Ирена Зигмо Рудницкайте
Перспективное планирование на год в блоке совместной деятельности «Сказка»
▼ Скачать + Заказать документы
Уважаемые коллеги, представляю Вашему вниманию перспективное планирование на год по теме :«Сказка» в блоке совместной деятельности которое я использовала работе с детьми при подготовке к драматизации сказки С. Я. Маршака "Теремок"
Дата: Сентябрь.
Организационный месяц. Подготовка условий. Адаптационный период для детей.
Дата: Октябрь, 1 неделя.
Содержание:
Беседа, как рождалась сказка
Цель:
Ввести детей в мир сказки, обогащать чувства и мысли ребенка, развивать воображение.
Публикация «Перспективное планирование на год в блоке совместной деятельности „Сказка“» размещена в разделах
- Планирование. Годовые планы на учебный год
- Планирование. Планы работ
- Сказки. Планирование по теме сказок
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2018
Формы:
Фронтально-индивидуально
2ая неделя
Содержание:
Слушание музыки
Цель:
Эмоционально обогатить представление детей о сказке через музыкальные воспроизведения.
Формы:
Фронтально
3я неделя
Содержание:
Этюды Чистяковой "Психогимнастика"
Цель:
Учить детей самостоятельно подбирать действия, способы для передачи образа. Познакомить с внешним видом "сказителей" (шаль, очки, борода)
Формы:
С малыми подгруппами, индивидуально.
4ая неделя
Содержание:
рисование (использовать иллюстрации к сказкам)
Цель:
Учить детей отражать в рисунке свои впечатления о сказках.
Форма:
Фронтально, малыми подгруппами.
Дата: Ноябрь. 1ая неделя
Содержание:
Чтение сказки по выбору детей.
Цель:
Развивать память. Учить пересказывать сказку своими словами. Способствовать развитию артикуляционного аппарата.
Формы:
фронтально, подгруппа.
2ая неделя
Содержание:
Прослушивание записи фортепьянной музыки.
Цель:
Знакомство с музыкальной сказкой. Продолжать эмоционально воспринимать сказку, образы через музыкальное сопровождение.
Формы:
Фронтально
3я неделя
Содержание:
Рассказывание сказок (выбор детей). Дети "Сказители"
Цель:
Вызвать у детей стойкий интерес к сказке. Закрепить знания о характерных особенностях жанра.
4ая неделя
Содержание:
Рассматривание репродукции картин и иллюстраций, близких по сюжету.
Цель:
Учить детей рисовать различными материалами по сюжету "своей" сказки или отдельных ее персонажей.
Формы:
Подгруппами
Дата: Декабрь. 1ая неделя
Содержание:
Чтение русских народных сказок по выбору детей.
Цель:
Закрепить знания детей о русских народных сказках. Развиваем речевой слух, дыхание.
Формы:
Фронтально.
2ая неделя
Содержание:
Слушание различных музыкальных произведений (сказки)
Цель:
Учим детей слушать музыку и слышать в ней разное эмоциональное состояние.
Формы:
Фронтально
3я неделя
Содержание:
Мы-сказочники. Сочиняем сказку.
Цель:
Закрепить знание о "Сказителях" - сказывать сказки.
Формы:
Подгруппами, индивидуально.
4ая неделя
Содержание:
Сюжетное рисование с использованием различных материалов.
Цель: Закрепляем умение рисовать по сюжету сказки которую придумали сами.
Формы: Фронтально.
Дата: Январь. 1ая неделя.
Содержание:
Провести беседу, словесные игры и чистоговорки.
Цель: Закрепить знания о "сказителях", сказочниках. Продолжаем развивать речевой слух, дыхание. Упражнять в четком произношении звуков во фразовой речи.
Формы:
Фронтально, Индивидуально.
2ая неделя:
Содержание:
Слушание музыки.
Цель:
Продолжаем слушать музыку (по сказкам) отмечая ее характерное содержание.
Формы:
Фронтально
3я неделя
Содержание:
Самостоятельно закончить сказку.
Цель:
Развивать творческую инициативу детей. Учим самостоятельности.
Формы:
Подгруппами, индивидуально.
4ая неделя
Содержание:
Сюжетное рисование по любимой сказке.
Цель:
Предоставить детям возможность проявить инициативу и фантазию.
Формы:
Фронтально.
Дата: Февраль. 1ая неделя
Содержание:
Потешки, загадки, скороговорки.
Цель: Продолжаем работу над интонационной выразительностью и речевым дыханием.
Форма:
Индивидуально, Подгруппами.
2ая неделя.
Содержание:
Слушание оперы.
Цель:
Познакомить детей с особым жанром музыки - оперой. Развиваем эмоциональность, отзывчивость.
Формы:
Фронтально.
3я неделя
Содержание:
Рисование "Добро и зло"
Цель:
Закрепить знания детей о теплых и холодных тонах. Учить передавать разные эмоциональные состояния.
4ая неделя:
Содержание:
Стихи, потешки, театрализованные игры, этюды.
Цель:
Развивать творческую деятельность. Учим детей самостоятельно разыгрывать диалоги.
Формы:
Подгруппами, Индивидуально.
Дата: Март. 1ая неделя.
Содержание:
Чтение сказки С. Я. Маршака "Теремок"
Цель:
Познакомить детей со сказкой. Донести основной смысл сказки.
Формы:
Фронтально.
2ая неделя
Содержание:
Разучивание отдельных эпизодов сказки. Диалоги, этюды.
Цель:
Развиваем сценическое творчество детей. Учим выбирать нужную интонацию и мимику.
Формы:
Подгруппами, индивидуально.
3я неделя
Содержание:
Речитативы и разучивание песен.
Цель:
Работать над чистотой интонирования, над певческим дыханием.
Формы:
Подгруппами, индивидуально, фронтально.
4ая неделя
Содержание:
Постановка танцев и хороводов.
Цель:
Дать возможность детям импровизировать в танце, игровом действии.
Формы:
Подгруппами,индивидуально.
Дата: Апрель. 1ая неделя
Содержание:
Повтор текста
Цель:
Закрепит знания детей текста сказки. «Теремок». Работать над речью. добиваться яркой интонационной выразительности.
Форма:
Индивидуально
2ая неделя:
Содержание:
Работа над спектаклем. Этюды.
Цель: Учим композиционному построению сцен. развивать у детей способность самостоятельно ориентироваться в средствах музыкальной выразительности при передаче образа.
Формы: Подгруппами, индивидуально.
3я неделя.
Содержание:
Показ отрывка из сказки.
Цель:
Ставить детей в поиск ситуации в выборе выразительных средств для передачи образа, развивать сценическое творчество.
4ая неделя
Содержание:
Рисуем пригласительный билет и иллюстрацию к сказке «Теремок»
Цель:
Закрепить умение рисовать различными материалами иллюстрации к сказке. Стимулировать самостоятельный поиск.
Формы:Фронтально
Дата: Май.
Драматизация сказки С. Я. Маршака «Теремок» (показ сказки для родителей)