Ирина Семакина
Перспективное планирование по ЗОЖ в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Месяц № недели Тема ООД Цели деятельности педагога Литература
Сентябрь 1
03.09 Готовимся к школе. Что умеют будущие первоклассники? Диагностика
«Знакомство»
(занятие 1) Познакомить с понятием «традиция», «здоровье»; формировать положительную мотивацию к здоровому образу жизни [Карепова, 43]
3
17.09
Декоративно-прикладное искусство «Знай свое тело. Скелет и мышцы»
(занятие 2) Вызвать интерес к знаниям о строении человеческого организма; дать элементарные представления о скелете и мышцах; формировать двигательные навыки
[Карепова, 47]
Октябрь 1
Публикация «Перспективное планирование по ЗОЖ в старшей группе» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Планы
- Планирование. Планы работ
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2019
1.10 Родная страна «Знай свое тело. Кожа» (занятие 3) Дать элементарные представления о коже; формировать гигиенические навыки по уходу за кожей
[Карепова, 51]
3
15.10 Уголок природы в детском саду «Знай свое тело. Осанка» (занятие 4) Познакомить детей с понятием «осанка»; убедить в необходимости следить за своей осанкой [Карепова, 53] [Чермашенцева, 104]
5
29.10 Моя Удмуртия «Знай свое тело. Сердце» (занятие 5) Сформировать элементарное представление о сердце; обучить правилам поведения, при соблюдении которых сердце сохраняется здоровым
[Карепова, 56]
Ноябрь 2
12.11 Наши добрые дела. Уроки вежливости и этикета «Знай свое тело. Кровеносная система» (занятие 6) Сформировать понятие о кровеносной системе; закрепить правила гигиены сердца [Карепова, 58]
4
26.11 Семья и семейные традиции «Знай свое тело. Легкие» (занятие 7) Формировать элементарное представление о легких; убедить в необходимости соблюдения правил гигиены легких
[Карепова, 60]
Декабрь 2
10.12 Зимушка-зима
«Знай свое тело. Головной мозг» (занятие 8) Сформировать элементарное представление о головном мозге; прививать навыки здорового образа жизни
[Карепова, 63]
4
24.12 Зимние чудеса «Чтобы глаза видели» Показать важное значение зрения в жизни человека; формировать у детей навыки ухода за собой и за глазами; сформировать представление о том, что здоровье – главная ценность в жизни человека
[Чермашенцева, 99]
Январь 2
14.01 Неделя тволрчества «Чтобы уши слышали» Научить ребенка осознанно заботится о своем слухе; знать правила гигиены слуха; воспитывать привычку следить за своим внешним видом
[Чермашенцева, 102]
4
28.01 Дорожная азбука «Занимайся физкультурой»
(занятие 9)
Формировать осознанное желание заниматься физкультурой; совершенствовать двигательные навыки [Карепова, 65]
Февраль 2
11.02 Путешествие по странам и контингентам «Соблюдай правила гигиены»
(занятие 10) Формировать сознательное отношение к выполнению основных гигиенических навыков; закрепить практические умения мытья рук
[Карепова, 67]
4
25.02 Путешествие в прошлое и будущее на машине времени «Соблюдай правила гигиены. Чистка зубов» (занятие 11) Дать детям представление о молочных и постоянных зубах, их росте и развитии; познакомить с правилами ухода за зубами, с лечением в домашних условиях зубной боли и ее профилактикой; закрепить умение чистить зубы; воспитывать желание быть здоровыми, внимательно относиться к себе
[Карепова, 69] [Чермашенцева, 107]
Март 2
10.03 Мальчики и девочки «Нас излечит, исцелит добрый доктор Айболит» Сообщить детям сведения о профилактике и способах лечения инфекционных заболеваний, о пользе витаминов и их значении для жизни и здоровья человека; учить детей не бояться врача, самому оказывать помощь
[Чермашенцева, 95]
4
24.03 Неделя театра «Скажи «нет» вредным привычкам»
(занятие 12)
Формировать сознательный отказ от вредных привычек [Карепова, 71]
Апрель 2
07.04 Космические просторы «Соблюдай режим дня» (занятие 13) Сформировать представление о режиме дня; убедить в необходимости соблюдать режим дня для сохранения и укрепления здоровья
[Карепова, 74]
4
21.04 Международный день Земли «Следи за датчиком настроения»
(занятие 14) Сформировать представление о настроении и чувствах, их влиянии на состояние здоровья [Карепова, 76]
Май 1
05.05 День Великой Победы Закрепление пройденного материала.
Квест-игра «Со здоровьем я дружу, быть здоровым я хочу»»
3
19.05 Экологическая тропа Диагностика