Лучший педагог года

Перспективное планирование по социализации в старшей группе

Любовь Смирнова
Перспективное планирование по социализации в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Перспективное планирование образовательной области Социализация

(Социально- личностное направление) «Социализация» старшая группа

Ме

сяц №

п/п Непосредственно образовательная деятельность Интеграция образовательных областей Виды детской деятельности Формы организации детской деятельности Литература Приме

чания

Тема Программное содержание

1 2 3 4 5 6 7 8 9

Публикация «Перспективное планирование по социализации в старшей группе» размещена в разделах

сентябрь №1 Диагностическое обследование. «Предметы облегчающие труд человека в быту». Формировать представления детей о предметах облегчающие труд человека в быту; обратить внимание на то, что они служат человеку и он должен бережно к ним относиться; закреплять представления о том чтобы предметы имеют разное назначение. Коммуникация

Познание Коммуникативная

Познавательно-исследовательская Речевое общение.

Отгадывание загадок.

Игра «Найди вещи, облегчающие труд человека в быту».

Игра «Кому нужен?» О. В. Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением», с. 20.

сентябрь №2 «Вежливая просьба» Помочь детям осознать значение вежливых слов при обращение к кому-либо с просьбой. Коммуникация

Познание Коммуникативная

Познавательно-исследовательская Речевое общение.

Чтение рассказа В. Осеевой «Волшебное слово» В. И. Петрова, Т. Д. Стульник «Этические беседы с дошкольниками», с. 14.

сентябрь №3 «Моя семья» Продолжать формировать у детей интерес к семье, членам семьи; побуждать называть имена отчества членов семьи, рассказывать об их профессиях, о том какие они, что любят делать дома, чем заняты на работе; воспитывать чуткое отношение к самым близким людям - членом семьи. Коммуникация

Познание

Коммуникативная

Познавательно-исследовательская Чтение стихотворения.

Речевое общение.

Игра «Назови отчество».

Игра «Профессии моих родителей».

О. В. Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением»,с 22.

сентябрь №4 «Фея учит вежливости» Вспомнить правила вежливого обращения. Учить соблюдать нравственные нормы поведения. Коммуникация

Познание

Коммуникативная

Познавательно-исследовательская

Речевое общение.

Чтение стихотворения И. Токмаковой.

Игра «Город вежливых» В. И. Петрова, Т. Д. Стульник «Этические беседы с дошкольниками», с. 15.

№5 «Что предмет расскажет о себе» Побуждать детей выделять особенности предмета: размер, форму, цвет, материал, части, функции, назначение. Продолжать совершенствовать умение описывать предметы по их признакам. Коммуникация

Познание

Коммуникативная

Познавательно-исследовательская

Игра «Что предмет расскажет о себе».

Речевое общение.

О. В. Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением», с. 24.

сентябрь №6 «Семьи большие и маленькие» Углублять представления ребенка о семье и ее истории; о том, где работают родители, как важен для общества их труд. Поощрять посильное участие детей в подготовке различных семейных праздников. Приучать к выполнению постоянных обязанностей по дому.

Коммуникация

Познание

Коммуникативная

Познавательно-исследовательская

Речевое общение.

Чтение стихотворения З. Александровой.

Игра «Наша семья».

В. И. Петрова, Т. Д. Стульник «Этические беседы с дошкольниками»,с. 21.

октябрь №7 «О дружбе и друзьях» Расширять знания о сверстниках, закреплять правила доброжелательного отношения к ним: поделись игрушкой, разговаривай вежливо, приветливо, если кому-то из ребят группы грустно- поговори с ним, поиграй, всегда помогай, друзей выручай. " Коммуникация

Познание

Музыка

Художественное творчество Коммуникативная

Познавательно-исследовательская

Речевое общение.

Выполнение заданий королевства зеркал.

Песня о дружбе.

Пословицы о дружбе.

Игра «Кто твой друг?»

Рисование солнца. О. В. Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением», с. 25.

октябрь №8 «Коллекционер бумаги» Расширять представления детей о разных видах бумаги и ее качествах; совершенствовать умение определять предметы по признакам материала. Коммуникация

Познание

Коммуникативная

Познавательно-исследовательская

Речевое общение.

Экспериментирование с бумагой.

Дидактическая игра «Найди сходства и различия» О. В. Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением», с. 27.

ноябрь №9 «Вместе тесно, а врозь скучно» Воспитывать скромность, умение проявлять заботу об окружающих, с благодарностью относиться к помощи и знакам внимания.

Формировать умение обоснованно оценивать свои поступки и поступки других людей.

Коммуникация

Познание

Коммуникативная

Чтение стихотворения А. Кузнецовой «Подружки».

Речевое общение. В. И. Петрова, Т. Д. Стульник «Этические беседы с дошкольниками», с. 29.

ноябрь №

10 «Детский сад» Поговорить с детьми о том, почему детский сад называется именно так; показать общественную значимость детского сада: родители работают, они спокойны, так как в их отсутствие о детях заботятся сотрудники детского сада. Сотрудников детского сада надо благодаритьза заботу, уважать их труд, бережно к нему относиться. Коммуникация

Познание

Коммуникативная

Познавательно-исследовательская

Игровая

Отгадывание загадок.

Речевое общение.

Игра «Это все про нас».

Создание альбома «Что такое детский сад?» О. В. Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением»,с. 28.

ноябрь №

11 «Глупые ссорятся, а умные договариваются» Помочь детям понять что ссоры могут привести к беде.

Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми; привычку сообща играть, трудиться, заниматься; стремление радовать старших хорошими поступками; умение самостоятельно находить общие интересные занятия.

Коммуникация

Познание

Коммуникативная

Чтение рассказа «Чук и Гек».

Речевое общение.

Разучивание пословиц о дружбе. В. И. Петрова, Т. Д. Стульник «Этические беседы с дошкольниками», с. 30.

ноябрь №

12 «Наряды куклы Тани» Познакомить детей с разными видами тканей, обратить внимание на отдельные свойства ткани (впитываемость, побуждать устанавливать причинно-следственные связи между использованием тканей и временем года. Коммуникация

Познание

Художественное творчество Коммуникативная

Познавательно-исследовательская

Игровая Рассматривание образцов тканей.

Экспериментирование с тканью.

Игра «Волшебный ветерок»

Рисование одежды. О. В. Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением», с. 31.

декабрь №

13 «Каждая ссора красна примирением» Формировать умение оценивать свои поступки и поступки сверстников.

Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми. Коммуникация

Познание

Коммуникативная

Познавательно-исследовательская

Речевое общение.

Чтение сказки А. Нееловой «Тысячецвет» В. И. Петрова, Т. Д. Стульник «Этические беседы с дошкольниками», с. 31.

декабрь №

14 «Игры во дворе» Знакомить детей с элементарными основами безопасности жизнедеятельности; обсудить возможные опасные ситуации, которые могут возникнуть при играх во дворе, дома, катаниеина велосипеде в черте города; знакомить с необходимыми мерами предосторожности, с номерами телефона "03", научить вызывать скорую помощь. Коммуникация

Познание

Коммуникативная

Познавательно-исследовательская

Игровая

Речевое общение.

Рассатривание иллюстраций.

Игра «Хорошо – плохо».

Проигрывание ситуаций по вызову Скорой помощи. О. В. Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением», с. 32.

декабрь №

15 «Урок дружбы» Формировать такие качества, как сочувствие, отзывчивость, щедрость.

Воспитывать скромность, умение проявлять заботу об окружающих, с благодарностью относиться к помощи и знакам внимания.

Коммуникация

Познание

Коммуникативная

Познавательно-исследовательская

Речевое общение.

Чтение рассказа М. Пляцковского «Урок дружбы» В. И. Петрова, Т. Д. Стульник «Этические беседы с дошкольниками», с. 32.

декабрь №

16 «В мире металла» Познакомить детей со свойствами и качествами металла, научить находить металлические предметы в ближайшем окружении. Коммуникация

Познание

Коммуникативная

Познавательно-исследовательская

Игровая Речевое общение.

Экспериментирование с металлом. О. В. Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением», с. 34

Декабрь №

17 «Не будь жадным» Воспитывать у детей отрицательное отношение к жадности. Коммуникация

Познание

Коммуникативная

Познавательно-исследовательская

Речевое общение.

Составление детьми рассказов о друзьях. В. И. Петрова, Т. Д. Стульник «Этические беседы с дошкольниками», с. 33.

январь №

18 «В гостях у каселянши» Познакомить детей с деловыми и личными качествами кастелянши. Подвести к пониманию целостного образа кастелянши; развивать эмоциональное, доброжелательное отношение к ней. Коммуникация

Познание Коммуникативная

Познавательно-исследовательская

Речевое общение.

Экскурсия к кастелянше.

О. В. Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением», с. 35.

январь №

19 «Зайчик, который всем помогал» Объяснить детям, что помощь другим может приносить радость тем, кто ее оказывает.

Учить заботиться о младших, помогать им, защищать тех, кто слабее.

Коммуникация

Познание Коммуникативная

Познавательно-исследовательская

Музыкально- художественная Речевое общение.

Чтение сказки Е. Бехлеровой «Капустный лист». В. И. Петрова, Т. Д. Стульник «Этические беседы с дошкольниками», с. 40.

январь №

20 «Песня колокольчика» Закреплять знания детей о стекле, металле, дереве, их свойствах; познакомить с историей колоколов и колокольчиков на Руси и в других странах. Коммуникация

Познание

Музыка Коммуникативная

Познавательно-исследовательская

Игровая Игра на колокольчиках.

Речевое общение.

Дидактическая игра «Угадай, где звенит», «Угадай, на чем играю». О. В. Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением», с. 37

февраль №

21 «Умей увидеть тех, кому нужна помощь» Объяснить детям, что все люди иногда нуждаются в поддержке, но не все могут попросить о помощи; научить заметить человека которому нужна помощь и помочь ему. Коммуникация

Познание Коммуникативная

Познавательно-исследовательская

Литературно- художественная Речевое общение.

Чтение стихотворения Н. Найденовой «Девочка новая».

Инсценировка по стихотворению. В. И. Петрова, Т. Д. Стульник «Этические беседы с дошкольниками», с. 41.

февраль №

22 «Российская армия» Продолжать расширять представление детей о российской армии, рассказывать о трудной, но почетной обязанности защищать Родину, охранять ее спокойствие и безопасность; познакомить с военными профессиями. Коммуникация

Познание Коммуникативная

Познавательно-исследовательская

Чтение стихотворения.

Речевое общение.

Отгадывание загадок.

Рассматривание иллюстраций военных.

О. В. Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением», с. 38.

февраль №

23 «Добрые дела» Раскрыть детям смыслов понятия "доброжелательность"; рассказать о необходимости доброжелательного отношения к окружающим людям. Коммуникация

Познание Коммуникативная

Познавательно-исследовательская

Чтение отрывка из рассказа З. Ёжиковой «Крот и его друзья».

Речевое общение. В. И. Петрова, Т. Д. Стульник «Этические беседы с дошкольниками», с. 44.

март №

24 «Путешествие в прошлое лампочки» Познакомить детей с историей электрической лампочки; вызвать положительный эмоциональный настрой и интерес к прошлому этого предмета. Коммуникация

Познание Коммуникативная

Познавательно-исследовательская

Игровая

Речевое общение.

Отгадывание загадок.

О. В. Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением», с. 41.

март №

25 «Он сам наказал себя» Объяснить детям, что человек совершивший плохой поступок сам себя наказывает.

Формировать умение оценивать свои поступки и поступки сверстников. Коммуникация

Познание Коммуникативная

Познавательно-исследовательская

Речевое общение.

Чтение рассказа В. Осеевой «Кто наказал его» В. И. Петрова, Т. Д. Стульник «Этические беседы с дошкольниками», с. 45.

март №

26 «В гостях у художника» Формировать представления об общественной значимости труда художника, его необходимости; показать, что продукты труда художника отражают его чувства, личностные качества, интересы. Коммуникация

Познание

Художественное творчество Коммуникативная

Познавательно-исследовательская

Речевое общение.

Расскрашивание матрешек. О. В. Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением», с. 43.

март №

27 «Хорошие товарищи» Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми; привычку сообща играть, трудиться, заниматься. Коммуникация

Познание Коммуникативная

Познавательно-исследовательская

Чтение стихотворения С. Михалкова «Хорошие товарищи».

Речевое общение. В. И. Петрова, Т. Д. Стульник «Этические беседы с дошкольниками», с. 46.

март №

28 «Путешествие в прошлое пылесоса» Вызвать у детей интерес к прошлому предметов; подвести к пониманию того, что человек придумывает и создает разные приспособления для облегчения труда. Коммуникация

Познание Коммуникативная

Познавательно-исследовательская

Игровая Речевое общение.

Наблюдение за работой помощника воспитателя.

Игра «Чего не хватает?» О. В. Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением», с. 45.

март №

29 «Спасибо за правду» Формировать у детей представление о том, что всегда нужно говорить правду, что за правду хвалят. Коммуникация

Познание Коммуникативная

Познавательно-исследовательская

Литературно- художественная Речевое общение.

Чтение рассказа Л. Толстого. В. И. Петрова, Т. Д. Стульник «Этические беседы с дошкольниками», с. 50.

апрель №

30 «Россия – огромная страна» Формировать представления о том, что наша огромная, многонациональная страна называется Российской Федерации, что в ней много городов и сел; познакомить с Москвой главным городом, столицей нашей Родины, ее достопримечательностями. Коммуникация

Познание

Музыка Коммуникативная

Познавательно-исследовательская

Игровая Рассматривание иллюстраций.

Прослушивание песни «С чего начинается Родина».

Игра «Моя Родина». О. В. Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением», с. 46.

апрель №

31 «Правда всегда узнается» Помочь детям понять, что любая неправда всегда раскрывается, что в солгавший человек испытывает чувство вины не только за свой проступок, но и за то, что он сказал неправду. Коммуникация

Познание Коммуникативная

Познавательно-исследовательская

Игровая

Литературно- художественная Речевое общение.

Чтение рассказа Л. Толстого «Косточка» В. И. Петрова, Т. Д. Стульник «Этические беседы с дошкольниками», с. 51.

апрель №

32 «Путешествие в прошлое телефона» Познакомить детей с историей изобретения и усовершенствования телефона; закреплять правила пользования телефона; развивать логическое мышление и сообразительность. Коммуникация

Познание

Хужожественное творчество Коммуникативная

Познавательно-исследовательская

Игровая

Речевое общение.

Игра «Передай просьбу жестом», «Определи эмоциональное состояние».

Игровое задание «Дорисуй, чего не хватает» О. В. Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением», с. 49.

апрель №

33 «У ленивого Федорки всегда отговорки» Вспомнить детьми в правилах которые существуют в каждой семье: быть внимательными друг к другу и помогать родным, заботиться о них, выполнять просьбы старших. Коммуникация

Познание Коммуникативная

Познавательно-исследовательская

Речевое общение.

Разучивание пословицы о труде и лени. В. И. Петрова, Т. Д. Стульник «Этические беседы с дошкольниками»,с. 57.

май №

34 «Профессия – артист» Познакомить детей творческой профессии актера театра. Рассказать о деловых и личностных качествах человека в обществе профессий; воспитывать чувство признательности, уважения к труду людей творческих профессий. Коммуникация

Познание

Коммуникативная

Познавательно-исследовательская

Игровая Речевое общение.

Чтение стихотворения В. Степанова «Артист» О. В. Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением», с. 50.

май №

35 «Кем быть?» Познакомить детей с различными профессиями. Коммуникация

Познание

Художественное творчество

Коммуникативная

Познавательно-исследовательская

Игровая Чтение стихотворения С. Михалкова «А что у вас?»

Речевое общение.

Рисование профессий. В. И. Петрова, Т. Д. Стульник «Этические беседы с дошкольниками», с. 57.

май №

36 Итоговое занятие. Педагогическая диагностика. Оценка знаний, усвоенных детьми в течение учебного года. Коммуникация

Познание

Коммуникативная

Познавательно-исследовательская

Литературно- художественная Педагогическая диагностика. О. В. Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением»,

В. И. Петрова, Т. Д. Стульник «Этические беседы с дошкольниками».

Публикации по теме:

Перспективное комплексно-тематическое планирование в старшей группе .

Перспективное планирование физкультурных занятий в старшей группе Тема/ Задачи дата литература Занятие 1/ Упражнять детей в ходьбе и беге в колонне по одному, в беге врассыпную; учить сохранять устойчивое.

Перспективное планирование по безопасности в старшей группе Перспективное планирование по «Безопасности» в старшей группе. • ПДД; • Пожарная безопасность; • ЗОЖ; • Безопасность в быту: • Безопасность.

Перспективное планирование по ОБЖ в старшей группе Перспективное планирование по ОБЖ в старшей группе Сентябрь 1. Работа по ПДД Акция «Внимание, дети!» 2. Пожарная безопасность «Огонь-друг,.

Перспективное планирование по экологии в старшей группе Перспективное планирование по экологии в старшей группе. Воспитатель: Фанайлова. Л. А. Ноябрь. 1. Беседа о кустарниках и деревьях растущих.

Перспективное планирование по экологии в старшей группе Используемая литература: 1. Н. В. Коломина «Занятия по экологии в детском саду». 2. С. Н. Николаева «Воспитание экологической культуры в.

Перспективное планирование развивающих математических игр в старшей группе Сентябрь «Сложи узор» «Что поспело в саду?» Учить собирать узор из 10 кубиков игры, ориентируясь на упрощенную схему (масштаб кубиков1:1).

Перспективное планирование «Утренний круг» в старшей группе Береги руки! Цель: развивать внимание, быстроту реакции. Дети образуют круг. Воспитатель, который поначалу выполняет роль водящего, встаёт.

Перспективное планирование в старшей группе по конструированию Сентябрь Неделя Тема Программное содержание Оборудование Литература I Конструирование Грузовой автомобиль учить заменять кубики брусками,.

Перспективное планирование в старшей группе по музыкальному развитию Сентябрь «Детский сад»1-я – 2-я недели «Осень»3-я – 4-я недели сентября Планируемые результаты развития интегративных качеств: проявляет.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Перспективное планирование по социализации в старшей группе
Опубликовано: 7 апреля 2019 в 16:14
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Перспективное планирование по социализации в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Любовь Смирнова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД