Малахова Любовь Николаевна
Перспективное планирование по рисованию в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Перспективное планирование по образовательной области: художественно-эстетическое развитие (рисование)
Старшая группа 2019 – 2020 уч. г
Воспитатель:Малахова Л. Н.
месяц Тема недели Тема занятия Задачи Литература Дата
сентябрь Прощание с летом
Публикация «Перспективное планирование по рисованию в старшей группе» размещена в разделах
1. Прощание с летом «Веселое лето» Создать условия для отражения в рисунке летних впечатлений. Учить рисовать простые сюжеты, передавая движения человека Лыкова И. А
Стр. 20
2. Плоды сада и огорода Ветка с ягодами Продолжать знакомить детей с многообразием ягод, фруктов. Учить рисовать передовая форму листьев, расположение и цвет ягод, фруктов. Закреплять умение композиционно заполнять лист. Колдина
Стр. 12
3. Народное творчество Хохломские ягоды Воспитывать интерес к народному творчеству. Учить выделять растительно-травный орнамент: реснички, травинки, усики, завитки, листья, ягодки. Развивать умение составлять узор на прямоугольнике, учить чередовать цвет. Развивать художественный вкус. Колдина
Стр. 13
4. Мой поселок На моей улице Познакомить детей с достопримечательностью поселка. Показать особенности рисования восковым мелком или угольным карандашом
Контуры многоэтажных и одноэтажных домов, изображая стены, крышу, окна, двери, балкон. Колдина
Стр. 70
Октябрь
1. Осень Осенние деревья Учить рисовать два больших дерева разной формы. Учить рисовать ствол с расходящимися ветками, вписывать рисунок в лист. Учить рисовать деревья разными способами: примакиванием, тычком, жесткой полусухой кисти, пятнами. Упражнять в смешивании красок для получения нужного цвета. Колдина
Стр. 28.
2. Осень Золотая осень Учить рисовать осенние деревья, передовая его строение, многообразие красок. Учить рисовать, вписывая рисунок в лист бумаги, используя разнообразные приемы. Воспитывая художественно-эстетический вкус. Швайко Г. С. стр37
3. Осень Осенние листья
(с натуры) Учить рисовать с натуры, передовая форму и окраску осенних листьев. Совершенствовать изобразительную технику (смешивать акварельную краску для получения сложных оттенков и передачи осеннего колорита. Познакомить с новым способом получения изображения-наносить краску на листья и печать ими на листе бумаги, вызвать желание передавать свои чувства, характерные признаки объектов и явления природы. Лыков И. А.
Стр. 50
4. Птицы осенью Голубь Учить обводить контур ладошки цветным карандашом. Учить придавать знакомому предмету новый образ с помощью дополнительных деталей. Развивать наблюдательность и воображение.
Воспитывать любовь к птицам. Колдина
Стр. 24
Ноябрь
1. Дикие животные Ежик Учить рисовать ежика необычным способом-комком смятой бумаги, создавая большой «колючий» круг, учить дорисовывать мелкие детали. Воспитывать интерес к рисованию Колдина
Стр. 30
2. Русская изба Гжельская чашка Познакомить детей с гжелью. Учить выделять характерные особенности росписи, украшать края чашки прямыми и волнистыми линиями различной толщины, точками. Учить детей смешивать белую и синие краски для получения голубого цвета. Колдина
Стр. 32
3. Домашние животные Козленок Продолжать учить намечать силуэт животного на четырех лапах, передавая его позу и строение. Познакомить с новым способом передачи изображения-штрихом - «петелькой». Показать особенности и возможности безотрывных круговых движений при передаче фактуры кудрявого меха козленка Колдина
Стр. 62
4. Моя семья Семеновские матрешки Познакомить детей с семеновской матрешкой. Учить рисовать простым карандашом силуэт матрешки с натуры. Упражнять в передаче характерных особенностей семеновских матрешек, используя соответствующие цвета и узоры Колдина
Стр. 80
Декабрь
1. Транспорт Грузовая машина Учить изображать предметы, состоящие из разных геометрических форм (прямоугольных, округлых, квадратных со срезанным углом, правильно располагать части предмета. Развивать чувство композиции. Учить детей использовать разные материалы для создания выразительного рисунка. Закреплять умение понимать и анализировать содержание стихотворения. Колдина
Стр 77
2. Водный транспорт Пароход Учить рисовать простым карандашом предметы, передавая форму основных частей, их расположение и размеры. Продолжать закреплять умение вписывать изображение в лист. Продолжать учить закрашивать силуэт восковыми мелками и тонировать мокрый лист бумаги акварельными красками. Колдина
Стр76
3. Готовимся к празднику Снежинки Учить рисовать восковыми мелками или свечой снежинки разнообразными линиями (короткими, длинными, закругленными). Продолжать закреплять умение тонировать лист бумаги. Продолжать учить детей понимать и анализировать содержание стихотворения. Развивать воображение, фантазию и художественный вкус. Колдина
Стр 50
4. Новый год Снегурочка Продолжать знакомить детей с понятием «холодные цвета». Учить детей рисовать сказочного персонажа, соблюдая пропорции тела. Добиваться выразительности образа. Закреплять умение рисовать контур простым карандашом без нажима. Развивать творчество. Колдина
Стр. 52
Январь
1. Белоснежная зима Зима в лесу Продолжать учить рисовать пейзаж белой гуашью, используя фон разных цветов и разнообразные техники рисования (примакивание тонкой кистью и тычок жесткой полусухой кистью). Закреплять умение вписывать изображение в лист. Развивать воображение, творчество, эмоционально-эстетические чувства, любовь к природе. Колдина
Стр. 57
2. Дикие животные Кто живет в зимнем лесу? Учить дополнять зимний пейзаж обитателями леса. Закреплять умение рисовать животных, передавая их характерные особенности. Упражнять в соблюдении относительных размеров изображаемых животных. Развивать фантазию, воображение и творчество. Колдина
Стр. 58
3. Живой уголок Аквариум Расширить и уточнить представления детей о рыбах и среде их искусственного обитания (аквариуме). Учить рисовать рыб простым карандашом, закрашивать гуашью, посыпать солью для имитации чешуи. Продолжать учить тонировать лист бумаги акварельными красками. Закреплять умение сочетать в рисовании гуашевые и акварельные краски, соль. Развивать внимание. Колдина
Стр. 66
Февраль
1. Про самых любимых Портрет папы Дать детям представление о жанре портрета. Развивать художественное восприятие образа человека. Учить рисовать по памяти портрет отца (голову и плечи). Упражнять в смешивании красок для получения цвета лица. Колдина
Стр. 74 (Лыкова)-136
2. Родная армия Летящие самолеты Учить рисовать силуэты самолетов простым карандашом, передавая форму. Закреплять умение закрашивать предмет восковыми мелками и тонировать лист акварельными красками, чтобы один цвет плавно переходил в другой. Развивать творчество и воображение. Колдина
Стр. 66
3. Про самых любимых Портрет мамы Развивать художественное восприятие образа человека. Продолжать учить передавать в рисунке черты лица. Учить рисовать по памяти портрет мамы (голову и плечи). Воспитывать любовь к своим близким. Колдина
Стр. 83
(Лыкова)-142
4. Родная армия Солдат на посту Учить детей рисовать фигуру человека в военной форме, передовая пропорции частей тела, детали одежды. Воспитывать желание довести работу до конца, патриотические чувства. Картотека №1
(Дятлова)
Март
1. Моя семья Нежные подснежники Учить детей воплощать в художественной форме своё представление о первоцветах (подснежники, пролески). Совершенствовать аппликацию технику – составлять аппликативный цветок из отдельных элементов, стараясь передать особенности внешнего вида растения. Формировать композиционные умения. Развивать чувство формы и цвета. Воспитывать бережное отношение к природе. Лыкова
Стр 170
2. Филимоновский
олень Продолжать воспитывать интерес к творчеству филимоновских мастеров. Знакомить с элементами филимоновской росписи (линиями, звездочками, цветками, елочками) и ее цветами. Продолжать учить украшать объемный силуэт узором, чередуя горизонтальные линии двух цветов. Учить рисовать традиционный элемент филимоновской росписи – цветок. Закреплять умение проводить прямые тонкие линии неотрывным движением кончиком ворса. Колдина
Стр. 84
3. Мои друзья Веселые и грустные кляксы Познакомить детей с новым способом изображения – кляксографией, показать ее выразительные возможности. Учить придавать полученным кляксам настроение. Развивать наблюдательность, фантазию, воображение, интерес к творчеству. Колдина
Стр. 54
4. Мое тело Человек Учить рисовать схематично фигуры людей, соблюдая пропорции. Упражнять в передаче положения и движения людей. Формировать образное восприятие. Колдина
Стр. 89
Апрель
1. Весна красна Комнатный цветок Познакомить с новой техникой – монотипией (рисованием половины изображения и складыванием листа пополам). Познакомить детей с симметрией на примере цветка. Развивать пространственное мышление, глазомер и координацию движений. Закреплять навыки рисования гуашью. Учить изображать цветок в технике монотипии. Колдина
Стр. 92
2. Космос Ракета в космосе Познакомить детей с новым способом рисования – набрызгиванием. Учить набирать краску на зубную щетку и проводить ею вперед-назад по расческе, разбрызгивая краску на бумагу. Колдина
Стр. 93 Колдина
Стр. 89
3. Пасхальное яйцо Продолжать учить составлять узор на объемном предмете из народных орнаментов, закреплять умение рисовать тонкие линии кончиком кисти. Продолжать воспитывать интерес к религиозным литературным произведениям. Развивать творчество и художественный вкус детей. Воспитывать аккуратность. Колдина
Стр. 99
4. День Победы Война глазами детей Учить детей отображать исторические события прошлых времен: разрушенные здания, события сражений, людей, салют, создавая единый сюжет. Продолжать учить детей использовать пространство листа.
Воспитывать патриотические чувства Использование картин художников
Май
1. Цветущая весна Превращение камешков Учить детей создавать художественные образы на основе природных форм (камешков). Познакомить с разными приёмами рисования на камешках разной формы. Совершенствовать изобразительную технику (выбирать художественные материалы в соответствии с поставленной задачей и реализуемым замыслом). Развивать воображение. Лыкова
Стр. 190
2. Городецкий узор Продолжать знакомить детей с традиционным русским промыслом города Городца, с элементами и цветосочетаниями, характерными для городецкой росписи по дереву, спецификой создания декоративных листьев и цветов. Закреплять умение рисовать кончиком кисти и пользоваться палитрой. Развивать воображение, творчество, самостоятельность. Колдина
Стр. 102
3. Планета насекомых Бабочка Продолжать знакомить детей с новым способом передачи изображения – предметной монотипией. Учить рисовать на мокром листе бумаги. Развивать фантазию и воображение. Воспитывать самостоятельность при выполнении работы, эстетический вкус и чувство цвета. Развивать образное мышление. Колдина
Стр. 107
4. Времена года: лето Чем пахнет лето? Вызвать интерес к созданию выразительных образов природы. Инициировать поиск адекватных изобразительно-выразительных средств. Обогатить межсенсорные связи (цвет + форма + запах). Готовить руку к письму – учить проводить волнистые линии – графические символы запахов. Воспитывать интерес к природе, желание познавать, исследовать и отражать полученные впечатления в собственном творчестве. Лыкова
Стр. 206