить детей с заказником Шайтантау и Красной книгой; растениями и животными, занесенными в нее; формировать бережное отношение к родной природе.

Развивающие: способствовать развитию логического мышления, воображения и познавательной активности детей. Формировать умение устанавливать причинно- следственные связи в природе.

Воспитывающие: воспитывать любовь к родному краю, желание беречь природу, умение видеть прекрасное, гордиться им.

Видеоролик «Шайтан-тау»

Просмотр фотографий, иллюстраций с изображением памятников природы.

- Чтение стихов, рассказов, отгадывание загадок о родной природе.

- Игры для закрепления правил поведения в лесу.

- Дидактические игры: "Назови части растений, "Когда это бывает’’, ’’Знаешь ли правила поведения в лесу ’’ Упрощение:

р/и «Рифмоплет»

Усложнение:

Назови животное, растение, птиц

Программа ДОУ, интернет ресурс

Май 3 Тема: «Красная книга»

Растения, занесённые в списки Красной книги РФ –ковыль красивейший, копеечник Разумовского, пыльцеголовник красный, рябчик русский. Образовательные:

Расширять представления о растительном мире, занесенных в Красную книгу: шиверекия подольская, лилия тигровая, венерин башмачок настоящий, венерин башмачок крупноцветковый, касатик низкий, ковыль Залесского….

Развивающие:

развивать речевую активность. Развивать интерес к Родному краю и особенностям его растительного мира;

Воспитательные:

воспитывать способность любить окружающий мир и бережно относиться к нему. Виртуальная экскурсия по местам заповедника «Щайтан-тау»

Рассматривание альбома «Шайтан-тау» Упрощение:

д/и «Сложи картинку»

Усложнение:

Назови животное, растение, птиц

Программа ДОУ, интернет ресурс

Таловская степь

Таловская степь - самый маленький по площади (3200 га) участок заповедника. Несмотря на это, именно здесь представлены территории наиболее близкие к общепринятому понятию «степи».

Расположен участок заповедника в Первомайском районе Оренбургской области на стыке границ Самарской и Саратовской областей Российской Федерации и Западно-Казахстанской области Республики Казахстан. С первого взгляда участок ничем не примечателен - голая ровная степь. Однако простота, умеренность и скромность территории приковывает, как магнит и завораживает своей неукротимой свободой, простором, гордым и независимым нравом.

Название «Таловской степи» дано по р. Таловой – правому притоку реки Чаган, чаще всего оно указывает на рельеф местности – «возвышение, холм» или на присутствие кустарниковой ивы, тальника – «тала».

Территория находится в зоне сухих степей с преобладанием засоленных почв. Но и в этой сухой степи есть своя прелесть. В растительном покрове преобладают злаки – ковыль Лессинга и ковыль красивейший, типчак, мятлик.

А по балкам и низинам радует глаз разнотравье: подмаренник русский, лабазник шестилепестный, люцерна румынская, шалфей степной и много других удивительных растений. Здесь, на водоразделе Волги и Урала больших рек нет. Нет и малых постоянных речек. Лишь весной, дружным потоком несут в Урал свои воды реки Таловая и Малая Садомна, берущие начало на участке заповедника. Богатое разнотравье и заросли кустарников яркими зелеными островками отмечают путь воды.

Ранней весной, когда природа пробуждается после зимнего покоя, на типичных участках сухой степи, начинается симфония весеннего цветения – появляются тюльпаны

Их яркие цветки расцвечивают зеленеющие пространства, а местами превращают степные участки в пестрые ковры.

Усыхают речки, отступает вода с возвышенных участков на дно лощин и балок, и, словно по мановению палочки невидимого дирижера, вступают в пору цветения кустарники – миндаль низкий, спирея городчатая, карагана. Радуют глаз человека цветущие аборигены степей – ковыли. А цветут они долго – с середины мая по июнь. И долго волнуется под ветрами степное ковыльное «седое море», лаская слух путника. Эта степная музыка завораживает и притягивает своим очарованием. Иногда в печальный шепот ковыля вливается трель соловья, пение жаворонков, стрекотание кузнечиков. Заметить их не просто. И создается ощущение, что эти прекрасные мелодичные звуки, раздающиеся в степи, наполняют воздух чувством свободы и растворяются в каждой клеточке человеческого сердца.

Сурков в «Таловской степи» с каждым годом всё больше. Обилие растительной пищи дает возможность сурку запасать такое количество жира на зиму, что он, действительно, «спит, как сурок» восемь месяцев в году.

Обычными видами на участке являются заяц-русак, лисица, барсук. В глубоких балках Малой Садомны скрываются от посторонних глаз косули, а с сопредельной территории наведываются кабаны и волки, лоси.

Домой Малые города Достопримечательности Кувандыка Государственный природный заповедник «Шайтан-Тау»

Государственный природный заповедник «Шайтан-Тау»

Шайтан-Тау – низкогорный хребет, расположенный в приграничных районах Оренбургской области и Республики Башкортостан, фактически являющийся крайним южным отрогом Уральского горного пояса.

Шайтан-Тау – низкогорный хребет, расположенный в приграничных районах Оренбургской области и Республики Башкортостан, фактически являющийся крайним южным отрогом Уральского горного пояса.

Государственный природный заповедник «Шайтан-Тау».

Автор фотографии — В. Герман

С незапамятных времён эта местность привлекала внимание человека. Например, по одной из легенд хребет получил название «Шайтан-Тау» (в переводе с башкирского «Чёртова гора») от местных башкирских жителей и кочевников за свой суровый характер (здесь часто дуют сильные ветра, бывают резкие перепады температуры воздуха) и сложный рельеф (перепады высот от 237,0 до 557,6 метров над уровнем моря).

Второе название хребта – «Дзяутюбе» (в переводе с башкирского «Бойцовая гора», уходит корнями во времена кочевников, когда башкирские и казахские племена часто встречались в сражениях на вершинах, склонах и в долине лесных низкогорий Шайтан-Тау.

Государственный природный заповедник «Шайтан-Тау».

Автор фотографии — В. Герман

В XX веке эта местность неоднократно привлекала внимание географов и биологов как уникальная низкогорная лесостепная местность, расположенная на стыке ландшафтных зон, орографических областей, ареалов обитания особо ценных и редких видов животных и растений. Главная ценность этой местности – эталонные дубравные лесостепи, лучшие по степени сохранности на всем пространстве восточно-европейской лесостепи от Прикарпатья до Южного Урала.

Государственный природный заповедник «Шайтан-Тау».

Автор фотографии — А. Латыпов

Самый молодой российский заповедник «Шайтан-Тау» (создан 9 октября 2014 года) расположен на севере Кувандыкского района Оренбургской области и охватывает среднюю часть одноименного хребта в правобережной части реки Сакмары. Общая площадь заповедной территории составляет 6 726 гектаров.

Флора

Растительный мир хребта Шайтан-Тау представлен двумя основными флористическими комплексами, образующими сочетание восточно-европейских широколиственных дубовых и липовых лесов и различных вариантов луговых злаково-разнотравных и каменистых степей.

Государственный природный заповедник «Шайтан-Тау».

Автор фотографии — В. Герман

Леса занимают седловины и тянутся в виде полос и языков в верхней части восточных и северных склонов, спускаясь по отрогам до долины реки Сакмары. На склонах восточной экспозиции господствует дуб, на склонах западной экспозиции к нему примешивается ильм, а также липа, осина и берёза. Дубовые и смешанные широколиственные леса располагаются в средней и верхней части склонов, поднимаясь в виде сужающихся языков по распадкам. В узких долинах рек и ручьёв произрастают мезофильные и гигромезофильные леса с ольхой чёрной в комплексе с кустарниковыми и луговыми сообществами. Склоны северной и близких к ней экспозиций имеют более высокую облесённость.

Государственный природный заповедник «Шайтан-Тау».

Автор фотографии — П. Полежанкина

На плоских водораздельных вершинах Шайтан-Тау господствует степь. Каменистые вершины хребта, верхние части южных склонов также безлесны. Они покрыты участками каменистой, ковыльной и кустарниковой степи. На выходах горных пород, особенно известняков, часты куртины можжевельника казацкого. По ложбинам получает развитие луговая степь.

Государственный природный заповедник «Шайтан-Тау».

Автор фотографии — П. Полежанкина

Флора Шайтан-Тау представляет большой научный интерес, так как здесь проходит граница распространения ряда лесных видов, из-за причудливого сочетания таёжных (ортиллия однобокая, лиственница сибирская и др.) и сухостепных форм, благодаря богатству реликтовых и эндемичных видов. Растительный мир представлен следующими видами растений: гвоздика уральская, гвоздика иглолистная, пырей инееватый, астрагал Гельма, астрагал карелинский, копеечник Разумовского, тимьян мугоджарский, смолевка башкирская, оносма губерлинская, овсяница лесная, герань Роберта, ясменник душистый, горноколосник колючий, льнянка алтайская, льнянка слабая, очиток гибридный, можжевельник казацкий и многие другие. Растения, занесённые в списки Красной книги РФ – шиверекия подольская, лилия тигровая, венерин башмачок настоящий, венерин башмачок крупноцветковый, касатик низкий, ковыль Залесского, ковыль красивейший, копеечник Разумовского, пыльцеголовник красный, рябчик русский.

Рябчик русский. Государственный природный заповедник «Шайтан-Тау».

Автор фотографии — П. Полежанкина Прострел раскрытый и тюльпан Бибирштейна.

Государственный природный заповедник «Шайтан-Тау».

Автор фотографии — П. ПолежанкинаПрострел раскрытый и тюльпан Бибирштейна.

Государственный природный заповедник «Шайтан-Тау».

Автор фотографии — П. ПолежанкинаТюльпан Бибирштейна. Государственный природный заповедник «Шайтан-Тау».

Автор фотографии — А. Ивлиев

Фауна

Главной особенностью животного мира Шайтан-Тау является сочетание степных и лесных видов. Здесь было отмечено 40 видов млекопитающих, 101 вид птиц, 6 видов пресмыкающихся, 6 видов земноводных. Особенно богата фауна насекомых: 43 вида жуков, 138 видов бабочек, 9 видов перепончатокрылых, 21 вид двукрылых. Шайтан-Тау является южной границей распространения на Урале бурого медведя и глухаря.

Бурый медведь. Государственный природный заповедник «Шайтан-Тау».

Автор фотографии — А. Латыпов

Энтомофауна участка Шайтан-Тау отличается большим разнообразием. Это связано с многообразием ландшафтно-экотопических условий и растительных сообществ, к каждому из которых приурочен свой комплекс насекомых. Здесь можно встретить насекомых из различных комплексов: степного, лугового, лесного, по берегам речушек и ручьёв – водного и околоводного. Наибольшее разнообразие насекомых отмечено в лесных биотопах, особенно на богаторазнотравных лесных полянах и опушках.

Подалирий. Государственный природный заповедник «Шайтан-Тау».

Автор фотографии — П. Полежанкина

На участке заповедника было установлено обитание нескольких видов земноводных (обыкновенный тритон, краснобрюхая жерлянка, озёрная лягушка, остромордая лягушка, травяная лягушка) и пресмыкающихся (болотная черепаха, ломкая веретеница, прыткая ящерица, живородящая ящерица, обыкновенный уж, степная гадюка).

Степная гадюка. Государственный природный заповедник «Шайтан-Тау».

Автор фотографии — Д. Мокеев

Из птиц можно отметить следующие виды: орёл-могильник, осоед, полевой лунь, чёрный коршун, перепелятник, тетерев, болотная сова, иволга, большой пёстрый дятел, ворон, серая куропатка, садовая овсянка и многие другие.

Садовые овсянки. Государственный природный заповедник «Шайтан-Тау».

Автор фотографии — П. Полежанкина

Также в пределах горного массива Шайтан-Тау обитают такие редкие в России виды птиц, как скопа, курганник, змееяд, степной орел, большой подорлик, балобан, сапсан, белая куропатка, филин, а также охраняемые в Оренбургской области глухарь и серая неясыть.

Из 40 видов млекопитающих, обитающих на территории Шайтан-Тау, наиболее характерными являются: лось, кабан, бурый медведь, волк, обыкновенная лисица, рысь, лесная куница, барсук, американская норка, заяц-беляк, лесная мышь, степная пищуха, большой суслик, обыкновенная полёвка, обыкновенная слепушонка, обыкновенная бурозубка.

Хребет Шайтан-Тау до сих пор является одним из малоизменённых уголков горной дубравной лесостепи, уникальной для всей России, поэтому очень важно сохранить на данной территории ключевые места обитания ценных видов млекопитающих и птиц на границах ареалов их обитания, редких эндемичных и реликтовых видов растений и животных, поддержать высокое биологическое разнообразие.

Заповедник «Шайтан-Тау» входит в состав объединённой дирекции заповедников «Оренбургский» и «Шайтан-Тау» (ФГБУ «Заповедники Оренбуржья»).

Публикации по теме:

Фотоотчет «День Заповедников»Фотоотчет «День Заповедников» Это достаточно молодой праздник, его стали отмечать, с 1997 года. Инициатором его учреждения выступил Центр охраны дикой природы и Всемирный.

Перспективное планирование по ОБЖ в подготовительной группе Перспективное планирование по ОБЖ (продолжение) январь 17 Беседа «Осторожно, грипп!» Учить заботиться о своем здоровье. Познакомить детей.

Перспективное планирование по познанию (формированию представлений и мире и человеке) в старшей группе по программе «Радуга» Октябрь 1. Знаки вокруг нас. Цель: ввести понятие «знак; показать роль и значение различных знаков в нашей жизни; познакомить с конкретными.

Перспективное планирование по формированию представлений о мире и человеке в старшей группе по программе «Радуга» Февраль 1. Удивительное место на Земле. Степь. Цель: показать богатство и разнообразие природы нашей страны, упражнять детей в умении ориентироваться.

Перспективное планирование проведения «Дня открытых дверей»Перспективное планирование проведения «Дня открытых дверей» В нашем дошкольном образовательном учреждении уже стало традицией в месяце апреле каждого учебного года проводить «День открытых дверей».

Перспективное планирование работы по ОБЖ для детей 5–6 лет (продолжение) Декабрь Дорожная безопасность Чтение Н. Калинина «Как ребята переходили улицу» ([2], стр. 76) Дидактические игры «Говорящие.

Перспективное планирование «Ребенок открывает мир природы, опытно-экспериментальная деятельность» средняя группа 1. «Составление описательных рассказов об овощах и фруктах»[/i] Цель: Учить детей составлять описательные рассказы об овощах и фруктах,.

Перспективное планирование «Ребенок открывает мир природы, опытно-экспериментальная деятельность» во второй младшей группе 1. «Почему песок хорошо сыплется» Цель: выделить свойства песка и глины: сыпучесть, рыхлость Песок, глина (Е. Н. Мартынова, И. М. Сучкова,стр.

Перспективное планирование по ОБЖ Перспективное планирование в образовательной области «Социально-коммуникативное развитие». ОБЖ сентябрь 1. Беседа «Знай и выполняй правила.

Перспективное планирование воспитательно-образовательной деятельности по ПДД в ДОУ Перспективное планирование воспитательно- образовательной деятельности по ПДД в ДОУ Перспективное планирование по ПДД составлено с учетом.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Перспективное планирование «В мире природы заповедников Оренбуржья»
Опубликовано: 7 февраля 2021 в 13:45
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Перспективное планирование «В мире природы заповедников Оренбуржья»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Варятченкова (УИ 412427) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД