Татьяна Молчанова
Перспективное планирование на летний период для детей средней группы.3 часть
Перспективное планирование на летний период для детей средней группы.3 часть
Речевое развитие (чтение художественное литературы)
Заучивание стихотворения Т. Белозерова «Летняя песенка».
Знакомство детей с пословицами и поговорками о лете. Цель: расширять представления детей об окружающем мире.
Чтение рассказа К. Д. Ушинского «Четыре желания». Цель: развивать умение отвечать на вопросы по содержанию рассказа.
Публикация «Перспективное планирование на летний период для детей средней группы,3 часть» размещена в разделах
- Лето. ВСЕ материалы на летнюю тему
- Лето. Планирование в летний период, тематические недели
- Планирование. Планы работ
- Темочки
Чтение худ. литературы. «Сказка о витаминах» В. Славина. Цель: продолжать развивать у детей позицию активного слушателя.
Чтение рассказов Н. Носова «Живая шляпа», «Фантазеры». Цель: научить выделять и понимать юмор в произведениях писателей, сравнивать события рассказа с жизнью.
Чтение сказки «Жизнь в чистом городе или зеленая сказка». Цель: развивать у детей умение внимательно слушать сказку, понимать ее содержание.
Сказка «У солнышка в гостях» Цель: внимательно слушать сказку, отвечать на вопросы воспитателя по содержанию.
Чтение сказки К. И. Чуковского «Краденое солнце». Цель: закрепить знания о значимости солнца для всего живого.
Чтение стихотворения О. Чусовитиной «Нарисую солнышко». Цель: развивать память, интонационную выразительность речи.
Чтение сказки «Мамонтенок Любаша, солнце и луна». Цель: продолжать учить детей оценивать поступки героев.
Заучивание стихотворения И. Токмаковой «Ромашки». Цель: вызвать положительные эмоции от слушания стихотворения; способствовать развитию памяти.
Чтение стихотворений о лесных обитателях. Цель: закрепление знаний детей о лесных обитателях.
Чтение рассказа Л. Н. Толстого «Старик сажал яблони». Цель: развивать умение понимать содержание рассказа; вызвать доброжелательное отношение к хорошему поступку старого человека.
Чтение рассказа В. Осеевой «Отомстила». Цель: формировать осознанное понимание нравственного смысла художественных произведений.
Сказка «Фея радуга». Цель: закреплять умение внимательно слушать сказку, понимать ее содержание; развивать связную речь.
Чтение стихотворений о цвете.
Цель: закрепить цвета; расширить словарный запас.
Чтение сказки Ш. Перро «Красная Шапочка». Цель: развитие речевого внимания.
Д. Н. Мамин-Сибиряк «Сказка про Комара Комаровича». Цель: развитие познавательного интереса.
Чтение сказки К. И. Чуковского «Муха-цокотуха». Цель: продолжать учить детей оценивать поступки героев.
Чтение рассказа М. Пришвина «Лягушонок». Цели: расширить представления детей о способе размножения лягушек, месте обитания; развить внимание, любознательность, речь.
Разучивание стихотворения «Лягушки-хохотушки» (по методике «Расскажи стихи руками»). Цель: развитие интонационной выразительности.
Загадывание загадок о спортивном инвентаре. Цель: развитие логического мышления.
Разучивание пословиц о спорте. Цель: формировать словарный запас.
Чтение стихотворения «Спортсмен». Цель: развивать умение слушать, активно отвечать на вопросы по содержанию стихотворения.
Чтение стихотворений русских поэтов о лете: В. Жуковский «Летний вечер», И. С. Никитин «Утро». Цель: развивать умение сравнивать разные произведения; создавать условия для переживания детьми образного содержания поэтического текста.
Чтение сказки Н. Павловой «Земляничка». Драматизация сказки детьми. Цель: учить передавать содержание сказки близко к тексту.
Потешки, песенки.
«Лесной наряд» (болгарская);
«Дон! Дон! Дон.»;
«Барашек» (английская, обр. С. Маршака);
«Ласточка» (армянская, обр. И. Токмаковой);
«Я по лесу, по зеленому бреду);
«Купите лук» (шотландская, пер. И. Токмаковой).
Сказки.
«Что такое лес?» (Ю. Дмитриев);
«Три поросенка» (английская, пер. С. Маршака);
«Красная шапочка» (Ш. Перро);
«Лисичка-сестричка и волк»;
«Как собака друга искала» (мордовская, обр. С. Фетисова);
«Огниво» (Х. -К. Андерсен);
«Сестрица Аленушка и братец Иванушка»;
«Петушок и бобовое зернышко».
Стихи.
Ю. Тувим «Овощи»;
Я. Егоров «Редиска», «Тыква», «Морковка», «Горох», «Огурцы»;
С. Михалков «Дядя Степа»;
С. Маршак «Вот какой рассеянный»;
С. Дрожжин «Улицей гуляет…»;
Л. Квитко «Бабушкины руки»;
Тим Собакин «До будущего лета».
Рассказы и повести.
К. Ушинский «Бодливая корова»;
А. Введенский «О девочке Маше, о собаке, петушке и кошке Ниточке»;
Е. Чарушин «Что за зверь?»;
Л. Берг «Рыбка»;
М. Пришвин «Ребята и утята», «Журка»;
В. Бианки «Первая охота», «Лесные домишки», «Хвосты»;
Н. Носов «Затейники»;
Из книги В. Зотова «Лесная мозаика» : «Береза», «Дуб», «Божья коровка», «Мать-и-мачеха», «Одуванчик», «Ромашка», «Кузнечик», «Майский жук».