Елена Дергунова
Перспективное планирование по сенсорному развитию детей группы раннего возраста в соответствии с ФГОС
▼ Скачать + Заказать документы
Дата «Познавательное развитие»
Задачи Форма организации Дидактический
материал
Сентябрь
1 – 2 неделя Знакомство детей с уголком сенсорики. Дать представление о том, как пользоваться тем или иным дидактическим пособием. Развивать интерес у детей, любознательность и познавательную мотивацию. Экскурсия по уголку сенсорного развития. Пособия уголка сенсорного развития.
Здравствуй матрешка и пирамидка!
Публикация «Перспективное планирование по сенсорному развитию детей группы раннего возраста в соответствии с ФГОС» размещена в разделах
- Младшая группа
- Планирование. Планы работ
- Сенсорное развитие и воспитание. Сенсорика
- ФГОС. Внедрение и реализация
- Темочки
Сентябрь
3 – 4 неделя Вызвать интерес детей к предметам ближайшего окружения. Способствовать реализации потребности ребенка в овладении действиями с предметами.
Формировать готовность к совместной деятельности со взрослым и сверстниками.
Дать представление о части и целого.
Развивать восприятие, внимание, память и наблюдательность. Дидактические игры:
«Собери матрешку»
«Разбери матрешку»
«Собери пирамидку»
«Разбери пирамидку»
«Собери машину из двух частей»
«Собери пирамидку из двух частей»
Игрушка – трехместная матрешка, одноцветная
(дидактические карточки)
«Знакомство с пальчиками и пальчиковыми красками»
Октябрь
1 – 2 неделя Развивать познавательный интерес детей, расширять опыт ориентировки в пространстве. Развивать мелкую моторику.
Учить соотносить движения пальцев с текстом, концентрировать внимание. Развивать воображение и творческую активность. Пальчиковая гимнастика:
«Моя семья», «Сорока – сорока»
Рисование пальчиковыми красками:
«Дождик», «Моя ладошка», «Осенний листопад»
Ладошки детей
Пальчиковые краски
Октябрь
3 – 4 неделя Продолжать сенсорное развитие. Развивать познавательные действия с предметами, умение обобщать. Побуждать детей подбирать предметы по тождеству, сравнивать, выделять характерные, существенные признаки предметов и явлений окружающего мира. «Овощи», «Фрукты», «Ягоды», «Посуда», «Транспорт» и др.
Дидактические игры:
«Найди такой же», «Подбери пару», Игрушки
Дидактические
карточки
Знакомство с формой предметов
Ноябрь
1 – 2 неделя Развивать познавательный интерес детей.
Формировать первичное представление о форме предметов (круг, квадрат, треугольник). Учить различать предметы по форме и называть их. Развивать ориентировку в пространстве. Дидактические игры:
«Найди такой же», «Найди предмет похожий на (треугольник, квадрат, круг)»
«Подбери по форме», «Чудесный мешочек» Дидактические карточки, мягкие модули, геометрические фигуры, чудесный мешочек
Знакомство с цветом
Ноябрь
3 – 4 неделя Продолжать сенсорное развитие. Учить различать цвета и называть их (желтый, синий, красный, зеленый). Развивать внимание, память, мышление, наблюдательность, воображение и творческую активность. Формировать познавательные действия.
Дидактические игры:
«Подбери по цвету», «Подбери пару», «Подбери по цвету и форме», «Найди такую же», «Поставь грибок на свою дорожку», «Положи грибок в свою корзину», «Поиграем: какого цвета?», «Что лишнее?» Игрушки,
дидактические карточки, раздаточный материал.
Знакомство с величиной
Декабрь
1 – 2 неделя Формировать первичное представление об объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира – величине. Привлекать внимание детей к предметам контрастных размеров и их обозначению в речи (большой – маленький) «Большой дом – маленький домик», большой мяч – маленький мячик», «Большая матрешка – маленькая матрешка», «Маленькая пирамидка – большая пирамидка» и тд. Игрушки, дидактические карточки, мягкие модули.
Декабрь
3 – 4 неделя Обогащать сенсорный опыт детей. Развивать мелкую моторику. Формировать умение соотносить предметы по величине Дидактические игры:
«Большой – маленький», «Собери матрешку», «собери пирамидку» и др. Строительный материал, дидактические карточки, мягкие модули, игрушки
Логические пирамидки и куб
Январь
1 -4 неделя Учить детей простым действиям с предметами. Развитие восприятия, внимания, памяти, наблюдательности, способности анализировать, сравнивать, выделять характерные признаки предметов. Занятия в игровой форме.
Упражнения – задания индивидуально и по подгруппам.
Индивидуальная работа.
«Парад пирамидок», «Собери пирамидку на убывание», «Нанизывание шариков на стержень по цвету» Стержень на основе и шарики 4 – х основных цветов. Пирамидки разных размеров.
Куб.
Знакомство с развивающими ковриками
Февраль
1 – 4 неделя Развивать мелкую моторику, внимание, мышление, воображение, глазомер, наблюдательность. Привлекать внимание детей к застежкам, пристежкам, липучкам, молниям, шнуровке, прищепкам. Учить детей действиям с кнопками. Игровые упражнения:
«Застегни сапожок», «Прошнуруй корзиночку», «Пристегни цветок», «Собери солнышко», «Завяжи бантик», «Пристегни к бантику» и тд. Сенсорные коврики, корзинка и сапожок со шнуровкой, геометрические фигуры с прищепками
Занимательный поезд
Март
1 – 4 неделя Закрепление знаний цвета, формы, величины. Работа с развивающими ковриками. Развивать мелкую моторику рук. Обследование нового дидактического пособия – дидактический поезд Вагончики с разными элементами для развития
Знакомство с водой
Апрель
1 – 2 неделя Развивать познавательно – исследовательскую деятельность, познавательного интереса детей. Познакомить детей с водой и ее свойствами. Учить вылавливать предметы из воды. Провести эксперимент «Тонет – не тонет», закрепление цвета – зеленый, синий Комплексное занятие:
«Путешествие на пруд»
Дидактические упражнения:
«Рыболов», «Поймай шарики»
Эксперимент «Тонет – не тонет»,
«Окрасим воду» Таз с водой, подкрашенный зеленым цветом.
Шарики зеленого и синего цвета
Апрель
3 – 4 неделя Побуждать детей называть цвет и подбирать предметы по тождеству. Способствовать реализации потребности ребенка в овладении действиями с предметами. Упражнять в установлении сходства и различия между предметами, имеющими одинаковое название, но разный цвет. Дидактические игры:
«Найди одинаковые предметы», «Найди такой же по цвету (форме, величине)» Игрушки, инвентарь
Май
1 – 2 неделя Учить размещать в отверстиях предметы соответствующей формы. Развивать интерес к этому виду деятельности. Дидактические занятия:
Подгрупповые и индивидуальные
«Подбери по форме». Втулки с отверстиями
Май
3 – 4 неделя Развивать познавательную деятельность.
Проведение с детьми опытов с водой. Праздник «Водичка – водичка»
Июнь
Июль
Август Обеспечить активную познавательно – творческую деятельность в сенсорном развитии :
Познать запахи лета, проведение опытов и экспериментирование с песком и водой, сбор природных материалов.
Связь сенсорного развития с другими видами деятельности: физкультурно – оздоровительной, игровой, трудовой, самостоятельной, художественно –творческой. Дидактические игры.
Дидактические упражнения.
Рисование на песке рукой и палочкой
«Тонет не тонет», «Рыболов», «Кто скорее наберет ведерко песку» и др.
«Красивая формочка»
Выносной инвентарь:
Тазик с водой, лопатки, мячи, ведерки, совки, формочки