Соколова Светлана Владимировна
Перспективное планирование по ПДД в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Перспективное планирование по ПДД в старшей группе
Задачи:
- расширить знания о грузовом транспорте;
- познакомить со специальным транспортом;
- закрепить правила поведения пассажира общественного транспорта;
- расширить знания о дорожной разметке и элементах дороги;
- познакомить со знаками особых предписаний «Место остановки автобуса и (или троллейбуса)», «Место остановки трамвая», «Место стоянки легковых такси», «Пешеходный переход», «Пешеходная зона»,
«Конец пешеходной зоны»;
Публикация «Перспективное планирование по ПДД в старшей группе» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- ПДД. Планы
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Планирование. Планы работ
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2019
- познакомить с информационными знаками: «Подземный пешеходный переход», «Надземный пешеходный переход»;
- научить ориентироваться по сигналам светофоров;
- познакомить с правилами поведения пешехода.
- продолжать повышать компетентность детей и родителей в области предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма, пропагандируя здоровый образ жизни и правила дорожного движения в условиях движения по городским улицам автотранспортных средств и пешеходов;
- познакомить детей с дорожными знаками (предупреждающими, запрещающими, информационно-указательными);
- продолжать закреплять и дополнять представления детей о некоторых ПДД;
- воспитывать культуру поведения на улице и в транспорте;
- проводить профилактическую работу с семьями воспитанников по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма.
Составитель: Воспитатель 1-й квалификационной категории Соколова Светлана Владимировна
Сентябрь:
Организованная образовательная деятельность: Ознакомление с окружающим миром. Тема: «Наш город»
Совместная деятельность воспитателя с детьми: Беседы, рассматривание иллюстраций:
Вводное занятие: «Безопасность на улице», Занятие на повторение тем обучения в средней группе: «Улица нашего города», Ситуативный разговор: «Чем опасен стоящий на проезжей части транспорт?», П/и «Ловкий пешеход», «Автомобили»; Д\И «Автомобили оперативных служб»
Чтение художественной литературы:
Н. Кончаловская «Самокат», О. Бедарев «Азбука безопасности», С. Михалков «Моя улица»
Самостоятельная деятельность детей: Аппликация «Светофор», Конструирование «Улица», Рисование: «Автомобили оперативных служб», С/р игра «На улице города», «Транспорт для выполнения определенных работ»
Работа с родителями: Памятка «Безопасность на дороге», Консультация:
«Безопасный маршрут из детского сада домой»,
«Автомобили оперативных служб. Уступи, при переходе через дорогу!»
Октябрь
Организованная образовательная деятельность:
Познавательное развитие: «Специальный транспорт»
Совместная деятельность воспитателя с детьми: Беседа и рассматривание иллюстраций: «Правила поведения пешеходов», «Специальный транспорт. Автомобили оперативных служб, транспорт для выполнения определенных работ», Ситуативный разговор «О дорожных знаках. Место остановки автобуса (троллейбуса)»,
Прогулка с детьми. Наблюдение «Автомобили оперативных служб. Уступи дорогу», П/и «Светофор», «Кто быстрее соберет светофор?», Закрепление с детьми их домашних адресов
Чтение художественной литературы: Г. Ладонщиков «Светофор», О. Тарутин «Для чего нам светофор?», С. Михалков «Моя улица»
Чтение и разучивание стихов про специальный транспорт, Сюжетно – ролевая игра на участке ПДД детского сада «Умный пешеход»
Д/и «Три сигнала светофора», «Светофор и пешеходы»
Игры с печатной основой «Специальный транспорт. Автомобили оперативных служб, транспорт для выполнения определенных работ", Раскрашивание раскрасок на тему: «Правила дорожного движения», Лото «Дорожная азбука»
Самостоятельная деятельность детей: Рисование нетрадиционным способом «Светофор», «Дорожные знаки»
Работа с родителями: Предложить родителям совместно с детьми подготовить работу на Городской конкурс альбомов по ПДД «Дети и дорога», Предложить родителям
совместно с детьми подготовить работу на Городской конкурс макетов по ПДД, Консультация: «Родители – пример для детей в соблюдении правил дорожного движения»
Ноябрь
Организованная образовательная деятельность: Ознакомление с окружающим миром
Совместная деятельность воспитателя с детьми: «Виды пешеходных переходов. Правила перехода дороги» Беседа «О полосатой зебре» и о дорожном знаке, «Пешеходный переход», Д/игра «Сломанный светофор», «Ловкий пешеход», П/и «Воробышки и автомобиль»
Чтение художественной литературы: Н. Носов «Подарок от зебры», Т. А. Шорыгина «Сказка о правилах дорожного движения. Игрушечная дорога», «Подземный переход», С. Волков «Про правила дорожного движения»,
Разучивание стихов про пешеходный переход Аппликация "Пешеходный переход", Сюжетно- ролевая игра "Пешеходы и транспорт"
Самостоятельная деятельность детей: Раскрашивание сюжетных раскрасок о ПДД,
Работа с родителями: Изготовление и раздача информационных буклетов «Светоотражающие элементы- наши помощники», Предложить родителям совместный просмотр с детьми познавательного мультфильма «У Лукоморья– Светофор»
Декабрь
Организованная образовательная деятельность: Ознакомление с окружающим «Виды транспорта»
Совместная деятельность воспитателя с детьми: Беседа «Виды транспорта: водный, наземный, воздушный», «Грузовой транспорт: бензовоз, бетоносмеситель, автовоз»,
Д/и «Кто управляет… или Назови профессии водителя: автомобилем, поездом, кораблём, самолётом, ракетой», «Угадай вид
транспорта по описанию, П/и «Едем – едем на машине», Сюжетно-ролевая игра «Водители», «ГИБДД»
Чтение художественной литературы: Н. Носов «Автомобиль», Л. Гальперштейн «Трамвай и его семья», Просмотр познавательного мультфильма «Дорога и знаки», «Смешараки. Азбука дорожной безопасности»
Самостоятельная
деятельность детей: Рассматривание альбома «Общественный транспорт», Конструирование из плоскостных геометрических фигур «Грузовой транспорт», Рисование и раскрашивание картинок с изображением различных видов транспорта, Трафареты «Транспорт»
Работа с родителями: Буклет «Дидактические игры с детьми по безопасности дорожного движения», Анкетирование родителей «Знает ли мой ребенок виды транспорта?»
Январь
Организованная образовательная деятельность: Ознакомление с окружающим «Зимняя дорога– опасна!»
Совместная деятельность воспитателя с детьми: Беседа «Где можно играть детям или безопасное место для игр на свежем воздухе» Обсуждение правильности выбора места для игр зимой, «Будь внимателен – зимняя дорога!», Сюжетно – ролевая игра «Нам на улице не страшно»
Рисование «правила ПДД зимой»
Д/и «Где играют зверушки?»
П/и «Стоп, машина!» Изготовление и раздача памяток «Причины детского дорожно-транспортного травматизма»
Чтение художественной литературы: А. Шалобаев «Посмотри налево, посмотри направо», Т. А. Шорыгина «Пойдем играть в хоккей», Н. Носова «На горке», И. Лешкевич «Гололед», Просмотр познавательного мультфильма «Не играй рядом с дорогой! Гололед! Правила дорожного движения для детей» Рассматривание картин, изображающие дорожное движение в зимний период
Работа с родителями: Памятка о соблюдении ПДД в зимний период, Консультация «Осторожно, гололёд! Соблюдение ПДД в зимний период»
Февраль
Организованная образовательная деятельность ИЗО-деятельность «Знаки дорожного движения»
Беседа «Знакомимся со знаками дорожного движения: «Место остановки автобуса (троллейбуса)», «Место остановки трамвая», «Пешеходный переход», «Подземный пешеходный переход»
Прогулка. Наблюдение за пешеходами и машинами на пешеходном переходе
Ручной труд: изготовление дорожных знаков
Д/и «Найди пешехода – нарушителя», «Угадай какой знак»
Чтение художественной литературы: В. Головко «Правила движения»,
Г. П. Шалаева «Мои друзья-дорожные знаки»
Просмотр познавательного мультфильма «Дорога и знаки», «Смешараки. Азбука дорожной безопасности», «Дорожные приключения»
Аппликация «Собери знак»
Конструирование из плоскостного конструктора «Дорожные знаки»
Сюжетно – ролевая игра «Правила дорожного движения», Раскрашивание раскрасок на тему: «Правила дорожного движения», Лото «Дорожная азбука», Беседа, изготовление и раздача буклетов о последствиях превышения скорости водителями автотранспортных средств: «Водитель, не спеши!»
Март
Познавательная деятельность «Движение на улицах города» Беседа «Введение понятия о дорогах с различными элементами дорожной разметки (стоп- линия, сплошная линия)», «Правила поведения в общественном транспорте», «Поведение пассажиров при посадке в транспорт», Развитие речи «Составление рассказа по картине В. Гербовой «Случай в автобусе»
Чтение художественной литературы: С. Волков, «Едут, едут пассажиры», А. Клименко «Когда мы пассажиры», Показ мультимедийной презентации: "Правила поведения в общественном транспорте", Сюжетно-ролевая игра «Шоферы и пассажиры», «Такси», Рисование: «Разные машины едут по улице»,
Лепка: «Машина для папы»,
Д/И «Можно – нельзя, правильно –неправильно», П/и «Цветные автомобили»
Изготовление и раздача памятки «Правила перевозки детей в автомобиле», Консультация «Безопасность в общественном транспорте»
Апрель
Ознакомление с окружающим «Место для игр и катания» Беседа: «Где можно кататься на велосипеде?», «Если ты
гуляешь один»
Чтение художественной литературы: С. Михалков «Велосипедист», Н. Кончаловская «Самокат»
Беседа- Проблема: «Сел на велосипед – соблюдай правила, почему?»
Просмотр познавательного мультфильма «Робокар Поли: Правила дорожного движения. Безопасная езда на велосипеде»
Рисование: «Я люблю
кататься на
велосипеде»
Рассматривание альбомов с иллюстрациями «Какие велосипеды бывают», «Дорожные знаки для велосипедистов»
Конструирование из строительного материала «Дорога»
П/и «Тише едешь дальше будешь» Консультация «Маленький велосипедист»
Памятка «Безопасность детей при катании на велосипеде»
Предложить родителям совместно с детьми участвовать в городском конкурсе рисунков «Осторожно, дети!»
Май
Викторина «Знаешь ли ты правила дорожного
движения?» Беседа «Дисциплина на дороге - залог безопасности»
Викторина «Знаешь ли ты правила дорожного
движения?»
Д/и «Угадай какой знак»
Игра – драматизация «Правила уличного движения»
Проблемная ситуация «Что будет, если исчезнут дорожные знаки?»
Просмотр мультфильмов из серии «Уроки тетушки Совы. Азбука безопасности на дороге»
Чтение художественной литературы: С. Волков «Про правила дорожного движения. Как пройти через дорогу»,
М. И. Радзиевская «Ты и дорога»
Сюжетно-ролевая игра «Улица», «Путешествие по городу»
Показ кукольного театра «Уважайте светофор»
Рассматривание иллюстраций с изображением различных ситуаций на дороге
Раскрашивание «Мой дорожный знак», Рисование по замыслу «ПДД»
Консультация «Что читать и смотреть с детьми о ПДД», «Осторожно, дорога! Соблюдение ПДД в летний период», Анкета для родителей «Как вы соблюдаете правила дорожного движения»
Список используемой литературы:
«Программа обучения детей правилам дорожного движения в дошкольных образовательных учреждениях г. Кемерово» Авт. -составит. Т. Б. Соколова, Кемерово: МОУ ДПО «Научно-методический центр», 2009г