Ольга Азимова
Перспективное планирование по рисованию в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Перспективное планирование по рисованию в первой младшей группе (2 – 3 г.)
Планирование составлено в соответствии с программой «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.
Используемая литература.
1. Д. Н. Колдина «Лепка и рисование с детьми 2–3 лет. Конспекты
занятий»
2. И. А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду.
Ранний возраст»
Публикация «Перспективное планирование по рисованию в первой младшей группе» размещена в разделах
- Планирование. Планы работ
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Планирование
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2020
3. Е. А. Янушко «Рисование с детьми раннего возраста (1-3 года)»
Сентябрь
Тема недели: «Мой любимый детский сад»
Занятие 1
Тема: «Спрячь зайку от лисы!»
Программное содержание:
Формировать умение правильно держать карандаш; самостоятельно рисовать (черканием).
Развивать мелкую моторику.
Воспитывать интереса к изобразительной деятельности.
Е. А. Янушко с. 11 з. 1
Тема недели: «Фрукты и овощи»
Занятие 2
Тема: «Домашнее консервирование»
Программное содержание:
Формировать умение детей рисовать пальчиками на ограниченном пространстве.
Развивать чувство ритма, речь и мышление.
Воспитывать желание порадовать близкого человека.
Д. Н. Колдина с. 33 з. 3
Тема недели: «Дары леса (ягоды, грибы)»
Занятие 3
Тема: «Грибы»
Программное содержание:
Формировать умение ребенка правильно держать в руке карандаш; рисовать палочки – прямые вертикальные линии;
не выходить за границу рисунка.
Развивать эстетическое восприятие,
чувство цвета.
Воспитывать интерес к рисованию.
Е. А. Янушко с. 16 з. 2
Тема недели: «Осень золотая»
Занятие 4
Тема: «Падают, падают листья»
Программное содержание:
Формировать умение рисовать пальчиками – окунать в краску кончик пальцев и ставить на бумагу отпечатки (одно – и двуцветные).
Развивать чувство цвета и ритма.
Воспитывать интерес к созданию коллективной композиции «Листопад».
И. А. Лыкова с. 27 з. 12
Октябрь
Тема недели: «Быть здоровыми хотим!»
Занятие 5
Тема: «Мячи»
Программное содержание:
Формировать умение у ребенка правильно держать в руке карандаш (фломастер); рисовать круги разного диаметра, располагать их равномерно на листе бумаги.
Развивать мелкую моторику рук.
Воспитывать интерес к рисованию.
Е. А. Янушко с. 25 з. 2
Тема недели: «Я и моя семья»
Занятие 6
Тема: «Цветы»
Программное содержание:
Формировать умение ребенка правильно держать в руке карандаш; рисовать палочки – прямые вертикальные линии;
не выходить за границы ограничительной линии – «травки».
Развивать восприятие.
Воспитывать интерес к рисованию.
Е. А. Янушко с. 18 з. 4
Тема недели: «Мой дом, мой город»
Занятие 7
Тема: «Окошки в теремке»
Программное содержание:
Формировать умение детей ставить отпечатки поролоновым тампоном.
Развивать память и мышление.
Воспитывать чувство радости от выполненной работы.
Д. Н. Колдина с. 34 з. 5
Тема недели: «Транспорт»
Занятие 8
Тема: «Колеса поезда»
Программное содержание:
Формировать умение детей рисовать поролоновым тампоном круглые колеса в нужном месте на листе.
Развивать речь и мышление.
Воспитывать чувство коллективизма.
Д. Н. Колдина с. 41 з. 12
Тема недели: «Профессии»
Занятие 9
Тема: «Лопатки»
Программное содержание:
Формировать умение ребенка правильно держать в руке карандаш; рисовать палочки – прямые вертикальные линии;
контролировать длину линии, её начало и конец.
Развивать любознательность.
Воспитывать интерес к рисованию.
Е. А. Янушко с. 17 з. 3
Ноябрь
Тема недели: «Птицы»
Занятие 10
Тема: «Птичка»
Программное содержание:
Формировать умение детей рисовать ладошками. Уточнить и закрепить знания цветов.
Развивать бытовые навыки.
Воспитывать интерес и положительное отношение к рисованию.
Е. А. Янушко с. 46 з. 6
Тема недели: «Домашние животные»
Занятие 11
Тема: «Мышонок в норке»
Программное содержание:
Формировать умение детей правильно держать кисть, набирать краску на ворс; рисовать округлые предметы.
Развивать умение аккуратно закрашивать круг, проводя кисточкой штрихи в одном направлении, без просветов.
Воспитывать отзывчивость и доброту.
Д. Н. Колдина с. 43 з. 14
Тема недели: «Дикие животные»
Занятие 12
Тема: «Вот ёжик – ни головы, ни ножек!»
Программное содержание:
Вовлекать в сотворчество с педагогом и другими детьми: рисовать иголки – прямые вертикальные линии, дополняя созданный педагогом образ ёжика. Формировать умение наблюдать за творческой работой педагога и действовать по подражанию.
Вызвать желание рисовать ягодки и яблочки (ватными палочками или пальчиками).
Развивать чувство цвета и ритма.
Воспитывать любознательность.
И. А. Лыкова с. 39 з. 24
Тема недели: «Игрушки»
Занятие 13
Тема: «Кубики»
Программное содержание:
Формировать умение рисовать красками с помощью штампа, используя деревянные фигурки. Уточнить и закрепить знания цветов и форм.
Развивать умение ориентироваться на листе бумаги.
Воспитывать интерес и положительное отношение к рисованию.
Е. А. Янушко с. 55 з. 1
Декабрь
Тема недели: «Красавица зима»
Занятие 14
Тема: «Падающий снег»
Программное содержание:
Продолжать формировать умение детей рисовать пальчиками точки, распределяя их по всему листу. Совершенствовать умение передавать слова стихотворения с помощью соответствующих движений.
Развивать внимание.
Воспитывать любовь к природе родного края.
Д. Н. Колдина с. 36 з. 7
Тема недели: «Одежда»
Занятие 15
Тема: «Шарики»
Программное содержание:
Формировать умение детей рисовать кисточкой поверх эскиза, наносить мазки. Закрепить знание цветов
Развивать эстетическое восприятие.
Воспитывать интерес и положительное отношение к рисованию.
Е. А. Янушко с. 53 з. 6
Тема недели: «Зимняя сказка»
Занятие 16
Тема: «Закрасим елку»
Программное содержание:
Формировать умение детей аккуратно, мазками в одном направлении закрашивать вырезанный из плотной бумаги силуэт предмета с помощью поролонового тампона; совершенствовать навык находить части тела и лица.
Развивать интерес к данному виду рисования.
Воспитывать чувство радости.
Д. Н. Колдина с. 37 з. 8
Тема недели: «Здравствуй, праздник Новый год»
Занятие 17
Тема: «Новогодняя елка»
Программное содержание:
Разнообразить технику рисования кистью: учить вести кисть по ворсу и проводить прямые линии – «ветки». Продолжать освоение формы и цвета как средства образной выразительности. Показать наглядно взаимосвязь общей формы и отдельных деталей (веток). Формировать способность зрительного и тактильного обследования предмета.
Развивать чувство формы, ритма и цвета.
Воспитывать интерес к рисованию, самостоятельность.
И. А. Лыкова с. 44 з. 29
Январь
Тема недели: «Зимние забавы»
Занятие 18
Тема: «Снежок порхает, кружится»
Программное содержание:
Формировать умение создавать образ снегопада.
Закрепить умение рисовать пятнышки ватными палочками и пальчиками. Познакомить с новыми приемами пальчиковой техники (ставить двуцветные отпечатки и цветовые «аккорды»).
Познакомить с белым цветом. Показать разные оттенки синего цвета (без называния).
Развивать чувство цвета и ритма.
Воспитывать эстетические чувства.
И. А. Лыкова с. 40 з. 25
Тема недели: «Зимние забавы»
Занятие 19
Тема: «Баранки – калачи»
Программное содержание:
Вызвать у детей интерес к рисованию бубликов – баранок. Формировать умение рисовать круг – замыкать линию в кольцо.
Совершенствовать навык рисования кистью закрепить технику и правила (секреты) пользования кистью: правильно держать пальцами, смачивать ворс, набирать краску только на ворс, вести по ворсу, промывать, просушивать, не оставлять в банке с водой.
Развивать глазомер, координацию в системе «глаз – рука».
Воспитывать интерес к рисованию красками, аккуратность, самостоятельность.
И. А. Лыкова с. 55 з. 40
Тема недели: «Неделя безопасности»
Занятие 20
Тема: «Ступеньки для лесенки»
Программное содержание:
Формировать умение детей рисовать поролоновым тампоном короткие прямые линии слева направо, соблюдая расстояние между ними.
Развивать глазомер.
Воспитывать отзывчивость и доброту.
Д. Н. Колдина с. 52 з. 23
Тема недели: «Неделя здоровья»
Занятие 21
Тема: «Яблоки»
Программное содержание:
Формировать умение ребенка правильно держать в руке карандаш; рисовать небольшие по размеру круги; располагать круги равномерно, не выходить за границу контура.
Развивать наблюдательность, умение сопереживать.
Воспитывать интерес к рисованию.
Е. А. Янушко с. 27 з. 15
Февраль
Тема недели: «Животные дальних стран»
Занятие 22
Тема: «Воздушные шары»
Программное содержание:
Формировать умение детей рисовать гуашью с помощью поролонового тампона округлые и овальные формы.
Совершенствовать умение соотносить предметы по цвету.
Развивать речь, мышление.
Воспитывать аккуратность
Д. Н. Колдина с. 40 з. 11
Тема недели: «Посуда. Продукты питания»
Занятие 23
Тема: «Тарелки»
Программное содержание:
Познакомить детей с техникой печатания печатками из картофеля. Формировать умение рисовать кисточкой круги, ориентируясь на образец; упражнять в комбинировании разных техник рисования. Развивать интерес к данному виду рисования.
Воспитывать отзывчивость и доброту.
Д. Н. Колдина с. 42 з. 13
Тема недели: «Я и мой папа»
Занятие 24
Тема: «Вот какие у нас флажки»
Программное содержание:
Формировать умение рисовать узоры на предметах прямоугольной и квадратной формы – украшать флажки. Уточнить представление геометрических фигурах.
Развивать чувство формы и цвета.
Воспитывать интерес к изображению флажков разной формы по своему замыслу.
И. А. Лыкова с. 75 з. 60
Тема недели: «Народные игрушки»
Занятие 25
Тема: «Неваляшка танцует»
Программное содержание:
Формировать умение создавать образ игрушки в характерном движении («неваляшка танцует»). Показать способ передачи движения через изменения положения (смещение деталей для передачи наклона).
Развивать интерес к русской культуре.
Воспитывать интерес к «оживлению аппликативного образа, поиску изобразительных средств.
И. А. Лыкова с. 65 з. 50
Март
Тема недели: «Мамин праздник»
Занятие 26
Тема: «Цветочек для мамочки»
Программное содержание:
Познакомить со строением цветка, формировать умение выделять его части (серединка и лепестки не венчике, стебель и листик, раскрашивать красками разного цвета. Упражнять в технике рисования гуашевыми красками. Знакомить с понятием «один и много», часть и целое» на примере цветка (цветок – целое, лепестки – его части).
Развивать чувство формы и цвета.
Воспитывать заботливое отношение к родителям, желание порадовать.
И. А. Лыкова с. 61 з. 46
Тема недели: «Пробуждение природы»
Занятие 27
Тема: «Вот какие у нас сосульки»
Программное содержание:
Формировать умение проводить вертикальные линии разной длины. Совершенствовать умение рисовать кистью гуашевыми красками.
Развивать чувство формы и цвета.
Воспитывать интерес к природе, вызвать желание передавать свои впечатления в ассоциативых образах доступными изобразительно – выразительными средствами.
И. А. Лыкова с. 63 з. 48
Тема недели: «Юные исследователи»
Занятие 28
Тема: «Весенняя капель»
Программное содержание:
Формировать умение рисовать пальчиками вертикальную линию, состоящую из точек. Совершенствовать умение понимать содержание стихотворения.
Развивать мелкую моторику пальцев.
Воспитывать интерес к природе родного края.
Д. Н. Колдина с. 44 з. 15
Тема недели: «Предметы вокруг нас»
Занятие 29
Тема: «Лоскутное одеяло»
Программное содержание:
Вызвать интерес к созданию образа лоскутного одеяла в сотворчестве с педагогом и другими детьми: рисовать фантики и после высыхания составлять коллективную композицию из индивидуальных работ. Подвести к практическому освоению понятия «часть и целое».
Развивать чувство цвета.
Воспитывать интерес к разным произведениям декоративно – прикладного искусства.
И. А. Лыкова с. 57 з. 42
Апрель
Тема недели: «Книжкина неделя»
Занятие 30
Тема: «Ручейки бегут, журчат»
Программное содержание:
Вызвать интерес к изображению ручейков в сотворчеств с воспитателем и другими детьми. Формировать умение проводить волнистые линии (по горизонтали). Упражнять в технике рисования кистью
Развивать чувство формы и ритма.
Воспитывать интерес к природным явлениям, любознательность.
И. А. Лыкова с. 68 з. 53
Тема недели: «Что такое хорошо и что такое плохо»
Занятие 31
Тема: «Солнышко – колоколнышко»
Программное содержание:
Формировать умение сочетать в одном образе разные формы и линии: рисовать большой круг и несколько лучей – прямых или волнистых линий. Упражнять в рисовании кистью (рисовать всем ворсом, двигаясь по окружности и в разных направлениях).
Формировать умение замыкать линию в кольцо. Создавать условия для самостоятельного выбора материалов и средств художественной выразительности.
Развивать чувство формы и цвета.
Воспитывать самостоятельность.
И. А. Лыкова с. 67з. 52
Тема недели: «Мир растений»
Занятие 32
Тема: «Яйцо»
Программное содержание:
Закреплять технику печатания печатками из картофеля красками разных цветов.
Развивать речь и мышление.
Воспитывать эмоциональное отношение к сказке, участвовать в ее пересказе.
Д. Н. Колдина с. 45 з. 16
Тема недели: «Подводный мир»
Занятие 33
Тема: «Осьминог»
Программное содержание:
Познакомить детей с техникой печатания ладошкой. Формировать умение опускать в гуашь всю ладошку и делать отпечатки, дополнять изображение деталями с помощью
пальчиков и кисточки.
Развивать восприятие, внимание.
Воспитывать интерес к различным способам рисования.
Д. Н. Колдина с. 50 з. 21
Май
Тема недели: «День Победы»
Занятие 34
Тема: «Вот какой у нас салют»
Программное содержание:
Вызвать интерес к рисованию салюта. Создать условия для экспериментирования с разными материалами. Продолжать освоение способа «принт» (печать): формировать умение рисовать нетрадиционными способами – ставит отпечатки тряпочкой, ватным тампоном, пробкой. Формировать умение детей рисовать кистью методом «примакивания».
Развивать речь и мышление.
Воспитывать интерес к наблюдению красивых явлений в окружающем мире и отображению впечатлений в изодеятельности доступными изобразительно – выразительными средствами.
И. А. Лыкова с. 77 з. 62
Тема недели: «Цветущая весна»
Занятие 35
Тема: «Вот какие у нас птички!»
Программное содержание:
Показать детям возможность поучения изображения с помощью отпечатков ладошек. Продолжать знакомить с техникой «принт» (печать). Вызвать яркий эмоциональный отклик на необычный способ рисования. Подвести к пониманию связи между формой ладошки и отпечатком – красочным силуэтом.
Развивать восприятие.
Воспитывать интерес к сотворчеству с педагогом и другими детьми.
И. А. Лыкова с. 78 з. 63
Тема недели: «Насекомые»
Занятие 36
Тема: «Спрятались в траве»
Программное содержание:
Формировать умение детей рисовать кистью короткие линии сверху вниз на всей плоскости листа.
Развивать чувство ритма, чувство цвета.
Воспитывать любовь к природе родного края.
Д. Н. Колдина с. 48 з. 19
Тема недели: «Здравствуй, лето»
Занятие 37
Тема: «Волны»
Программное содержание:
Формировать умение детей рисовать кистью волнистые линии.
Развивать чувство ритма, чувство цвета.
Воспитывать желание радовать других красивым рисунком.
Д. Н. Колдина с. 51 з. 22
Спасибо за внимание.
Удачи в работе!