Лучший педагог года

Перспективное планирование по ФЭМП во второй младшей группе

Ольга Азимова
Перспективное планирование по ФЭМП во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Перспективное планирование по познавательному развитию (ФЭМП) во второй младшей группе (3–4 г.).

Планирование составлено в соответствии с программой «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.

Используемая литература

1. И. А. Помораева

«Формирование элементарных математических представлений».

Вторая группа раннего возраста.

2. И. А. Помораева

Публикация «Перспективное планирование по ФЭМП во второй младшей группе» размещена в разделах

«Формирование элементарных математических представлений».

Младшая группа.

Сентябрь

Занятие 1

Тема

«Мы плывем на лодке»

Программное содержание

Развитие умения различать количество предметов: (много – один, использовать в речи существительные в единственном и множественном числе.

Развивать умения двигаться за взрослым в определенном направлении.

Воспитывать интерес к окружающему.

Материалы

Бол. и мал. куклы, 2 корзины с бол. и мал. мячами.

Бол. и мал. мячи (по одному мячу).

Литература

И. А. Помораева «Формирование элементарных математических представлений». Вторая группа раннего возраста с. 33 з. 4

Занятие 2

Тема

«Выкладываем, перекладываем, собираем»

Программное содержание

Развитие умения формировать группы однородных предметов, различать их количество и обозначать соответствующими словами: много – один, один – много, много – мало, много - много.

Развивать слуховую память.

Воспитывать усидчивость.

Материалы

Круги один. размера и цвета, игрушка, грузовик, 3–4 бол. кубика.

Литература

И. А. Помораева «Формирование элементарных математических представлений». Вторая группа раннего возраста с. 34 з. 1

Занятие 3

Тема

«К нам приехал грузовик»

Программное содержание

Формировать умение различать и называть шар (шарик) и куб (кубик) независимо от цвета и размера фигур.

Развивать внимание.

Воспитывать умение слушать.

Материалы

Бол и мал. кр. шары, бол. и мал. зел. кубы; 2 коробочки кр. и зел. цветов; игрушки: мишка, грузовик.

Мал. кр. шары, мал. зел. кубы.

Литература

И. А. Помораева «Формирование элементарных математических представлений». Младшая группа. з. 1 с. 11

Занятие 4

Тема

«Мы играем в прятки»

Программное содержание

Совершенствовать умение различать и называть шар (шарик) и куб (кубик) независимо от цвета и размера фигур.

Развивать мышление.

Воспитывать усидчивость.

Материалы

Бол и мал. кр. шары, бол. и мал. зел. кубы; 2 коробочки кр. и зел. цветов;

игрушки: мишка, грузовик.

Мал. кр. шары, мал. зел. кубы.

Литература з. 1 с. 12

Занятие 5

Тема

«Куклы в гости к нам пришли»

Программное содержание

Формировать умение различать контрастные по величине предметы, используя при этом слова большой, маленький.

Развивать сообразительность.

Воспитывать умение слушать воспитателя.

Материалы

Бол. и мал. куклы, 2 кроватки разного размера; 3–4 бол. кубика.

Мал. кубики (по 3–4 шт.).

Литература з. 2 с. 12

Октябрь

Занятие 6

Тема

«Мы построим башню»

Программное содержание

Упражнять в умение различать контрастные по величине предметы, используя при этом слова большой, маленький.

Развивать представления о величине.

Воспитывать умение оказывать помощь товарищу.

Материалы

Бол. и мал. куклы, 2 кроватки разного размера; 3–4 бол. кубика.

Мал. кубики (по 3–4 шт.).

Литература з. 2 с. 12

Занятие 7

Тема

«Хоровод матрешек»

Программное содержание

Формировать умение различать количество предметов, используя слова один, много, мало.

Развивать представления о количестве.

Воспитывать желание работать во время занятия.

Материалы

Кукла.

Матрешки (на две больше, чем детей).

Литература з. 1 с. 12

Занятие 8

Тема

«Петрушка у нас в гостях»

Программное содержание

Познакомить с составлением группы предметов из отдельных предметов и выделения из нее одного предмета; формировать умение понимать слова много, один, ни одного.

Развивать логическое мышление.

Воспитывать аккуратность во время выполнения заданий.

Материалы

Петрушка, корзина.

Мячи один. цвета и размера (по кол. детей).

Литература з. 2 с. 13

Занятие 9

Тема

«Подарки от куклы Маши»

Программное содержание

Формировать умение составлять группу предметов из отдельных предметов и выделять из нее один предмет, учить отвечать на вопрос «сколько?» и определять совокупности словами один, много, ни одного. Познакомить с кругом; формировать умение обследовать его форму осязательно-двигательным путем.

Развивать внимание.

Воспитывать терпение.

Материалы

Кукла, корзина, круг, карт. поезд без колес, поднос, салфетка, таз с водой.

Круги один. размера и цвета, уточки.

Литература з. 3 с. 14

Ноябрь

Занятие 10

Тема

«Собираем урожай овощей»

Программное содержание

Закреплять умение составлять группу из отдельных предметов и выделять один предмет из группы, обозначать совокупности словами один, много, ни одного.

Совершенствовать умение различать и называть круг, обследовать его осязательно-двигательным путем и сравнивать круги по величине: большой, маленький.

Развивать счетные умения.

Воспитывать дружеские отношения в коллективе.

Материалы

Машина, мешочек, бол. и мал. круги один. цвета.

Овощи (по кол. детей, глина (пластилин, дощечки для лепки, салфетки.

Литература з. 4 с. 15

Занятие 11

Тема

«Мы – веселые ребята»

Программное содержание

Формировать умение сравнивать два предмета по длине и обозначать результат сравнения словами длинный – короткий, длиннее – короче. Закреплять умение составлять группу предметов из отдельных предметов и выделять один предмет из группы; обозначать совокупности словами один, много, ни одного.

Развивать наблюдательность.

Воспитывать желание заниматься математикой.

Материалы

2 карт. Дорожки один. цвета, но разной длины, 2 корзины с бол. и мал. мячами.

Бол. и мал. мячи (по одному мячу).

Литература з. 1 с. 16

Занятие 12

Тема

«Магазин игрушек»

Программное содержание

Формировать умение находить один и много предметов в специально созданной обстановке, отвечать на вопрос «сколько?», используя слова один, много. Совершенствовать умение сравнивать два предмета по длине способами наложения и приложения, обозначать результаты сравнения словами длинный – короткий, длиннее – короче.

Развивать любознательность.

Воспитывать умение выполнять просьбы своих товарищей.

Материалы

4-5 групп игрушек, 2 коробки разного размера.

Ленточки одного цвета, но разной длины (по 2 шт.).

Литература з. 2 с. 17

Занятие 13

Тема

«Почтальон принес посылку»

Программное содержание

Закреплять умение находить один и много предметов в специально созданной обстановке, обозначать совокупности словами один, много. Познакомить с квадратом, формировать различать круг и квадрат.

Развивать пространственные представления.

Воспитывать стремление добиваться своей цели.

Материалы

«Посылка» с игрушками (машины, матрешки, пирамидка, мяч); квадрат и круг один. цвета (14/14см., д. круга – 14 см).

Круги и квадраты один. цвета (8/8см, д. круга – 8 см).

Литература з. 3 с. 18

Декабрь

Занятие 14

Тема

«Голубой вагон»

Программное содержание

Совершенствовать умение находить один и много предметов в специально созданной обстановке, обозначать совокупности словами один, много. Закреплять умение различать и называть круг и квадрат.

Развивать мелкую моторику.

Воспитывать умение отвечать на вопросы.

Материалы

Игр. уголок, природ. уголок, книж. уголок, гараж (мал. машины, бол. машина); силуэт паровоза, листы цветной бумаги (вагоны).

Круги и квадраты один. цвета (8/8см., д. круга 8 см; по одному).

Литература з. 4 с. 19

Занятие 15

Тема

«Мы играем с колобком»

Программное содержание

Закреплять умение сравнивать два предмета по длине, результаты сравнения обозначать словами длинный – короткий, длиннее – короче, одинаковые по длине. Совершенствовать в умении находить один и много предметов в окружающей обстановке.

Развивать умение выявлять закономерность в расположении фигур и продолжать ее.

Воспитывать потребность в выполнении физ. минуток.

Материалы

2 шнура разного цвета и длины (свернуты в бол. и мал. клубки, колобок.

Литература з. 1 с. 19

Занятие 16

Тема

«Серенькая кошечка»

Программное содержание

Закреплять умение находить один и много предметов в окружающей обстановке. Упражнять в умении различать и называть круг и квадрат. Совершенствовать умение сравнивать два предмета по длине способами наложения и приложения; обозначать результаты сравнения словами длинный – короткий, длиннее – короче.

Развивать умение отсчитывать определенное количество предметов из группы.

Воспитывать дисциплинированность.

Материалы

Круг (д. 14 см, квадрат (14/14 см) один. цвета; игрушка-кошка, бол. и мал. стаканы для карандашей, поднос для геом. фигур.

Карандаши разных цветов (длина – 10 см и 20 см); круги (д. 7–8 см,

квадраты (7/7см. ,8/8м.).

Литература з. 2 с. 20

Занятие 17

Тема

«Нарядные снеговики»

Программное содержание

Формировать умение сравнивать две равные группы предметов способом наложения, понимать значение слов по много, поровну. Совершенствовать в умении ориентироваться на собственном теле, различать правую и левую руки.

Развивать умение распределять предметы по определенному признаку.

Воспитывать умение слушать воспитателя.

Материалы

Игрушка - снеговик,4 ведерка, 4 совочка.

Одноп. карточки с изображениями 3–4 снеговиков без шапочек-ведерок,

на подносах – по 3–4 шапочки-ведерка, контурные изображения варежек на пр. и лев. руки.

Литература з. 3 с. 21

Занятие 18

Тема

«Соберем куклу на прогулку»

Программное содержание

Формировать умение сравнивать две равные группы предметов способом наложения, активизировать в речи выражения по много, поровну, столько – сколько. Закреплять умение сравнивать два предмета по длине, используя приемы наложения и приложения и слова длинный – короткий, длиннее – короче.

Развивать умение выявлять признаки сходства и различия предметов или форм.

Воспитывать желание заниматься.

Материалы

2 шарфика один. цвета, но разной длины, кукла.

Ветки разной длины (по 2 шт., птички карт, (по 5 шт., шнуры.

Литература з. 4 с. 22

Январь

Занятие 19

Тема

«Козлята и капуста»

Программное содержание

Формировать умение сравнивать два предмета, контрастных по ширине, используя приемы наложения и приложения, обозначать результаты сравнения словами широкий – узкий, шире – уже. Совершенствовать умение сравнивать две равные группы предметов способом наложения, обозначать результаты сравнения словами по много, поровну, столько – сколько.

Развивать умение выявлять предметы из группы по характеристическим свойствам.

Воспитывать желание заниматься.

Материалы

Широкая и узкая дорожки один. длины из строит. материала; картинка с изобр. козы.

Одноп. карточки, на подносе – картинки с изобр. козлят и кочанов капусты (по 4–5 шт.).

Литература з. 1 с. 23

Занятие 20

Тема

«Ладушки - оладушки»

Программное содержание

Формировать умение сравнивать два предмета по ширине способами наложения и приложения, определять результаты сравнения словами широкий – узкий, шире – уже. Упражнять в сравнении двух равных групп предметов способом наложения; умение обозначать результаты сравнения словами по много, поровну, столько – сколько. Совершенствовать умение различать и называть круг и квадрат.

Развивать любознательность.

Воспитывать эмоциональную отзывчивость.

Материалы

2 картон. ручейка, разных по ширине; цветы с круглой и квадратной сердцевинами.

Одноп. карточки, блюдца и оладушки, картон. (по 5 шт.,

цветы с круглой и квадратной сердцевинами меньшего размера, (по одному цветочку).

Литература з. 2 с. 24

Занятие 21

Тема

«Письмо от зайки»

Программное содержание

Познакомить с треугольником: формировать различать и называть фигуру. Упражнять в умении сравнивать две равные группы предметов способом наложения, обозначать результаты сравнения словами по много, поровну, столько – сколько. Совершенствовать навыки сравнения двух предметов по ширине, учить пользоваться словами широкий – узкий, шире – уже, одинаковые по ширине.

Развивать логическое мышление.

Воспитывать усидчивость.

Материалы

Игрушка - заяц, письмо, круг (д. 10 см, треугольник (10/10/10 см,

2 «ледяные» картон. дорожки один. длины (1 ширина 30 см, 2 ширина 15 см).

Круги (д. 5 см, треугольники (5/5/5 см); одноп. карточки с наклеенными на них домиками – квадратами и контурными изобр. крыш треугольниками (на карточке по 5 домиков); на подносах – треугольники (по 5 шт.).

Литература з. 3 с. 26

Февраль

Занятие 22

Тема

«Мы играем с матрешками»

Программное содержание

Формировать умение сравнивать две равные группы предметов способом приложения, обозначать результаты сравнения словами по много, поровну, столько – сколько. Продолжать знакомить с треугольником, формировать умение называть и сравнивать его с квадратом.

Развивать пространственные представления.

Воспитывать самостоятельность.

Материалы

Грузовик, кубики (5 шт., матрешки (5 шт.); круг (д. 10 см, квадрат (10/10 см, треугольник (10/10/10 см); лесенка.

Двухп. карточки, разделенные на «окошки»: в верхних «окошках» изображены матрешки (5 шт.); на подносах – по 5 мячей картон. ; круги, квадраты, треугольник (по одному)

Литература з. 4 с. 27

Занятие 23

Тема

«В лесу родилась елочка»

Программное содержание

Формировать умение сравнивать две равные группы предметов способом приложения, обозначать результаты сравнения словами по много, поровну, столько – сколько. Закреплять умение различать и называть знакомые геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник). Совершенствовать в умении определять пространственные направления от себя и обозначать их словами вверху – внизу.

Развивать умение находить признаки сходства и различия и объединять их по этим признакам в группы.

Воспитывать интерес к занятиям.

Материалы

Фланелеграф, круг, квадрат, треугольник, елка.

Двухп. карточки; елочки и зайчики картон. (по 5 шт.); плоскостные изображения елочек (в. 15–20 см); круги, квадраты, треугольники двух размеров и двух цветов.

Литература з. 1с. 28

Занятие 24

Тема

«Заборчик вокруг елочки»

Программное содержание

Познакомить с приемами сравнения двух предметов по высоте, учить понимать слова высокий – низкий, выше – ниже. Закреплять навык определения пространственных направлений от себя. Упражнять в умении сравнения двух равных групп предметов способом приложения и пользоваться словами по много, поровну, столько – сколько.

Развивать память, внимание.

Воспитывать желание учиться считать.

Материалы

2 елочки, контрастные по высоте; картон. заборчик на подставке,

воробьи (по кол. детей).

Заборчики контрастные по высоте (по 2 шт.); зерна.

Литература з. 2 с. 29

Занятие 25

Тема

«Построим домики»

Программное содержание

Формировать умение сравнивать два предмета по высоте способами наложения и приложения, обозначать результаты сравнения словами высокий – низкий, выше – ниже. Закреплять навыки сравнения двух равных групп предметов способами наложения и приложения, обозначать результаты сравнения словами поровну, столько – сколько.

Развивать наблюдательность.

Воспитывать чувство коллективизма.

Материалы

2 контрастные по высоте матрешки (плоскостные изображения).

Контрастные по высоте пирамидки (плоскостные изображения; по 2 шт., одноп. карточки, на подносах – квадраты и треугольники (по 5 шт., гаражи из строит. материала, машины.

Литература з. 3 с. 30

Март

Занятие 26

Тема

«Исправим ошибку художника»

Программное содержание

Формировать умение сравнивать две неравные группы предметов способом наложения, обозначать результаты сравнения словами больше – меньше, столько – сколько. Упражнять в умение сравнивать два контрастных по высоте предмета знакомыми способами, обозначать результаты сравнения словами высокий – низкий, выше – ниже.

Развивать умение выделять свойства фигур (размер, форму) и сравнивать фигуры по этим свойствам.

Воспитывать интерес к математике.

Материалы

Картинка с изображением 5 снеговиков без носиков-морковок, 5 морковок,

2 мешочка один. цвета.

Одноп. карточки; варежки, украшенные снежинками (по 4шт.); варежки без снежинок (по 1шт.); пирамидки, разные по высоте (по 2 шт.)

Литература з. 4 с. 31

Занятие 27

Тема

«Котята в корзине»

Программное содержание

Формировать умение сравнивать две неравные группы предметов способами наложения и приложения, обозначать результаты сравнения словами больше – меньше, столько – сколько, поровну. Упражнять в умении различать и называть круг, квадрат, треугольник.

Развивать умение выявлять закономерности в расположении фигур и продолжать ее.

Воспитывать интерес к математике.

Материалы

Фланелеграф; контурные изображения котят и корзинок (по 5 шт.); круг, квадрат, треугольник разной величины и разного цвета, поднос.

Двухп. карточки; мишки и конфеты, картон. (по 5 шт.); круги, квадраты, треугольники разной величины и разного цвета (по одной).

Литература з. 1 с. 33

Занятие 28

Тема

«Автомобили и гаражи»

Программное содержание

Закреплять умение сравнивать две равные и неравные группы предметов, пользоваться выражениями поровну, столько – сколько, больше – меньше. Упражнять в сравнения двух предметов по длине и высоте, обозначать результаты сравнения соответствующими словами.

Развивать зрительную память.

Воспитывать потребность в выполнении физ. минуток.

Материалы

Высокие кр. и низкие син. ворота, стульчики (на 1 больше кол. детей).

Полоски-дорожки зел. и жел цветов разной длины, машины (по 2 шт.).

Литература з. 2 с. 34

Занятие 29

Тема

«Строим скворечники для птичек»

Программное содержание

Совершенствовать умение сравнивать две группы предметов способами наложения и приложения и пользоваться словами столько – сколько,

больше – меньше. Упражнять в умение различать и называть части суток: день, ночь.

Развивать умение выявлять признаки сходства и различия предметов или фигур.

Воспитывать желание заниматься.

Материалы

Фланелеграф, 5 птичек, 5 зернышек, картинка с изобр. играющего ребенка, картинка с изобр. спящего ребенка.

Одноп. карточки; картинки с изобр. скворечников без окошек (по 5 шт.);

кружочки (на 1 меньше, чем скворечников).

Литература з. 3 с. 35

Занятие 30

Тема

«Поможем героям сказок»

Программное содержание

Совершенствовать способы сравнения двух предметов по длине и ширине, обозначать результаты сравнения соответствующими словами. Закреплять умение различать количество звуков на слух (много и один). Упражнять в умении различении и назывании геометрических фигур: круга, квадрата, треугольника.

Развивать умение выделять предметы из группы по характеристическим свойствам.

Воспитывать желание знать много.

Материалы

Фланелеграф; картинки с изобр. бычка, мышки, лягушки, зайца, вороны, поросят; 3–4 елочки; барабан, металлофон, дудочка; 2 дорожки разной длины, 2 домика, 2 двери разной ширины, дощечки разной высоты; домики с нарисован. на них кругом, квадратом, треугольником; аудиозапись песенки трех поросят.

Круг, квадрат, треугольник (по 1 фигуре, полоски разной ширины (двери домиков)

Литература з. 4 с. 36

Апрель

Занятие 31

Тема

«В гостях у Маши и Даши»

Программное содержание

Формировать умение воспроизводить заданное количество предметов и звуков по образцу (без счета и называния числа). Упражнять в умении различать и называть знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник.

Развивать логическое мышление.

Воспитывать усидчивость.

Материалы

Фланелеграф, 2 куклы, бусы, дудочка, (из 3 бусинок одн. цвета и величины, квадрат син. цвета, квадрат кр. цвета.

Круги-бусинки карт. (по 3 шт., двухп. карточки, квадраты

(по 4 шт. ,треугольники (по 4 шт., разноцв. треугольники и квадраты.

Литература з. 1 с. 37

Занятие 32

Тема

«Цирковое представление»

Программное содержание

Формировать умение воспроизводить заданное количество предметов и звуков по образцу (без счета и называния числа). Совершенствовать умение сравнивать два предмета по величине, обозначать результат сравнения словами большой, маленький. Закреплять умение различать пространственные направления от себя и обозначать их словами: впереди – сзади, слева – справа.

Развивать умение группировать предметы по общему признаку.

Воспитывать умение слушать воспитателя.

Материалы

Фланелеграф, бол. и мал. клоуны, игрушечная собачка, кружочки (4 шт., погремушка.

Одноп. карточки, кружочки (по 4 шт., карточки с изобр. игрушек,

муз. инструментов, предметов одежды разного размера.

Литература з. 2 с. 38

Занятие 33

Тема

«Мы играем»

Программное содержание

Формировать умение различать одно и много движений и обозначать их количество словами один, много. Совершенствовать в умении различать пространственные направления относительно себя и обозначать их словами впереди – сзади, вверху – внизу, слева – справа. Закреплять навык составления группы предметов из отдельных предметов и выделять один предмет из группы.

Развивать пространственные представления.

Воспитывать самостоятельность.

Материалы

Кукла, медведь, шарики, круги кр., син. и жел. цв., карточка с кругами тех же цветов.

Шарики,круги кр., син. и жел. цв.

Литература з. 3 с. 39

Занятие 34

Тема

«Бабочка и цветочек»

Программное содержание

Формировать умение воспроизводить заданное количество движений и называть их словами много и один. Упражнять в умение различать и называть части суток: утро, вечер.

Развивать память, внимание.

Воспитывать умение оказывать помощь товарищу.

Материалы

Карточка-образец с изобр. бабочек – жел., кр., зел., жел. ; цветы тех же цветов (по кол. детей, модель частей суток (круг со стрелкой, разделенный на 4 ч.).

Бабочки – жел., кр., зел., жел., карточки с из. детей в разное вр. суток.

Литература з. 4 с. 40

Май

Занятие 35

Тема

«Поможем кукле подобрать одежду для прогулки»

Программное содержание

Формировать умение сравнивать две равные и неравные группы предметов способами наложения и приложения, пользоваться выражениями столько – сколько, больше – меньше. Совершенствовать навык сравнения двух предметов по величине, обозначать результаты сравнения словами большой, маленький. Формировать умение определять пространственное расположение предметов,

используя предлоги на, под, в и т. д.

Развивать фантазию, воображение.

Воспитывать интерес к окружающему.

Материалы

Бол. и мал. куклы, кук. мебель, кук. одежда для прогулки 2 размеров.

Контурные изображения кофточек с петельками, пуговки-кружочки.

Литература з. 1 с. 41

Занятие 36

Тема

«Пришиваем пуговицы к кофточке»

Программное содержание

Совершенствовать умение сравнивать две равные и неравные группы предметов способами наложения и приложения, пользоваться выражениями столько – сколько, больше – меньше. Закреплять умение сравнивать два предмета по величине, обозначать результаты сравнения словами большой, маленький. Формировать умение определять пространственное расположение предметов, используя предлоги на, под, в и т. д.

Развивать слуховую память.

Воспитывать умение услышать не правильный ответ и исправить его.

Материалы

Бол. и мал. куклы, кук. мебель, кук. одежда для прогулки 2 размеров.

Контурные изображения кофточек с петельками, пуговки-кружочки.

Литература з. 1 с. 41

Занятие 37

Тема

«Построим фигуру»

Программное содержание

Закреплять умение различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, шар, куб.

Развивать мышление.

Воспитывать усидчивость.

Материалы

3 карточки с изобр. круга, треугольника, квадрата зел. цв., круг син. цвета;

3 круга разного размера жел. цв., треугольник жел. цв., бол. круг жел. цвета; мал. круг кр. цвета, бол. круг, веревочки,треугольник и круг зел., жел. и кр. цв.);мешочек (с бол. и мал. кубы и шары разных цветов и размеров).

Палочки (по 4 кр. и 3 зел. палочки)

Литература з. 2 с. 42

Занятие 38

Тема

«Чудесный мешочек»

Программное содержание

Упражнять в умение различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, шар, куб.

Развивать любознательность.

Воспитывать терпение.

Материалы

3 карточки с изобр. круга, треугольника, квадрата зел. цв., круг син. цвета;

3 круга разного размера жел. цв., треугольник жел. цв., бол. круг жел. цвета; мал. круг кр. цвета, бол. круг, веревочки, треугольник и круг зел., жел. и кр. цв.); мешочек (с бол. и мал. кубы и шары цветов и размеров).

Палочки (по 4 кр. и 3 зел. палочки)

Литература з. 2 с. 42

Спасибо за внимание.

Удачи в работе!

Публикации по теме:

Перспективное планирование по аппликации во второй младшей группе 1. диагностика 2. Аппликация «Яблоко с листочками» Цель: учить детей составлять цельный аппликативный образ из 2-3 готовых силуэтов (яблоко.

Перспективное планирование по ФЭМП в старшей группе на второй квартал Перспективное планирование по ФЭМП в старшей группе (И. А. Помораева)Занятие1Тема «Четырехугольник»Программное содержаниеЗакреплять представление.

Перспективное планирование по ФЭМП во второй младшей группе 1. Развитие математических представлений и сенсорной культуры Тема: Утро. Большой и маленький. Один и много. -Познакомить с частью суток.

Перспективное планирование по ФЭМП во второй младшей группе 1. «Один много, мало» Цели: развивать умение детей выделять отдельные предметы из группы из составлять группу из отдельных предметов; устанавливать.

Перспективное планирование по ФЭМП второй младшей группы 1. Развитие математических представлений и сенсорной культуры Тема: Утро. Большой и маленький. Один и много. -Познакомить с частью суток.

Перспективное планирование по конструированию во второй младшей группе 1. Диагностика. 2 «Дорожки длинные и короткие» Дать представление о строительной детали – кирпичике, его свойствах (устойчиво стоит на.

Перспективное планирование по ОБЖ во второй младшей группе 1. «Наблюдение за светофором» Цель: познакомить детей с работой светофора Светофор из картона и бумаги (Полынова В. К., Дмитреенко З. С. Стр. 46).

Перспективное планирование по познавательному развитию (ФЭМП) в первой младшей группе (2–3 г.)Перспективное планирование по познавательному развитию (ФЭМП) в первой младшей группе (2–3 г.) Перспективное планирование по познавательному развитию (ФЭМП) в первой младшей группе (2 – 3 г.)Планирование составлено в соответствии.

Перспективное планирование по рисованию во второй младшей группе 1. диагностика 2. Рисование «Учимся смешивать краски для раскраски» (рисование в книжках-раскрасках) Цель: Учить детей рисовать кистью, смешивать.

Перспективное планирование «Рисование» во второй младшей группе 1. «Волшебные карандаши» (мониторинг) Цели: знакомство с карандашом и бумагой; выявление уровня знаний о карандашах; развитие умения ими.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Перспективное планирование по ФЭМП во второй младшей группе
Опубликовано: 10 октября 2021 в 18:36
+157Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Перспективное планирование по ФЭМП во второй младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Азимова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 67.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД