Ядовина Елизавета
Перспективное планирование сюжетно-ролевой игры «Парикмахерская» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формировать у детей умения играть в сюжетно-ролевую игру «Парикмахерская»
Количество детей: 5-6 детей (подгруппа)
Обогащение содержания:
1) Рассказ воспитателя о профессиях в парикмахерской (парикмахер, кассир, администратор) и о клиенте салона красоты.
Задача: дать представление детям о том, зачем нужна профессия парикмахер, кассир, администратор.
3) Просмотр фотографий, в котором отражаются действия парикмахера, администратора, кассира.
Задача: познакомить детей с конкретными действиями парикмахера, администратора, кассира.
4) Беседа на тему «Как я с мамой ходил в парикмахерскую»
Публикация «Перспективное планирование сюжетно-ролевой игры „Парикмахерская“ в средней группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Парикмахер. Знакомство с профессией
- Планирование. Планы работ
- Средняя группа
- Сюжетно-ролевые игры
- Сюжетно-ролевые игры. Планирование
- Темочки
Задача: познакомить детей с действиями клиента.
5) Организация дидактических игр «Кто что делает?», «Для чего это?».
задача: обобщение полученных знаний о труде в парикмахерскую.
Основные предполагаемые направления сюжета:
1. Парикмахер-клиент
2. Администратор-клиент
3. Кассир-клиент
Распределение ролей:
Роли: Парикмахер, администратор, кассир, клиент.
Игровые действия:
Парикмахер: моет голову, расчесывает волосы, делает стрижку, сушит и укладывает волосы, делает завивку, красит волосы.
Кассир : принимает заказы по телефону и, предлагает клиентам прайс-лист с наименованием услуг (картинки с изображением причесок, маникюра, принимает плату за услуги, сдает сдачу, вносит пометку в журнал об услуге, раздает визитки.
Администратор: встречает клиента, провожает к месту, провожает к кассе, следит за оплатой работы, прощается.
Клиент: объясняет что нужно, выбирает на прайс- листе нужную ему услугу, задает вопросы специалистам, после посещения специалистов платит деньги кассиру, берет сдачу.
Игровой материал: столики, зеркала, фен, фартуки для парикмахеров, ножницы, расчески, шампуни, бигуди, лак для волос, журналы с прическами, лак для ногтей, крема, косметика, прайс-лист, телефон, книга для записи клиентов, визитки, деньги, чеки, предметы заместители.
Роль взрослого: помогает в приготовлении оборудования, берет на себя роль клиента.
Ход игры:
Ребята недавно мы с вами ходили на экскурсию в парикмахерскую. Вспомните, что делал парикмахер? Как он это делал? Вы хотите поиграть в парикмахерскую?
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами будем играть в интересную игру- “парикмахерская ”. Кто из вас был в парикмахерской?
Дети:
Воспитатель: Ребята, а когда мы приходим в парикмахерскую, то сразу идём к парикмахеру?
Дети: Нет, сначала нужно подойти к администратору.
Воспитатель: Правильно, для этого мы идём к администратору. Он спрашивает вашу фамилию, имя, и только тогда он проводит вас к парикмахеру.
Парикмахер: Здравствуйте, проходите, садитесь. Что бы вы хотели?
Клиент 1:
Парикмахер: хорошо.
Как вам ваша прическа?
Администратор: пройдемте к кассе
Кассир: с вас …
Администратор: спасибо за визит приходите еще.
Воспитатель: Дети вам понравилась игра? Как вы считаете, все справились со своими ролями. А как может продолжиться наша игра? Какие роли можем добавить в игру?