Татьяна Молчанова
Перспективное планирование на летний период для детей средней группы
▼ Скачать + Заказать документы
Перспективный план на лето по образовательным областям
ИЮНЬ ИЮЛЬ АВГУСТ
Познавательное развитие (познавательные беседы)
1. Беседа «Что мы знаем о лете?» Цель: уточнение представлений детей о лете; развитие логического мышления и долговременной памяти.
2. Беседа «Овощи и фрукты – кладовая здоровья». Цель: закрепить знания детей о пользе витаминов для здоровья человека. Сообщить детям, что витамин А (помидор, морковь, лук, абрикос.) улучшает зрение; витамин С (капуста, зеленый лук, черная смородина, лимон) улучшает аппетит.
Публикация «Перспективное планирование на летний период для детей средней группы» размещена в разделах
- Лето
- Лето. Планирование в летний период, тематические недели
- Планирование. Планы работ
- Средняя группа
- Темочки
3. Беседа «Самые разные цветы». Расширять представление детей о разнообразии цветов: они могут быть большими и малыми, круглыми и плоскими, похожими на колокольчики и на звезды; они распускаются на садовых растениях, кустарниках, деревьях и на травах; окраска цветов включает все цвета радуги.
4. Беседа «Для чего нужна вода?» Формировать знание детей о значении воды в жизни человека; о том, что вода существует в окружающей среде в различных видах. Это и дожди, и реки, и моря. В реках вода без запаха, без вкуса – пресная, в ней живут щуки, караси… В море вода соленая, там живут свои обитатели – медузы, акулы, дельфины и другие. Воспитывать бережное отношение к воде. 1. Беседа о добрых и злых людях. Цель: раскрыть сущность полярных понятий «добро» и «зло», показать, каким эмоциональным состояниям они соответствуют
2. Беседа «Солнце – друг и враг». Цель: Формировать систему представлений о солнце. Светить и греть – главные дела солнца. Но не всегда солнце несет добро (ожоги, лесные пожары).
3. Беседа «Домашние питомцы». Закреплять знания детей о домашних животных, об их роли в жизни людей. Закреплять знания о характерных особенностях внешнего вида, поведения, образа жизни домашних животных.
4. Беседа «Лесной дом». Дать представление о том, что лес – это зеленый наряд нашей планеты. Лес бывает хвойный и лиственный. Здесь растет много растений: кустарники, цветы, грибы. Закрепить знания о том, что лес – это дом для зверей и птиц.
5. Беседа «Воздух. Какой он?». Цель: закрепить знания о том, что воздух – это то, чем мы дышим. Он бывает чистый, ароматный, а бывает загрязненный, как в городах, от машин, заводов, фабрик. Воздух имеет запах.
1. Вхождение в тему. Встреча с феей Радугой. Цель: вызвать у детей познавательный интерес.
Заучивание считалки «Каждый охотник желает знать, где сидит фазан». Цель: познакомить с последовательностью цветов в радуге
2. Беседа «Что мы знаем о насекомых?» Цель: уточнить знания детей о насекомых, их разнообразии, отличительных признаках, питании, передвижении; развивать фразовую речь; активизировать словарь
3. Беседа «Что такое здоровье? Как его сохранить и преумножить?» Цель: закрепить понятие «здоровье»; расширить знания о профилактических мерах по предупреждению заболеваний, травм.
4. Беседа «Летняя пора» с играми и развлечениями. Цель: закрепить представления детей о лете, летние месяцы; способствовать развитию ловкости, выносливости.
Художественно-эстетическое развитие (рисование)
1. «Нарисуй картинку про лето» :
Учить, доступными средствами отражать полученные впечатления. Закреплять приемы рисования кистью. Поощрять рисование разных предметов в соответствии с содержанием рисунка
2. «Фруктовый стол» : Закреплять умение изображать предметы круглой и овальной формы. Закреплять навыки работы гуашевыми красками.
3. «Красивые цветы» : Закреплять умение рисовать кистью и красками. Учить передавать в рисунке части растения. Развивать эстетическое восприятие, чувство радости от созданного изображения
4. «Рыбки» : Учить изображать рыбок, плавающих в разных направлениях; правильно передавать их форму, хвост, плавники. Закреплять умение рисовать кистью и красками, используя штрихи разного характера. 1. «Добро, как я его себе представляю». Цель: развивать воображение средствами художественного творчества.
2. Рисование. «Солнышко и тучка». Цель: закрепление навыков работы гуашевыми красками, квачами, маркерами
3. «Храбрый петушок» : Рисование петушка гуашевыми красками. Совершенствование техники владения кистью: свободно и уверенно вести кисть по ворсу, повторяя общие очертания силуэта.
4. «Лесная птичка» : Учить рисовать птичку, передавая форму тела, частей, красивое оперение. Закреплять навыки рисования кистью, красками.
5. «Разноцветные шары для веселой детворы». Цель: упражнять в рисовании предметов округлой формы; воспитывать любовь к окружающему; развивать наблюдательность, аккуратность в работе с красками, желание доводить начатое дело до конца
1. Работа с красками «Юные волшебники». Цель: дать понятие об основных цветах спектра; учить детей смешивать краски для получения других цветов.
2. Рисование. «Бабочка - красавица». Цель: учить детей получать изображение, применяя монотипию. Развивать цветовосприятие, умение гармонично подбирать краски для получения выразительного образа
3. Рисование по замыслу. «Спортивный участок моей мечты». Цель: развивать творческое воображение, мелкую моторику.
4. Рисование «Веселое лето». Цель: создать условия для отражения в рисунке летних впечатлений. Учить рисовать простые сюжеты, передавая движения человека. Вовлекать детей в коллективный разговор, в игровое и речевое взаимодействие со сверстниками
Художественно-эстетическое развитие (лепка)
1. «Вылепи что хочется» :развивать самостоятельность и творчество, умение создавать изображения по собственному замыслу. Закреплять разнообразные приемы лепки.
2. «Фрукты и овощи в корзине». Учить определять содержание своей работы, использовать в лепке знакомые приемы. Развивать воображение, творческие способности.
3. «Маки». (пластилиновая картина) Цель: закрепить раннее изученные приемы лепки; учить передавать в лепке строение мака.
4. «Наш аквариум» : Активизация применения разных приемов лепки для создания красивых водных растений и декоративных рыбок. 1. «Моя любимая игрушка». Цель: развивать самостоятельность и творчество, умение создавать изображения по собственному замыслу. Закреплять разнообразные приемы лепки.
2. «Веселое солнышко». Цель: продолжать развивать мелкую моторику рук, закрепить раннее изученные приемы лепки из солёного теста.
3. «Козленок» : Продолжать учить лепить четвероногое животное. Закреплять приемы лепки (раскатывание, сглаживание, прищипывание, прикрепление частей).
4. «Лесные обитатели». Цель: закреплять умение лепить животных, используя знакомые приемы. Развивать мелкую моторику рук. Воспитывать аккуратность
5. Поделка из соленого теста "Наш аквариум". Цель: учить делать из соленого теста рыбок. Задачи: познакомить детей с подводным миром, развивать мелкую моторику руки, воспитывать желание ухаживать за рыбками, развивать навыки коллективной работы.
Выполняя коллективную работу, ребята учатся договариваться между собой, уступать друг другу, находить компромиссы. 1. «Подкова» Задачи: продолжать учить детей работать с солёным тестом, выполнять несложные поделки. Расширять знания о традициях и праздниках, познакомить с понятием - оберег.
Развивать мелкую моторику рук.
2. Коллективная лепка «Насекомые в траве» Цель: учить детей лепить по выбору луговые растения (ромашку, василек, одуванчик, колокольчик, землянику, злаки, травы) и насекомых, передавая характерные особенности строения и окраски; придавая поделки устойчивость; воспитывать интерес к живой природе; развивать согласованность в работе глаз и рук;
3. «Птица счастья». Цель: развитие творческих способностей, продолжать учить детей работать с солёным тестом, выполнять несложные поделки.
4.«Игрушка-свистулька» :Знакомство с игрушкой-свистулькой как видом народного декоративно-прикладного искусства. Формирование представления о ремесле игрушечных дел мастеров.
Художественно-эстетическое развитие (аппликация)
1. «Открытка про лето» : Закреплять приемы работы с ножницами. Учить преобразовывать форму, нарезая квадрат на треугольники, круг на полукруги. Развивать композиционные умения.
2. «Дары лета» Цель: учить вырезать силуэты миски, фруктов, овощей различной формы из бумаги, сложенной вдвое, несколько раз; развивать у детей умение обдумывать содержание своей работы.
3. «Цветочная клумба» : Составление полихромного цветка из 2-3 бумажных форм, подбор красивого цветосочетания. Освоение приема оформления цветка: надрезание края бахромой.
4. «Рыбки играют, рыбки сверкают» :
Изображение рыбок из отдельных элементов (кругов, овалов, треугольников). Развитие композиционных умений. 1. «Гусеничка» : Закреплять приемы работы с ножницами, приемы аккуратного наклеивания, умение чередовать изображения по цвету. Развивать чувство ритма и чувство цвета
2. «Чайный сервиз» (обрывная) : развитие абстрактного мышления, мелкой моторики, фантазии.
3. Аппликация из ткани «Котёнок» Цели: познакомить детей с видами аппликации из ткани; закреплять умение наклеивать готовые детали на основу, добавлять недостающие детали, вырезанные по контуру. Развитие воображения, творческого мышления, усидчивости, внимания.
4. «Дерево» Цель: Формировать у детей устойчивый интерес к нетрадиционному изотворчеству в совместной деятельности. Воспитывать интерес к живой природе.
5. Аппликация на воздушных шариках «Воздушная фантазия». Цель: развитие творческих способностей. 1. Коллективная аппликация «Радуга». Выкладывание радуги цветным рисом. Цель: закреплять умение работать сообща; развивать мелкую моторику рук; закрепить последовательность цветов в радуге.
2. «Бабочка на лугу». Цель: закреплять навыки вырезывания, наклеивания; уточнить знания детей об особенностях окраски бабочки; активизировать словарь
3. «Сердечко» аппликация из макарон. Цель: развивать восприятие величины, формы, цвета и мелкую моторику.
4. «Картины из ниток» Цель: познакомить детей с видами аппликации из ниток; развитие мелкой моторики, воображения, умения работать с клеем аккуратно; воспитание усидчивости, терпения при работе с нитками.