Надежда Зинина
Проект по декоративно-прикладному творчеству «Лего-гжель»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект по декоративно – прикладному творчеству.
«Лего - Гжель».
старшая группа
авторы:
Зинина Надежда Валерьевна, Корнева Галина Владимировна
Ребенок воспринимает настоящую действительность, на основании своих представлений о базовых ценностях окружающего мира, которые необходимо формировать, начиная с дошкольного возраста посредством введения ребенка в традиционную социокультурную среду.
Публикация «Проект по декоративно-прикладному творчеству „Лего-гжель“» размещена в разделах
- Гжель. Знакомимся с гжельскими узорами
- Гжель. Проекты
- Лего, LEGO. Проекты
- Лего. Конструктор LEGO
- Лего. Методические разработки
- Проекты
- Проекты творческие
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» май 2018
Что нужно чтобы воспитать из ребенка неравнодушного, инициативного, творческого гражданина России с активной жизненной позицией, человека, который любит свою страну и действует не «по указке», а от чистого сердца? Этот вопрос мы смогли частично решить в ходе реализации творческого проекта по приобщению детей к декоративно-прикладному творчеству «Лего – Гжель»
В результате работы с народным искусством у детей старшего дошкольного возраста формируется патриотическое сознание, развивается мышление и воображение. Восприятие произведений декоративно-прикладного творчества способствует развитию созидательной активности, эстетических чувств и художественного вкуса, становлению интеллектуальных способностей.
Идея проекта «Лего - Гжель» возникла случайно. После очередного занятия по изобразительной деятельности «Сине-голубая сказка Гжель» девочка Полина принесла в детский сад деталь конструктора, которую они вместе с мамой раскрасили узорами росписи гжель. Ребятам так понравилась эта идея, что они тут же нашли подходящие детали и создали первый продукт творческого проекта «Лего лягушку».
Далее вместе с детьми мы провели опытно-экспериментальную деятельность, которую назвали «Волшебные краски на деталях конструктора лего». Смешивали белую и синюю краску, получали различные оттенки синего цвета путем сильного и слабого нажатия на кисть. В ходе творческой деятельности ребята сами делали выводы, ставили цели, выбирали направления и способы деятельности, подбирали материалы. Расписывая тарелочки с помощью деталей конструктора, придумали новый способ росписи и назвали его «Лего печать. Гжель».
Известно, что дети лучше воспринимают новую информацию в игре, иными словами, учатся играя. В рамках проекта произошло слияние трех любимых видов деятельности старших дошкольников – игры, изобразительного творчества и конструирования. Ребята научились делать постройки из конструктора Лего и украшать их сине-голубыми узорами, используя нетрадиционную технику рисования и пластилинографию.
Реализация основного этапа проекта началась с проведения «Народной Ярмарки». Родители на ярмарке не были сторонними наблюдателями, они помогали в организации, вместе с детьми готовили угощения и товары. Перед началом мероприятия родители устроили сюрприз для своих детей, как настоящие артисты показали небольшое кукольное представление «Русские сказки». Ребятам очень понравилось, они не ожидали, что за ширмой находятся не незнакомые актеры, а их папы и мамы.
По мере творческой деятельности перед нами встала серьезная проблема. Где взять конструктор белого цвета в необходимом количестве? На родительском собрании озвучили возникшие трудности. Родители воспитанников охотно откликнулись и активно включились как в поиск материалов, так и в конкретную деятельность по проекту.
Далее с детьми и их родителями была проведена серия обучающих занятий. Наши папы помогали создавать аппликации с Лего секретом. Мамы подбирали информацию об особенностях росписи гжель, участвовали в создании лэпбука, занимались художественной росписью изделий из конструктора. Дома вместе детьми делали поделки из бросового материала для мини центра «Сказочная Гжель».
На итоговом этапе воспитанники совместно с родителями провели презентацию проекта, где рассказали об особенностях росписи Гжель и представили готовые продукты проекта – лэпбук и мини-центр «Сказочная гжель», выставку работ из конструктора. А также рассказали детям из других групп об использовании конструктора Лего в создании изделий декоративно-прикладного творчества, представили всеобщему вниманию различные лего- пазлы : лего - Замок. Гжель Аппликацию с лего секретом «Приключения Буратино» Пластическую аппликацию в стиле росписи гжель «Рыбка» Пластелинографию «Лего - самовар и Лего – чашечки»
В целом реализация проекта дала положительные результаты. Родители воспитанников стали активнее принимать участие в жизни детского сада, изменились отношения между детьми и взрослыми в сторону теплоты и взаимопонимания.
Работа по проекту основана на формировании эмоционально окрашенного чувства причастности детей к прошлому. Таким образом, можно сделать вывод, что «Лего - Гжель» как средство приобщения детей к декоративно-прикладному творчеству позволяет формировать у дошкольников знания о культурном наследии русского народа, способствует воспитанию доброты, трудолюбия, терпения, любви к семье, родному краю, Родине.