Лучший педагог года

Перспективное планирование работы функциональной площадки «Огород»

юлия пастушкова
Перспективное планирование работы функциональной площадки «Огород»
▼ Скачать + Заказать документы

Перспективное планирование работы функциональной площадки «Огород»

Место проведения

(площадка) Тема (название, цель и задачи) Сроки проведения

Младший и средний возраст Старший и подготовительный возраст

О

Г

О

Р

О

Д 1. Пойдем с тобой на огород.

Цель: Познакомить с огородом, что на нем растет, с названием овощей. Для чего нужны овощи?

1. Мы пришли на огород.

Публикация «Перспективное планирование работы функциональной площадки „Огород“» размещена в разделах

Цель: Продолжать знакомить с растениями огорода, закрепить умение разгадывать загадки. май

2. Уход за огородом.

Цель: Познакомить детей с правилами ухода за овощами. Объяснить для чего это нужно.

2. Уход за овощными культурами.

Цель: Продолжать закреплять знания по уходу за огородом. Закрепить название садового инвентаря. Воспитывать любовь к труду. июнь

3. Вершки и корешки.

Цель: Продолжать знакомить детей с овощными культурами. Дать понятие «Вершки и корешки». Отметить изменения в развитии растений.

3. Вершки и корешки.

Цель: Углублять знания детей об условиях необходимых для роста и развития растений. Учить классифицировать овощи по двум признакам (съедобные и несъедобные части растений). июль

4. Сбор урожая.

Цель: Закрепить названия овощей, правила ухода. Показать как нужно собирать урожай.

4. Сбор урожая.

Цель: Закреплять знакомое об овощных культурах (название, уход). Установить зависимость урожая от ухода за растениями. август

5. Подготовка к следующему году.

Цель: Формировать представления об уборке и подготовке грядок к зиме.

5. Подготовка к следующему году. Посадка.

Цель: Формировать представления об уборке и подготовке грядок к зиме. Закреплять умение пользоваться садовыми инструментами. сентябрь

Технологическая карта мероприятия

Тема № 1. Пойдем с тобой на огород.

Задачи: Познакомить с огородом, что на нем растет, с названием овощей и для чего они нужны.

Младший возраст Средний возраст

1. Показ огорода. Познакомить с названием овощей, показ иллюстраций, использование художественного слова.

2. Использование овощей в быту. Для чего они нужны? (есть, в суп, для приготовления салата)

3. Польза овощей для человека.

Пальчиковая игра «Капуста».

1. Показ огорода. Знакомство с названием овощей и загадывание описательных загадок.

2. Использование овощей в быту. Какие блюда вы знаете.

3. Польза овощей для человека. (витамины)

4. Подготовка грядок к посадке овощей. (вскапывание грядок)

5. Знакомство с садовым инвентарем.

6. Наблюдение детей за работой взрослого.

Технологическая карта мероприятия

Тема №1. Мы пришли на огород.

Задачи: продолжать знакомить с растениями огорода, закрепить умение разгадывать загадки.

Старший возраст Подготовительный возраст

1. Знакомство с огородом, закрепление названий овощей с использованием загадок.

2. Использование в быту. Названия любимых салатов.

3. Способы подготовки грядки для посадки (лунки и бороздки).

4. Практическая работа с садовым инвентарем (выкапывание лунок).

5. Рассказать о людях, которые работают на огороде.

6. Высадка семян в грунт (редиски и лука).

1. Закрепление знаний об огороде

с использованием загадок.

2. Рецепты любимых салатов.

Игра «Отгадай название салата по его составу из овощей».

3. Способы посадки рассады (лунки и бороздки).

4. Практическая работа с садовым инвентарем. Выкапывание различных лунок и бороздок.

5. Беседа о труде людей.

6. Высадка рассады капусты и помидор.

7. Уход за садовым инвентарем.

8. Рисование овощей на грядках.

9. Пословицы и поговорки об овощах.

10. Игра «Овощи» (с мячом).

Технологическая карта мероприятия

Тема №2. Уход за овощными культурами.

Задачи: Познакомить детей с правилами ухода за овощами. Объяснить для чего это нужно.

Младший возраст Средний возраст

1. Объяснить, что за огородом нужен уход, чтобы был хороший урожай.

2. Показ воспитателем рыхление почвы, для чего это нужно.

3. Полив растений.

1. Как нужно ухаживать за огородом (вопросы).

2. Рыхление почвы детьми после показа воспитателя.

3. Полив растений из леек.

4. Борьба с сорняками (показ).

5. Практическая работа : прополка.

Технологическая карта мероприятия

Тема №2 Уход за овощными культурами

Задачи: Продолжать закреплять знания по уходу за огородом. Закрепить название садового инвентаря. Воспитывать любовь к труду.

Старший возраст Подготовительный возраст

1. Уход за огородом. Как нужно ухаживать, чтобы был хороший урожай.

2. Рыхление почвы вместе с воспитателем.

3. Полив растений самостоятельно.

4. Борьба с сорняками (показ).

5. Прополка.

6. Подкормка минеральными удобрениями. Объяснить детям для чего это нужно.

7. Объяснить детям что есть такой уход за овощными культурами называется «окучивание». Окучивание способствует образованию дополнительных корней, усиливающих питание растений.

1. Что нужно для хорошего роста и урожая растений. Какой уход?

2. Рыхление почвы садовым инвентарем.

3. Полив растений из леек.

4. Показ сорняков.

5. Прополка.

6. Подкормка минеральными удобрениями. Объяснить для чего это нужно.

7. Окучивание овощных культур. Для чего нужна эта процедура.

8. Игра «Съедобное – не съедобное»

Технологическая карта мероприятия

Тема №3 Вершки и корешки

Задачи: Продолжать знакомить детей с овощными культурами. Дать понятие «Вершки и корешки». Отметить изменения в развитии растений.

Младший возраст Средний возраст

1. Закрепить и уточнить представления детей об овощных культурах.

2. Обратить внимание детей на то как изменились овощные культуры в своем развитии (добавились листочки, набрали помидоры цвет).

3. Рассказать сказку «Мужик и медведь». Объяснить и показать «вершки и корешки».

1. Закрепить представления детей об условиях выращивания овощей (удобрение, полив, рыхление).

2. Отметить рост растений, изменения (образование дополнительных листочков, цветение).

3. Познакомить с вредителями огорода.

4. Рассказать о помощниках растений.

5. Вспомнить сказку «Мужик и медведь».

6. Спросить у детей что у того или иного растения можно употреблять в пищу.

7. Словесная игра «Что сажают в огороде

Технологическая карта мероприятия

Тема №3 Вершки и корешки.

Задачи: Углублять знания детей об условиях необходимых для роста и развития растений. Учить классифицировать овощи по двум признакам (съедобные и не съедобные части растений).

Старший возраст Подготовительный возраст

1. Закрепить представления детей об условиях выращивания овощей (удобрение, полив, рыхление).

2. Отметить изменения в ходе роста растений.

3. Вспомнить сказку «Мужик и медведь». Обсудить содержание сказки.

4. Обсудить с детьми съедобные и не съедобные части растений.

5. Угадай по картинке вредителей огорода.

6. Загадывание описательных загадок о помощниках огорода.

7. Полив растений и рыхление почвы.

8. Игра «Отгадай на ощупь».

1. Продолжать углублять знания детей об условиях необходимых для роста и развития растений.

2. Отметить изменения в ходе роста растений и сделать их зарисовки.

3. Вспомнить сказку «Мужик и медведь». Задавать наводящие вопросы.

4. Учить классифицировать предметы по признаку : съедобные и несъедобные части растений.

5. Полив и рыхление овощных культур.

6. Закрепление знаний о вредителях огорода.

7. Уточнить представления детей о помощниках огорода (загадывание загадок).

6. Игра «Четвертый лишний».

7. Рисование овощей «Вершки и корешки».

Технологическая карта мероприятия

Тема №4 Сбор урожая.

Задачи: Закрепить название овощей, правила ухода. Показать процесс сбора урожая.

Младший возраст Средний возраст

1. Вспомнить вместе с детьми какие овощи растут на огороде.

2. Закрепить знания детей об уходе за овощными культурами.

3. Показ воспитателя как правильно нужно убирать урожай.

1. Загадывание загадок об овощах растущих на огороде.

2. Закрепить знания об уходе за огородом.

3. Показать, как нужно собирать урожай.

4. Помощь воспитателю при уборке овощей (складывание овощей в корзину).

5. Словесная игра «Игра в слова» (хлопни в ладоши, услышав слово подходящее к овощу).

Технологическая карта мероприятия

Тема №4 Сбор урожая.

Задачи: Закреплять знакомое об овощных культурах (название, уход). Установить зависимость урожая от ухода за растениями.

Старший возраст Подготовительный возраст

1. Загадывание загадок об овощах.

2. Закрепить знания об уходе за овощными культурами.

3. Рассказ и показ воспитателя о правильном сборе урожая.

4. Сбор урожая вместе с детьми.

5. Словесная игра «Вершки и корешки».

6. Развивающая игра «Угадай на ощупь».

1. Загадывание загадок об овощах.

2. Закрепить знания об уходе за овощными культурами.

3. Рассказ и показ воспитателя о правилах сбора урожая.

4. Сбор урожая вместе с детьми.

5. Словесная игра «Придумай загадку об овоще».

6. Лепка овощей.

7. Сюжетная игра «Магазин овощей».

Публикации по теме:

Перспективное планирование работы кружка «Радуга» Конспекты занятий Сентябрь Занятие 1. «Картинка про лето» Цель: передавать в рисунке ранее, полученные впечатления. Занятие 2. «В саду.

Перспективное планирование работы кружка «Речецветик» Конспекты занятий Сентябрь Занятие 1. «Органы артикуляции (знакомство)» Цель: Сформировать у детей первоначальное представление о речевом.

Перспективное планирование работы на занятиях футболом Перспективное планирование работы. Сентябрь 1. Соревновательная подготовка (2 занятия) 2. Конрольные нормативы. 3. Учить технике выполнения.

Перспективное планирование работы по музыкальному развитию с детьми 3–7 лет Перспективное планирование работы по музыкальному развитию с детьми 3-7 лет. Продолжительность занятия в младшей группе 10 минут. Количество.

Перспективное планирование работы по нетрадиционной аппликации в младшей группе Перспективное планирование работы по нетрадиционной аппликации в младшей группе СЕНТЯБРЬ Тема: «Воздушные шарики для Винни-Пуха» Цели:.

Перспективное планирование работы с родителями во второй младшей группе Цель: создать в детском саду необходимые условия для развития ответственных взаимоотношений с семьями воспитанников, обеспечивающих целостное.

Перспективное планирование работы с родителями в средней группе СЕНТЯБРЬ 1 Оформление наглядной агитации: «Уголок для родителей»; режим дня; сетка занятий; консультация «Возрастные психологические особенности.

Перспективное планирование работы с родителями во второй младшей группе 1 неделя 2 неделя 3 неделя 4 неделя Сентябрь Родительское собрание №1 1. Психофизиологические особенности детей 4 года жизни. Задачи воспитания.

Перспективное планирование работы с родителями второй младшей группы Сентябрь. 1. Знакомство с родителями. 2. Родительское собрание. Тема: «Возрастные особенности детей 3-4х лет. Адаптация детей в детском саду».

Тематическое планирование работы площадки «Малыши-крепыши»Тематическое планирование работы площадки «Малыши-крепыши» Физкультурная площадка «Малыши - крепыши» Цель: Способствовать сохранению и укреплению здоровья воспитанников. Задачи: • Расширить знания.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Перспективное планирование работы функциональной площадки «Огород»
Опубликовано: 21 апреля 2018 в 16:24
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Перспективное планирование работы функциональной площадки «Огород»» (включая файлы) размещена пользователем юлия пастушкова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД