Абдулова Джюме Сиражутдиновна
Перспективное планирование «Рисование» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
1. «Волшебные карандаши» (мониторинг) Цели: знакомство с карандашом и бумагой; выявление уровня знаний о карандашах; развитие умения ими пользоваться
Задачи: познакомить детей с карандашом и бумагой; вызвать интерес к процессу рисования; выявить умения правильно держать карандаш в руке, называть его цвет Коробки с карандашами, игрушки на каждого ребенка (для обыгрывания, телефон (игрушка, бумага А5 (Н. Н. Леонова,стр 40)
2. Рисование «Подарим нашему помощнику воспитателя красивые ведра» Цели: рисование кистью; закрепление знания основных цветов
Публикация «Перспективное планирование „Рисование“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Планирование. Планы работ
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Планирование
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» май 2018
Задачи:
Учить детей рисовать кистью ведра, набирать необходимое количество гуаши; закреплять знание основных цветов; развивать эстетическое восприятие; воспитывать уважение к труду взрослых Предметы для показа (швабра, тряпка, ведро, пылесос) кисти, краски основных цветов, стаканчики с водой, салфетки, заготовки с изображением контура ведер (на каждого ребенка, образец педагога (Н. Н. Леонова,
Стр. 44)
3. «Осень»
Коллективное Цели: знакомить с осенью; рисование осенних листьев
Задачи: познакомить детей с признаками осени; вызвать эмоциональное отношение к образу; учить ритмично рисовать мазками листья в определенных местах (на деревьях, земле, использовать метод сотворчества; формировать умение создавать образ природы коллективно Картина И. Левитана «Золотая осень», мольберт, заготовка размером полватмана с изображением деревьев (без листьев, в осенённом парке, кисти, краски (желтая, красная, зеленая, оранжевая) (Н. Н. Леонова,
стр. 45)
4. «Однажды хозяйка с базара пришла»
Цели: знакомство с овощами, предметами круглой и овальной форм
Задачи: продолжать знакомить детей с круглой и овальной формами; учить передавать особенности формы предмета в рисунке; рисовать по подгруппам; закреплять знания детей об овощах: название, форма, цвет, назначение; вызвать интерес к деятельности взрослых при покупке овощей на базаре Корзина с овощами; заготовка с изображением корзины(1/2 ватмана, гуашь, кисти, салфетки,д/и «Положи в корзину овощи» (Н. Н. Леонова,
Стр. 46)
5. «Осенний дождь» Цели: знакомство с признаками осенней дождливой погоды; создание композиции
Задачи: продолжить знакомить детей с признаками осени; учить рисовать осенний дождь цветными карандашами; закреплять умения держать карандаш в руке, регулировать силу нажима Заготовка с изображением тучи, цветные карандаши (Н. Н. Леонова,
стр. 54)
6. «Полотенце для мамочки» Цели: рисование узоров из прямых и волнистых линий
Задачи: учить рисовать узоры из прямых и волнистых линий; показать зависимость узора (декора) от формы и размеров изделия (полотенца); совершенствовать технику рисования кистью; показать варианты чередования линий по цвету и конфигурации (прямые, волнистые) развивать чувство цвета и ритма, воспитывать любовь и уважение к маме, желание сделать ей приятное, интерес к декоративному искусству Заготовки в виде прямоугольников (полотенца) белого цвета, краски (основные цвета,кисти, салфетки (Н. Н. Леонова,
стр. 57)
7. «Вьюга-завируха» Цели: создание выразительного образа зимней вьюги; использование нетрадиционной техники рисования
Задачи: учить детей создавать выразительный образ зимней вьюги; познакомить с техникой рисования «по-мокрому», «раскрепостить» руку, свободно вести кисть по ворсу в разных направлениях; создать условия для экспериментирования с красками для получения оттенков синего цвета, развивать чувство цвета и композиции Лист бумаги белого цвета, мольберт, гуашь белого и синего цвета, кисти. салфетки,губки (Н. Н. Леонова,
стр. 59)
8. «Праздничная елочка» Цели: рисование и украшение пушистой нарядной елочки
Задачи: учить рисовать праздничную елочку Гуашь, кисти, салфетки (Н. Н. Леонова,
стр. 63)
9. «Серпантин танцует» Цели: свободное проведение линий разного цвета и конфигурации
Задачи: учить детей свободно проводить линии различной конфигурации Гуашь, кисти, салфетки (Н. Н. Леонова,
стр. 65)
10. «У котика усы» Цели: дорисовывание усов коту; работа с незавершенной композицией
Задачи: развивать умение ритмично проводить короткие горизонтальные линии на близком расстоянии друг от друга Заготовка кот без усов,Гуашь, кисти, салфетки (Н. Н. Леонова,
стр. 70)
11. «Самолёты летят» Цели: рисование предмета, состоящего из нескольких частей
Задачи: учить передавать в рисунке явления современной жизни Гуашь, кисти, салфетки (Н. Н. Леонова,
стр. 75)
12. «Российский флаг» Цели: рисование предметов прямоугольной формы, работа с цветными карандашами
Задачи: учить детей рисовать предметы прямоугольной формы и аккуратно из закрашивать Цветные карандаши (Н. Н. Леонова,
стр. 77)
13. «Цветы для мамочки» Цели: создание картины в подарок маме на 8 марта; знакомство с оформи тельным дизайном
Задачи: Учить детей рисовать цветы на основе представления о внешнем виде растений; упражнять в технике рисования гуашевыми красками: методом тычка, самостоятельно выбирать цвет, развивать чувство формы и цвет; воспитывать заботливое отношение к родителям, желание порадовать маму. Гуашь, кисти, салфетки (Н. Н. Леонова,
стр. 79)
14. «Сосульки» Цели: создание изображений в форме вытянутого треугольника
Задачи: учить детей рисовать предметы форме вытянутого треугольника Гуашь, кисти, салфетки (Н. Н. Леонова,
стр. 80)
15. «Разноцветная лужайка» Цели: изображение цветов и трав
Задачи: учить рисовать тремя красками на мокрой бумаге Гуашь, кисти, салфетки (Н. Н. Леонова,
стр. 94)
16. «Украсим наш город флажками» Цели: рисование флажков разной формы, развивать чувство цвета и формы
Задачи: учить рисовать предметы квадратной и прямоугольной формы Гуашь, кисти, салфетки (Н. Н. Леонова,
стр. 88)
17. «Дождик, дождик капелька» Цели: создание образа дождя нетрадиционным методом рисования (пальце графией)
Задачи: Учить детей рисовать дождь пальцами рука, равномерно распределяя отпечатки по поверхности альбомного листа, передавать в рисунке несложные явления действительности, сочетать воедино действия со словами стихотворения; развиваться воображение, мелкую моторику, эстетическое отношение к окружающему миру Белые листы бумаги, гуашь, восковые мелки, стаканчики с водой, кисти, влажные салфетки, образец педагога, аудиомузыка «Шум дождя», «Капли воды» (Н. Н. Леонова,
стр. 98)
18. «Я –художник» Цели: выявление уровня владения техникой изображения при выполнении работы по замыслу
Задачи: развивать самостоятельность детей в выборе темы; формировать умение вносить в рисунок элементы творчества; выявить уровень владения детьми изобразительными материалами, пользования полученными умениями и навыками Гуашь, кисти, салфетки (Н. Н. Леонова,
стр. 100)