МААМ-картинки

Перспективное планирование по прикладному творчеству детей подготовительной группы

Екатерина Романенко
Перспективное планирование по прикладному творчеству детей подготовительной группы

№ Раздел творчества

тема

Задачи

Оборудование

Методы и приемы

Сентябрь 1 Работа с бумагой и картоном

Мебель.

Задачи Учить детей самостоятельно изготавливать выкройку для оклеивания коробочки. закреплять навыки применения трафаретов. развивать внимание, собранность. Воспитывать аккуратность при составлении схем на листах.

Оборудование Спичечные коробки, клей, цветная бумага, ножницы. Кисти для клея, салфетки, клеенки

Методы и приемы Наглядна, анализ готового изделия, практический

2 Работа с тканью Лоскутная картина. «Осенний пейзаж» (аппликация)

Публикация «Перспективное планирование по прикладному творчеству детей подготовительной группы» размещена в разделах

Задачи Закрепить представление о различных видах тканей, их свойствах. Учить детей вырезать из ткани и наклеивать на лист бумаги.

Развивать творчество у детей. Воспитывать умение детей трудиться сообща.

Оборудование Лоскуты ткани, лист бумаги, ножницы. Кисти для клея, салфетки, клеенки

Методы и приемы Наглядна, анализ готового изделия, практический

3 Работа с природным материалом «Лесовичек»

Задачи Учить детей делать поделки из разного природного материала, видеть в нем сходство с отдельными частями. Учить придавать образу выразительность, составлять композицию, используя дополнительные предметы. Воспитывать бережное отношение к природному материалу.

Оборудование Шишки, веточки. Палочки. Спички без серы, пластилин.

Методы и приемы Наглядна, анализ готового изделия, практический

4 Работа с бумагой и картоном "Платье для Нептуна"

(оригами) Задачи Учить детей изготавливать несложные поделки из фольги, создавать собственную композицию в соответствии с замыслом, использовать полученные знания и умения в создании художественного образа. Развивать творческий интерес к различным техникам конструирования из бумаги.

Оборудование салфетки, фольга, бумага

Методы и приемы Наглядна, анализ готового изделия, практический

Октябрь 5 Работа с тканью

«Волшебная шкатулка» Задачи Познакомить детей со швейными принадлежностями, правилами безопасной работы с иголкой ниткой, ножницами. Показать будущие изделия детей из ткани.

Оборудование шкатулка со швейными принадлежностями, игрушками и поделками из ткани

Методы и приемы Наглядна, анализ готового изделия, практический

6 Работа с природным материалом «

По замыслу.

(животные или птица) Задачи Научить подбирать детали изображать

фигуры в движении, передавать выразительность образа. Закрепить умение скреплять детали с помощью клея ПВА. Уточнить представления о свойствах материала. Развивать творческие способности у детей. Воспитывать при работе дружеские отношения.

Оборудование Природный материал, клей ПВА

Методы и приемы Наглядна, анализ готового изделия, практический

7 Работа с бумагой и картоном

«Праздник ветерка» Задачи Закрепить умение разрезать квадратный лист бумаги по диагонали, при обсуждении вариантов изготовления вертушек, поддерживать любую инициативу детей, помогать им реализовывать задуманное. Развивать творчество и воображение. Активизировать мышление и речь (ребёнок должен рассказать, что именно нарисовал Ветерок).

Оборудование Цветной картон, палочка для шарика с готовой дырочкой. Проволока для поделок

Методы и приемы Наглядна, анализ готового изделия, практический

8 Работа с тканью Пуговицы

Задачи Учить детей пришивать петельки и пуговицы к поясу, отмерять нить. Формировать представление о правилах работы с иголкой, обращением с нитками. Развивать эстетический вкус. Научить проявлять аккуратность в работе. Воспитывать дружбу, стремление помогать товарищам

Оборудование Короб с материалом для рукоделия (ткань, игла, нить, пуговицы, ножницы)

Методы и приемы Наглядна, анализ готового изделия, практический

9 Работа с природным материалом

«Кокошники» Задачи Учить детей использовать разный природный материал для украшения кокошника, составлять композицию. Воспитывать бережное отношение к природному материалу, аккуратность. Развивать фантазию, воображение, чувство ритма.

Оборудование Картон, карандаш, ножницы, клей ПВА, семена растений

Методы и приемы Наглядна, анализ готового изделия, практический

Ноябрь 10 Работа с бумагой и картоном

«Волшебный сундучок с сюрпризом».Задачи Научить работать с меркой. Продолжать учить детей создавать коробок, проявляя творчество для украшении сундучка. Закрепить умение правильно пользоваться материалами и оборудованием для работы, подготавливать своё рабочее место и убирать после себя. Воспитывать умение детей трудиться, сообща договариваться, советоваться, оказывать друг другу помощь.

Оборудование Картон, клей, карандаш, линейка, ножницы, кисти дя клея. салфетки Методы и приемы Наглядна, анализ готового изделия, практический

11 Работа с тканью

«Куколки – малютки» Задачи Учить создавать куклу – мотанку из ниток. Способствовать развитию у детей умения создавать художественные образы. Сформировать у них эстетический вкус. Развивать фантазию, изобретательность, стремление к творчеству, познанию свойств материалов, желание экспериментировать с ними.

Оборудование Картон, ножницы, шерстяные нити.

Методы и приемы Наглядна, анализ готового изделия, практический

12 Работа с природным материалом

"Бусы для Осени»"

(ягоды рябины или калины) Задачи Учить аккуратно работать с иглой, выучить правила пользования иглой, учить детей выполнять поделку из природного материала; развивать. Продолжать учить дошкольников убирать свое рабочее место. Аккуратно обращаться с природным материалом.

Оборудование Ягоды калины и рябины, нить, игла, ножницы

Методы и приемы Наглядна, анализ готового изделия, практический

13 Работа с бумагой и картоном

«Ёлочка» Задачи Продолжать учить детей делать фигурки в стиле оригами, используя операционную карту; продолжать знакомить с историей искусства оригами.

Оборудование Цветная бумага для компьютора (зеленая)

Методы и приемы Наглядна, анализ готового изделия, практический

Декабрь 14 Работа с тканью

«Игольница» Задачи Закрепить умение работать с иголкой, учить размечать мелом ткань, обводя шаблон. Развивать художественный вкус. Воспитывать умение детей трудиться сообща.

Оборудование Картон, лента, мягкая ткань, синдепон, нить, игла.

Методы и приемы Наглядна, анализ готового изделия, практический

15 Работа с природным материалом

"Снежинки" Задачи Учить детей выполнять аппликацию из природного материала на пластилиновой основе, развивать творчество, фантазию, чувство ритма, учить составлять композицию.

Оборудование Картон, пластилин, семяна растений

Методы и приемы Наглядна, анализ готового изделия, практический

16 Работа с бумагой и картоном

«Ёлочные игрушки» Задачи Закрепить умение детей изготавливать ёлочные игрушки из цилиндров и конусов; развивать творческие способности, фантазию. Воспитывать умение детей трудиться, сообща договариваться, советоваться, оказывать друг другу

помощь.

Оборудование Цветной картон, цветная бумага, ножницы, кисть, клей, салфетка Методы и приемы Наглядна, анализ готового изделия, практический

17 Работа с тканью

«Салфетка в подарок» Задачи Закрепить умение вдевать нитку в иголку, продолжать учить детей делать шов «вперёд иголку». Подготавливать салфетки для работы, формировать умение делать бахрому на салфетках, развивать художественный вкус. Воспитывать умение детей трудиться сообща

Оборудование Белая ткань, ножницы, игла, нити для вышивания

Методы и приемы Наглядна, анализ готового изделия, практический

Январь 18 Работа с природным материалом

«Корзиночка» Задачи Познакомить детей с приёмами изготовления поделок из волокон. Учить плести косички из трёх прядей. Закрепить умение работать в парах. развивать мелкую моторику рук, воспитывать интерес к народной культуре. Развивать умение доводить начатое до конца.

Оборудование Кукурузные «рубашки»

Методы и приемы Наглядна, анализ готового изделия, практический

19 Работа с бумагой и картоном

«Дед Мороз» Задачи Закрепить умение детей делать фигурки в стиле оригами, используя схему; совершенствовать навыки работы ножницами; воспитывать самостоятельность, усидчивость.

Оборудование Цветная бумага, ножницы

Методы и приемы Наглядна, анализ готового изделия, практический

20 Работа с тканью

«Салфетки в подарок» (продолжение) Задачи Продолжать закрепить умение вдевать нитку в иголку, продолжать учить детей делать шов «вперёд иголку».Подготавливать салфетки для работы, формировать умение делать бахрому на салфетках, развивать художественный вкус. Воспитывать умение детей трудиться сообща

Оборудование Заготовки из ткани, ножницы, игла, нити для вышивания

Методы и приемы Наглядна, анализ готового изделия, практический

21 Работа с природным материалом

«Гроздь винограда» Задачи Учить детей изготавливать поделку из скорлупы фисташек на пластилиновой основе. Развивать творчество, фантазию. Воспитывать аккуратность. Развивать мелкую моторику.

Оборудование Картон, пластилин, скорлупа фисташек, кленовый лист или лист винограда

Методы и приемы Наглядна, анализ готового изделия, практический

Февраль 22 Работа с бумагой и картоном

«Мишка» Задачи Расширить представление детей об образе жизни медведей, способах их самозащиты от врагов, закрепить умение мастерить поделки в стиле оригами с использованием операционных карт; Развивать глазомер, мелкую мускулатуру рук.

Оборудование Цветная бумага. ножницы

Методы и приемы Наглядна, анализ готового изделия, практический

23 Работа с тканью

«Царство бисера» Задачи познакомить с историей развития бисероплетения. Развивать у детей положительную мотивацию в деятельности кружка. Способствовать формированию и удовлетворению познавательного интереса к бисеру разных фактур. Способствовать “погружению” детей в удивительное царство бисера.

Оборудование разнообразные изделия из бисера, бисер, нити, игла, проволока для поделок

Методы и приемы Наглядна, анализ готового изделия, практический

24 Работа с природным материалом

"Шумелки" Задачи учить детей изготавливать музыкальные инструменты из различного бросового материала, оформлять поделку по своему желанию, развивать фантазию, сообразительность, учить внимательно слушать план работы.

Оборудование стаканчики из под йогурта, круглая палочка, спичка, леска, канифоль, шило, (Работу с шилом и ножом выполняет воспитатель заранее)

Методы и приемы Наглядна, анализ готового изделия, практический

25 Работа с бумагой и картоном

«Пилотка» Задачи Закреплять умение складывать лист бумаги в разных направлениях; развивать глазомер, умение делать поделку прочной.

Оборудование Зеленая бумага, ножницы

Методы и приемы Наглядна, анализ готового изделия, практический

Март 26 Работа с тканью

Вышивание салфетки Задачи Учить детей делать шов «вперёд иголку». Подготавливать салфетки для работы, учить делать бахрому на салфетках, развивать художественный вкус. Воспитывать умение детей трудится сообща.

Оборудование Начатая вышивка, нити, игла, ножницы

Методы и приемы Наглядна, анализ готового изделия, практический

27 Работа с природным материалом

«Ослик с

тележкой»

Задачи Продолжать развивать у детей желание заниматься ручным трудом, использовать навыки работы с природным материалом. Продолжать учить детей делать поделки по рисунку, соединять различный материал в одной поделке, скреплять при помощи палочек и пластилина. Развивать творческое воображение, фантазию, воспитывать художественный вкус, терпение, внимание, наблюдательность.

Оборудование Природный материал, проволока, ножницы, кусачки

Методы и приемы Наглядна, анализ готового изделия, практический

28 Работа с бумагой и картоном

«Подарок папе» Задачи Воспитывать у детей чувство уважения к защитникам нашей Родины: дедам, отцам, братьям; Совершенствовать навыки работы с бумагой, ножницами; закреплять умение мастерить поделки в стиле оригами с использованием операционных карт.

Оборудование Бумага. Ножницы, картонные трубки из под т. бумаги

Методы и приемы Наглядна, анализ готового изделия, практический

29 Работа с тканью

“Украшение для куклы (подвеска)” Задачи Поощрять желание детей сделать своими руками забавную поделку для куклы. Способствовать развитию умения нанизывать бисер на нить, предавать нужную форму веревочке и соединять концы деталей.

Оборудование льняная нить, бисер.

Методы и приемы Наглядна, анализ готового изделия, практический

30 Работа с природным материалом

«Вертолет» Задачи Продолжать развивать у детей желание заниматься ручным трудом, использовать навыки работы с природным материалом. Продолжать учить детей делать поделки по рисунку, соединять различный материал в одной поделке, скреплять при помощи палочек и пластилина. Развивать творческое воображение, фантазию, воспитывать художественный вкус, терпение, внимание, наблюдательность.

Оборудование Желуди, палочки, пластилин, семена ясеня и клена

Методы и приемы Наглядна, анализ готового изделия, практический

Апрель 31 Работа с бумагой и картоном

«Игрушки» Задачи Научить детей делать игрушки из катушек,

шпулек или картонных цилиндров. Развивать творческие способности у детей.

Воспитывать при работе дружеские отношения.

Оборудование Цилиндры из под т. бумаги и скотча, ножницы

Методы и приемы Наглядна, анализ готового изделия, практический

32 Работа с тканью

«Колечко на пальчик»

Задачи Насыщать детскую жизнь новыми впечатлениями, стимулировать детское творчество. Закреплять навык соединения концов веревочки из бисера, образуя из нее колечко. Поощрять дружеские взаимоотношения между детьми, желание оказывать друг другу помощь. Развивать мелкую моторику.

Оборудование бисер, льняная нить, ножницы

Методы и приемы Наглядна, анализ готового изделия, практический

33 Работа с природным материалом

«Лебедь» Задачи Продолжать развивать у детей желание заниматься ручным трудом, использовать навыки работы с природным материалом. Продолжать учить детей делать поделки по рисунку, соединять различный материал в одной поделке, скреплять при помощи палочек и пластилина. Развивать творческое воображение, фантазию, воспитывать художественный вкус, терпение, внимание, наблюдательность.

Оборудование Природный материал, пластилин

Методы и приемы Наглядна, анализ готового изделия, практический

34 Работа с бумагой и картоном

«Сказочный домик» Задачи Познакомить детей с новыми способами складывания развертки домика; закрепить умение следовать инструкции воспитателя; развивать мелкую моторику рук, воспитывать аккуратность.

Оборудование Цветная или белая бумага, ножницы

Методы и приемы Наглядна, анализ готового изделия, практический

35 Работа с тканью

«Ателье «Фантазия» Задачи Научить делать выкройку, при помощи шаблона. Планировать ход выполнения работы. Развивать мелкую моторику. Воспитывать интерес к занятию.

Оборудование Шаблоны и лекала для выкроек кукольной одежды, ткань, ножницы, игла, нитки

Методы и приемы Нагляднаый, анализ готового изделия, практический

Май 36 Работа с природным материалом

«Робот Боб» Задачи Продолжать развивать у детей желание заниматься ручным трудом, использовать навыки работы с природным материалом. Продолжать учить детей делать поделки по рисунку, соединять различный материал в одной поделке, скреплять при помощи палочек и пластилина. Развивать творческое воображение, фантазию, воспитывать художественный вкус, терпение, внимание, наблюдательность.

Оборудование Палочки, проволока, пластилин, шишки, скорлупа орехов

Методы и приемы Наглядна, анализ готового изделия, практический

37 Работа с бумагой и картоном

Панно «Весенние цветы» Задачи Познакомить детей с новым способом изготовления цветов в стиле оригами; продолжать развивать умение работать в коллективе; закрепить умение пользоваться ножницами.

Оборудование Цветная бумага

Методы и приемы Наглядна, анализ готового изделия, практический

38 Работа с тканью

«Одежда». Задачи Закреплять умение делать выкройку, при помощи шаблона Планировать ход выполнения работы. Развивать мелкую моторику. Воспитывать интерес к занятию.

Оборудование Ткань, ножницы, итки, иголки, мел

Методы и приемы Наглядна, анализ готового изделия, практический

Лето 39 лето Работа с природным материалом

«Творим и мастерим» (по замыслу) Задачи Развивать детское творчество, конструкторские способности; умение управлять своей деятельностью, самостоятельно организовывать работу; закреплять умение собирать оригинальные по конструктивному решению модели.

Оборудование Природный материал, пластилин

Методы и приемыНаглядна, анализ готового изделия, практический

40 лето Работа с бумагой и картоном

По замыслу

Задачи Продолжать знакомить детей с новыми способами изготовления цветов в стиле оригами; продолжать развивать умение работать в коллективе. Развивать творческие способности у детей Сундучек с бумагой и картоном, бросовый материал, ножницы.

Оборудование Клей, кисти. салфетки

Методы и приемыи Наглядна, анализ готового изделия, практический

41 лето Работа с тканью

По замыслу

Задачи Упражнять в умении делать выкройку, при помощи шаблона. Планировать ход выполнения работы. Развивать мелкую моторику. Воспитывать интерес к занятию.

Оборудование Короб с материалом для шитья

Методы и приемы Наглядна, анализ готового изделия, практический

Публикации по теме:

Перспективное планирование для подготовительной группы по речевому развитию Сентябрь Занятие№1 Тема: Подготовишки. Стр 19 Цель: Беседа с детьми, о том, как теперь называется их группа и почему, выяснить, хотят.

Перспективное планирование для подготовительной группы. Работа с математическим планшетом для подготовительной группы Пояснительная записка. Игра — это источник развития, она создает зону ближайшего развития, то есть определяет развитие ребенка. Л. С. Выготской.

Перспективное планирование на летний период для детей средней группы Перспективный план на лето по образовательным областям ИЮНЬ ИЮЛЬ АВГУСТ Познавательное развитие (познавательные беседы) 1. Беседа «Что.

Перспективное планирование на летний период для детей средней группы.3 часть Речевое развитие (чтение художественное литературы) Заучивание стихотворения Т. Белозерова «Летняя песенка». Знакомство детей с пословицами.

Перспективное планирование на неделю «Семь Я» дляя детей средней группы Тема недели Содержание работы Ответственные 2 неделя 09.07.18-13.07.18. «Семь Я». Задача: формирование семейной, гражданской принадлежности,.

Перспективное планирование по ПДД для детей и родителей средней группы Перспективный план работы с детьми и родителями по Правилам Дорожного Движения на 2018 г. Средняя группа. Воспитатели: Ваисова Е. В Опарина.

Перспективное планирование по познавательному развитию детей подготовительной к школе группы Перспективное планирование по познавательному развитию Автор составитель: Воспитатель группы №2 Кремнёва К. А. Месяц Неделя НОД Виды деятельности.

Перспективное планирование по сенсорному развитию детей средней группы ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ по сенсорному воспитанию детей средней группы Жилина Галина Владимировна Месяц, недели Цвет Форма Величина.

Перспективное планирование «Региональный компонент в экологическом воспитании детей» для подготовительной к школе группы Сентябрь Занятие : «Красноярск промышленный» Экскурсия: К проходной СЗТМ. Д/игра: «Что, чему принадлежит» Октябрь Занятие: «История возникновения.

Проект по декоративно-прикладному творчеству «Лего-гжель»Проект по декоративно-прикладному творчеству «Лего-гжель» Проект по декоративно – прикладному творчеству. «Лего - Гжель». старшая группа авторы: Зинина Надежда Валерьевна, Корнева Галина Владимировна.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Перспективное планирование по прикладному творчеству детей подготовительной группы
Опубликовано: 20 сентября 2018 в 11:44
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
25 мая. День филолога. Передвижка «Учимся пересказывать»

Ребенок любит слушать, когда ему читают, а пересказать любимую сказку или рассказ не может. Как научить его пересказу, ведь умение пересказывать необходимо и в обычной жизни, и в школьном обучении.

24 мая. День славянской письменности и культуры. Передвижка «Славянская письменность»

Ежегодно 24 мая славяне отмечают праздник — День славянской письменностии культуры. В этот день вспоминаются заслуги братьев Кирилла и Мефодия – создателей славянской азбуки, просветителей славянского...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД