ирина мацула
Перспективное планирование физкультурных занятий в подготовительной группе в спортивном зале в соответствии с ФГОС
▼ Скачать + Заказать документы
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ФИЗКУЛЬТУРНЫХ ЗАНЯТИЙ
В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ В СПОРТИВНОМ ЗАЛЕ С ЭЛЕМЕНТАМИ ФГОС
Мотивация Перестроение Ходьба Бег Общеразвивающие упражнения (ОРУ) Упражнения на
Равновесие
(УР) Прыжки Метание Лазание Подвижные игры
(ПИ)
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
ЯНВАРЬ
Публикация «Перспективное планирование физкультурных занятий в подготовительной группе в спортивном зале в соответствии с ФГОС» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Планирование. Планы работ
- Подготовительная группа
- Работа инструкторов по физической культуре
- Физическое развитие. Планирование
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» сентябрь 2015
I. Традиционная структура занятия (с мячом) Расчет на 1-й, 2-й; перестроение из одной шеренги в две Ходьба с мячом в руках со сменой положения рук и ног на 8 счетов Бег с мячом в руках с преодолением препятствий (воротики) С мячами Ходьба по гимнастическому буму с мячом в руках на носках, на середине поворот вокруг себя
(О) Впрыгивать с разбега в 3 шага на предметы высотой до 40 см; спрыгивать с них
(З) «Попади в обруч» Ползание по-пласту-нски до ориентира, прокатывая перед собой мяч
(П) «Отбери у противника мяч ногой» (элементы футбола)
II. Занятия с элементами аэробики Расчет на 1-й, 2-й,
3-й; перестроение по расчету Ходьба с ритмичным притопыванием, двигаясь в колонне и по кругу Чередование обычного бега с бегом, высоко поднимая колени Аэробика Ходьба по гимнастическому буму с мячом в руках на носках, на середине поворот вокруг себя Прыжки в длину с места (не менее
100 см)
(С) «Попади в кольцо» Лазание по веревочной лестнице чередующимся шагом
(О) Игра на внимание «Сумей изобразить спортсмена»
III. Традиционная структура занятия (с обручами) Перестроение в 2, 3 колонны через середину Ходьба с обручем в руках, по сигналу – смена положения рук Обычный бег с обручем в руках чередовать с бегом, за-хлестывая голень на-зад, по сигналу – надеть обруч на себя С обручами Легкий бег на носках с обручем в руках по гимнастическому буму, сохраняя равновесие
(П) Прыжки в длину с места (не менее
100 см) Метание малого мяча в вертикальную цель (обруч) правой и левой рукой (расстояние 3 м)
(О) Ползание по-пласту-нски под шнуром до ориентира (4–5 м)
(З) «Попрыгунчики-воробушки»
IV. Занятие, построенное на играх, эстафетах, игровых заданиях Расчет на 1-й, 2-й,
3-й; перестроение из одной колонны в три по расчету Чередование ходьбы врассыпную по залу с ходьбой в парах и тройках (по желанию детей) Чередование бега врассыпную по залу с бегом «змейкой» С лентами «Брось мяч в корзину одной рукой от плеча» (баскетбол);
«Проведи шайбу клюшкой вокруг предметов» (хоккей);
«Отбери мяч у противника ногой» (футбол);
«Подбрось и поймай мяч на ракетку после отскока от пола» (бадминтон);
«Опиши свой любимый снаряд» (спортивные упражнения)
ФЕВРАЛЬ
I. Традиционная структура занятия Перестроение в 4 колонны через середину, расхождение парами налево, направо Ходьба в сочетании с другими движениями: перешагивание через палку Бег с палкой в чередовании с прыжками на одной ноге С гимнастическими палками Ходьба по гимнастической скамейке с перешагиванием через палку
(З) Прыжки через короткую скакалку разными способами (на двух ногах, с ноги на ногу, на одной ноге)
(О) Метание малого мяча в вертикальную цель, стоя на коленях
(П) Лазание по гимнастической стенке с пролета на пролет Игра «Перелет птиц»
II. Занятия с элементами аэробики Перестроение из одного круга в два Ходьба с ритмичными хлопками вверху под правой ногой, ходьба гимнастическим шагом с носка Бег, выбрасывая прямые ноги вперед; бег мелким и широким шагом Аэробика На кольцах: вис, раскачивание согнувшись, стойка, соскок
(О) Прыжки через короткую скакалку
(П) Метание малого мяча в вертикальную цель (обруч) правой и левой рукой (расстояние
3 м) Подлезание под дугу в группировке (40–
50 см) Эстафета – бег со скакалкой
III. Традиционная структура занятия (с обручами) Расчет на 1-й, 2-й,
3-й, 4-й; размыкание по расчету приставным шагом в правую и левую сторону Ходьба перекатом с пятки на носок; ходьба выпадами, спиной вперед, на низких четвереньках Легкий бег на носках двумя кругами навстречу друг другу С гимнастическими палками Ходьба по гимнастическому буму навстречу друг другу, на середине разойтись, уступая дорогу
(С) Прыжки через короткую скакалку на месте в парах
(З) Метание малого мяча в вертикальную цель (обруч) правой и левой рукой (расстояние
3 м) (П) Подлезание под дугу в группировке (40–50 см)
(О) «Кого назвали, тот и ловит» (на внимание)
IV. Занятие, построенное на играх, эстафетах, игровых заданиях Перестроение из одной шеренги в две; перестроение из двух шеренг в два круга Ходьба на носках, по сигналу – на низких четвереньках, ходьба спиной вперед Бег длинной «змейкой», по сигналу – присесть, быстро встать и продолжить бег С флажками Эстафета: бег по гимнастическому буму на носках, соскок в обозначенное место «Сумей допрыгать» – бег до ориентира, прыгая через короткую скакалку Отбивать волан бадминтонной ракеткой на месте правой и левой рукой поочередно
(О) Игра-упра-жнение «Достань флажок» – лазание по гимнастической стенке до флажка и спуск по наклонной лесенке «Совушка»
МАРТ
I. Традиционная структура занятия Самостоятельно строиться в круг, в два круга Ходьба приставным шагом вперед, назад, в приседе Бег в сочетании с другими видами движений (прыжки, остановка, присед); бег в быстром темпе 10 м (3–4 раза) С бадминтонными ракетками Ходьба по гимнастическому буму, поднимая поочередно но-гу вперед и перекладывая ракетку под ногой из одной руки в другую
(О) Прыжки через резинку с небольшого разбега; после каждого прыжка высоту увеличивают на 1–2 см Отбивать ракеткой (3–5 раз) волан, стоя на месте правой и левой рукой
(П) Подлезание под дугу правым, левым боком за ракеткой
(З) «Удержи волан на ракетке»
II. Занятия с элементами аэробики Перестроение из одной колонны в две в движении Ходьба скрестным шагом, перекатом с пятки на носок, на носках Бег на носках, по сигналу – прыжок вверх с поворотом кругом Аэробика Ходьба по шнуру (8–10 м) с мешочком на голове
(500 г)
(С) Прыжки через длинную скакалку: пробегать под вращающейся скакалкой, перепрыгнуть через нее с места, вбегать под вращающуюся скакалку
(О) Отбивать ракеткой (3–5 раз) волан, стоя на месте правой и левой рукой Лазание по веревочной лестнице чередующимся способом
(П) «Второй лишний»
III. Традиционная структура занятия Расчет на 1-й, 2-й,
3-й.
Перестроение из одной шеренги в две, три Ходьба на высоких четвереньках; высоко поднимая колено; спиной вперед Обычный бег; спиной вперед; «змейкой»; по сигна-
лу – смена ведущего С бадминтонными ракетками Ходьба по гимнастическому буму, высоко поднимая ногу вперед, вы-
полняя хло-пок под но-гой, соскок на мягкое покрытие
(П) Прыжок с разбега в высоту на мягкое покрытие (не менее 50 см)
(О) Работа с ракеткой, отбивая волан в движении до ориентира
(З) Лазание по веревочной лестнице чередующимся способом «Подай высоко и далеко» (элементы бадминтона)
IV. Занятие, построенное на играх, эстафетах, игровых заданиях Размыкание, смыкание вправо, влево приставным шагом Ходьба на носках, пятках; по сигналу – присесть и сгруппироваться Бег широким и коротким шагом С бадминтонными ракетками Эстафеты: «Удержи волан на ракетке», «Бег до ориентира», «Движение без волана, имитируя удары справа, слева», «Удар сверху через сетку» (работа в парах)
АПРЕЛЬ
I. Традиционная структура занятия. «Мы – туристы» Перестроение из одной колонны в две Ходьба по узкой дорожке с заданиями для рук. По музыкальному сигналу – остановка (лечь на пол) Бег в быстром темпе 20–30 м (2–3 раза) С длинной веревкой Ходьба в колонне по одному, по гимнастической скамейке с мешочками на голове; по команде одновременно присесть, Прыжок с разбега в высоту на мягкое покрытие
Метание в горизонтальную цель с расстояния 3,5–4 м Из виса на гимнастической лестнице – развести ноги в стороны, соединить, поднять вверх Элементы тенниса: пронести и не уронить теннисный мяч на ракетке до ориентира
встать (10–12 раз; подбрасывание мешочков и ловля одной рукой (10 раз)
(П)
II. Занятия с элементами аэробики Повороты направо, налево прыжком на месте Ходьба парами на носках, гимнастическим шагом; ходьба с поворотом кругом Бег в колонне «змейкой», изменяя темп движения Аэробика Ходьба по гимнастическому буму на носках, на середине выполнить ласточку, соскок на мягкое покрытие
(О) Прыжок с разбега в высоту на мягкое покрытие Метание в горизонтальную цель с расстояния 3,5–4 м
(С) Из виса на гимнастической лестнице поднять ноги и держать угол
(П) «Коршун и наседка»
III. Традиционная структура занятия Расчет на 1-й, 2-й, перестроение в две шеренги Ходьба в глубоком приседе, скрестным шагом, по сигналу меняя направление движения Бег в колонне по одному, по сигналу – бег парами С длинной веревкой Ходьба по гимнастическому буму на носках, на середине выполнить ласточку, соскок на мягкое покрытие Прыжок с разбега в высоту на мягкое покрытие
(З) Работа с ракеткой: на месте отбивая шарик правой и левой рукой
(О) Из виса на гимнастической лестнице поднять ноги и держать угол
(С) «Догони свою пару»
IV. Занятие, построенное на играх, эстафетах, игровых заданиях Перестроение из одной шеренги в круг, в два круга Ходьба с заданиями для рук: за голову, за спину, вверх, в стороны; по пенькам Бег с преодолением препятствий (скамейка – прыжки; бум – бег на носках) Эстафета «Прыжки по гимнастическому буму на двух ногах с продвижением вперед» Эстафета «Отбивание мяча теннисной ракеткой в движении» Из виса на гимнастической лестнице поднять ноги и держать угол «Ловишка, бери ленту»
МАЙ
I. Традиционная структура занятия Самостоятельное построение в круг Ходьба приставным шагом назад, вперед, по сигналу – смена направления Челночный бег 3x10 м в медленном темпе (1,5–2 минуты) С малыми мячами Ходьба по гимнастическому буму, на середине выполнить ласточку
(П) Прыжок с разбега в длину, обращая внимание на приземление (не менее 180–
190 см)
(О) Работа с теннисной ракеткой в парах (подача снизу)
(С) Лазание по канату в три приема Игра «Перелет птиц»
II. Традиционная структура занятия Перестроение из шеренги в колонну по диагонали Ходьба скрестным шагом, по сигналу – остановка; ходьба в глубоком приседе Обычный бег в чередовании с ходьбой по диагонали С малыми мячами Ходьба по гимнастическому буму, на середине выполнить ласточку
(З) Прыжок с разбега в длину, обращая внимание на толчок
(П) Работа с теннисной ракеткой в парах (удар сверху, отбивая о пол)
(С) Лазание по канату в три приема
(О) «Докати обруч до флажка»
III. Традиционная структура занятия Перестроение из одной колонны в три в движении Ходьба перекатом с пятки на носок; ходьба спиной вперед на низких четвереньках Бег в медленном темпе 350 м по пересеченной местности С обручем (два ребенка с одним обручем) Ходьба по гимнастическому буму, на середине выполнить ласточку Прыжок с разбега в длину, обращая внимание на толчок
(З) Метание на дальность на расстояние 6–10 м
(О) Лазание по канату в три приема
(П) «Охотники и звери»
IV. Занятие, построенное на играх, эстафетах, игровых заданиях Размыкание из колонны приставным шагом вправо и влево Ходьба шеренгой с одной стороны зала на другую Бег в медленном темпе 350 м по пересеченной местности С обручем (два ребенка с одним обручем) Ходьба по гимнастическому буму, на середине выполнить ласточку Прыжки через длинную скакалку: прыгать несколько раз подряд, выбегать, пробегать под вращающейся скакалкой парами
(О) Метание на дальность на расстояние 6–10 м Лазание по канату до середины на руках (развитие силы) «Пионербол»