Мария Сопронюк
Перспективное планирование познавательно-исследовательской деятельности в первой младшей группе по программе «Первые шаги»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Развитие познавательной активности у детей в ходе ознакомления их с явлениями и объектами окружающего мира. Включать детей в совместные с взрослыми практические познавательные действия экспериментального характера.
Задачи:
1. Развивать представления детей о свойствах и качествах предметов.
2. Формировать представление о живой и неживой природе.
3. Способствовать желанию участвовать в исследовательской деятельности, формировать интерес к ней
Публикация «Перспективное планирование познавательно-исследовательской деятельности в первой младшей группе по программе „Первые шаги“» размещена в разделах
- Исследовательская деятельность
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Планирование. Планы работ
- Темочки
4. Помогать обследовать предметы, выделяя их цвет, величину, форму; побуждать включать движения рук по предмету в процесс знакомства с ним (обводить руками части предмета, гладить их и т. д.).
Сентябрь
1. «Прятки с солнечными зайчиками» 3.2 с. 50
Показать детям как появляются «солнечные зайчики» на стене, мольберте и т. д. ; вызвать радость у детей. Рассказать, что для игр с «зайчиками» необходимы: зеркальце и солнышко.
2. «Насыпаем- высыпаем» (игры с песком) 1.1.5 с. 34
Познакомить со свойствами сухого песка (состоит из песчинок, легко сыплется, можно насыпать и высыпать, не лепится)
3. «Сачки и черпачки» (игры с водой) 1.1.3 с. 29
Познакомить, что одни предметы бывают легкие (не тонут в воде, плавают, а другие тяжелые (тонут)
4. «Вертушки» 6.3 с. 21
Познакомить со свойствами воздуха. Движение воздуха - это ветер. Показать детям, как во время бега вертушка-ветерок начинает крутиться.
Октябрь
1. «Шарик, лети!» 1.1.1 с. 24
Формировать представление о том, что мы вдыхаем воздух, им можно надуть воздушный шарик.
2. «Превращение воды» (игры с краской) 1.2.2 с. 50
Закрепить свойство воды «прозрачная» и как воду можно окрасить в разные цвета.
3. «Погремушки и шумелки» 1.2.1 с. 46
Учить определять и различать издаваемые шумовые звуки.
4. «Куличики» 1.1.5 с. 34
Познакомить со свойствами влажного песка (пропускает воду, на песке остаются следы, влажный песок слипается). Учить пользоваться формочкой, лопаткой.
Ноябрь
1.«Волшебный мешочек» 1.2.1 с. 47
Учить определять предмет по весу (легкий, тяжелый, называть качество.
2. «Удочки с магнитом» 1.1.3 с. 30
Познакомить детей с магнитом. Выяснить способность магнита притягивать некоторые предметы.
3. «Покормим собачку Шарика» 4.1 с. 33
Познакомить со свойствами глины (мягкая, мнется, размокает)
4. «Наливаем-выливаем» 1.2.3. с. 51
Учить, аккуратно переливать воду из одной ёмкости в другую. Закрепить свойства воды (прозрачная, льётся, без вкуса и запаха, принимает форму сосуда, в котором находится)
Декабрь
1. «Снег и вода» 1.2.3 с. 54
Познакомить со свойствами снега - холодный, белый, сыпется.
2. «Погружение в воду» 1.2.3. с. 52
Формирование представления детей о том, что предметы, наполненные воздухом, не тонут, так как воздух легкий.
3. «Игрушки из бумаги» 1.2.5 с. 58
Познакомить со свойствами бумаги: рвётся, мнётся, режется.
4. «Езда на перегонки» 1.1.2 с. 28
Знакомить с формами, у которых есть уголки и, у которых их нет (кубики, кирпичики, шары, мячи).
Январь
1. «Снег и вода» 1.2.3. с. 54
Формировать простейшие представления о свойстве снега - тает в тепле и превращается в воду.
2. «Надо, надо умываться» 3.1 с.
Познакомить детей с таким свойством воды, как температура, подвести к пониманию того, что вода бывает холодной, теплой.
3. «От большего к меньшему» 1.3.3. с. 68
Учить различать кольца по размеру и нанизывать их в определённой последовательности. Побуждать называть цвет и размер колец.
4. «Мячик, катись!» 1.1.1. с. 22
Уточнить понятие о круглой форме: нет углов, может катится.
Февраль
1. «Волшебный мешочек» 1.2.1 с. 47
Учить определять на ощупь твёрдый предмет и мягкий предмет, называть качество.
2. «Тряпочные игрушки» 1.2.1 с. 46
Познакомить со свойствами ткани: мнётся, сгибается, режется и тяжело рвется.
3. «Тонущие и плавающие предметы» 1.2.3 с. 53
Учить детей наблюдать за предметами из разного материала.
4. «Почему машина не катится?» 1.1.2 с. 28
Познакомить детей с движением тела (машинки) по наклонной и прямой, развивать наблюдательность. По прямой тело катится медленно, по наклонной с большой скоростью.
Март
1.«Мыльные пузыри» 1.2.3. с. 54
Знакомство со свойствами пены, как её получают. Пена воздушная, лёгкая, белая.
2. «Кораблики» 1.2.3. с. 53
Продолжать знакомить со свойствами бумаги (легкая, намокает и рвется).
3.«Копаем» 1.1.5 с. 34
Продолжать знакомить со свойствами песка: влажный - лепится, сухой – сыпется. На песке можно рисовать узоры, дорожки.
4. «Волшебный мешочек» 1.2.1 с. 47
Учить определять форму предмета на ощупь, называть. (мячик, кубик, кирпичик)
Апрель
1. «Брызгалки» 1.2.3. с. 52
Закрепить свойства воды. Вода может литься, а может брызгать.
2. «Постройки из песка» 1.1.5. с. 35
Продолжать знакомить со свойствами песка. Познакомить со свойствами камней: твердые, тяжелые, ими можно украсить постройку из песка.
3. «Открываем – закрываем» 1.1.7 с. 39
Побуждать к заинтересованности к тому, что лежит в баночках. Разрабатывать мелкую моторику рук детей.
4. «Нанизываем бусы» 1.1.8 с. 41
Развивать координацию движений рук, мелкую моторику. Развивать умение сосредотачиваться. Продолжать учить чередовать 2 цвета: синий, зелёный.
Май
1. «Постройки из песка» 1.1.5. с. 35
Продолжать знакомить со свойствами песка. Побуждать сгребать песок с 2-х сторон руками, уплотнять, постепенно подстраивая заборчик в длину. Развивать координацию движений и мелкую моторику кистей рук.
2. «Лупа» 1.2.1 с. 49
Знакомство с научным прибором - лупой. Рассмотреть различные предметы с ее помощью.
3. «Плоскостное конструирование» 1.4.3 с. 87
Учить собирать предметы (рисунок) из геометрических фигур: квадрат, круги, треугольники. Побуждать называть геометрические фигуры, их цвет, составленные предметы.
4. «Две матрешки» 1.3.4 с. 75
Продолжать учить разбирать и собирать матрёшку, различать верх, низ. Побуждать называть величину матрёшек: маленькая, побольше, большая. Развивать координацию движений кистей рук.
Использованная литература:
Комплексная образовательная программа для детей раннего возраста «Первые шаги»/Е. О. Смирнова, Л. Н. Галигузова, С. Ю. Мещерякова. - М. : ООО «Русское слово-учебник», 2019.
Развитие игровой деятельности детей: методические материалы к комплексной образовательной программе для детей раннего возраста «Первые шаги»/Л. Н. Галигузова. - М. : ООО «Русское слово-учебник», 2019.
Познавательное развитие детей: методические материалы к комплексной образовательной программе для детей раннего возраста «Первые шаги»/Е. О. Смирнова, С. Ю. Мещерякова, Т. В. Ермолова. - М. : ООО «Русское слово-учебник», 2019.
Физическое развитие детей: методические материалы к комплексной образовательной программе для детей раннего возраста «Первые шаги»/ С. Ю. Мещерякова, Л. Н. Галигузова. - М. : ООО «Русское слово-учебник», 2019.
Художественно-эстетическое развитие детей: методические материалы к комплексной образовательной программе для детей раннего возраста «Первые шаги»/ С. Ю. Мещерякова, Л. Н. Галигузова. - М. : ООО «Русское слово-учебник», 2019.