Наталья Кузнецова
Перспективное планирование по здоровьесбережению в старшей возрастной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Перспективный план работы по здоровьесбережению детей старшей возрастной группы на 2018-2019 учебный год
Работа с детьми
1. Проведение утренней гимнастики, закаливающих мероприятий, пальчиковых игр, динамических пауз, физминуток и т. д. - Ежедневно
2. Проведение занятий по ФИЗО, в т. ч. с инструктором по ФИЗО. - 3 раза в неделю.
Сентябрь
«Ребенок и здоровье» Формировать у детей представление о необходимости заботится о собственном здоровье
1. НОД «Помоги незнайке сберечь здоровье».
Публикация «Перспективное планирование по здоровьесбережению в старшей возрастной группе» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Планы
- Планирование. Планы работ
- Старшая группа
- Темочки
2. Беседа «Как я буду заботится о своём здоровье».
3. Чтение К. Чуковского «Доктор Айболит».
4. Разбор и заучивание пословиц о здоровом образе жизни.
5. Сюжетно-ролевые игры «Поликлиника», «Больница».
Октябрь
«Полезные продукты» Закреплять представления детей о пользе для челоека некоторых продуктов; познакомить с приготовлением блюд из овощей, фруктов, круп.
1. НОД «В каше сила наша». Составление рассказа по серии картинок «Как каша на стол пришла»
2. Беседа «О здоровой пище»
3. Чтение: М. Безруких «Разговор о правильном питании», загадки о овощах и фруктах.
5. Опытно-исследовательская деятельность: Перемалывание, размельчение крупы.
6. Дидактические игры: «Узнай и назови овощи», «Разложи на тарелки полезные продукты», «Какого колоска детки»,
7. Подвижная игра: Огуречик.
8. Сюжетно-ролевая игра: «Магазин продуктов»
9. Продуктивная деятельность. Рисование: «Хозяйка однажды с базара пришла.»
10. Развлечение «Праздник каши».
Ноябрь
«Ребенок на улицах города» Закреплять представления детей о важном значении правил дорожного движения.
1. НОД «Безопасность на дорогах». «Ребенок на улицах города» Закреплять представления детей о важном значении правил дорожного движения.
2. НОД «Безопасность на дорогах».
3. Беседа «Если ты потерялся».
4. Чтение: В. Лебедев-Кумач «Про умных зверушек», С. Михайлов «Моя улица», «Дядя Степа - милиционер», В. Клименко «Зайка-велосипедист», «Происшествие с игрушками».
5. Экскурсия: «К проезжей части».
6. Дидактические игры: «О чем говорит светофор».
7. Подвижная игра: «Цветные автомобили», «Воробушки и автомобили».
8. Сюжетно-ролевая игра: «Автобус».
9. Продуктивная деятельность. Аппликация: «На дороге пешеход»
Декабрь
«Изучаем свой организм». Познакомить детей с тем, как устроено тело человека, его организм.
1. Беседы об органах чувств и их значении в жизни человека Ситуации «Я забочусь о глазах, ушах», «Какое у меня обоняние», «Уход за руками и ногами».
2. Рассматривание фотографий с описанием внешнего облика.
Январь
«Опасные предметы» Уточнить представления детей об источниках опасности в доме, о правмлах пользования бытовой техникой.
1. Беседы «Безопасность в нашей группе», «Безопасность на прогулке»
2. Чтение: С. Маршак «Пожар».
3. Дидактические игры: «Безопасность дома».
4. Сюжетно-ролевые игры: «Семья», «Больница», «Аптека».
Февраль
«Будем спортом заниматься». Формировать устойчивый интерес к занятиям физкультурой и спортом; расширять и закреплять представления детей о пользе занятий спортом.
1. НОД «Здоровье в порядке, спасибо зарядке».
2. Беседа «Кто спортом занимается».
3. Загадки о видах спорта
4. Экскурсия: «Мини поход на школьный стадион».
5. Дидактические игры: «Назови вид спорта».
6. Продуктивная деятельность: аппликация- «Мы делаем зарядку», лепка- «Хоккеисты».
7. Спортивный праздник «Быстрее, выше, сильнее»
Март
«Профессия – врач». Расширять представления детей о врачебной помощи, продолжать знакомить с профессией врача.
1. НОД «Айболит в гостях у детей».
2. Беседа «На приеме в поликлиннике».
3. Чтение: Е. Школовский «Как лечили мишку»
4. Ситуации: «Остороржно - лекарство», «Как вести себя в поликлиннике».
5. Экскурсия: «В кабинет медсестры».
6. Дидактические игры: «Если кто-то заболел».
7. Продуктивная деятельность. Рисование: «В медицинском кабинете».
Апрель
«Личная гигиена». Развить у детей понимание значения и необходимости гигиенических процедур.
1. НОД «Чтобы быть здоровым».
2. Беседа «Чистота и здоровье»
3. Чтение: Г. Зайцев «Дружи с водой», К. Чуковского «Мойдодыр», А. Барто «Девочка чумазая», К. Чуковский «Федорино горе», В. Бялковская «Юля - чистюля», З. Александрова «Купание»,
5. Решение проблемных ситуаций «Таня заболела», «На прогулке …».
6. Продуктивная деятельность. Аппликация: «Мы стираем, посмотрите».
Май
«Витамины». Расширять и закреплять представления детей о витаминах и их пользе.
1. НОД «Витамины и полезные продукты».
2. Беседа «Полезное- не полезное»
3. Чтение: М. Зильберг «Полезные продукты», К. Кузнецов «Замарашка», Г. Зайцев «Крепкие, крепкие зубы».
5. Опытно-исследовательская деятельность: посадка лука.
6. Дидактические игры: «Угадай на вкус», «Назови правильно».
7. Продуктивная деятельность. Лепка: «Заходите в гости в гости к нам, витамины я вам дам», аппликация: «Бедный зайчик заболел, ничего с утра не ел».
8. Спортивные соревнования с детьми других подготовительных групп
Работа с родителями
1. Консультации по теме - Ежемесячно
2. Индивидуальные беседы с детей по ЗОЖ - По необходимости, по запросу в течение года.
3. Оформление папок – передвижек:
«Система оздоровления ребенка-сентябрь
«Улица полна неожиданностей»-ноябрь;
«Как предупредить болезнь»-март;
«Как научить детей чистить зубы правильно»-апрель;
«Личная гигиена»-апрель
«Таблетки растут на ветки, таблетки растут на грядке»-май
4. Анкетирование родителей «Питание в семье»- сентябрь
5. Памятка «Как сделать кашу вкуснее для ребенка»-октябрь.
6. Участие в конкурсе рисунков «Мы за здоровый образ жизни» -ноябрь
7. Познавательно – развлекательное мероприятие «Праздник каши» -октябрь.
8. Родительское собрание на тему: «Здоровая семья – здоровый ребёнок» в форме деловой игры –декабрь.
9. Спортивное развлечение «Быстрее, выше, сильнее» - февраль
7. День открытых дверей. Просмотр образовательной деятельности по ЗОЖ – апрель
Работа с педагогами
1. «Виды здоровьесберегающих технологий и особенности методики проведения». – февраль
2. Посещение открытых мероприятий у воспитателей других ДОУ по теме самообразования. сентябрь- май
3. Презентация проекта «Секреты вкусной каши». – апрель
4. Консультация для педагогов: «Приобщение детей дошкольного возраста к здоровому образу жизни» (из опыта работы). Обобщение результатов работы по теме на пед. совете - май
5. Оформление памятки «Организация здоровьесберегающего пространства в группах» – май