МААМ-картинки

Перспективное планирование занятий по формированию временных представлений (средняя группа)

Черданцева Светлана
Перспективное планирование занятий по формированию временных представлений (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы

Содержание занятий по формированию временных представлений

(средняя группа).

1. Занятие «Вот и лето прошло»

Закрепить представления детей о лете, о характерных признаках этого времени года, чем оно запомнилось и нравилось детям. Формировать порядок смены времен года (было лето, настала осень).

2. Прогулка «Наш участок»

Публикация «Перспективное планирование занятий по формированию временных представлений (средняя группа)» размещена в разделах

Обратить внимание на свой участок, что изменилось. Учить замечать первые признаки осени (верхушки деревьев начинают желтеть, не видно насекомых, цветы отцветают.)

3. Чтение стихотворений об осени

Закрепить время года - осень, характерные признаки. Приучать слушать поэтический текст. Вызвать желание повторять за воспитателем стихи.

4. Дидактическая игра «Так у нас. А у вас?»

Продолжать формировать представления о частях суток (вечере). Дать понятие, что части суток следуют в строгой последовательности. Дети рассказывают, как проходит вечер у них в семье.

5. Развлечение «Листопаду листопад — листья желтые летят»

Развивать эмоции и чувства детей при общении с природой; продолжать знакомить с явлением «листопад».

6. Аппликация создание коллажа «Лес осенью»

(из засушенных осенних листьев)

Продолжать обогащать детей информацией об отдельных объектах и явлениях неживой природы в соответствии с сезонными изменениями. Формировать обобщение представление об осени. Вызвать желание выразить свои эмоции в аппликации. Работа - коллективная аппликация с засушенными листьями.

7. Рисование красками "Дождь"

Продолжать учить замечать явления природы, относить их к определенному времени года. Закреплять представления о временах года.

8. Прогулка к калине

Познакомить с ягодой калиной. Дать представление, что ягода полезна и для людей, и для животных. Поспевают ягоды осенью.

9. Подвижная игра «День и ночь»

Закреплять представления о частях суток в подвижно игре.

10. Занятие «Кто как к зиме готовился»

Показать зависимость живой и неживой природы. Побеседовать, кто как готовиться к зиме (люди заготавливают дрова, уголь, запасают овощи, одевают теплую одежду; животные по-разному - медведь спит в берлоге, белочка заготавливает орехи, орехи и т. д.)

11. Дидактическая игра «Посмотри и назови»

Закрепить части суток, их название, умение соотносить названия с картинками. Даются картинки с изображением частей суток, дети называют, какое время суток.

12. Беседа «Праздник Новый год»

Беседуем перед праздником, обсуждаем, как люди готовятся к празднику. Отметить, что этот праздник бывает 1 раз в году - зимой.

13. Рисование «Снег»

Продолжать знакомить детей с зимними явлениями. Учить рисовать разными приемами снег - отдельные снежинки, хлопья, метель.

14. Рассматривание картин «Зима»

Продолжать учить детей замечать характерные признаки зимы на картине, учить их перечислять, называть также действия людей (чистят дорогу от снега, дети лепят снеговика, катаются на санках).

15. Просмотр ТВ. «Наш день»

На основе просмотренных видеозаписей закрепить режимные моменты, части суток - утро, день, вечер (утром делаем зарядку, спим - днем, вечером - идем домой.)

16. Чтение стихотворений о зиме

Учить эмоционально, воспринимать и осознавать образное содержание поэтического текста. Учить замечать красоту зимней природы.

17. Дидактическая игра «Закончи предложение»

Детям предлагают закончить предложение (завтракаем утром, а ужинаем.) Закреплять умение анализировать, использовать в своей речи название части суток.

18. Занятие «Зима» (итоговое)

Закрепить и упорядочить накопленные детьми представления о зиме, подчеркнуть, что разные живые существа по-разному относятся к одним и тем же явлениям.

19. Занятие «Как снеговики правду о весне искали»

Познакомить детей с основными приметами весны, нацелить на последующее наблюдение природы весной, показать влияние весенних изменений в природе на жизни и длительность людей.

20. Прослушивание грамзаписи

Развивать эмоциональную сферу ребенка, учить соотносить характер музыки со временем года.

«Времена года» (муз. Филиппенко) Приходит весна (обр. Потепенко)

21. Дидактическая игра «Загадки и отгадки»

Учить детей отгадывать загадки, находить к ним картинки, учить соотносить картинку с определенным временем года.

22. Аппликация «Скворечник»

Формировать представление о времени года - весна, учить замечать признаки (прилетают птицы, греет солнце и т. д.) радоваться весне.

23. Словесная игра «Назови пропущенное слово»

Закреплять названия частей суток, учить использовать в своей речи.

24. Заучивание стихотворения Ладонщикова «Весна»

Учить эмоционально, воспринимать стихотворение, закреплять признаки весны.

25. Экскурсия на луг

Учить наблюдать и замечать признаки, явления живой и неживой природы. Вызвать чувство радости.

26. Рассматривание фотографий «Весна»

Продолжать учить замечать характерные признаки весны.

27. Занятие «Что мы знаем о временах года»

Закрепить и упорядочить накопленные детьми знания, представления о временах года, порядок следования времен года.

Публикации по теме:

Демонстрационный материал для занятий по формированию элементарных математических представленийДемонстрационный материал для занятий по формированию элементарных математических представлений Сегодня мне бы хотелось показать свой демонстрационный материал, который я использую на занятиях по формированию элементарных математических.

Дидактическая игра «Часы «Ежедневник» по формированию временных представлений у детей старшего дошкольного возрастаДидактическая игра «Часы «Ежедневник» по формированию временных представлений у детей старшего дошкольного возраста Дошкольники испытывают трудности при освоении временных категорий. Это связано со специфическими особенностями времени: его необратимостью,.

Дидактические пособия по формированию временных представлений у дошкольниковДидактические пособия по формированию временных представлений у дошкольников В старшей группе нашего детсада объявлен конкурс пособий в рамках проекта "Как узнать о времени всё!". Мы с ребятами решили принять участие,.

Опыт работы по формированию временных представленийОпыт работы по формированию временных представлений Цель: Создать необходимые условия и систему эффективной работы с детьми дошкольного возраста по формированию временных представлений. Задачи:.

Перспективное планирование занятий-бесед на год (старшая группа) Месяц Тема детско-взрослого взаимодействия Август ---«Что мы делаем в детском саду?» ---«Умывание». --- «Одевание» --- «Не сиди сложа.

Перспективное планирование «Конструирование» (средняя группа) Сентябрь1. Конструирование «Загородки и заборы» Цель: упражнять детей в замыкании пространства способом обстраивания плоскостных фигур;.

Перспективное планирование по формированию математических представлений в старшей группеПерспективное планирование по формированию математических представлений в старшей группе Перспективное планирование по формированию математических представлений в старшей группе. СЕНТЯБРЬ 1 занятие. Е. А. Казинцева (стр. 14-19) Тема:.

Перспективное планирование по познанию (формированию представлений и мире и человеке) в старшей группе по программе «Радуга» Октябрь 1. Знаки вокруг нас. Цель: ввести понятие «знак; показать роль и значение различных знаков в нашей жизни; познакомить с конкретными.

Перспективное планирование по формированию представлений о мире и человеке в старшей группе по программе «Радуга» Февраль 1. Удивительное место на Земле. Степь. Цель: показать богатство и разнообразие природы нашей страны, упражнять детей в умении ориентироваться.

Перспективное планирование «Ребенок открывает мир природы, опытно-экспериментальная деятельность» средняя группа 1. «Составление описательных рассказов об овощах и фруктах»[/i] Цель: Учить детей составлять описательные рассказы об овощах и фруктах,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Перспективное планирование занятий по формированию временных представлений (средняя группа)
Опубликовано: 5 февраля 2022 в 11:04
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Перспективное планирование занятий по формированию временных представлений (средняя группа)» (включая файлы) размещена пользователем Черданцева Светлана (УИ 2805360) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД