Брыкалова Нина
Перспективное планирование по ФЭМП в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Перспективно- тематический план
По познавательному развитию (ФЭМП)
2019-2020 учебный год
ОУ: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №40 п. Степного муниципального образования Белореченский район.
Группа Старшая группа
Воспитатель: Брыкалова Н. М.
Количество часов:
Всего: 37 часов/ООД; в неделю 1 час/ООД.
Публикация «Перспективное планирование по ФЭМП в старшей группе» размещена в разделах
- Математика, ФЭМП. Планирование
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Планирование. Планы работ
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» сентябрь 2019
Планирование составлено на основе Примерной общеобразовательной Программы «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. МОЗАИКА-СИНТЕЗ; Москва;2014
Дополнительная литература: «Формирование элементарных математических представлений. Старшая группа И. А. Помораева, В. А. Позина; МОЗАИКА-СИНТЕЗ; Москва, 2014
№ п\п Дата № ООД, стр. Программное содержание
1 03.09. № 1, стр. 12 • Закреплять навыки счёта в пределах 5, умение образовывать число 5 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами4 и 5.
• Развивать умение различать и называть плоские и объёмные геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, шар, куб, цилиндр).
• Воспитывать усидчивость, умение понимать поставленную задачу.
2 10.09. №2, стр. 14 Упражняем в счете и отсчитывании предметов в пределах 5 с помощью различных анализаторов.
• Развиваем умение сравнивать 2 предмета по 2 параметрам величины.
• Воспитываем дружеские взаимоотношения между детьми.
3 .17.09 №3, стр. 16 Совершенствуем навыки счета в пределах 5; развиваем знания в понимании независимости результата счета от качественных признаков предмета (цвета, формы и величины); упражняем в сравнении 5 предметов по длине, упражняем раскладывать их в убывающем и возрастающем порядке, обозначать результаты сравнения словами: самый длинный, короче, еще короче… самый короткий (и наоборот); уточняем понимание слов вчера, сегодня, завтра.
Развиваем у детей чувство симметрии.
• Воспитываем самостоятельность.
4 24.09. №1, стр. 17 Упражняем составлять множества из разных элементов, выделять его части, объединять их в целое множество и устанавливать зависимость между целым множеством и его частями; закрепляем представления о знакомых плоских геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник) и умение раскладывать их на группы по качественным признакам; совершенствуем умение определять пространственное направление относительно себя: вперед, назад, слева, справа, сверху, внизу.
• Развиваем умение работать быстро и сообща.
• Воспитываем стремление доводить начатое до конца.
5 01.10 №2, стр. 18 Упражняем считать в пределах 6. Знакомим с составом числа 6.
Развиваем умение использовать разнообразные приемы счета.
Воспитываем умение радоваться за свой результат.
6 08.10 №3, стр20 Совершенствуем умение считать в пределах 7, показать образование числа 7 на основе сравнения 2-х групп предметов, выраженными соседними числами 6 и 7.
Развиваем умение сравнивать до шести предметов.
Воспитываем
выдержку по отношению к друг другу.
7 15.10 № 4, стр. 21 Продолжаем закреплять счёт в пределах 6 и 7, знакомим с порядковым значением чисел 6 и 7. Правильно отвечать на вопросы. «Сколько?», «На котором месте?», «Который по счёту?»
• Развиваем умение сравнивать до 6 предметов по высоте. Воспитываем у детей пунктуальность, четкость.
22.10 №1, стр. 23 Совершенствуем счёт в пределах 8, показать образование числа 8 на основе сравнения 2 групп предметов, выраженных соседними числами 7и 8.
Развиваем умение двигаться
в заданном направлении и обозначать словами: вперед,
назад, направо, налево. Воспитываем любознательность.
29.10 №2, стр. 24 Упражняем считать в пределах 9, показывать образование числа 9 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 8и 9.
Развиваем умение видеть и находить в окружающей обстановке предметы, имеющие форму знакомых предметов.
Воспитываем умение радоваться за свой результат.
05.11 №3, стр. 26 Знакомим с порядковым значением чисел 8 и 9, закрепляем знания правильно отвечать на вопросы: «Сколько?», «Который по счету?», «На котором месте?»; упражняем в умении сравнивать предметы по величине (до 7 предметов, раскладывать их в убывающем и возрастающем порядке, обозначать результаты сравнения словами: самый большой, меньше, еще меньше… самый маленький (и наоборот); упражняем в умении находить различия в изображении предметов.
Воспитываем желание помогать друг другу
12.11 №4, стр. 27 Знакомим с образованием числа 10 основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 9 и 10; упражняем правильно отвечать на вопрос «Сколько?» .
Закрепляем представление о
частях суток (утро, день, вечер, ночь) и их последовательности; совершенствуем представление о треугольнике, его свойствах и видах.
Воспитываем умение радоваться за свой результат.
19.11 №1, стр. 28 Совершенствуем навыки счета по образцу и на слух в пределах 10; закрепляем умение сравнивать 8 предметов по высоте и раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: самый высокий, ниже, еще ниже… самый низкий (и наоборот);
упражняем в умении видеть в окружающих предметах формы знакомых геометрических фигур; упражняем в умении двигаться в заданном направлении и обозначать его словами: вперед, назад, направо, налево.
• Воспитываем умение радоваться за свой результат
26.11 №2, стр. 30 Закрепляем представление о том, что результат счета не зависит от величины предметов и расстояния между ними (счет в пределах 10); даём представление о четырехугольнике на основе квадрата и прямоугольника; закрепляем умение определять пространственное направление относительно другого лица: слева, справа, спереди, сзади.
Развиваем логическое мышление.
Воспитываем аккуратность.
03.12 №3, стр. 31 Совершенствуем навыки счета в пределах 10 с помощью различных анализаторов; закрепляем представления о треугольниках и четырехугольниках, их свойствах и видах.
Развиваем двигательную активность у детей.
Воспитываем честность по отношению к друг другу.
15 10.12 № 4, стр. 33 Упражняем сравнивать рядом стоящие числа в пределах 5 и понимать отношения между ними, правильно отвечать на вопросы «Сколько?», «Какое число больше?», «Какое число меньше?», «На сколько число…больше числа…», «На сколько число…меньше числа…»; продолжаем определять направление движения, используя знаки – указатели направления движения; закрепляем умение последовательно называть дни недели. Развиваем познавательную мотивацию.
Воспитываем дружелюбное отношение к друг другу.
16 17.12 №4, стр. 33 (закрепляем пройденный материал)
Упражняем сравнивать рядом стоящие числа в пределах 5 и понимать отношения между ними, правильно отвечать на вопросы «Сколько?», «Какое число больше?», «Какое число меньше?», «На сколько число…больше числа…», «На сколько число…меньше числа…»; продолжаем определять направление движения, используя знаки – указатели направления движения; закрепляем умение последовательно называть дни недели. Развиваем познавательную мотивацию.
Воспитываем дружелюбное отношение к друг другу.
17 24.12 №1, стр. 35 Продолжаем сравнивать рядом стоящие числа в пределах 8 и понимать отношения между ними, правильно отвечать на вопросы «Сколько?», «Какое число больше?», «Какое число меньше?», «На сколько число…больше числа…», «На сколько число…меньше числа…»;
развиваем глазомер, умение находить предметы одинаковой длины, равные образцу; совершенствуем умение различать и называть знакомые объемные и плоские геометрические фигуры; развиваем умение видеть и устанавливать ряд закономерностей.
Развиваем глазомер.
Воспитываем желание помогать друг другу.
18 31.12 №2, стр. 38 Продолжаем развивать знания детей понимать отношения между рядом стоящими числами 9 и 10.
Познакомить с цифрой 6. Развивать глазомер, закреплять пространственные представления и умение использовать слова: справа, слева и т. д.
Воспитывать интерес к математическим занятиям
19 14.01.2020 №3, стр. 40 Упражнять детей ориентироваться на листе бумаге, формировать представление о равенстве групп предметов.
Познакомить с цифрой 7. Продолжать развивать глазомер и умение находить предметы одинаковой высоты.
Воспитывать интерес к математическим занятиям
20 21.01 №4, стр. 42 Продолжаем развивать умение детей видеть в окружающих предметах форму геометрических фигур.
Познакомить с цифрой 8. Упражнять ориентироваться на листе бумаги.
Развивать познавательную мотивацию.
Воспитывать интерес к математическим занятиям.
21 28.01 №1, стр. 43 Познакомить с количественным составом чисел 3 и 4 из единиц.
Познакомить с цифрой 9. Упражнять ориентироваться на листе бумаге, определять и называть стороны углы листа.
Развивать логический ум, последовательность действий.
Воспитывать выдержку.
22 04.02 №2, стр. 45 Познакомить с количественным составом числа 5 из единиц.
Продолжать знакомить с цифрами от 1до 9.
Совершенствовать знание о треугольниках и четырехугольниках.
Развивать глазомер.
Воспитывать чувство отзывчивости на просьбу о помощи.
23 11.02 № 3, стр. 47 Формировать представление о том, что предмет можно разделить на две равные части, упражнять называть части, сравнивать целое и часть.
Развивать знания о порядковых числительных и названии каждого дня недели.
Воспитывать чувство отзывчивости на просьбу о помощи.
24 18.02 №4, стр. 49 Упражнять сравнивать два предмета по длине с помощью третьего предмета (условной мерки, равного одному из сравниваемых предметов.
Развивать знания о образование чисел, навыки количественного
счета в пределах 10.
Воспитывать интерес к математическим занятиям.
25 25.02 №1, стр. 51 Закрепить представление о порядковом значении чисел первого десятка и составе числа из единиц в пределах 5. Познакомить с цифрой 0. Совершенствовать умение ориентироваться в окружающем пространстве относительно себя (справа, слева, впереди, сзади). Совершенствовать умение сравнивать до 10 предметов по длине, располагать их в возрастающей последовательности, результаты сравнения обозначать соответствующими словами.
Развивать глазомер детей.
Воспитывать интерес к математическим занятиям.
26 03.03 №2, стр. 52 Познакомить с записью числа 10. Продолжать учить делить круг на две равные части, называть части и сравнивать целое и часть. Продолжать упражнять сравнивать два предмета по ширине с помощью условной меры, раной одному из сравниваемых предметов. Закрепить умение последовательно называть дни недели. Развивать последовательность.
Воспитывать чувство отзывчивости на просьбу о помощи.
27 .10.03 №3, стр. 54 Упражняем делить квадрат на две равные части, называть части сравнивать целое и часть; совершенствовать навыки счета в пределах 10; развивать представление о том, что результат счета не зависит от его направления; совершенствовать умение двигаться в заданном направлении, меняя его по сигналу (вперед – назад, направо – налево).
Воспитывать интерес к математическим занятиям.
28 17.03 №4, стр. 55 Продолжать знакомить с делением круга на 4 равные части, упражняем называть части и сравнивать целое и часть; развивать представление о независимости числа от цвета и пространственного расположения предметов; совершенствовать представления о треугольниках и четырехугольниках.
Развивать у детей геометрическую зоркость: умение анализировать и сравнивать предметы по форме, находить в ближайшем окружении предметы одинаковой и разной формы: книги, картина, одеяла, крышки столов — прямоугольные, поднос и блюдо — овальные, тарелки — круглые и т. д.
Воспитывать желание заниматься математикой.
29 24.03 №1, стр. 57 Познакомить с делением квадрата на 4 равные части, называть части и сравнивать целое и часть;
продолжать упражнять сравнивать предметы по высоте с помощью условной меры, равной одному из сравниваемых предметов, совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги, определять стороны, углы и середину листа
Развивать ориентир у детей.
Воспитывать аккуратность.
30 31.03 №2, стр. 59 Совершенствовать навыки счета в пределах 10; поупражнять в понимании отношения между рядом стоящими числами: 6и7, 7и8, 8и9, 9и10; развивать умение ориентироваться на листе бумаги, определять стороны, углы и середину листа; продолжать формировать умение видеть в окружающих предметах форму знакомых геометрических фигур.
Развивать умение сравнивать предметы по цвету, форме, величине. Воспитывать умение слушать, желание заниматься математикой
31 07.04 № 3, стр. 61 Продолжать упражнять в сравнении рядом стоящие числа в пределах 10 и понимать отношение между ними.
Совершенствовать умение сравнивать величину предметов по представлению.
Закреплять умение делить круг и квадрат на две и четыре равные части, упражнять называть части и сравнивать целое и часть.
Развивать познавательную мотивацию.
Воспитывать дружелюбное отношение кдруг другу.
32 14.04 №4, стр. 62 Совершенствовать умение составлять число 5 из единиц, упражнять в умении двигаться в заданном направлении, закреплять умение последовательно называть дни недели, определять какой день недели сегодня, какой был вчера, какой будет завтра.
Развивать познавательную мотивацию.
Воспитывать желание заниматься математикой.
33 21.04 №1, стр. 12 Закрепление пройденного материала
Закреплять навыки счёта в пределах 5, умение образовывать число 5 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами4 и 5. Развивать умение различать и называть плоские и объёмные геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, шар, куб, цилиндр). Воспитывать усидчивость, умение понимать поставленную задачу.
34 28.04 №2, стр. 14 Учить отсчитывать до 5 с помощью различных анализаторов.
Развивать сравнивать 2 предмета по 2 параметрам величины.
Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.
35 12.05 №3, стр. 16 Учить понимать независимость результата счета от качественных признаках предметов (цвет, форма, величина).
Развивать у детей чувство симметрии.
Воспитывать самостоятельность.
36 19.05 №1, стр. 17 Учить создавать множество из разных элементов. Развивать умение работать быстро и сообща. Воспитывать стремление доводить начатое до конца
37 26.05 №2, стр. 18 Учить считать в пределах 6. Знакомить с составом числа 6.
Развивать умение использовать разнообразные приемы счета.
Воспитывать умение радоваться за свой результат