Получи документы

Перспективное планирование по сенсорному развитию детей группы раннего возраста в соответствии с ФГОС

Елена Дергунова
Перспективное планирование по сенсорному развитию детей группы раннего возраста в соответствии с ФГОС
▼ Скачать + Заказать документы

Дата «Познавательное развитие»

Задачи Форма организации Дидактический

материал

Сенсорный уголок

Сентябрь

1 – 2 неделя Знакомство детей с уголком сенсорики. Дать представление о том, как пользоваться тем или иным дидактическим пособием. Развивать интерес у детей, любознательность и познавательную мотивацию. Экскурсия по уголку сенсорного развития. Пособия уголка сенсорного развития.

Здравствуй матрешка и пирамидка!

Публикация «Перспективное планирование по сенсорному развитию детей группы раннего возраста в соответствии с ФГОС» размещена в разделах

Сентябрь

3 – 4 неделя Вызвать интерес детей к предметам ближайшего окружения. Способствовать реализации потребности ребенка в овладении действиями с предметами.

Формировать готовность к совместной деятельности со взрослым и сверстниками.

Дать представление о части и целого.

Развивать восприятие, внимание, память и наблюдательность. Дидактические игры:

«Собери матрешку»

«Разбери матрешку»

«Собери пирамидку»

«Разбери пирамидку»

«Собери машину из двух частей»

«Собери пирамидку из двух частей»

Игрушка – трехместная матрешка, одноцветная

(дидактические карточки)

«Знакомство с пальчиками и пальчиковыми красками»

Октябрь

1 – 2 неделя Развивать познавательный интерес детей, расширять опыт ориентировки в пространстве. Развивать мелкую моторику.

Учить соотносить движения пальцев с текстом, концентрировать внимание. Развивать воображение и творческую активность. Пальчиковая гимнастика:

«Моя семья», «Сорока – сорока»

Рисование пальчиковыми красками:

«Дождик», «Моя ладошка», «Осенний листопад»

Ладошки детей

Пальчиковые краски

Октябрь

3 – 4 неделя Продолжать сенсорное развитие. Развивать познавательные действия с предметами, умение обобщать. Побуждать детей подбирать предметы по тождеству, сравнивать, выделять характерные, существенные признаки предметов и явлений окружающего мира. «Овощи», «Фрукты», «Ягоды», «Посуда», «Транспорт» и др.

Дидактические игры:

«Найди такой же», «Подбери пару», Игрушки

Дидактические

карточки

Знакомство с формой предметов

Ноябрь

1 – 2 неделя Развивать познавательный интерес детей.

Формировать первичное представление о форме предметов (круг, квадрат, треугольник). Учить различать предметы по форме и называть их. Развивать ориентировку в пространстве. Дидактические игры:

«Найди такой же», «Найди предмет похожий на (треугольник, квадрат, круг)»

«Подбери по форме», «Чудесный мешочек» Дидактические карточки, мягкие модули, геометрические фигуры, чудесный мешочек

Знакомство с цветом

Ноябрь

3 – 4 неделя Продолжать сенсорное развитие. Учить различать цвета и называть их (желтый, синий, красный, зеленый). Развивать внимание, память, мышление, наблюдательность, воображение и творческую активность. Формировать познавательные действия.

Дидактические игры:

«Подбери по цвету», «Подбери пару», «Подбери по цвету и форме», «Найди такую же», «Поставь грибок на свою дорожку», «Положи грибок в свою корзину», «Поиграем: какого цвета?», «Что лишнее?» Игрушки,

дидактические карточки, раздаточный материал.

Знакомство с величиной

Декабрь

1 – 2 неделя Формировать первичное представление об объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира – величине. Привлекать внимание детей к предметам контрастных размеров и их обозначению в речи (большой – маленький) «Большой дом – маленький домик», большой мяч – маленький мячик», «Большая матрешка – маленькая матрешка», «Маленькая пирамидка – большая пирамидка» и тд. Игрушки, дидактические карточки, мягкие модули.

Декабрь

3 – 4 неделя Обогащать сенсорный опыт детей. Развивать мелкую моторику. Формировать умение соотносить предметы по величине Дидактические игры:

«Большой – маленький», «Собери матрешку», «собери пирамидку» и др. Строительный материал, дидактические карточки, мягкие модули, игрушки

Логические пирамидки и куб

Январь

1 -4 неделя Учить детей простым действиям с предметами. Развитие восприятия, внимания, памяти, наблюдательности, способности анализировать, сравнивать, выделять характерные признаки предметов. Занятия в игровой форме.

Упражнения – задания индивидуально и по подгруппам.

Индивидуальная работа.

«Парад пирамидок», «Собери пирамидку на убывание», «Нанизывание шариков на стержень по цвету» Стержень на основе и шарики 4 – х основных цветов. Пирамидки разных размеров.

Куб.

Знакомство с развивающими ковриками

Февраль

1 – 4 неделя Развивать мелкую моторику, внимание, мышление, воображение, глазомер, наблюдательность. Привлекать внимание детей к застежкам, пристежкам, липучкам, молниям, шнуровке, прищепкам. Учить детей действиям с кнопками. Игровые упражнения:

«Застегни сапожок», «Прошнуруй корзиночку», «Пристегни цветок», «Собери солнышко», «Завяжи бантик», «Пристегни к бантику» и тд. Сенсорные коврики, корзинка и сапожок со шнуровкой, геометрические фигуры с прищепками

Занимательный поезд

Март

1 – 4 неделя Закрепление знаний цвета, формы, величины. Работа с развивающими ковриками. Развивать мелкую моторику рук. Обследование нового дидактического пособия – дидактический поезд Вагончики с разными элементами для развития

Знакомство с водой

Апрель

1 – 2 неделя Развивать познавательно – исследовательскую деятельность, познавательного интереса детей. Познакомить детей с водой и ее свойствами. Учить вылавливать предметы из воды. Провести эксперимент «Тонет – не тонет», закрепление цвета – зеленый, синий Комплексное занятие:

«Путешествие на пруд»

Дидактические упражнения:

«Рыболов», «Поймай шарики»

Эксперимент «Тонет – не тонет»,

«Окрасим воду» Таз с водой, подкрашенный зеленым цветом.

Шарики зеленого и синего цвета

Апрель

3 – 4 неделя Побуждать детей называть цвет и подбирать предметы по тождеству. Способствовать реализации потребности ребенка в овладении действиями с предметами. Упражнять в установлении сходства и различия между предметами, имеющими одинаковое название, но разный цвет. Дидактические игры:

«Найди одинаковые предметы», «Найди такой же по цвету (форме, величине)» Игрушки, инвентарь

Май

1 – 2 неделя Учить размещать в отверстиях предметы соответствующей формы. Развивать интерес к этому виду деятельности. Дидактические занятия:

Подгрупповые и индивидуальные

«Подбери по форме». Втулки с отверстиями

Май

3 – 4 неделя Развивать познавательную деятельность.

Проведение с детьми опытов с водой. Праздник «Водичка – водичка»

Июнь

Июль

Август Обеспечить активную познавательно – творческую деятельность в сенсорном развитии :

Познать запахи лета, проведение опытов и экспериментирование с песком и водой, сбор природных материалов.

Связь сенсорного развития с другими видами деятельности: физкультурно – оздоровительной, игровой, трудовой, самостоятельной, художественно –творческой. Дидактические игры.

Дидактические упражнения.

Рисование на песке рукой и палочкой

«Тонет не тонет», «Рыболов», «Кто скорее наберет ведерко песку» и др.

«Красивая формочка»

Выносной инвентарь:

Тазик с водой, лопатки, мячи, ведерки, совки, формочки

Публикации по теме:

Календарно-тематическое планирование по художественно-эстетическому развитию детей старшей группы в соответствии с ФГОС Список литературы : 1. Лыкова, И. А. «Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации.

Открытое занятие по сенсорному развитию детей раннего возраста «Веселое путешествие» для первой младшей группы Цели: формирование сенсорного опыта. Задачи: закрепить с детьми основные цвета. Развивать цветоощущения, развивать мелкую моторику, развивать.

Перспективное планирование физкультурных занятий в подготовительной группе в спортивном зале в соответствии с ФГОС ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ФИЗКУЛЬТУРНЫХ ЗАНЯТИЙ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ В СПОРТИВНОМ ЗАЛЕ С ЭЛЕМЕНТАМИ ФГОС Мотивация Перестроение.

Перспективное планирование к проекту семейного клуба «Гармония» в средней группе в соответствии с ФГОС Перспективное планирование взаимодействия с родителями на 2015 – 2016 учебный год в средней группе Сентябрь Тема: «Безопасность жизнедеятельности».

Перспективное планирование по аппликации во второй младшей группе в соответствии с ФГОС Перспективный план «Художественное творчество» (аппликация) 2 младшая группа. (ФГОС) № и дата Тема НОД Программное содержание материал Пед.

Перспективное планирование по безопасности жизнедеятельности для второй группы раннего возраста Перспективное планирование по Безопасности для второй группы раннего возраста 1. Сентябрь Тема: "Светофор" Цели: Познакомить со значением.

Перспективное планирование по познавательному развитию  во второй младшей группе. Дидактические игры по сенсорному развитию МАДОУ №223,г. Ульяновск,воспитатель Гомзова В. С. Сентябрь 1 неделя Игра «Корзинка с овощами». Цель: Упражнять детей в умении определять количество.

Перспективное планирование по развитию речи и ознакомлению с окружающим в группе детей раннего возраста Сентябрь 1. Тема: Знакомство с игрушками. Экскурсия по группе. Цель: познакомить детей с окружающими предметами; развивать умение прислушиваться.

Перспективное планирование по сенсорному развитию в группе раннего возраста в контексте ФГОС ДО Перспективное планирование по сенсорному развитию в группе раннего возраста. Месяц Примерное содержание Сентябрь Знакомить с формой предметов.

Примерное перспективное планирование по изобразительной деятельности в старшей группе в соответствии с ФГОС Название недели В теплый солнечный денёк школа в гости нас зовет Детский сад – второй наш дом. Как тепло, уютно в нем В гости Осень к нам.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Перспективное планирование по сенсорному развитию детей группы раннего возраста в соответствии с ФГОС
Опубликовано: 24 февраля 2016 в 21:08
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Перспективное планирование по сенсорному развитию детей группы раннего возраста в соответствии с ФГОС» (включая файлы) размещена пользователем Елена Дергунова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД