Папки-передвижки

Перспективное планирование по образовательной области «Познавательно развитие»

Анастасия Корякова
Перспективное планирование по образовательной области «Познавательно развитие»
▼ Скачать + Заказать документы

Перспективное планирование по образовательной области

Формирование элементарных математических представлений (И. А. Помораева, В. А. Позина)

Месяц Неделя № занятия Вид Цели Оборудование

Сентябрь 1 1 Занятие Закреплять умение различать и называть шар (шарик) и куб (кубик) независимо от цвета и размера фигур. Большие и маленькие красные шары, большие и маленькие зеленые кубы; 2 коробочки красного и зеленого цветов; игрушки: мишка, грузовик.

Публикация «Перспективное планирование по образовательной области „Познавательно развитие“» размещена в разделах

2 2 Закреплять умение различать контрастные по величине предметы, используя при этом слова большой, маленький. Большая и маленькая куклы, 2 кроватки разного размера; 3–4 больших кубика.

3 3

4 4

Октябрь 1 5 Закреплять умение различать количество предметов, используя слова один, много, мало. Матрешки

2 6 Познакомить с составлением группы предметов из отдельных предметов и выделения из нее одного предмета; учить понимать слова много, один, ни одного. Мячи одинакового цвета и размера (по одному для каждого ребенка).

3 7 Продолжать формировать умение составлять группу предметов из отдельных предметов и выделять из нее один предмет, учить отвечать на вопрос «сколько?» и определять совокупности словами один, много, ни одного.

Познакомить с кругом; учить обследовать его форму осязательно-двигательным путем.

Круги одинакового размера и цвета, уточки.

4 8 Совершенствовать умение составлять группу предметов из отдельных предметов и выделять один предмет из группы, обозначать совокупности словами один, много, ни одного.

Продолжать учить различать и называть круг, обследовать его осязательно-двигательным путем и сравнивать круги по величине: большой, маленький.

Овощи (по количеству детей, глина (пластилин, дощечки для лепки, салфетки.

Ноябрь 1 9 Учить сравнивать два предмета по длине и обозначает результат сравнения словами длинный короткий длиннее короче. Совершенствовать умение составлять группу предметов из отдельных предметов и выделять один предмет из группы запятая обозначает совокупность и словами один, много, ни одного. Большие и маленькие мячи

2 10 Учить на один и много предметов в специально созданной обстановке, отвечать на вопрос сколько? Используя слова один, много. Продолжать учить сравнивать два предмета по длине способами наложения и приложения, обозначать результаты сравнения словами длинный короткий длиннее короче. Ленточки одного цвета но разной длины

3 11 Продолжать учить находить один и много предметов в специально созданной обстановке, обозначает совокупность словами один, много. Познакомить с квадратом учить различать Круг и квадрат. Круги квадраты одинакового цвета.

4 12 Закреплять умение находить один и много предметов в специально созданной обстановке, обозначает совокупность и словами один, много. Продолжать учить различать и называть Круг и квадрат. Круги квадраты одинакового цвета.

Декабрь 1 13 Совершенствовать умение сравнивать два предмета по длине, результаты сравнения обозначить словами длинный короткий, длиннее короче, одинаковые по длине. Оборудование и атрибуты физкультурного зала, два Шнура разного цвета и длины, Колобок.

2 14 Продолжать совершенствовать умение находить один и много предметов окружающей обстановки. Закреплять умение различать и называть Круг и квадрат. Совершенствовать умение сравнивать два предмета по длине способами наложения и приложения обозначает результаты сравнения словами длинный короткий, длиннее короче. Карандаши разных цветов, круги, квадраты.

3 15 Учить сравнивать две равные группы предметов способом наложения, понимать значение слов по многу, поровну. Упражнять в ориентировании на собственном теле различать правую и левую руку. Однополосные карточки с обращениями 3-4 снеговиков без шапочек ведерок запятая на подносах по 3-4 шапочки ведерко, контурные изображения варежек на правую и левую руки.

4 16 Продолжать учить сравнивать две равные группы предметов способом наложения, активировать в речи выражение по много, поровну столько-сколько. Совершенствовать умение сравнивать два предмета по длине используя приемы наложения и приложения и слова длинный короткий, длиннее короче. Ветки разные длины, птички вырезанные из картона,шнуры.

Январь 1 17 Учить сравнивать два предмета, контрастных по ширине, используя приемы наложения и приложения: обозначать результаты сравнения словами широкий узкий шире уже. Продолжать учить сравнивать две равные группы предметов способом наложения обозначать результаты сравнения словами по многу поровну столько сколько. Однополосные карточки, на подносе картинки с изображением козлят и кочанов капусты.

2 18 Продолжать учить сравнивать два предмета по ширине способами наложение и приложение определяет результаты сравнения словами широкий и узкий, шире уже. Совершенствовать навыки сравнения двух равных групп предметов способом наложения: умение обозначает результаты сравнения словами помногу, поровну столько сколько. Закреплять умение различать и называть Круг и квадрат. Однополосные карточки В блюдце и оладушки, вырезанные из картона, цветы с круглой и квадратной сердцевидными меньшего размера, чем у воспитателя.

3 19 Познакомиться с треугольником : учить различать и называть фигуру. Совершенствовать умение сравнивать две равные группы предметов способом наложения, обозначают результаты сравнения словами помногу, поровну, столько сколько. Закреплять навыки сравнение двух предметов по ширине, учить пользоваться словами широкий узкий, шире уже, одинаковые по ширине. Круги, треугольники двоеточие однополосные карточки с наклеенными домиками квадратами и контурными изображениями крыш треугольниками двоеточие на подносах треугольнике, соответствующая по размеру контурными изображениями на карточке.

4 20 Учить сравнивать две равные группы предметов способом приложения, обозначают результаты сравнения словами и помногу, поровну, столько сколько. Продолжать знакомить с треугольником, учить называть и сравнивать его с квадратом. Двухполосные карточки, разделенные на окошки: верхних окошках изображены матрешки запятая на подносах по 5 мечей, вырезанных из картона, круги, квадраты треугольники.

Февраль 1 21 Продолжать учить сравнивать две равные группы предметов способом приложения обозначает результаты сравнениями словами помногу, поровну, столько сколько. Совершенствовать умение различать и называть знакомые геометрические фигуры Круг, квадрат, треугольник. Упражнять в определении пространственных направлений От себя и обозначать их словами вверху внизу. Двухполосные карточки: елочки и зайчики, вырезанные из картона двоеточие полосатый изображения ёлочек : геометрические фигуры 2 размеров и двух цветов.

2 22 Познакомиться прием сравнение двух предметов по высоте, учить понимать слова высокий низкий, выше ниже. Упражнять в определении пространственных направлений от себя. Совершенствовать навыки сравнение двух равных групп предметов способом предложения и пользоваться словами помногу, поровну, столько сколько. Заборчики, контрастные по высоте, зерна.

3 23 Продолжать учить сравнивать два предмета по высоте способами наложения и приложения, обозначают результаты сравнения словами высокий низкий, выше ниже. Продолжает совершенствовать навыки сравнение двух равных групп предметов способом наложения и приложения, обозначает результаты сравнения словами поровну, столько сколько. Контрастные по высоте пирамидки, однополосные карточки, на подносах квадраты и треугольники, гаражи, выстроенные из строительного материала, машины.

4 24 Учить сравнивать две неравные группы предметов способами наложения, обозначать результаты сравнения словами и больше меньше, столько сколько. Совершенствовать умение сравнивать два контрастных по высоте предмета знакомыми способами, обозначьте результаты сравнения словами высокий низкий, выше ниже. Однополосные карточки, варежки, украшенные снежинками, варежки без снежинок, пирамидки, разные по высоте.

Март 1 25 Продолжать учить сравнивать две неравные группы предметов способом наложения и приложения, обозначает результаты сравнения словами и больше меньше, столько сколько, поровну. Совершенствовать умение различать и называть Круг, квадрат, треугольник. Мишки и конфеты, вырезанные из картона, геометрические фигуры разной величины разного цвета.

2 26 Совершенствовать умение сравнивать две равные и неравные группы предметов, пользоваться выражением поровну, столько сколько, больше, меньше. Закрепляет способы сравнения двух предметов по длине и высоте, обозначать результат сравнения соответствующие словами. Полоски дорожки зелёного и жёлтого цветов разной длины, машины.

3 27 Упражнять в сравнении двух групп предметов способами наложения и приложения, пользоваться словами и столько сколько, больше меньше. Закреплять умение различать и называть части суток: день, ночь. Картинки с изображением скворечников без окошка, кружочки.

4 28 Закреплять способы сравнения двух предметов по длине и ширине, обозначает результаты сравнения с соответствующими словами. Формировать умение различать количество звуков на слух много один. Упражнять в различии и названия геометрических фигур: Круга, квадрата, треугольника. Геометрические фигуры: Круг, квадрат, треугольник, полоски разной ширины.

Апрель 1 29 Учить воспроизводить заданное количество предметов и звуков по образцу. Совершенствовать умение различать и называть знакомые геометрические фигуры: Круг, квадрат, треугольник.. Вырезанные из картона круги бусинки, двухполосные карточки, треугольники, квадраты, разноцветные треугольники и квадраты для игры Найди пару.

2 30 Учить воспроизводить заданное количество предметов и звуков по образцу (без счета и названия числа). Совершенствовать умение различать и называть знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник. Фланелеграф, 2 куклы, бусы, состоящее из 3 бусинок одного цвета и величины, дудочка, квадрат синего цвета, квадрат красного цвета.

3 31 Учить различать 1 много движений и обозначает их количество словами один, много. Упражнять в умении различать пространственной направлении относительно себя, обозначающих словами впереди и сзади, вверху внизу, слева справа. Совершенствовать умение составлять группу предметов из отдельных предметов и выделять один предмет из группы. Шарики, круги красного, синего и желтого цветов.

4 32 Упражнять в умении воспроизводить заданное количество движений и назвать их словами много и один. Закреплять умение различать и называть части суток: утро, вечер. Бабочки жёлтые, красные, зеленая, желтая, карточки изображением детей в разное время суток.

Май 1 33 Закреплять умение сравнивать две равные и неравные группы предметов способами наложения и приложения, пользоваться выражениями столько сколько, больше меньше. Упражнять в сравнении двух предметов по величине, обозначают результаты сравнения словами большой, маленький. Учить определять пространственное расположение предметов, используя предлоги над, под, в и так далее. Контурное изображение кофточек с петельками, пуговки кружочки.

2 34 Освоение детьми признаков куба. Познакомить детей с кубом, учить сравнивать куб и квадрат, куб и шар. Упражнять в определении ширины и предмета. Учить делать выводы из наблюдаемого эксперемента. По 2-3 квадрата на каждого ребенка, знакомые геометрические фигуры, разноцветные полоски разной ширины

3 35 Освоение способа сравнения предметов по высоте. Побуждать к использованию действий обследования при определении формы предмета. Упражнять в определении правой и левой сторон тела. 5-6 веревочек.

4 36 Совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, шар, куб. Палочки, веревочки.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательно-речевое развитие» Конспект непосредственно – образовательной деятельности по образовательной области «Познавательно – речевое развитие» Тема: «В гости к солнышку».

Перспективно-календарное планирование образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» в средней группе Перспективно – календарное планирование образовательной области «Социально – коммуникативное развитие» в средней группе. Сентябрь 1. Игра.

Перспективное планирование «Игры на коммуникативное развитие» 1 развитие слухового внимания Если «да» — похлопай, если «нет» — потопай (авторы — О. Хухлаев, О. Хухлаева) В группе взрослый называет предложения,.

Перспективное планирование. Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» Образовательная область «ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ» (продуктивная детская деятельность) Цель: Формирование интереса к эстетической.

Перспективное планирование Образовательная область «Познавательное развитие» Основные цели и задачи Развитие познавательных интересов детей, расширение опыта ориентировки в окружающем, сенсорное развитие, развитие.

Перспективное планирование образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» Перспективное планирование образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» направление: «Художественное творчество» Художественная.

Перспективное планирование организованной образовательной деятельности по ФЦКМ Перспективное планирование организованной образовательной деятельности по формированию целостной картины мира, расширению кругозора в младшей.

Перспективное планирование по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе Сентябрь Объект Название опыта Цель опытно-исследовательской деятельности Материал и оборудование 1. Воздух. «Невидимка-воздух» Дать представление.

Перспективное планирование в старшей группе Образовательная область «Речевое развитие» Сентябрь 1 Рассказывание из личного опыта «Мой любимец» Развивать устную речь; расширить познавательные интересы детей, помочь каждому.

Перспективное планирование по познавательно-речевому развитию в соответствии с лексическими темами Перспективное планирование по познавательно- речевому развитию в соответствии с лексическими темами. Средняя группа (кружковая работа) Новизна:.

Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Перспективное планирование по образовательной области «Познавательно развитие»
Опубликовано: 16 сентября 2017 в 14:57
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Перспективное планирование по образовательной области «Познавательно развитие»» (включая файлы) размещена пользователем Анастасия Корякова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД