Получи документы

Перспективное планирование по развитию познавательно-исследовательской деятельности

Зоя Федоровна Галушка
Перспективное планирование по развитию познавательно-исследовательской деятельности
▼ Скачать + Заказать документы

РАЗВИТИЕ ПОЗНОВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ПРИОБЩЕНИЕ К СОЦИАЛЬНО-КУЛЬТУРНЫМ ЦЕННОСТЯМ

№ п/п Тема Цель (программное содержание) Опорные понятия Материал

Организационно-образовательная деятельность Физминутка.

1С. День знаний. Школа. Развивать познавательный интерес к школе, к книгам. Закрепить знания о том, зачем нужно учиться, кто и чему учит в школе. Познакомить детей с профессией учителя, деловыми и личностными качествами учителя. Воспитывать чувство уважения к труду учителя, формировать интерес к школе. (69к/з) (17 дыбина) Школьный двор.

Публикация «Перспективное планирование по развитию познавательно-исследовательской деятельности» размещена в разделах

Класс, учитель, 1. Прослушивание песни: «Учат в школе».

2. Беседа по пословице: «Учиться – всегда пригодиться».

3. Физминутка: «

4. Исслед. деят : «Найди лишний предмет».

5. Загадки о школьных принадлежностях.

6. Чтение: «Ну кому букет подарить?».

7. Итог занятия.

2 Опасные ситуации. Рассмотреть и обсудить типичные опасные ситуации возможных контактов на улице с незнакомыми людьми. Учить правилам поведения в таких ситуациях. Умение предвидеть. Развивать внимание, послушание. (40К/З) МЧС, спасатели, Иллюстрации опасных ситуаций. РЧто может случиться, если переходить улицу не по пешеходной дрожке?

1. Рассказ воспитателя о всевозможных опасных ситуациях.

2. Исслед. Деят. : «Отчего может возникнуть пожар?».

3. Чтение С. Маршака «Рассказ о

неизвестном герое».

4. Загадки о ситуациях.

5. Итог занятия.

3 Осень. Труд людей. Расширять знания детей об осени. Продолжать знакомить с сельскохозяйственными профессиями. Уважение к с/труду. Закрепить обобщающие понятия. Систематизировать знания о труде людей осенью. (43 к/з) 1. С/ М «В гости к осени».

2. Беседа о людях труда.

3. Исслед. Деят.» Отгадай на вкус».

4. Физкультминутка.

5. Игра «Осень спросим»

6. Итог.

4 Животные и птицы осенью. Совершенствовать знания детей о животных и птицах, их умение приспосабливаться в данных условиях. Умение заботится об окружающей природе. Называть птиц родной местности.

1 О. Уголок планеты, где мы живём.

Расширять представления детей о родном крае. Продолжать знакомить с достопримечательностями региона, в котором живут дети. Воспитывать любовь к «малой Родине», гордость за достижения родной страны. 1. Моё село- мой отчий дом.

2 Мой дом, моя семья. Обобщать и систематизировать представления детей о семье раширять представления о родных корнях семьи; Активизироватьпозновательный интерес, к близким. Воспитывать желание заботиться о близких, развивать чувство гордости за свою семью. Представления о родственных отношениях, вызвать интерес, чувство гордости и уважения к своим предкам. (49к/з(10 дыбина) Прадедушка, прабабушка. Игровой момент «Кто стучится в эту дверь?»

2. Беседа на тему «Мой дом моя семья»

3Исслед. Деят. «Кто старше?».

4. Физкультминутка:

5. Пословицы о семье.

6. Д/И «Как украсить свой дом?».

7 Итог.

3 Дорожный транспорт. Закрепить знания детей о видах транспорта и его назначении, повторить правила дорожного движения. и значения сигналов светофора, углублять знания о правилах пользования общественным транспортом. Закрепить профессии людей работающих на транспорте. Воспитывать уважение к труду. (78к/з) Бдительный. Уважительный,

Наземный,воздушный. подземный

Водный, 1. Организационно- игровой момент: «Каким должен быть водитель».

2Беседа о транспорте.

Исслед. деят. «Прошлое и настоящее».

3Физкультминутка:

4. Игра «будь внимательным».

5. Назови профессию».

6. Рег. крмп.»

4 Предметы- помощники. Формировать представления о предметах облегчающих труд человека на производстве; объяснить, что эти предметы могут улучшить качество. Скорость выполнения действий, выполнять сложные операции, изменять предмет. Воспитывать уважение к профессии. (9 дыина) 1. Сюрпризный момент: «Д/и Предметы- помощники»

2. Сочинение пословиц о предметах».

3. Исслед. Деят. «Что на что похоже».

4. Физкультминутка:

5. Загадки о предметах- помощниках.

6. д/И «что лишне».

7. Итог.

1 Н. ДНЕ. Моё Отечество- Россия. Расширять представление детей о родной стране, о государственных праздниках. Сообщить детям элементарные сведения об истории России. Углубить и уточнить представления о Родине- России. Поощрять интерес детей к событиям,происходящим в стране. Воспитывать чувство гордости за её достижения. 1. Познакомить детей с физической картой. Показать просторы России с востока на запад.

2.. Рассказ воспитателя о природных богатствах России.

3. Исслед. Деят. : «Д/и Сравним по величине».

4. Физкультминутка.

5. Рег. Комп.»Моё село- часть малой Родины».

2 Государственная символика страны. Закрепить знания о флаге, гербе, гимне России. Расширить представления о Москве- главном городе-столице России. Воспитывать уважение к людям разных национальностей и их обычаях. (304к/з) 1. Вводное слово воспитателя:» Города- удивительное творение ума и рук человеческих».

2. Пословица:» Начинается земля, как известно от Кремля».

3. Исслед. Деят :» Сравним герб России и герб Ставрополья»

4. Физкультминутка:

5. Население России.

6. Д/ И :» Найди среди других»

7. Итог.

3 Как хорошо у нас в саду. Расширить и обобщить представления детей об общественной значимости детского сада, о его сотрудниках, ,о правах и обязанностях детей, посещающих детский сад. Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам, к окружающим. (13 Дыбина) 1. Водная беседа: «Совсем недавно…»

2. И/ У: «Вторая семья».

3. Исслед. Деят : «Кто здесь работает?»

4. Физкультминутка:

5. Д/ и : «Назови по знаку участок Д/С

6. Права и обязанности ребёнка.

7. Итог.

4 Путешествие в прошлое книги. Познакомить детей с историей создания и изготовления книги; показать, как книга преобразилась под влиянием творчества человека; вызвать интерес к творческой деятельности человека4. воспитывать бережное отношение к книгам. (15Дыдина)

(20 Д) 1. Ситуация: «Когда не было книги?»

2. Загадка. Для чего нужны книги?

3 Рассказ воспитателя о создании книги.

4 Исслед. Деят : «Что было, что будет?» цепочка от прошлого к настоящему.

5Физкультминутка:

6И/ У: «Как я берегу книгу».

7. Итог.

1Д. Библиотека Дать детям представление о библиотеке,о правилах, которые приняты для читателей, посещающих библиотеку. Воспитывать бережное отношение к книге, окружающим. (23 Дыбина( 143к 1 Игровая ситуация: «Необычная посылка».

2. Беседа с детьми.

3. Исслед. деят. «Сравни киги.»

4. Физкультминутка:

5. Д/и «Можно нельзя».

6. Назови кто работает в библиотеке?

.

2 Встреча зимы. Расширять и обогащать знания об особенностях зимней природы. деятельности людей на селе; о безопасном поведении зимой. Формировать представления об особенностях зимы в разных широтах и в разных полушариях земли. ФОРМИРОВАТЬ первый исследовательский интерес через экспериментирование с водой и льдом. 1. худ. слово «О чём поведала сорока?»

2. Беседа с детьми. Знание старинных названий.

3. исслед. деят.»Лёд и Вода».

4. Физминутка:

5 Рассматривание зимних явлений в разных широтах.

6. д/И «Что бывает зимой».

7. Итог.

3 Обитатели леса, поля, водоёма. Совершенствовать знания о зимних явлениях природы. Расширять представления о сезонных изменениях в живой и неживой природе. Закрепить знания о животном мире, формировать представления о потребностях животного мира в условиях среды. Закрепить обобщающие понятия (Рыбы, птицы, звери) Способствовать развитию познавательного интереса. Пища, место обитания, Защита от врагов. берлога, нора, дупло, логово, коряга 1. Загадки Лесовика.

2. Рассказ- беседа

3. Физминутка: «Леший…»

4. Исслед. леят.» Кто где живёт?»

5. Рег. Компонент: «Заповедные места»

6. Д/И «Что общего и чем отличаются?».

7. Итог.

4 Новый год. Откуда ёлка в гости пришла?. Познакомить с древними русскими праздниками: Рождеством и Святками; объяснить происхождение и назначение; рассказать об обычае украшения ёлки, откуда он пришёл, о традициях встречи Нового года у разных народов; воспитывать любовь к истории России. Национальную гордость. 1. Вводное слово воспитателя:» Время года».

2. Беседа на тему» «Откуда ёлка пришла?».

3Исслед. Деят.»д/и Найди лишнее».

4физминутка:

5. И/У «Загадай желание»

Путешествие по миру.

6. Сл/и «какая ёлка».

7. Итог.

1 Я. Зима. Народная культура. Закрепить знания детей о названии страны, в которой живут, о её природе, некоторых исторических событиях, культуре. Уточнить знания о традициях русского народа,познакомить с традициями других национальностей. Воспитывать уважение 1. Чтение стихотворения М. Исаковского:

«поезжай за моря океаны…

2. Беседа о России.

3Историческое прошлое России.

Физкультминутка: «золотые ворота».

5. исслед. деят. «Ярмарка»

6Традиции- живут рядом.

7. Итог.

2 Род и Родословие. Закрепить представления о родственных отношениях; формировать представления о том, что такое род и родословие, о происхождении фамилии, традициях и обычаях; воспитывать любовь и уважение к членам семьи. 1. орг. момент Пальчиковая гимнастика.

«Семья».

2История семьи.

3Исслед. Деят.» Составление родословного древа».

4. Физкультминутка:

5ЧтениеА. С. Пушкина «Моя родословная»

6Игровое задание «Назови свою наследственность».

7. Итог.

3

4 Подземные богатства земли. Расширять знания детей о природе, познакомить с, ,подземными полезными ископаемыми, дать первоначальные сведения о рациональном использовании природных ресурсов в быту, уметь перечислять их названия и определять к какой группе относятся. Воспитывать бережное отношение. Каменный уголь, гранит, железная руда, нефть, газ. 1. Орг. момент «Где живёт крот?»

2. Сокровища земли- их происхождение.

3Исслед. Деят. «Что легче?»

4. Физкультминутка:

5Д/ И: «Где, что используется?».

6. Загадки.

Итог.

1 Ф. Животные полярных районов нашей земли. Познакомить детей с животными полярных районов Земли. Объяснить, что полярные районы-это Арктика на крайнем севере и Антарктида на крайнем юге. Воспитывать у детей любознательность и любовь к природе, стремление изучать природу, охранять природу. Полярный медведь, .Арктика,Антарктида

Полюс, полярная ночь,вечная мерзлота. 1. Орг. момент: «На севере белый мишка живёт, нотолько, как бурый он мёд не сосёт. Наш Умка, пытается рыбу ловить, чтоб вкусно покушать и жить не тужить».

Беседа с рассматриванием

3. Исслед. деят. «кто лишний?».

4Физминутка:

5

2 ДЗО. Есть такая профессия- Родину защищать. Расширять представления детей о Российской Армии. Рассказывать о трудной, но почётной обязанности защищать Родину, охранять её спокойствие и безопасность; о том, как в годы войны храбро сражались и защищали от врагов страну наши прадеды. Воспитывать детей в духе патриотизма, любви к Родине.

3 Военная техника- на страже российских границ.

4 Здоровая пища.

1 М. Весна. Пробуждение природы. Формировать обобщённые представления о весне, как времени года, о приспособленности растений и животных к изменениям в природе, о связи между явлениями живой и неживой природы и сезонными видами труда. Воспитывать чувства прекрасного к любому времени года.

2 МЖД. Женские профессии.

3 Бабушкин сундук. Познакомить детей с понятием «музей» ,Развивать логическое мышление, образное восприятие истории, нашего прошлого; Воспитывать уважение к нашим предкам,их труду и быту, к народным ценностям, к родной земле, любовь к родному.

4 Пресмыкающиеся. Познакомить с пресмыкающимися животными. Уточнить и систематизировать знания. Формировать представления о внешнем виде и особенностях жизни. Воспитывать интерес к данному виду. Рептилии, крокодил, змея, Ящерица, черепаха, пресмыкающиеся - пресмыкаясь (ползают) по земле.

.

1А. Весна. Птицы прилетели- весну принесли. Расширять знания о характерных признаках весны : о прилёте птиц, о связи между явлениями живой и неживой природы, о весенних изменениях в природе (тает снег, разливаются реки,

2 Покорение космоса. Выдающие Люди.

3 Планета-земля в опасности.

4 Окружающая среда и кто её охраняет?.

1М. День Победы. И помнит Мир спасённый.

2 Всё о дереве и деревянном.

3 Царство растений и травы. Насекомые.

4 До свидания детский сад Здравствуй школа.

Публикации по теме:

Занятие по социально-коммуникативному развитию в процессе познавательно-исследовательской деятельности «Сказочный лес» Цель: создание социальной ситуаций развития в процессе познавательно-исследовательской деятельности «Сказочный лес» Задачи: • создать условия.

Фотоотчет о НОД по развитию познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Магнит и его свойства»Фотоотчет о НОД по развитию познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Магнит и его свойства» Уважаемые коллеги!Предлагаю вашему вниманию фотоотчет о ходе НОД в средней группе на тему "Магнит и его свойства" Цель: формирование навыков.

Перспективное планирование кружковой деятельности по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе (1 часть) 1.«Солнышко лучистое» Цель: Познакомить с техникой печатания ладошками. Учить быстро наносить краску на ладошку и делать отпечатки – лучики.

Перспективное планирование кружковой деятельности по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе (2 часть)Перспективное планирование кружковой деятельности по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе (2 часть) Здравствуйте, дорогие коллеги! Я 4 год веду кружковую работу по художественно-эстетическому развитию. Так у меня оформлены планы: Если.

Перспективное планирование образовательной деятельности по развитию речи в младшей группе Перспективное планирование образовательной деятельности по развитию речи в младшей группе Составители: воспитатели Важенина О. А., Ковалева.

Перспективное планирование по образовательной области «Познавательно развитие» Формирование элементарных математических представлений (И. А. Помораева, В. А. Позина) Месяц Неделя № занятия Вид Цели Оборудование Сентябрь.

Перспективное планирование познавательно-исследовательской деятельности детей старшего дошкольного возраста Сентябрь 1. Превращение. Цель: знакомство со словом «превращается», поиск превращений. Развитие умения фиксировать действие превращения.

Перспективное планирование по познавательно-речевому развитию в соответствии с лексическими темами Перспективное планирование по познавательно- речевому развитию в соответствии с лексическими темами. Средняя группа (кружковая работа) Новизна:.

Планирование познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе ДОУ .

Проект по развитию познавательно — исследовательской деятельности в средней группе «Вода — источник нашей жизни…»Проект по развитию познавательно — исследовательской деятельности в средней группе «Вода — источник нашей жизни…» Вода источник нашей жизни… Она живая, ты пойми… Запоминает наши мысли… Кристальным отблеском души… Ты сбереги души источник… Для поколений.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Перспективное планирование по развитию познавательно-исследовательской деятельности
Опубликовано: 13 ноября 2017 в 19:55
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Перспективное планирование по развитию познавательно-исследовательской деятельности» (включая файлы) размещена пользователем Зоя Федоровна Галушка в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД