Шапкина Юлия
Перспективное планирование по художественно-эстетическому развитию «Лепка» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная область «Художественно- эстетическое развитие». Направление
«Художественное творчество». Непрерывная образовательная деятельность «Лепка».
Месяц
Неделя
Тема
Тема НОД
Программное содержание
Материал, оборудование. Совместная деятельность воспитателя с детьми
АВГУСТ
Тема: «День знаний».
4 неделя.
СЕНТЯБРЬ
Мониторинг
2-3 недели.
СЕНТЯБРЬ
Тема: «Мой город, моя страна».
4 неделя.
ОКТЯБРЬ
2 неделя.
ОКТЯБРЬ
Тема: «Осень».
Публикация «Перспективное планирование по художественно-эстетическому развитию „Лепка“ в средней группе» размещена в разделах
4 неделя.
НОЯБРЬ
Тема: «Дикие и домашние животные»
2 неделя. Тема: «Ушастые пирамидки».
Стр. 33. Парамонова Л. А. «Развивающие занятия с детьми 4-5 лет».
Тема: «Жуки на клумбе».
Стр. 19. Парамонова Л. А. «Развивающие занятия с детьми 4-5 лет».
Тема: Разноцветные трамвайчики».
Стр54. Парамонова Л. А. «Развивающие занятия с детьми 3-4 лет».
Тема: «Вот какой у нас арбуз!».
Стр. 63. Парамонова Л. А. «Развивающие занятия с детьми 4-5 лет».
Тема: «Котёнок спит на батарее».
Стр. 185. Парамонова Л. А.
«Развивающие занятия с детьми 4-5 лет». Формировать у детей умение лепить пирамидку из дисков разной величины с верхушкой в виде головы медвежонка, зайчонка, котёнка, обезьянки (по выбору). Показать приёмы планирования работы (выкладывание комочков пластилина в ряд от самого большого к самому маленькому). Развивать чувство цвета, формы и величины. Воспитывать уверенность в определении замысла и его реализации.
Уточнить представления детей о строении жука (туловище, крылья, голова, шесть ножек). Закрепить способ лепки полусферы (частичное сплющивание шара). Способствовать развитию координации в системе «глаз-рука», синхронизации работы обеих рук. Воспитывать самостоятельность, аккуратность.
Формировать умение детей составлять композицию из трамвайчиков. Показать способ деления бруска пластилина стекой на примерно равные части (вагончики).Инициировать поиск возможностей сочетания пластилина с другими материалами (колёса из пуговиц, труба – колпачок). Развивать чувство формы и пропорций. Воспитывать интерес к отражению своих впечатлений об окружающем мире.
Формировать у детей умение лепить ломтики арбуза, моделируя части (корка, мякоть) по размеру и форме. Вносить оригинальные элементы оформления- вкраплять настоящие арбузные семечки или лепить их из пластилина. Формировать понятие о целом и его части.
Формировать у детей умение создавать пластическую композицию: лепить спящую кошку конструктивным способом и размещать её на «батарее»- бруске пластилина. Развивать способности к формообразованию. Воспитывать интерес к лепке выразительных образов по мотивам литературных произведений. Пластилин, стеки, трубочки для коктейля, мелкие пуговицы для оформления мордочек (верхушек); салфетки, клеёнки. 2-3 пластмассовые или деревянные пирамидки. 2-3 пластилиновые пирамидки из 5 разноцветных колец с верхушками- головками
(для показа способов работы и вариантов образов).
Пластилин, стеки, зубочистки или трубочки
(спички) для ножек, пуговицы и бусины для оформления, салфетки, клеёнки. Композиция «цветочная клумба» для помещения жуков на бумажных цветах. 3-4 пластилиновых жука разной формы.
Бруски пластилина разного цвета (по два на каждого ребёнка); стеки, пуговицы, колпачки, салфетки, мягкая игрушка.
Пластилин, стеки, арбузные семечки, салфетки, арбуз.
Пластилин- целые бруски,
Комочки чёрного, серого, коричневого, оранжевого цвета; стеки, клеёнки, салфетки, подставки. -Рассматривание игрушечных пирамидок.
-Д/и и упражнения с цветными колечками разной величины (собрать пирамидку по образцу, сложить колечки от самого большого к самому маленькому и наоборот).
-Рассматривание жуков и их изображений.
-Беседа о внешнем виде и разнообразии жуков.
- Чтение стихотворения Г. Лагздынь «С добрым утром».
-Рассматривание коллективной композиции «Цветочная клумба с жуками».
-Рассматривание изображения трамвая, сравнение с другими видами общественного транспорта.
-Показ последовательности работы.
-Формирование понятия о целом и его частях на примере фруктов? Яблока, апельсина.
-Чтение стихотворения В. Левина «Чудеса в авоське», Г. Лагздынь «Арбуз».
-Беседа о домашних животных.
-Рассматривание изображения кошки в иллюстрациях и на картинках.
-Тактильное обследование игрушечной кошки.
-Составление описательного рассказа о кошке.
НОЯБРЬ
Тема: «Я в мире человек, моя семья».
4 неделя.
ДЕКАБРЬ
Тема: «Зима».
2 неделя. Тема: «Хоровод».
Стр. 69. Комарова Т. С. «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду».
Тема: «Лисята».
Стр. 246. Парамонова Л. А. «Развивающие занятия с детьми 4-5 лет». Формировать у детей умение изображать фигуру человека, правильно передавая соотношение частей. Побуждать ребёнка объединять свою работу с работами других детей. Развивать образное восприятие.
Формировать умение детей лепить животных конструктивным или комбинированным способом на основе базовой формы «конус». Показать, что основные части тела лисят (туловище, голова, хвост) можно лепить в форме конусов, различающихся по величине. Продолжать закреплять умение моделировать форму пальцами для придания образу точности и выразительности. Показать новый приём скрепления деталей с помощью зубочисток или спичек.
Развивать чувство формы и пропорций. Пластилин, стеки, салфетки, клеёнки, подставка для хоровода.
Пластилин оранжевого цвета, стеки, дощечки для лепки, пуговички или бусины для изображения глаз, салфетки.
Для показа: образец лисички, Пластилиновый конус для демонстрации базовой формы. -Рассматривание куклы в длинном платье.
-Уточнить последовательность работы.
-Составление рассказа о своей куколке и обо всём хороводе.
-Беседа о жизни зимой диких животных.
-Рассматривание внешнего вида лисы.
-Рассматривание образца лепки.
-Составление рассказа о своём лисёнке.
ДЕКАБРЬ
Тема: «Новогодний праздник».
4 неделя.
ЯНВАРЬ
Тема:
«Зимние забавы»
2 неделя Тема: «Снегурочка танцует».
Стр. 276. Парамонова Л. А. «Развивающие занятия с детьми 4-5 лет».
Тема: «Нарядные снеговики».
Стр. 299. ПарамоноваЛ. А. «Развивающие занятия с детьми 4-5 лет».
Совершенствовать технику лепки фигуры человека конструктивным способом на основе конуса- лепить Снегурочку в длинной шубке; располагать фигуру вертикально. Придавая ей устойчивость. Показать возможность передачи движения пластилиновой фигурки путём небольшого изменения положения рук (разведены в стороны, вытянуты вперёд, поставлены на пояс, подняты вверх). Развивать чувство формы и пропорций.
Продолжать формировать умение детей создавать выразительные лепные образы конструктивным способом. Закреплять умение планировать свою работу : задумывать образ, делить материал на нужное количество частей разной величины, лепить последовательно, начиная с крупных частей. Показать приёмы оформления вылепленной фигурки дополнительными материалами. Развивать чувство формы и пропорций. Пластилин, фольга, стеки, дощечка, салфетки, вылепленная фигурка Снегурочки.
Пластилин, стеки, пуговицы или бусины для глаз, дощечки, салфетки.
-Чтение стихотворения Г. Лагздынь «Снегурочка».
-Беседа о Снегурочке.
-Показ последовательности работы.
-Экспериментирование со снегом и пластилином.
-Лепка снеговиков из снега.
-Роспись снежных фигур гуашевыми красками.
ЯНВАРЬ
Тема: «Знакомство с народной культурой и традициями».
4 неделя.
ФЕВРАЛЬ
2 неделя. Тема: «Красивая тарелочка».
Стр. 77. Комарова Т. С. «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду».
Тема: «Чашечка».
Стр. 79. Комарова Т. С. Занятия по изобразительной деятельности в детском саду». Продолжат упражнять детей в приёмах раскатывания и сплющивания пластилина, напомнить приём сглаживания. Сплющивания, оттягивания пальцами краёв. Закреплять навык сглаживания поверхности изделия пальцами, украшения тарелочки по своему желанию. При рассматривании выбирать более понравившиеся.
Формировать у детей умения лепить посуду приёмами раскатывания, вдавливания и уравнивания пальцами края формы. Упражнять в соединении частей приёмом прижимания и сглаживания мест скрепления. Разные тарелочки, пластилин, дощечки, стеки, салфетки.
Чашки, пластилин, дощечки, стеки, салфетки. Рассматривание красивых тарелочек.
-Напоминание приёмов лепки.
-Игры с посудой в игровом уголке.
-Рассматривание чашек.
-Предложить детям самим рассказать о приёмах и последовательности лепки.
ФЕВРАЛЬ
Тема: «День защитника Отечества».
4 неделя.
МАРТ
Тема: «8 Марта».
2 неделя. Тема: «Вертолёты».
Стр. 366. Парамонова Л. А.
«Развивающие занятия с детьми 4-5 лет».
Тема: «Букет цветов».
Стр. 387. Парамонова Л. А. «Развивающие занятия с детьми 4-5 лет». Формировать у детей умение лепить вертолёты конструктивным способом из разных по форме и размеру деталей. Уточнять представления о строении и способе передвижения вертолёта. Показать разные способы крепления деталей конструкции (примазывание, использование зубочисток или трубочек). Развивать глазомер, мелкую моторику, согласованность в движении рук. Вызвать желание порадовать пап своими поделками.
Вызвать желание делать подарки мамам и бабушкам на весенний праздник. Закреплять умение лепить цветы. Размещая их в вазе из бытовой упаковки. Показать оформление венчиков цветов. Инициировать поиск изобразительно- выразительных средств для превращения упаковки в вазу для цветов. Развивать восприятие, чувство формы.
Пластилин, стеки, спички, пуговицы, салфетки, клеёнки, игрушечный вертолёт. Иллюстрации с изображением вертолёта.
Пластилин, стеки, бытовые упаковки, трубочки, салфетки,
образцы цветов. -Рассматривание вертолёта, называние его частей.
-Беседа о последовательности лепки вертолёта.
-Рассматривание букета цветов или его изображения.
-Оформление выставки букетов.
МАРТ
Тема: «Весна»
4 неделя.
АПРЕЛЬ
Тема: «Птицы и звери весной».
2 неделя. Тема: «Птичка клюёт зёрнышки из блюдечка».
Стр. 81. Комарова Т. С. «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду».
Тема: «Большая утка с утятами».
Стр. 63. Комарова Т. С. «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду». Закреплять умение лепить знакомые предметы, пользуясь усвоенными ранее приё мами: раскатывание, оттягивание, прищипывание, соединение частей, прижимая и сглаживания места скрепления.
Формировать умение детей передавать разницу в величине предметов и отдельных частей, делить пластилин в соответствии с пропорциями. Пластилин, дощечки, игрушка птичка, стеки, салфетки.
Пластилин, дощечка, игрушка утка для рассматривания, стеки, салфетки. -Наблюдение птиц на прогулке.
- Рассматривание птиц на иллюстрациях, картинках.
- Уточнение приёмов лепки.
-Беседа о перелётных птицах.
-Рассматривание игрушки уточки, определение величины одних частей относительно других.
АПРЕЛЬ
Тема: «Сад, огород».
4 неделя.
МАЙ
Мониторинг
2-3 неделя.
МАЙ
Тема: «Лето».
4 неделя.
Тема: «Грядки с капусткой и
морковкой».
Стр. 81. Парамонова Л. А. «Развивающие занятия с детьми 4-5 лет».
Тема: «Цветы на лугу».
Стр. 537. Парамонова Л. А. «Развивающие занятия с детьми 4-5 лет». Формировать умение лепить капусту и морковку, передавая форму и характерные особенности овощей: морковка в форме конуса с кудрявым хвостиком, капуста из пластилиновой ленты, свёрнутой в вилок (в форме бутона или розана).
Уточнить представление о хорошо знакомых овощах. Вызвать желание лепить по мотивам литературных произведений и включать образы в игры- драматизации. Развивать творческое воображение.
Формировать умение детей передавать в лепке представления о внешнем виде цветов. Создать условия для свободного выбора приёмов лепки с целью создания выразительного образа цветка. Уточнить технику лепки венчика из шара способом сплющивания и моделирования лепестков. Развивать чувство формы, координацию в системе «глаз-рука». Воспитывать интерес к отображению природы в изобразительной деятельности. Пластилин оранжевого и зелёного цветов, бруски пластилина чёрного и коричневого цвета (для грядок). Стеки, салфетки; овощи для уточнения представлений о внешнем виде моркови и капусты. Заяц (мягкая игрушка).
Пластилин разных цветов, стеки, трубочки, основа для коллективной композиции «Лужок», 3-4 стебелька из трубочек с зелёными листочками из пластилина. -Чтение «Сказки о кролике Питере» Б. Поттер.
-Загадывание загадок об овощах.
-Рассматривание овощей.
-Беседа об овощах, кто какие овощи любит.
-Знакомство с луговыми растениями.
-Загадывание загадок о цветах.
-Рассматривание плаката «Луг».