Любовь Смирнова
Перспективное планирование по социализации в старшей группе
Перспективное планирование образовательной области Социализация
(Социально- личностное направление) «Социализация» старшая группа
Ме
сяц №
п/п Непосредственно образовательная деятельность Интеграция образовательных областей Виды детской деятельности Формы организации детской деятельности Литература Приме
чания
Тема Программное содержание
1 2 3 4 5 6 7 8 9
Публикация «Перспективное планирование по социализации в старшей группе» размещена в разделах
- Планирование. Планы работ
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Старшая группа
- Темочки
сентябрь №1 Диагностическое обследование. «Предметы облегчающие труд человека в быту». Формировать представления детей о предметах облегчающие труд человека в быту; обратить внимание на то, что они служат человеку и он должен бережно к ним относиться; закреплять представления о том чтобы предметы имеют разное назначение. Коммуникация
Познание Коммуникативная
Познавательно-исследовательская Речевое общение.
Отгадывание загадок.
Игра «Найди вещи, облегчающие труд человека в быту».
Игра «Кому нужен?» О. В. Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением», с. 20.
сентябрь №2 «Вежливая просьба» Помочь детям осознать значение вежливых слов при обращение к кому-либо с просьбой. Коммуникация
Познание Коммуникативная
Познавательно-исследовательская Речевое общение.
Чтение рассказа В. Осеевой «Волшебное слово» В. И. Петрова, Т. Д. Стульник «Этические беседы с дошкольниками», с. 14.
сентябрь №3 «Моя семья» Продолжать формировать у детей интерес к семье, членам семьи; побуждать называть имена отчества членов семьи, рассказывать об их профессиях, о том какие они, что любят делать дома, чем заняты на работе; воспитывать чуткое отношение к самым близким людям - членом семьи. Коммуникация
Познание
Коммуникативная
Познавательно-исследовательская Чтение стихотворения.
Речевое общение.
Игра «Назови отчество».
Игра «Профессии моих родителей».
О. В. Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением»,с 22.
сентябрь №4 «Фея учит вежливости» Вспомнить правила вежливого обращения. Учить соблюдать нравственные нормы поведения. Коммуникация
Познание
Коммуникативная
Познавательно-исследовательская
Речевое общение.
Чтение стихотворения И. Токмаковой.
Игра «Город вежливых» В. И. Петрова, Т. Д. Стульник «Этические беседы с дошкольниками», с. 15.
№5 «Что предмет расскажет о себе» Побуждать детей выделять особенности предмета: размер, форму, цвет, материал, части, функции, назначение. Продолжать совершенствовать умение описывать предметы по их признакам. Коммуникация
Познание
Коммуникативная
Познавательно-исследовательская
Игра «Что предмет расскажет о себе».
Речевое общение.
О. В. Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением», с. 24.
сентябрь №6 «Семьи большие и маленькие» Углублять представления ребенка о семье и ее истории; о том, где работают родители, как важен для общества их труд. Поощрять посильное участие детей в подготовке различных семейных праздников. Приучать к выполнению постоянных обязанностей по дому.
Коммуникация
Познание
Коммуникативная
Познавательно-исследовательская
Речевое общение.
Чтение стихотворения З. Александровой.
Игра «Наша семья».
В. И. Петрова, Т. Д. Стульник «Этические беседы с дошкольниками»,с. 21.
октябрь №7 «О дружбе и друзьях» Расширять знания о сверстниках, закреплять правила доброжелательного отношения к ним: поделись игрушкой, разговаривай вежливо, приветливо, если кому-то из ребят группы грустно- поговори с ним, поиграй, всегда помогай, друзей выручай. " Коммуникация
Познание
Музыка
Художественное творчество Коммуникативная
Познавательно-исследовательская
Речевое общение.
Выполнение заданий королевства зеркал.
Песня о дружбе.
Пословицы о дружбе.
Игра «Кто твой друг?»
Рисование солнца. О. В. Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением», с. 25.
октябрь №8 «Коллекционер бумаги» Расширять представления детей о разных видах бумаги и ее качествах; совершенствовать умение определять предметы по признакам материала. Коммуникация
Познание
Коммуникативная
Познавательно-исследовательская
Речевое общение.
Экспериментирование с бумагой.
Дидактическая игра «Найди сходства и различия» О. В. Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением», с. 27.
ноябрь №9 «Вместе тесно, а врозь скучно» Воспитывать скромность, умение проявлять заботу об окружающих, с благодарностью относиться к помощи и знакам внимания.
Формировать умение обоснованно оценивать свои поступки и поступки других людей.
Коммуникация
Познание
Коммуникативная
Чтение стихотворения А. Кузнецовой «Подружки».
Речевое общение. В. И. Петрова, Т. Д. Стульник «Этические беседы с дошкольниками», с. 29.
ноябрь №
10 «Детский сад» Поговорить с детьми о том, почему детский сад называется именно так; показать общественную значимость детского сада: родители работают, они спокойны, так как в их отсутствие о детях заботятся сотрудники детского сада. Сотрудников детского сада надо благодаритьза заботу, уважать их труд, бережно к нему относиться. Коммуникация
Познание
Коммуникативная
Познавательно-исследовательская
Игровая
Отгадывание загадок.
Речевое общение.
Игра «Это все про нас».
Создание альбома «Что такое детский сад?» О. В. Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением»,с. 28.
ноябрь №
11 «Глупые ссорятся, а умные договариваются» Помочь детям понять что ссоры могут привести к беде.
Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми; привычку сообща играть, трудиться, заниматься; стремление радовать старших хорошими поступками; умение самостоятельно находить общие интересные занятия.
Коммуникация
Познание
Коммуникативная
Чтение рассказа «Чук и Гек».
Речевое общение.
Разучивание пословиц о дружбе. В. И. Петрова, Т. Д. Стульник «Этические беседы с дошкольниками», с. 30.
ноябрь №
12 «Наряды куклы Тани» Познакомить детей с разными видами тканей, обратить внимание на отдельные свойства ткани (впитываемость, побуждать устанавливать причинно-следственные связи между использованием тканей и временем года. Коммуникация
Познание
Художественное творчество Коммуникативная
Познавательно-исследовательская
Игровая Рассматривание образцов тканей.
Экспериментирование с тканью.
Игра «Волшебный ветерок»
Рисование одежды. О. В. Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением», с. 31.
декабрь №
13 «Каждая ссора красна примирением» Формировать умение оценивать свои поступки и поступки сверстников.
Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми. Коммуникация
Познание
Коммуникативная
Познавательно-исследовательская
Речевое общение.
Чтение сказки А. Нееловой «Тысячецвет» В. И. Петрова, Т. Д. Стульник «Этические беседы с дошкольниками», с. 31.
декабрь №
14 «Игры во дворе» Знакомить детей с элементарными основами безопасности жизнедеятельности; обсудить возможные опасные ситуации, которые могут возникнуть при играх во дворе, дома, катаниеина велосипеде в черте города; знакомить с необходимыми мерами предосторожности, с номерами телефона "03", научить вызывать скорую помощь. Коммуникация
Познание
Коммуникативная
Познавательно-исследовательская
Игровая
Речевое общение.
Рассатривание иллюстраций.
Игра «Хорошо – плохо».
Проигрывание ситуаций по вызову Скорой помощи. О. В. Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением», с. 32.
декабрь №
15 «Урок дружбы» Формировать такие качества, как сочувствие, отзывчивость, щедрость.
Воспитывать скромность, умение проявлять заботу об окружающих, с благодарностью относиться к помощи и знакам внимания.
Коммуникация
Познание
Коммуникативная
Познавательно-исследовательская
Речевое общение.
Чтение рассказа М. Пляцковского «Урок дружбы» В. И. Петрова, Т. Д. Стульник «Этические беседы с дошкольниками», с. 32.
декабрь №
16 «В мире металла» Познакомить детей со свойствами и качествами металла, научить находить металлические предметы в ближайшем окружении. Коммуникация
Познание
Коммуникативная
Познавательно-исследовательская
Игровая Речевое общение.
Экспериментирование с металлом. О. В. Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением», с. 34
Декабрь №
17 «Не будь жадным» Воспитывать у детей отрицательное отношение к жадности. Коммуникация
Познание
Коммуникативная
Познавательно-исследовательская
Речевое общение.
Составление детьми рассказов о друзьях. В. И. Петрова, Т. Д. Стульник «Этические беседы с дошкольниками», с. 33.
январь №
18 «В гостях у каселянши» Познакомить детей с деловыми и личными качествами кастелянши. Подвести к пониманию целостного образа кастелянши; развивать эмоциональное, доброжелательное отношение к ней. Коммуникация
Познание Коммуникативная
Познавательно-исследовательская
Речевое общение.
Экскурсия к кастелянше.
О. В. Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением», с. 35.
январь №
19 «Зайчик, который всем помогал» Объяснить детям, что помощь другим может приносить радость тем, кто ее оказывает.
Учить заботиться о младших, помогать им, защищать тех, кто слабее.
Коммуникация
Познание Коммуникативная
Познавательно-исследовательская
Музыкально- художественная Речевое общение.
Чтение сказки Е. Бехлеровой «Капустный лист». В. И. Петрова, Т. Д. Стульник «Этические беседы с дошкольниками», с. 40.
январь №
20 «Песня колокольчика» Закреплять знания детей о стекле, металле, дереве, их свойствах; познакомить с историей колоколов и колокольчиков на Руси и в других странах. Коммуникация
Познание
Музыка Коммуникативная
Познавательно-исследовательская
Игровая Игра на колокольчиках.
Речевое общение.
Дидактическая игра «Угадай, где звенит», «Угадай, на чем играю». О. В. Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением», с. 37
февраль №
21 «Умей увидеть тех, кому нужна помощь» Объяснить детям, что все люди иногда нуждаются в поддержке, но не все могут попросить о помощи; научить заметить человека которому нужна помощь и помочь ему. Коммуникация
Познание Коммуникативная
Познавательно-исследовательская
Литературно- художественная Речевое общение.
Чтение стихотворения Н. Найденовой «Девочка новая».
Инсценировка по стихотворению. В. И. Петрова, Т. Д. Стульник «Этические беседы с дошкольниками», с. 41.
февраль №
22 «Российская армия» Продолжать расширять представление детей о российской армии, рассказывать о трудной, но почетной обязанности защищать Родину, охранять ее спокойствие и безопасность; познакомить с военными профессиями. Коммуникация
Познание Коммуникативная
Познавательно-исследовательская
Чтение стихотворения.
Речевое общение.
Отгадывание загадок.
Рассматривание иллюстраций военных.
О. В. Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением», с. 38.
февраль №
23 «Добрые дела» Раскрыть детям смыслов понятия "доброжелательность"; рассказать о необходимости доброжелательного отношения к окружающим людям. Коммуникация
Познание Коммуникативная
Познавательно-исследовательская
Чтение отрывка из рассказа З. Ёжиковой «Крот и его друзья».
Речевое общение. В. И. Петрова, Т. Д. Стульник «Этические беседы с дошкольниками», с. 44.
март №
24 «Путешествие в прошлое лампочки» Познакомить детей с историей электрической лампочки; вызвать положительный эмоциональный настрой и интерес к прошлому этого предмета. Коммуникация
Познание Коммуникативная
Познавательно-исследовательская
Игровая
Речевое общение.
Отгадывание загадок.
О. В. Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением», с. 41.
март №
25 «Он сам наказал себя» Объяснить детям, что человек совершивший плохой поступок сам себя наказывает.
Формировать умение оценивать свои поступки и поступки сверстников. Коммуникация
Познание Коммуникативная
Познавательно-исследовательская
Речевое общение.
Чтение рассказа В. Осеевой «Кто наказал его» В. И. Петрова, Т. Д. Стульник «Этические беседы с дошкольниками», с. 45.
март №
26 «В гостях у художника» Формировать представления об общественной значимости труда художника, его необходимости; показать, что продукты труда художника отражают его чувства, личностные качества, интересы. Коммуникация
Познание
Художественное творчество Коммуникативная
Познавательно-исследовательская
Речевое общение.
Расскрашивание матрешек. О. В. Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением», с. 43.
март №
27 «Хорошие товарищи» Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми; привычку сообща играть, трудиться, заниматься. Коммуникация
Познание Коммуникативная
Познавательно-исследовательская
Чтение стихотворения С. Михалкова «Хорошие товарищи».
Речевое общение. В. И. Петрова, Т. Д. Стульник «Этические беседы с дошкольниками», с. 46.
март №
28 «Путешествие в прошлое пылесоса» Вызвать у детей интерес к прошлому предметов; подвести к пониманию того, что человек придумывает и создает разные приспособления для облегчения труда. Коммуникация
Познание Коммуникативная
Познавательно-исследовательская
Игровая Речевое общение.
Наблюдение за работой помощника воспитателя.
Игра «Чего не хватает?» О. В. Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением», с. 45.
март №
29 «Спасибо за правду» Формировать у детей представление о том, что всегда нужно говорить правду, что за правду хвалят. Коммуникация
Познание Коммуникативная
Познавательно-исследовательская
Литературно- художественная Речевое общение.
Чтение рассказа Л. Толстого. В. И. Петрова, Т. Д. Стульник «Этические беседы с дошкольниками», с. 50.
апрель №
30 «Россия – огромная страна» Формировать представления о том, что наша огромная, многонациональная страна называется Российской Федерации, что в ней много городов и сел; познакомить с Москвой главным городом, столицей нашей Родины, ее достопримечательностями. Коммуникация
Познание
Музыка Коммуникативная
Познавательно-исследовательская
Игровая Рассматривание иллюстраций.
Прослушивание песни «С чего начинается Родина».
Игра «Моя Родина». О. В. Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением», с. 46.
апрель №
31 «Правда всегда узнается» Помочь детям понять, что любая неправда всегда раскрывается, что в солгавший человек испытывает чувство вины не только за свой проступок, но и за то, что он сказал неправду. Коммуникация
Познание Коммуникативная
Познавательно-исследовательская
Игровая
Литературно- художественная Речевое общение.
Чтение рассказа Л. Толстого «Косточка» В. И. Петрова, Т. Д. Стульник «Этические беседы с дошкольниками», с. 51.
апрель №
32 «Путешествие в прошлое телефона» Познакомить детей с историей изобретения и усовершенствования телефона; закреплять правила пользования телефона; развивать логическое мышление и сообразительность. Коммуникация
Познание
Хужожественное творчество Коммуникативная
Познавательно-исследовательская
Игровая
Речевое общение.
Игра «Передай просьбу жестом», «Определи эмоциональное состояние».
Игровое задание «Дорисуй, чего не хватает» О. В. Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением», с. 49.
апрель №
33 «У ленивого Федорки всегда отговорки» Вспомнить детьми в правилах которые существуют в каждой семье: быть внимательными друг к другу и помогать родным, заботиться о них, выполнять просьбы старших. Коммуникация
Познание Коммуникативная
Познавательно-исследовательская
Речевое общение.
Разучивание пословицы о труде и лени. В. И. Петрова, Т. Д. Стульник «Этические беседы с дошкольниками»,с. 57.
май №
34 «Профессия – артист» Познакомить детей творческой профессии актера театра. Рассказать о деловых и личностных качествах человека в обществе профессий; воспитывать чувство признательности, уважения к труду людей творческих профессий. Коммуникация
Познание
Коммуникативная
Познавательно-исследовательская
Игровая Речевое общение.
Чтение стихотворения В. Степанова «Артист» О. В. Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением», с. 50.
май №
35 «Кем быть?» Познакомить детей с различными профессиями. Коммуникация
Познание
Художественное творчество
Коммуникативная
Познавательно-исследовательская
Игровая Чтение стихотворения С. Михалкова «А что у вас?»
Речевое общение.
Рисование профессий. В. И. Петрова, Т. Д. Стульник «Этические беседы с дошкольниками», с. 57.
май №
36 Итоговое занятие. Педагогическая диагностика. Оценка знаний, усвоенных детьми в течение учебного года. Коммуникация
Познание
Коммуникативная
Познавательно-исследовательская
Литературно- художественная Педагогическая диагностика. О. В. Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением»,
В. И. Петрова, Т. Д. Стульник «Этические беседы с дошкольниками».