Лучший педагог года

Перспективное планирование по развитию речи в подготовительной к школе группе

Наталья Кулешова
Перспективное планирование по развитию речи в подготовительной к школе группе
▼ Скачать + Заказать документы

Перспективное планирование по развитию речи

Подготовительная группа.

Месяц

Тема

Цель

Оборудование

Литература

Сентябрь

1неделя.

Обучение рассказыванию

«В школу»

Публикация «Перспективное планирование по развитию речи в подготовительной к школе группе» размещена в разделах

Продолжать совершенствовать монологическую и диалогическую форму речи,умение вести диалог со сверстниками и воспитателем ;совершенствовать умение составлять рассказ о содержании картины,помогать составлять план и придерживаться его.

Сюжетные картинки

по теме «В школу»

Н. Е Вераксы,

Т. С. Васильева и др.

«Комплексные занятия.

Подготовительная группа»

2 неделя Формирование связной речи

«Овощи. Огород»

Формирование связной речи по теме «Овощи. Огород» Обучение в образовании нарицательных существительных с суффиксами уменьшительно-ласкательного значения, подбор прилагательных к существительным, употребление существительных в форме родительного падежа в единственном числе, образование существительных именительного падежа мн. числа.

Магнитная доска, мешочек, наполненный горохом; мелкие пластмассовые овощи, картинка Копатыч, картинки с изображением овощей.

Т. Ю. Бардышева.,

Е. Н. Моносова «Конспекты логопедических занятий

в детском саду для детей с ОНР.

3 неделя Звуковая культура речи :

работа

со звуками С-З.

«Травушку щиплет коза, травушку косит коса» Закреплять умение интонационно выделять звук в слове; учить произносить интонационно выделенный звук изолированно ;уточнять и закреплять правильное произношение звуков С-З; учит подбирать слова с эти звуком.

Мяч, предметные и сюжетные картинки с данными звуками. А. Г. Арушанова. ,

Е. С. Рычагова.

«Игры-занятия со звучащим словом»

4 неделя.

Пересказ русской народной сказки

«Лиса и козел» Создать условие для формирования навыков пересказа сказки.

Учить понимать замысел сказки и давать оценку персонажам, их взаимоотношениям; закреплять представления о структуре текста (начало, середина, конец, умение озаглавливать их; развивать умение отвечать на вопросы и задавать их самому; воспитывать артистизм, умение передавать интонации героев сказки; воспитывать умение слушать друг друга.

Картинки с изображением лисы, козла. О. С. Ушакова,

А. Г. Арушанова.

«Занятия по развитию речи в детском саду»

Октябрь

1 неделя

Заучивание стихотворения А. Фета

«Ласточки пропали…»

Помочь детям запомнить стихотворение А. Фета «Ласточки пропали»;познакомить детей с новым стихотворением, закрепить приметы осени, обогащать словарь («заря», «валится», показать красоту поэтических образов; развивать речь детей, образное мышление, внимание, память, чувство рифмы, умение аргументировать свой ответ; воспитывать эстетический вкус, любовь к русской поэзии.

Репродукция И. Левитана «Осень (Октябрь)», музыка П. Чайковского «Времена года. Октябрь. Осенняя песнь»,

В. В. Гербова.

«Развитие речи в детском саду. Подготовительная к школе группа

2 неделя Звуковая культура речи.

Звук и буква [Ш]

Формирование фонетического восприятия,знакомство с буквой Ш. закреплять правильное произношение звука «Ш» в слогах,словах, предложения. Учить определять позицию звука «Ш» в словах.

Формировать навык звуко - слогового анализа.

зеркала, предметные и сюжетные картинки, маркер согласного, твердого, глухого звука, карточки позиции звука в слове, счетные палочки, тетради логопедических задними синие ручки, карточка с буквой Ш, наборное полотно или магнитная доска.

Т. Ю. Бардышева.,

Е. Н. Моносова «Конспекты логопедических занятий

в детском саду для детей с ОНР.

3 неделя Составление рассказа на тему «Первый день Тани в детском саду».

Учить составлять рассказ по плану, предложенному воспитателем, самостоятельно строить сюжет.

Уголки группы «Магазин», «Семья», «Кухня», кукла Таня, презентация, схемы предложения.

О. С. Ушакова

«Развитие речи детей 5-7 лет».

4 неделя

Придумывание сказки «Как ёжик выручил зайца»

Учить придумывать сказку на заданную тему, описывать внешний вид персонажей. Их поступки, переживания.

игрушки (лиса, заяц, ёж, макет лесной поляны, картинки (ёж, заяц, лиса, старичок-Лесовичок, пригласительный билет.

Оборудование:

магнитная доска,

О. С. Ушакова

«Развитие речи детей 5-7 лет».

Ноябрь.

1 неделя

Обучение рассказыванию

«Осень»

Уточнить признаки осени; формировать представление о временах года; учить пересказу с использованием схемы; развивать внимание, память, мышление, физиологическое и речевое дыхание, общую моторику.

сюжетные картинки «Осень», «Зима», «Лето», предметные картинки, осенние листочки на ниточках, схема рассказа Т. Ю. Бардышева.,

Е. Н. Моносова «Конспекты логопедических занятий

в детском саду для детей с ОНР.

2 неделя Пересказ рассказа В. Сухомлинского «Яблоко и рассвет».

Совершенствовать умение пересказывать и составлять план пересказа. Продолжать учить содержательно и выразительно пересказывать литературные тексты, драматизировать их. Картинки

иллюстрации В. В. Гербова.

«Развитие речи в детском саду. Подготовительная к школе группа

3 неделя Звуковая культура речи. Звук [ш] [ж]

«Кузовок с загадками» Уточнять и закреплять правильное произношение звуков [ш], [ж], изолированно и в слове. Формировать представление о глухих и звонких звуках.

Картинки, на которых нарисованы жук, жаба, шар, жираф, шляпа, улитка, кот, арбуз, барабан, рыба, апельсин, платье.

А. Г. Арушанова. ,

Е. С. Рычагова.

«Игры-занятия со звучащим словом»

4 неделя Чтение и заучивание скороговорок

на тему «Труд человека» Уточнить и закрепить представление детей о жанровых и языковых особенностях чистоговорок и скороговорок. Продолжать учить произносить правильно звуки в словах. Картотека или книга скороговорки и чистоговорки

Картинки

Конспект занятия по данной теме.

Декабрь

1 неделя Составление рассказа на тему «Моя любимая игрушка».

Учить отбирать соответственно теме факты из личного опыта; рассказывать связно, полно и выразительно, четко выстраивать композицию рассказа.

игрушки- лисенок, щенок.

О. С. Ушакова

«Развитие речи детей 5-7 лет».

2 неделя

Описательный рассказ по картине «Зимний вечер» Формировать умение составлять описательный рассказ по картине «Зимний вечер»,самостоятельно придумывать сюжет,использовать выразительные средства ; упражнять в придумывании предложений с заданным словом. Репродукция картины П. Ожгибесова «Зимний вечер» А. Ятченко «Зимний вечер. Краснодар» Н. Е Вераксы,

Т. С. Васильева и др.

«Комплексные занятия.

Подготовительная группа»

3 неделя Рассказывание из личного опыта «Как мы играем зимой на участке»

Учить детей составлять подробные и интересные рассказы на темы из личного опыта; развивать инициативу, способность импровизировать.

Картина «Дети на горке» картинный материал «ЗИМА.»

О. С. Ушакова,

А. Г. Арушанова.

«Занятия по развитию речи в детском саду»

4 неделя

Повторение стихотворения С. Маршака «Тает месяц молодой».

познакомить детей с произведением С. Я. Маршака «Тает месяц молодой» ;совершенствовать диалогическую и монологическую формы речи; помочь детям, используя разные приемы, понять идею художественного произведения.

«Волшебная коробочка», колокольчик, книги

С. Я. Маршака, портрет поэта.

В. В. Гербова.

«Развитие речи в детском саду. Подготовительная к школе группа

Январь

1 неделя

Рассказывание по картинке из серии «Домашние животные» Продолжать знакомить с домашними животными и их повадками; учить называть животных (корова, лошадь, свинья, кошка); расширять представление об особенностях внешнего вида животных, о жизненных проявлениях, повадках, условиях необходимых для их жизни.

Картины из серии «Домашние животные», «Лошадь с жеребенком», «Корова с теленком», «Коза с козленком», «Свинья с поросенком», волшебный сундучок, грам. запись с мычанием коровы, игрушки: поросенок, жеребенок.

Т. Ю. Бардышева.,

Е. Н. Моносова «Конспекты логопедических занятий

в детском саду для детей с ОНР.

2 неделя Звуковая культура речи, Работа над предложением.

Совершенствовать фонетическое восприятие, умение определять

количество и последовательность слов в предложении. Продолжать работу над смысловой стороной слова.

Предметные и сюжетные картинки В. В. Гербова

«Развитие речи в детском саду. Подготовительная к школе группа

3 неделя Чтение рассказа Л. Толстого «Прыжок».

Рассказать детям о писателе, помочь вспомнить известные им рассказы Л. Толстого и познакомить с рассказом «Прыжок».

портрет Л Н. Толстого, выставка книг писателя, иллюстрации к рассказу «Прыжок»,

Книга Л. Н. Толстого

«Прыжок»

4 неделя Коллективный рассказ «Зимняя природа» Формировать умение составлять коллективный рассказ по предметным картинкам; учить сравнивать явления природы по признакам различия и сходства,подбирать синонимы и антонимы,выделяя существенные признаки предмета; развивать умение определять место ударения в слове.

Картина на данную тему Н. Е Вераксы,

Т. С. Васильева и др.

«Комплексные занятия.

Подготовительная группа»

Февраль

1 неделя Пересказ рассказа К. Д. Ушинского «Четыре желания» и рассказывание из личного опыта. Учить детей передавать литературный текст последовательно и точно, без пропусков и повторений; формировать умение составлять законченный рассказ на тему из личного опыта;

Книги

Иллюстрации времен года

О. С. Ушакова,

А. Г. Арушанова.

«Занятия по развитию речи в детском саду»

2 неделя

23 февраля- день защитника Отечества.

Углублять знания о Российской армии; дать элементарные представления о родах войск ;рассказать о подвигах защитников Отечества во время Великой Отечественной войны; развивать устную речь.

Картинки –моряк, сапер, летчик, подводник,

десантник, танкист, пограничник и др. Н. Е Вераксы,

Т. С. Васильева и др.

«Комплексные занятия.

Подготовительная группа»

3 неделя Составление предложений по иллюстрации «Василиса Прекрасная» Совершенствовать речь как средство общения; развивать навык построения высказываний,помогать детям более точно характеризовать объект,ситуацию; учить излагать свои мысли понятно для окружающих. Иллюстрации к сказке Н. Е Вераксы,

Т. С. Васильева и др.

«Комплексные занятия.

Подготовительная группа»

4 неделя Звуковая культура речи.

«Как петух в печи пироги печет» Добиваться четкого произношения слов и фраз, включающих звуки Ц, Ч; учить делить трехсложные слова на слоги; передавать содержание потешки своими словами; строить предложения разной грамматической структуры. Игрушки: петух, кошка,

поросенок, конь, утка, домик А. Г. Арушанова. ,

Е. С. Рычагова.

«Игры-занятия со звучащим словом»

Март

1 неделя Составление предложений

на тему «8 Марта»

Учить составлять простые распространенные предложения;

формировать связную речь; формировать навыки диалогической речи; закрепить понимание семейных родственных связей;

развивать внимание, память, мышление; воспитывать уважение к старшим членам семьи, женщинам, девочкам.

предметные и сюжетные картинки, в том числе «8 Марта», игрушки,

Т. Ю. Бардышева.,

Е. Н. Моносова «Конспекты логопедических занятий

в детском саду для детей с ОНР.

2 неделя Пересказ рассказа М. Пришвина «Золотой луг» Развитие связной речи (диалогической и монологической форм) и свободного общения со взрослыми и детьми. Учить детей пересказывать литературный текст; познакомить с новыми понятиями; развивать умение эмоционально откликаться на красоту природы и содержание литературного произведения

Портрет писателя М. Пришвина. Книга М. Пришвина с рассказом «Золотой луг», фото или картинки с изображением одуванчиков, О. С. Ушакова,

А. Г. Арушанова.

«Занятия по развитию речи в детском саду»

3 неделя Заучивание стихотворения П. Соловьевой «Ночь и день» Познакомить детей со стихотворением П. Соловьевой «Ночь и день»; поупражнять в выразительном чтении стихотворения Мольберт, веточки березы и тополя в стакане с водой, картинки (для мнемотаблицы, цветные карандаши, листы белой бумаги.

В. В. Гербова.

«Развитие речи в детском саду. Подготовительная к школе группа

4 неделя Чтение сказки «Снегурочка».

Учить понимать образное содержание сказки, характеры героев, оценивать поступки героев и мотивировать свою оценку; воспитывать любовь к русскому народному творчеству.

текст сказки «Снегурочка», иллюстрации к сказке Н. Е Вераксы,

Т. С. Васильева и др.

«Комплексные занятия.

Подготовительная группа»

Апрель

1 неделя Рассказ по картине А. К. Саврасова «Грачи прилетели» Учить составлять описательный рассказ на тему картины, подбирать наиболее точные определения при описании природы на картине; активизировать применение в речи сравнений и эпитетов. магнитная доска, репродукция картины «Грачи прилетели»,

мнемотаблица.

О. С. Ушакова,

«Развитие речи и творчества дошкольников»

2 неделя

Пересказ сказки «Как аукнется, так и откликнется» Учить детей пересказывать сказку, используя речевые обороты из текста; активизировать употребление глаголов (из текста сказки);упражнять в образовании сравнительной степени прилагательных; воспитывать умение понимать смысл пословиц; упражнять в изменении силы голоса и темпа речи.

Иллюстрации к сказке книга.

О. С. Ушакова,

А. Г. Арушанова.

«Занятия по развитию речи в детском саду»

3 неделя Заучивание стихотворения З. Александровой «Родина».

Помочь детям понять смысл стихотворения («Родина бывает разная, но у всех она одна», запомнить произведение.

Глобус, картинки иллюстрации природы мольберт. В. В. Гербова.

«Развитие речи в детском саду. Подготовительная к школе группа

4 неделя Звуковая культура речи. Тема «Веселые загадки» Закреплять правильное произношение звуков Р, Р',Л, Л', в словах и связной речи; учить составлять короткие загадки о предметах; аргументировать отгадки; учить образовывать однокоренные слова Предметы в которых есть звук

Р, Р',Л, Л' А. Г. Арушанова. ,

Е. С. Рычагова.

«Игры-занятия со звучащим словом»

Май

1 неделя

«День Победы» Развитие познавательной активности. Расширить знания о

(В О В) 1941-1945 гг. и празднике победы. Развивать связную речь, упражняя в использовании лексико-грамматических форм, обогащать словарь.

Сюжетные картинки, набор демонстрационного материала.

аудиозаписи песен

Т. Ю. Бардышева.,

Е. Н. Моносова «Конспекты логопедических занятий

в детском саду для детей с

2 неделя Составление рассказа по картине «Если бы мы были художниками».

Учить составлять коллективный рассказ-описание Картина «Если бы мы были художниками» О. С. Ушакова,

А. Г. Арушанова

«Занятия по развитию речи»

3 неделя Пересказ рассказа Э. Шима «Очень вредная крапива». Продолжать совершенствовать умение детей пересказывать несложные тексты, правильно строить предложения.

Портрет автора

Книга

Иллюстрации В. В. Гербова.

«Развитие речи в детском саду. Подготовительная к школе группа

4 неделя Звуковая культура речи

Тема «Готовы ли мы к школе Закреплять умение составлять загадки- описания; образовывать однокоренные слова; формы существительных родительного падежа множественного числа; составлять предложения разной грамматической структуры; развивать фонетическое восприятие ; уточнять и закреплять правильное произношение звуков Р, Р',Л, Л'; подбирать слова с этими звуками; проводить звуковой анализ слова. Фишки

Игрушечная корова,

Лошадь,

Волк,слон,тигр,лев. А. Г. Арушанова. ,

Е. С. Рычагова.

«Игры-занятия со звучащим словом»

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование по развитию речи в подготовительной к школе группе (I часть) Месяц: Сентябрь Неделя: I Лексическая тема: Мониторинг Неделя: II Лексическая тема: Мониторинг Неделя: III Лексическая тема: «Фрукты».

Комплексно-тематическое планирование по развитию речи в подготовительной к школе группе (IIчасть) Месяц: Декабрь Неделя: I Лексическая тема: «Временные представления» Непрерывная образовательная деятельность. Тема: Пересказ рассказа.

Комплексно-тематическое планирование по развитию речи в подготовительной к школе группе (III часть) Месяц: Март Неделя: I Лексическая тема: «Транспорт» Непрерывная образовательная деятельность. Тема: Пересказ рассказа В. Суслова «Кто сильнее?».

Перспективное планирование по развитию речи в средней группе перспективное планирование по развитию речи в средней группе на 2017-2018г. по Г. Я. Затулина. ООД№1 Тема: «Игрушки» Г. Я. Затулина Развитие.

Перспективное планирование на год по развитию речи в подготовительной группе Речевое развитие Развитие речи сентябрь тема цель источник 1. «Подготовишки» Побеседовать с детьми о том, как теперь называется их группа.

Перспективное планирование по познавательному развитию в подготовительной к школе группе Перспективное планирование по познавательному развитию (развитие познавательно-исследовательской деятельности) в подготовительной к школе.

Перспективное планирование по развитию речи в средней группе Использованная литература: 1. В. В. Гербова «Занятия по развитию речи в детском саду». 2. Т. Р. Кислова «По дороге к азбуке», ч. 1 и 2. Москва.

Перспективное планирование по развитию речи в старшей группе Дата Тема Программное содержание Источник сентябрь Мы – воспитанники старшей группы Дать детям возможность испытать гордость от того, что.

Перспективное планирование по развитию речи в старшей группеПерспективное планирование по развитию речи в старшей группе Перспективное планирование по развитию речи в старшей группе. СЕНТЯБРЬ 1неделя В. В. Гербова стр. 34-35 Тема: Мы воспитанники старшей группы.

Перспективное планирование по развитию речи во второй младшей группе О. С. Ушакова сентябрь 1 неделя 2 неделя 3 неделя 4 неделя диагностика диагностика «Рассматривание игрушек – поезда, коровы, кукушки, петуха».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Перспективное планирование по развитию речи в подготовительной к школе группе
Опубликовано: 28 января 2018 в 19:21
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Перспективное планирование по развитию речи в подготовительной к школе группе» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Кулешова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД