Елена Николаевна Мирончук
Комплексно-тематическое планирование по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников «Город рожденный победой»
▼ Скачать + Заказать документы
Представление комплексно-тематического планирования по теме : «Город рожденный победой»
Сегодня я хочу представить вам перспективное планирование работы с детьми 5-7 лет по образовательной области «Познание» в соответствии с тематическими неделями по теме: «Ангарск-городрожденныйпобедой».
Актуальность разработки комплексно-тематического планирования по тематике.
Публикация «Комплексно-тематическое планирование по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников „Город рожденный победой“» размещена в разделах
- Воспитание ребенка. Консультации для родителей
- День победы. Планы, тематические недели
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Консультации
- Патриотическое воспитание. Планы
- Планирование. Планы работ
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» май 2018
В проекте «Национальной доктрины образования в Российской Федерации» подчеркивается, что «система образования призвана обеспечить воспитание патриотов России, граждан правового демократического, социального государства, уважающих права и свободы личности, обладающих высокой нравственностью».
В связи с этим проблема патриотического воспитания детей становится одной из актуальных. Вместе с тем она обретает новые характеристики и соответственно новые подходы к ее решению как составная часть целостного процесса социальной адаптации, жизненного определения и становления личности. Именно в дошкольном возрасте формируются основные нравственные качества ребёнка. В связи с этим перед педагогами современного дошкольного образовательного учреждения стоят задачи формирования у детей гражданственности, чувства любви и гордости за свою Родину через построение оптимальной педагогической системы, направленной на формирование гражданско-патриотических качеств дошкольников.
Цель разработки комплексно-тематического планирования :
Разработать систему взаимодействия по ознакомления с родным городом для участников педагогического процесса (детей родителей и педагогов, через виды и формы взросло-детской (партнерской) деятельности
План разработан с учетом принципов интеграции образовательных областей
-социально-коммуникативное развитие
-познавательное развитие
-речевое развитие
-художественно-эстетическое развитие
План разработан с учетом различных видов и форм взросло-детской (партнерской) деятельности
Игровая деятельность (сюжетно-ролевые игры, игры с правилами и другие виды игр)
Коммуникативная деятельность (беседа, ситуативные разговоры, составление описательных рассказов, загадывание и придумывание загадок и др.)
познавательно-исследовательская деятельность (наблюдение, экскурсии, путешествие по карте, экспериментирование, коллекционирование, решение проблемных ситуаций и др.)
конструирование (создание макетов, коллажей, создание построек из разных видов конструктора и др.)
изобразительнаядеятельность (лепка, аппликация, рисование, коллаж, поделки из различных материалов)
трудоваядеятельность (совместные действия по изготовлению атрибутов, индивидуальные и групповые поручения)
восприятие художественной литературы и фольклора (чтение литературы, литературные гостиные, заучивание и чтение наизусть стихов об Ангарске и др.)
музыкальнаядеятельность (музыкальный салон, детские музыкальные оркестры, развлечения по тематике, тематические занятия).
Перед вами на слайде разделы плана по тематическим блокам:
1. История города Ангарска.
2. Вдоль по улицам пешком.
3. Люди разных профессий городу нужны.
4. В городе знаменитых людей и почетных профессий.
5. Природа нашего края и города.
6. Река- название которой получил город.
7. Город-рожденный победой.
8. Я – ангарчанин
Разделы для реализации тематических блоков
I. Тема, итоговое мероприятие по теме
II. Краткая информационная справка по блоку
III. Виды детско-взрослой (партнерской) деятельности
IV. Формы организации совместной взросло-детской (партнерской) деятельности.
V. Предполагаемая самостоятельная деятельность детей
V I. Взаимодействие с родителями.
Я хочу представить вашему вниманию планирование работы с детьми и с родителями по блокам:
Блок I. История города Ангарска
Цель: Формировать первоначальное представление, о родном городе, его истории возникновения, традициях символике; развивать связную речь, активизировать и обогащать словарь у детей; воспитывать чувство патриотизма и любви к родному городу
Как итоговое мероприятие предлагаю
Продукт по проекту: «Лента времени» (наш город вчера и сегодня)тематическая выставка.
II. Вдоль по улицам пешком
Цель:дать детям представление о «воротах города» (двух вокзалах, привлекательности Ангарска, его архитектуре, достопримечательностях, уюте и чистоте, значимости дальнейшего культурного развития города;
Итоговое мероприятие по плану
Презентация:«Город глазами детей».
Репортаж на тему: «Мой город самый лучший, город на земле»
III. Люди разных профессий городу нужны
Цель: Дать детям представление об инфраструктуре города, о профессиях жизненно важных для города и страны; способствовать развитию социально значимых качеств у детей через упорядочение знаний о труде близких людей;
Продукт по проекту:
Итоговое мероприятие по плану
«Люди разных профессий городу нужны» (фотовыставка, презентация)
IV. В городе знаменитых людей и почетных профессий
Цель: дать детям представление о почетных гражданах города, оказавших значимое влияние на развитие Ангарска;
Итоговое мероприятие по плану
фоторепортаж
на тему: «Знаменитые граждане Ангарска»; телестудия «Ангара» представляет, познавательны проект: «Хочу все знать»
V. Природа родного края и города
Цель: систематизировать первоначальное представление о типичных представителях флоры и фауны края и города; закреплять и углублять представления об охране животного и растительного мира, приобщать к экологической культуре; воспитывать любовь и гуманное отношение к живой природе.
Итоговое мероприятие по плану
Презентация на тему: «Этот удивительный мир Сибири»;
коллаж «Городская природа-часть нашей жизни, берегите ее»
VI. Река- название которой получил город
Цель: дать детям представление о реке Ангаре, имя которой носит город, ее обитателях, а так же социальной значимости Ангары в экономике. Познакомить детей с истоками народного творчества (легенда о Байкале и Ангаре); развивать познавательный интерес.
Итоговое мероприятие по плану
Выставка детского творчества «Ангара, какая она?»; постановка спектакля «Ангара- непослушная дочь Байкала»
VII. Город-рожденный Победой
Цель: расширять представления детей о защитниках Родины, памятниках в честь победителей; о мирном городе его значимости в жизни каждого ангарчанина.
Итоговое мероприятие по плану
«Город – рожденный победой», выставка макетов
VIII. Я –Ангарчанин
Цель: систематизировать представления и знания детей о малой родине, понимание правового статуса «ангарчанин»; закрепить знания детей об истории города, его символике, достопримечательностях, природных объектах; развивать и формировать позицию патриота малой родины
Итоговое мероприятие по плану
игра – викторина
«Я – патриот своего города»;
Семейно-групповой проект: «Чистый город»
Итоговое занятие с детьми по теме: «Я ангарчанин»
Этапы работы над проектами в соответствии с тематическими неделями по перспективному планированиюработы с детьми
5-7 лет по образовательной области «Познание»
ЭТАПЫ РАБОТЫ НАД ПРОЕКТОМ
Подготовительный
Практический
Заключительный
I ЭТАП – ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ
ФОРМЫ РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ
мини-собрания
педагогическая библиотека для родителей
индивидуальные консультации
совместные экскурсии
II ЭТАП – ПРАКТИЧЕСКИЙ
формы работы с
детьми родителями
мастер-класс
информационные плакаты
памятки и буклеты
семейные фотовыставки
проектная деятельность
III ЭТАП ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ
формы работы с
детьми родителями
выставки работ детей и родителей
представление и презентация работ
конкурс
награждение победителей
I. БЛОК История города Ангарска.
Как итоговое мероприятие в группе организовываю фотовыставку
«Лента времени» наш город вчера и сегодня.
Дети демонстрируют знания об истории города, современной инфраструктуре, традициях, символике.
А также дети представляют презентации по тематике «Лента времени», где самостоятельно делают выводы и учатся анализировать.
II. Вдоль по улицам пешком.
Презентация: «Город глазами детей».–выставка со творчества детей и родителей. (макеты, поделки, рисунки).
Дети демонстрируют знания о достопримечательностях города, его архитектуре, высказывают свои мнения, предположения. Вносят предложения о том, что бы они хотели изменить или построить в своем городе.
III.Люди разных профессий городу нужны
Семейные проекты: по теме: «Профессии моих родителей жизненно важны для развития города» ,работы дети представляют в форме фотоальбомов, плакатов, презентаций.
Ребята демонстрируют знания о профессиях, которые жизненно важны для процветания города, на примере профессий своих родителей (атомщики, энергетики, учителя, банковские работники, работники прокуратуры, врачи). При представлении работ дети самостоятельно делают выводы, решают проблемные задачи, доказывают, почему профессии их родителей жизненно важны для развития и процветания города.
Федя Спис, представил проект в форме презентации «Династия энергетиков». Общий семейный стаж работы на ТЭЦ 179 лет.
IV. В городе знаменитых людей и почетных профессий
телестудия «Ангара» представляет, познавательны проект: «Хочу все знать» (презентация, фотовыставка, фотоальбомы, плакаты).
Дети представляют свои проекты о почетных гражданах города Ангарска, рассказывают об их трудовом вкладе в развитие и процветание города, об увековечивании памяти почетных граждан Ангарска.
V. семейный проект: «Этот удивительный мир Сибири»; дети представляют свои работы в форме презентаций, фотоальбомов, поделок в разных техниках.
Где ребята демонстрируют знания о представителях флоры и фауныкрая и города, рассказывают об эндемиках Байкала, о Красной книге Иркутской области, демонстрируют экологическую культуру и гуманное отношение к природе.
Один из проектов был представлен в рамках муниципального конкурса детских исследовательских проектов «Природа моего края». Презентация на тему: «Жизнь нерп», Данил рассказал о нерпе, как об эндемике Байкала, представил свою работу «Байкальская нерпа» из соленого теста, занял второе почетное место.
VI. Река- название которой получил город
Выставка детского творчества: «Ангара-какая она?»
Дети совместно с родителями представляли, какая она, Ангара, высказывали свои мнения по ассоциации и каждый представлял свой рисунок по проекту.
VII. Город-рожденный победой
Семейные проекты: выставка макетов «Город – рожденный победой».
Каждый ребёнок представлял свою работу, какой он город сейчас и благодаря кому он стал таким современным и красивым.
Дети представляют макеты памятных мест города, значимых для них уголков Ангарска. Это мой двор, моя дача, памятник победе «Стела голуби» и др.
VIII. «я-ангарчанин» (обобщение знаний по всем блокам планирования)
Дети демонстрировали знания по всем тематическим блокам, свободно читали карту города, путешествовали по ней, высказывали свои предположения об улучшении экологической ситуации в городе, предлагали свои проекты по строительству нового автовокзала.
В заключении продемонстрировали коллективное творчество «Коллаж» на тему: «Ангарск глазами юных ангарчан».