Татьяна Молчанова
Перспективное планирование на летний период для детей средней группы.3 часть
▼ Скачать + Заказать документы
Перспективное планирование на летний период для детей средней группы.3 часть
Речевое развитие (чтение художественное литературы)
Заучивание стихотворения Т. Белозерова «Летняя песенка».
Знакомство детей с пословицами и поговорками о лете. Цель: расширять представления детей об окружающем мире.
Чтение рассказа К. Д. Ушинского «Четыре желания». Цель: развивать умение отвечать на вопросы по содержанию рассказа.
Публикация «Перспективное планирование на летний период для детей средней группы,3 часть» размещена в разделах
Чтение худ. литературы. «Сказка о витаминах» В. Славина. Цель: продолжать развивать у детей позицию активного слушателя.
Чтение рассказов Н. Носова «Живая шляпа», «Фантазеры». Цель: научить выделять и понимать юмор в произведениях писателей, сравнивать события рассказа с жизнью.
Чтение сказки «Жизнь в чистом городе или зеленая сказка». Цель: развивать у детей умение внимательно слушать сказку, понимать ее содержание.
Сказка «У солнышка в гостях» Цель: внимательно слушать сказку, отвечать на вопросы воспитателя по содержанию.
Чтение сказки К. И. Чуковского «Краденое солнце». Цель: закрепить знания о значимости солнца для всего живого.
Чтение стихотворения О. Чусовитиной «Нарисую солнышко». Цель: развивать память, интонационную выразительность речи.
Чтение сказки «Мамонтенок Любаша, солнце и луна». Цель: продолжать учить детей оценивать поступки героев.
Заучивание стихотворения И. Токмаковой «Ромашки». Цель: вызвать положительные эмоции от слушания стихотворения; способствовать развитию памяти.
Чтение стихотворений о лесных обитателях. Цель: закрепление знаний детей о лесных обитателях.
Чтение рассказа Л. Н. Толстого «Старик сажал яблони». Цель: развивать умение понимать содержание рассказа; вызвать доброжелательное отношение к хорошему поступку старого человека.
Чтение рассказа В. Осеевой «Отомстила». Цель: формировать осознанное понимание нравственного смысла художественных произведений.
Сказка «Фея радуга». Цель: закреплять умение внимательно слушать сказку, понимать ее содержание; развивать связную речь.
Чтение стихотворений о цвете.
Цель: закрепить цвета; расширить словарный запас.
Чтение сказки Ш. Перро «Красная Шапочка». Цель: развитие речевого внимания.
Д. Н. Мамин-Сибиряк «Сказка про Комара Комаровича». Цель: развитие познавательного интереса.
Чтение сказки К. И. Чуковского «Муха-цокотуха». Цель: продолжать учить детей оценивать поступки героев.
Чтение рассказа М. Пришвина «Лягушонок». Цели: расширить представления детей о способе размножения лягушек, месте обитания; развить внимание, любознательность, речь.
Разучивание стихотворения «Лягушки-хохотушки» (по методике «Расскажи стихи руками»). Цель: развитие интонационной выразительности.
Загадывание загадок о спортивном инвентаре. Цель: развитие логического мышления.
Разучивание пословиц о спорте. Цель: формировать словарный запас.
Чтение стихотворения «Спортсмен». Цель: развивать умение слушать, активно отвечать на вопросы по содержанию стихотворения.
Чтение стихотворений русских поэтов о лете: В. Жуковский «Летний вечер», И. С. Никитин «Утро». Цель: развивать умение сравнивать разные произведения; создавать условия для переживания детьми образного содержания поэтического текста.
Чтение сказки Н. Павловой «Земляничка». Драматизация сказки детьми. Цель: учить передавать содержание сказки близко к тексту.
Потешки, песенки.
«Лесной наряд» (болгарская);
«Дон! Дон! Дон.»;
«Барашек» (английская, обр. С. Маршака);
«Ласточка» (армянская, обр. И. Токмаковой);
«Я по лесу, по зеленому бреду);
«Купите лук» (шотландская, пер. И. Токмаковой).
Сказки.
«Что такое лес?» (Ю. Дмитриев);
«Три поросенка» (английская, пер. С. Маршака);
«Красная шапочка» (Ш. Перро);
«Лисичка-сестричка и волк»;
«Как собака друга искала» (мордовская, обр. С. Фетисова);
«Огниво» (Х. -К. Андерсен);
«Сестрица Аленушка и братец Иванушка»;
«Петушок и бобовое зернышко».
Стихи.
Ю. Тувим «Овощи»;
Я. Егоров «Редиска», «Тыква», «Морковка», «Горох», «Огурцы»;
С. Михалков «Дядя Степа»;
С. Маршак «Вот какой рассеянный»;
С. Дрожжин «Улицей гуляет…»;
Л. Квитко «Бабушкины руки»;
Тим Собакин «До будущего лета».
Рассказы и повести.
К. Ушинский «Бодливая корова»;
А. Введенский «О девочке Маше, о собаке, петушке и кошке Ниточке»;
Е. Чарушин «Что за зверь?»;
Л. Берг «Рыбка»;
М. Пришвин «Ребята и утята», «Журка»;
В. Бианки «Первая охота», «Лесные домишки», «Хвосты»;
Н. Носов «Затейники»;
Из книги В. Зотова «Лесная мозаика» : «Береза», «Дуб», «Божья коровка», «Мать-и-мачеха», «Одуванчик», «Ромашка», «Кузнечик», «Майский жук».