Зоя Федоровна Галушка
Перспективное планирование по развитию познавательно-исследовательской деятельности
▼ Скачать + Заказать документы
РАЗВИТИЕ ПОЗНОВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ПРИОБЩЕНИЕ К СОЦИАЛЬНО-КУЛЬТУРНЫМ ЦЕННОСТЯМ
№ п/п Тема Цель (программное содержание) Опорные понятия Материал
Организационно-образовательная деятельность Физминутка.
1С. День знаний. Школа. Развивать познавательный интерес к школе, к книгам. Закрепить знания о том, зачем нужно учиться, кто и чему учит в школе. Познакомить детей с профессией учителя, деловыми и личностными качествами учителя. Воспитывать чувство уважения к труду учителя, формировать интерес к школе. (69к/з) (17 дыбина) Школьный двор.
Темочки:
- Исследовательская деятельность
- Планирование. Планы работ
- Экспериментирование. Исследовательская деятельность
- Темочки
Класс, учитель, 1. Прослушивание песни: «Учат в школе».
2. Беседа по пословице: «Учиться – всегда пригодиться».
3. Физминутка: «
4. Исслед. деят : «Найди лишний предмет».
5. Загадки о школьных принадлежностях.
6. Чтение: «Ну кому букет подарить?».
7. Итог занятия.
2 Опасные ситуации. Рассмотреть и обсудить типичные опасные ситуации возможных контактов на улице с незнакомыми людьми. Учить правилам поведения в таких ситуациях. Умение предвидеть. Развивать внимание, послушание. (40К/З) МЧС, спасатели, Иллюстрации опасных ситуаций. РЧто может случиться, если переходить улицу не по пешеходной дрожке?
1. Рассказ воспитателя о всевозможных опасных ситуациях.
2. Исслед. Деят. : «Отчего может возникнуть пожар?».
3. Чтение С. Маршака «Рассказ о
неизвестном герое».
4. Загадки о ситуациях.
5. Итог занятия.
3 Осень. Труд людей. Расширять знания детей об осени. Продолжать знакомить с сельскохозяйственными профессиями. Уважение к с/труду. Закрепить обобщающие понятия. Систематизировать знания о труде людей осенью. (43 к/з) 1. С/ М «В гости к осени».
2. Беседа о людях труда.
3. Исслед. Деят.» Отгадай на вкус».
4. Физкультминутка.
5. Игра «Осень спросим»
6. Итог.
4 Животные и птицы осенью. Совершенствовать знания детей о животных и птицах, их умение приспосабливаться в данных условиях. Умение заботится об окружающей природе. Называть птиц родной местности.
1 О. Уголок планеты, где мы живём.
Расширять представления детей о родном крае. Продолжать знакомить с достопримечательностями региона, в котором живут дети. Воспитывать любовь к «малой Родине», гордость за достижения родной страны. 1. Моё село- мой отчий дом.
2 Мой дом, моя семья. Обобщать и систематизировать представления детей о семье раширять представления о родных корнях семьи; Активизироватьпозновательный интерес, к близким. Воспитывать желание заботиться о близких, развивать чувство гордости за свою семью. Представления о родственных отношениях, вызвать интерес, чувство гордости и уважения к своим предкам. (49к/з(10 дыбина) Прадедушка, прабабушка. Игровой момент «Кто стучится в эту дверь?»
2. Беседа на тему «Мой дом моя семья»
3Исслед. Деят. «Кто старше?».
4. Физкультминутка:
5. Пословицы о семье.
6. Д/И «Как украсить свой дом?».
7 Итог.
3 Дорожный транспорт. Закрепить знания детей о видах транспорта и его назначении, повторить правила дорожного движения. и значения сигналов светофора, углублять знания о правилах пользования общественным транспортом. Закрепить профессии людей работающих на транспорте. Воспитывать уважение к труду. (78к/з) Бдительный. Уважительный,
Наземный,воздушный. подземный
Водный, 1. Организационно- игровой момент: «Каким должен быть водитель».
2Беседа о транспорте.
Исслед. деят. «Прошлое и настоящее».
3Физкультминутка:
4. Игра «будь внимательным».
5. Назови профессию».
6. Рег. крмп.»
4 Предметы- помощники. Формировать представления о предметах облегчающих труд человека на производстве; объяснить, что эти предметы могут улучшить качество. Скорость выполнения действий, выполнять сложные операции, изменять предмет. Воспитывать уважение к профессии. (9 дыина) 1. Сюрпризный момент: «Д/и Предметы- помощники»
2. Сочинение пословиц о предметах».
3. Исслед. Деят. «Что на что похоже».
4. Физкультминутка:
5. Загадки о предметах- помощниках.
6. д/И «что лишне».
7. Итог.
1 Н. ДНЕ. Моё Отечество- Россия. Расширять представление детей о родной стране, о государственных праздниках. Сообщить детям элементарные сведения об истории России. Углубить и уточнить представления о Родине- России. Поощрять интерес детей к событиям,происходящим в стране. Воспитывать чувство гордости за её достижения. 1. Познакомить детей с физической картой. Показать просторы России с востока на запад.
2.. Рассказ воспитателя о природных богатствах России.
3. Исслед. Деят. : «Д/и Сравним по величине».
4. Физкультминутка.
5. Рег. Комп.»Моё село- часть малой Родины».
2 Государственная символика страны. Закрепить знания о флаге, гербе, гимне России. Расширить представления о Москве- главном городе-столице России. Воспитывать уважение к людям разных национальностей и их обычаях. (304к/з) 1. Вводное слово воспитателя:» Города- удивительное творение ума и рук человеческих».
2. Пословица:» Начинается земля, как известно от Кремля».
3. Исслед. Деят :» Сравним герб России и герб Ставрополья»
4. Физкультминутка:
5. Население России.
6. Д/ И :» Найди среди других»
7. Итог.
3 Как хорошо у нас в саду. Расширить и обобщить представления детей об общественной значимости детского сада, о его сотрудниках, ,о правах и обязанностях детей, посещающих детский сад. Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам, к окружающим. (13 Дыбина) 1. Водная беседа: «Совсем недавно…»
2. И/ У: «Вторая семья».
3. Исслед. Деят : «Кто здесь работает?»
4. Физкультминутка:
5. Д/ и : «Назови по знаку участок Д/С
6. Права и обязанности ребёнка.
7. Итог.
4 Путешествие в прошлое книги. Познакомить детей с историей создания и изготовления книги; показать, как книга преобразилась под влиянием творчества человека; вызвать интерес к творческой деятельности человека4. воспитывать бережное отношение к книгам. (15Дыдина)
(20 Д) 1. Ситуация: «Когда не было книги?»
2. Загадка. Для чего нужны книги?
3 Рассказ воспитателя о создании книги.
4 Исслед. Деят : «Что было, что будет?» цепочка от прошлого к настоящему.
5Физкультминутка:
6И/ У: «Как я берегу книгу».
7. Итог.
1Д. Библиотека Дать детям представление о библиотеке,о правилах, которые приняты для читателей, посещающих библиотеку. Воспитывать бережное отношение к книге, окружающим. (23 Дыбина( 143к 1 Игровая ситуация: «Необычная посылка».
2. Беседа с детьми.
3. Исслед. деят. «Сравни киги.»
4. Физкультминутка:
5. Д/и «Можно нельзя».
6. Назови кто работает в библиотеке?
.
2 Встреча зимы. Расширять и обогащать знания об особенностях зимней природы. деятельности людей на селе; о безопасном поведении зимой. Формировать представления об особенностях зимы в разных широтах и в разных полушариях земли. ФОРМИРОВАТЬ первый исследовательский интерес через экспериментирование с водой и льдом. 1. худ. слово «О чём поведала сорока?»
2. Беседа с детьми. Знание старинных названий.
3. исслед. деят.»Лёд и Вода».
4. Физминутка:
5 Рассматривание зимних явлений в разных широтах.
6. д/И «Что бывает зимой».
7. Итог.
3 Обитатели леса, поля, водоёма. Совершенствовать знания о зимних явлениях природы. Расширять представления о сезонных изменениях в живой и неживой природе. Закрепить знания о животном мире, формировать представления о потребностях животного мира в условиях среды. Закрепить обобщающие понятия (Рыбы, птицы, звери) Способствовать развитию познавательного интереса. Пища, место обитания, Защита от врагов. берлога, нора, дупло, логово, коряга 1. Загадки Лесовика.
2. Рассказ- беседа
3. Физминутка: «Леший…»
4. Исслед. леят.» Кто где живёт?»
5. Рег. Компонент: «Заповедные места»
6. Д/И «Что общего и чем отличаются?».
7. Итог.
4 Новый год. Откуда ёлка в гости пришла?. Познакомить с древними русскими праздниками: Рождеством и Святками; объяснить происхождение и назначение; рассказать об обычае украшения ёлки, откуда он пришёл, о традициях встречи Нового года у разных народов; воспитывать любовь к истории России. Национальную гордость. 1. Вводное слово воспитателя:» Время года».
2. Беседа на тему» «Откуда ёлка пришла?».
3Исслед. Деят.»д/и Найди лишнее».
4физминутка:
5. И/У «Загадай желание»
Путешествие по миру.
6. Сл/и «какая ёлка».
7. Итог.
1 Я. Зима. Народная культура. Закрепить знания детей о названии страны, в которой живут, о её природе, некоторых исторических событиях, культуре. Уточнить знания о традициях русского народа,познакомить с традициями других национальностей. Воспитывать уважение 1. Чтение стихотворения М. Исаковского:
«поезжай за моря океаны…
2. Беседа о России.
3Историческое прошлое России.
Физкультминутка: «золотые ворота».
5. исслед. деят. «Ярмарка»
6Традиции- живут рядом.
7. Итог.
2 Род и Родословие. Закрепить представления о родственных отношениях; формировать представления о том, что такое род и родословие, о происхождении фамилии, традициях и обычаях; воспитывать любовь и уважение к членам семьи. 1. орг. момент Пальчиковая гимнастика.
«Семья».
2История семьи.
3Исслед. Деят.» Составление родословного древа».
4. Физкультминутка:
5ЧтениеА. С. Пушкина «Моя родословная»
6Игровое задание «Назови свою наследственность».
7. Итог.
3
4 Подземные богатства земли. Расширять знания детей о природе, познакомить с, ,подземными полезными ископаемыми, дать первоначальные сведения о рациональном использовании природных ресурсов в быту, уметь перечислять их названия и определять к какой группе относятся. Воспитывать бережное отношение. Каменный уголь, гранит, железная руда, нефть, газ. 1. Орг. момент «Где живёт крот?»
2. Сокровища земли- их происхождение.
3Исслед. Деят. «Что легче?»
4. Физкультминутка:
5Д/ И: «Где, что используется?».
6. Загадки.
Итог.
1 Ф. Животные полярных районов нашей земли. Познакомить детей с животными полярных районов Земли. Объяснить, что полярные районы-это Арктика на крайнем севере и Антарктида на крайнем юге. Воспитывать у детей любознательность и любовь к природе, стремление изучать природу, охранять природу. Полярный медведь, .Арктика,Антарктида
Полюс, полярная ночь,вечная мерзлота. 1. Орг. момент: «На севере белый мишка живёт, нотолько, как бурый он мёд не сосёт. Наш Умка, пытается рыбу ловить, чтоб вкусно покушать и жить не тужить».
Беседа с рассматриванием
3. Исслед. деят. «кто лишний?».
4Физминутка:
5
2 ДЗО. Есть такая профессия- Родину защищать. Расширять представления детей о Российской Армии. Рассказывать о трудной, но почётной обязанности защищать Родину, охранять её спокойствие и безопасность; о том, как в годы войны храбро сражались и защищали от врагов страну наши прадеды. Воспитывать детей в духе патриотизма, любви к Родине.
3 Военная техника- на страже российских границ.
4 Здоровая пища.
1 М. Весна. Пробуждение природы. Формировать обобщённые представления о весне, как времени года, о приспособленности растений и животных к изменениям в природе, о связи между явлениями живой и неживой природы и сезонными видами труда. Воспитывать чувства прекрасного к любому времени года.
2 МЖД. Женские профессии.
3 Бабушкин сундук. Познакомить детей с понятием «музей» ,Развивать логическое мышление, образное восприятие истории, нашего прошлого; Воспитывать уважение к нашим предкам,их труду и быту, к народным ценностям, к родной земле, любовь к родному.
4 Пресмыкающиеся. Познакомить с пресмыкающимися животными. Уточнить и систематизировать знания. Формировать представления о внешнем виде и особенностях жизни. Воспитывать интерес к данному виду. Рептилии, крокодил, змея, Ящерица, черепаха, пресмыкающиеся - пресмыкаясь (ползают) по земле.
.
1А. Весна. Птицы прилетели- весну принесли. Расширять знания о характерных признаках весны : о прилёте птиц, о связи между явлениями живой и неживой природы, о весенних изменениях в природе (тает снег, разливаются реки,
2 Покорение космоса. Выдающие Люди.
3 Планета-земля в опасности.
4 Окружающая среда и кто её охраняет?.
1М. День Победы. И помнит Мир спасённый.
2 Всё о дереве и деревянном.
3 Царство растений и травы. Насекомые.
4 До свидания детский сад Здравствуй школа.