Черданцева Светлана
Перспективное планирование занятий по формированию временных представлений (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Содержание занятий по формированию временных представлений
1. Занятие «Вот и лето прошло»
Закрепить представления детей о лете, о характерных признаках этого времени года, чем оно запомнилось и нравилось детям. Формировать порядок смены времен года (было лето, настала осень).
2. Прогулка «Наш участок»
Публикация «Перспективное планирование занятий по формированию временных представлений (средняя группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Планирование. Планы работ
- Средняя группа
- Часы. Знакомство с часами, временные представления, время
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2022
Обратить внимание на свой участок, что изменилось. Учить замечать первые признаки осени (верхушки деревьев начинают желтеть, не видно насекомых, цветы отцветают.)
3. Чтение стихотворений об осени
Закрепить время года - осень, характерные признаки. Приучать слушать поэтический текст. Вызвать желание повторять за воспитателем стихи.
4. Дидактическая игра «Так у нас. А у вас?»
Продолжать формировать представления о частях суток (вечере). Дать понятие, что части суток следуют в строгой последовательности. Дети рассказывают, как проходит вечер у них в семье.
5. Развлечение «Листопаду листопад — листья желтые летят»
Развивать эмоции и чувства детей при общении с природой; продолжать знакомить с явлением «листопад».
6. Аппликация создание коллажа «Лес осенью»
(из засушенных осенних листьев)
Продолжать обогащать детей информацией об отдельных объектах и явлениях неживой природы в соответствии с сезонными изменениями. Формировать обобщение представление об осени. Вызвать желание выразить свои эмоции в аппликации. Работа - коллективная аппликация с засушенными листьями.
7. Рисование красками "Дождь"
Продолжать учить замечать явления природы, относить их к определенному времени года. Закреплять представления о временах года.
8. Прогулка к калине
Познакомить с ягодой калиной. Дать представление, что ягода полезна и для людей, и для животных. Поспевают ягоды осенью.
9. Подвижная игра «День и ночь»
Закреплять представления о частях суток в подвижно игре.
10. Занятие «Кто как к зиме готовился»
Показать зависимость живой и неживой природы. Побеседовать, кто как готовиться к зиме (люди заготавливают дрова, уголь, запасают овощи, одевают теплую одежду; животные по-разному - медведь спит в берлоге, белочка заготавливает орехи, орехи и т. д.)
11. Дидактическая игра «Посмотри и назови»
Закрепить части суток, их название, умение соотносить названия с картинками. Даются картинки с изображением частей суток, дети называют, какое время суток.
12. Беседа «Праздник Новый год»
Беседуем перед праздником, обсуждаем, как люди готовятся к празднику. Отметить, что этот праздник бывает 1 раз в году - зимой.
13. Рисование «Снег»
Продолжать знакомить детей с зимними явлениями. Учить рисовать разными приемами снег - отдельные снежинки, хлопья, метель.
14. Рассматривание картин «Зима»
Продолжать учить детей замечать характерные признаки зимы на картине, учить их перечислять, называть также действия людей (чистят дорогу от снега, дети лепят снеговика, катаются на санках).
15. Просмотр ТВ. «Наш день»
На основе просмотренных видеозаписей закрепить режимные моменты, части суток - утро, день, вечер (утром делаем зарядку, спим - днем, вечером - идем домой.)
16. Чтение стихотворений о зиме
Учить эмоционально, воспринимать и осознавать образное содержание поэтического текста. Учить замечать красоту зимней природы.
17. Дидактическая игра «Закончи предложение»
Детям предлагают закончить предложение (завтракаем утром, а ужинаем.) Закреплять умение анализировать, использовать в своей речи название части суток.
18. Занятие «Зима» (итоговое)
Закрепить и упорядочить накопленные детьми представления о зиме, подчеркнуть, что разные живые существа по-разному относятся к одним и тем же явлениям.
19. Занятие «Как снеговики правду о весне искали»
Познакомить детей с основными приметами весны, нацелить на последующее наблюдение природы весной, показать влияние весенних изменений в природе на жизни и длительность людей.
20. Прослушивание грамзаписи
Развивать эмоциональную сферу ребенка, учить соотносить характер музыки со временем года.
«Времена года» (муз. Филиппенко) Приходит весна (обр. Потепенко)
21. Дидактическая игра «Загадки и отгадки»
Учить детей отгадывать загадки, находить к ним картинки, учить соотносить картинку с определенным временем года.
22. Аппликация «Скворечник»
Формировать представление о времени года - весна, учить замечать признаки (прилетают птицы, греет солнце и т. д.) радоваться весне.
23. Словесная игра «Назови пропущенное слово»
Закреплять названия частей суток, учить использовать в своей речи.
24. Заучивание стихотворения Ладонщикова «Весна»
Учить эмоционально, воспринимать стихотворение, закреплять признаки весны.
25. Экскурсия на луг
Учить наблюдать и замечать признаки, явления живой и неживой природы. Вызвать чувство радости.
26. Рассматривание фотографий «Весна»
Продолжать учить замечать характерные признаки весны.
27. Занятие «Что мы знаем о временах года»
Закрепить и упорядочить накопленные детьми знания, представления о временах года, порядок следования времен года.