Лариса Владимировна Вдовенко
Перспективное планирование по патриотическому воспитанию в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Перспективное планирование в старшей группе
СЕНТЯБРЬ
ДАТА ТЕМА НЕДЕЛИ ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ РАБОТА С ДЕТЬМИ
1-я неделя
Моя семья Закреплять знания у детей о самих себе, о своей семье, воспитывать ласковое и чуткое отношение к самым близким людям, потребность радовать своих близких добрыми делами. Занятия, беседы с детьми на тему: «Где мы отдыхали летом», рассматривание фотографий, организация фотовыставки; составление рассказов по картинам из серии «Моя семья»; работа над понятием «родня».
Публикация «Перспективное планирование по патриотическому воспитанию в старшей группе» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Планы
- Планирование. Планы работ
- Старшая группа
- Темочки
Чтение Я. Акима «Моя родня», «Кто кому что»; Р. Газматов «Мой дедушка»; И. Рыбкина «Про папу»; В. Драгунский «Сестра моя Ксения» (отрывок).
Составление генеалогического дерева семьи.
Сюжетно-ролевая игра «Семья».
Рисование: «Моя семья», «Моя мама», «Это я».
2-я, 3-я недели
Моя родословная Углублять знания о своей семье, родословной. Поощрять к рассказам о семейных событиях, традициях, праздниках, обращать внимание на необходимость участия в них самих детей.
4-я неделя
Мое имя Закреплять знания детей о том, что обозначают их имена, имена их родителей, объяснить понятия «имя», «отчество», «фамилия».
ОКТЯБРЬ
ДАТА ТЕМА НЕДЕЛИ ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ РАБОТА С ДЕТЬМИ
1-я неделя Мой любимый детский сад Расширить представление детей о д/с; закреплять знания о времени пребывания ребят в д/с, о том чем занимаются дети; люди каких профессий работают в д/с; воспитывать бережное отношение к д/с; формировать дружеские взаимоотношения, уважение к старшим.
Занятия, беседы с детьми; изготовление поделок из природного и бросового материала в подарок детям младшей группы; пение песен и чтение стихотворений о детском саде, о детях.
Развивающие игры: «Все работы хороши», «Что когда происходит?» (режим дня, «Угадай что изменилось».
Лепка: «Посуда для кукол», «Праздничный стол».
Аппликация: «Машинки, в которые мы играем», «Украсим нашу группу» (панно, «Веселые куклы».
Рисование: «Мой любимый детский сад», «Мои друзья».
Сюжетно-ролевые игры: «Детский сад», «Семья».
2-я неделя Кто заботится о нас? Расширять знания детей о труде сотрудников д/с (медсестра, воспитатель, работник прачечной, повара, методист, заведующая); закрепить знания о том, в чем заключается их работа, отметить важность их труда; воспитывать уважение к сотрудникам д/с, желание им помочь, доставить радость.
3-я неделя Маленький город – детский сад Рассказать, что в городе много разных зданий, детских садов. В д/с очень уютно, красиво. Садик – как маленький город, там есть участки, где дети играют, маленький стадион, где дети занимаются спортом, есть цветники; дети берегут и любят свой маленький город – детский сад.
4-я неделя Экскурсия по детскому саду Расширять представления детей о д/с; отметить как там красиво и аккуратно; формировать бережное отношение к д/с; познакомить с детьми младшего возраста; учить бережно относиться к малышам; расширять представления детей о территории д/с; учить поддерживать чистоту и порядок; воспитывать желание помогать взрослым ухаживать за растениями (пропалывать цветники, поливать, рыхлить почву); рассказать детям почему группы в д/с называются по-разному (младшая, средняя, старшая, подготовительная и др.); расширять представления детей о разных помещениях в д/с, о том, что делают дети, когда туда приходят.
НОЯБРЬ
ДАТА ТЕМА НЕДЕЛИ ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ РАБОТА С ДЕТЬМИ
1-я неделя
Мой любимый город Уточнить знания детей о достопримечательностях родного города; рассказать о том, что такое герб, гимн, флаг; объяснить символику города. Занятия, беседы о родном городе, родной улице; беседы о городской архитектуре, о городских зданиях; о видах транспорта в нашем городе. Рассматривание иллюстраций и фотографий, рассматривание открыток с видами города.
Пословицы и поговорки о дружбе и о доме; чтение стихотворений и загадок о ПДД.
Дидактические игры: «Жилое – нежилое», «Из чего построен дом», «Мой этаж», «Мой домашний адрес», «Я начну, а ты продолжи» (правила поведения в городе, «Кто больше назовет» (правила дорожного движения в городе)
Рисование: «Моя родная улица», «Мой дом», «Мое любимое место в городе», «Машины на нашей улице». Составление схемы с родителями «Моя дорога в детский сад».
Аппликация: «Кто самый быстрый?». Найти в журналах, на открытках или нарисовать несколько видов транспорта, располагая их в зависимости от движения: от самого медленного к самому быстрому (домашнее задание).
Конструирование: «Подъемный кран», «Тележка».
Сюжетно-ролевые игры на дорожной разметке на участке детского сада.
2-я неделя
Моя улица Рассказать о происхождении названий улиц. Формировать у детей интерес к своей малой родине, улицам, жилым домам, закрепить знание домашнего адреса, учить детей правилам безопасного перехода через дорогу, обогащать словарь детей словами: газон, тротуары, пешеходный переход, пешеходы, проезжая часть. Воспитывать в детях дружелюбное отношение друг к другу, желание играть вместе, общаться, дружить, развивать коммуникативные навыки.
3-я неделя
Городские здания Познакомить детей с разными видами городских зданий, их назначением, объяснить, что дома бывают жилые и нежилые, пополнять словарь: школа, библиотека, парикмахерская, аптека, больница, банк, магазин; познакомить детей с сооружениями культуры и досуга, их назначением.
4-я неделя
Транспорт нашего города Обобщить и систематизировать представления детей о способах и особенностях передвижения человека; уточнить и расширить представления о правилах поведения в транспорте.
ДЕКАБРЬ
ДАТА ТЕМА НЕДЕЛИ ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ РАБОТА С ДЕТЬМИ
1-я неделя Викторина «Знаешь ли ты свой город» Закрепить знания детей о родном городе, его достопримечательностях, транспорте. Занятия, беседы о растениях и животных родного края, рассматривание фотографий, открыток с видами родной природы; беседы о животных родного края, рассматривание иллюстраций с изображением животных, птиц, насекомых.
Беседы о людях разных национальностей, рассматривание иллюстраций.
Утренник для детей и родителей «Здравствуй, здравствуй, Новый год!»
Загадки про растения, деревья, решение экологических задачек; загадки про животных.
Чтение стихотворений про Новый год, о зиме, прослушивание фольклорных песен по теме.
Изготовление атрибутов для украшения группы, новогодних игрушек, подарков для родных.
Дидактические игры: «Какие растут деревья», «Какие бывают кустарники», «С какого дерева листок», «Зеленая аптека», «У кого какой домик», «Узнай по описанию».
Рисование: «Новогодний подарок», «Новогоднее представление», составление письма Деду Морозу (рисунок).
Аппликация: «Елка», «Фонарик».
2-я неделя
Растительный и животный мир родного края. Расширять представления детей о природе и животном мире родного края. Воспитывать патриотические чувства, побуждать детей восхищаться красотой родной природы, формировать основы экологического мировоззрения.
3-я неделя
Новый год у ворот Формировать первоначальные представления об обычаях и традициях разных народов, познакомить с новогодними традициями России и других стран; формировать гражданско-патриотические чувства. Пополнять словарь названиями стран: Япония, Болгария, Германия и др.
4-я неделя
Новогодний праздник Средствами эстетического воспитания побуждать детей радоваться новогодним праздникам, восхищаться нарядной елкой, воспитывать желание дарить подарки своим близким.
ЯНВАРЬ
ДАТА ТЕМА НЕДЕЛИ ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ РАБОТА С ДЕТЬМИ
1-я неделя
Мы - россияне Сформировать в воображении детей образ Родины; формировать у детей представление о России как о родной стране, чувство любви к своей Родине, закрепить название родной страны «Россия».
Занятия, чтение стихотворений о Родине; пословицы и поговорки о Родине, рассматривание иллюстраций с разными климатическими зонами России; рассматривание репродукций картин о родной природе; рассматривание иллюстраций, открыток с видами разных городов России; рассматривание изображений государственного герба и флага РФ.
Чтение стихотворения М. Матусовского «С чего начинается Родина?»
Д/и «Узнай наш герб», «Узнай наш флаг».
Аппликация: «Наш флаг»
Рисование: «Моя Родина», «Российский флаг».
2-я неделя
Россия – наша Родина Расширять знания детей о Родине, вызвать интерес к прошлому, настоящему и будущему России. Познакомить детей с понятием большая и малая Родина.
3-я неделя
Государственные символы России: герб, гимн, флаг. Закрепить и обобщить знания детей о государственных символах России – гербе, гимне, флаге; сформировать уважительное отношение к государственным символам, познакомить детей с символическим значением герба РФ, цветов флага.
ФЕВРАЛЬ
ДАТА ТЕМА НЕДЕЛИ ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ РАБОТА С ДЕТЬМИ
1-я, 2-я недели
Москва – главный город нашей Родины. Познакомить детей с главным городом России – Москвой. Формировать представление о Москве как о столице нашей Родины, самом большом и красивом городе, в котором работают правительство РФ. Побуждать детей восхищаться красотой Москвы, интересоваться ее историческим прошлым, современными достижениями. Воспитывать патриотические чувства. Занятие, рассматривание открыток с видами Москвы, рассматривание Красной Площади, Кремля, прослушивание стихов, литературных произведений о Москве, рассказы детей, побывавших в Москве.
Разучивание песен, стихов, инсценировок к Дню Защитника Отечества, чтение художественной литературы.
Сюжетно-ролевая игра «Пароход по Москве – реке».
Изготовление подарков для пап и дедушек.
Д/и «Кто такие военные»
3-я, 4-я недели Наши защитники (ко Дню Защитника Отечества) Формировать чувство уважения к защитникам Родины, развивать патриотические чувства.
МАРТ
ДАТА ТЕМА НЕДЕЛИ ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ РАБОТА С ДЕТЬМИ
1-я, 2-я недели
Мама – первое слово Средствами эстетического воспитания формировать в сознании детей образ мамы, как самого дорогого человека. Побуждать детей восхищаться красотой, добротой матери, ценить ежедневную заботу мамы о своей семье. Воспитывать духовно-нравственные чувства. Занятия, беседа о мамах, составление рассказов на тему: «За что я люблю свою маму. Как я помогаю ей».
Утренник для мам и бабушек. Разучивание стихотворений о маме, инсценировок. Изготовление подарков для мам и бабушек, атрибутов для украшения музыкального зала к утреннику.
Рисование портрета «Моя мама».
Занятия – развлечения для детей и родителей. Разучивание фольклорных песен, танцев.
Выставка детских рисунков «В окно повеяло весною».
3-я, 4-я недели
«Жаворонки» Средствами эстетического воспитания побуждать детей восхищаться красотой русской природы весной, познакомить с фольклорными образцами народного творчества: песнями, танцами, народными традициями встречи весны.
АПРЕЛЬ
ДАТА ТЕМА НЕДЕЛИ ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ РАБОТА С ДЕТЬМИ
1-я, 2-я недели
Наши космонавты Дать детям представление о космосе, о людях, которые летают в космос, о первом человеке космонавте. Занятия, рассказ воспитателя о космосе, космонавтах; беседа о том, что в космос летают люди разных национальностей. Они дружны, поэтому у них все получается.
Игра «Космонавты».
Рисование на данную тему.
Д/и «Космос».
Занятие, рассматривание репродукций, портретов А. С. Пушкина, прослушивание стихов, сказок, рассматривание иллюстраций к ним.
Рисование «Сказки Пушкина».
Занятие, прослушивание стихов, литературных произведений о Москве в годы Великой Отечественной войны.
3-я неделя
О творчестве А. С. Пушкина Познакомить детей со знаменитым соотечественником – А. С. Пушкиным. Побуждать детей восхищаться его творчеством. Воспитывать интерес к его произведениям.
4-я неделя
Город – герой Москва Познакомить детей с обороной Москвы в годы Великой Отечественной войны, формировать понимание значимости патриотического подвига граждан всей страны по защите главного города страны от врагов.
МАЙ
ДАТА ТЕМА НЕДЕЛИ ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ РАБОТА С ДЕТЬМИ
1-я неделя
Этот День Победы Формировать чувство уважения к защитникам Родины, развивать патриотические чувства. Занятие «День Победы».
Разучивание стихов, песен, инсценировок. Чтение художественной литературы о подвиге наших соотечественников во время Великой Отечественной войны.
2-я неделя
Итоговое занятие – викторина «Что мы знаем о России» Обобщить и систематизировать знания детей о России, формировать уважительное отношение к государственным символам, закрепить названия крупных российских городов и рек, названия народных промыслов. Знать имена деятелей науки и искусства, воспитывать любовь к Родине, гражданско-патриотические чувства. Занятие – викторина, чтение стихотворений, литературных произведений о Родине. Чтение пословиц о Родине, загадки про народные декоративно-прикладные промыслы.
Д/и «Узнай наш герб», «Узнай наш флаг», другие д/и по выбору воспитателя.
3-я, 4-я недели Итоговая диагностика уровня знаний детей по программе Обследование детей на определение итоговых знаний по программе.