Татьяна Иванова
НОД по патриотическому воспитанию в старшей группе «Татарстан-моя республика»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели и задачи:- Дать детям представление, что такое Родина, родной край.
- Познакомить с картой и символикой Республики Татарстан.
- Знакомить с городами Татарстана.
- Рассказать о природных богатствах родного края.
- Воспитывать патриотические чувства, любовь к родному краю, к её природе, бережное отношение к ней.
Публикация «НОД по патриотическому воспитанию в старшей группе „Татарстан-моя республика“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мой край, мой город. Краеведение
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Республика Татарстан
- Республика, область, край. Список городов
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2015
Материал к занятию:Географическая карта Республики Татарстан, флаг Татарстана, флаг России, герб Татарстана, портреты президентов, иллюстрации, картины, аудио запись гимна Республики Татарстан.
Ход занятия:Дети, что такое Родина?
После ответов детей воспитатель рассказывает.
Родина – это, прежде всего, самые близкие люди. Мама, папа, бабушка, дедушка. Это – наш дом, улица, город, где вы родились и живёте. Это – детский сад, куда вы ходите, ваши воспитатели. Это – природа, которая вас окружает. Для всех нас Родина – это наша республика Татарстан. Наша республика не большая, но окинуть её одним взором мы не можем. А где мы можем увидеть сразу и границы, и реки, и леса, и города? (на карте)
Воспитатель предлагает детям рассмотреть карту Республики Татарстан и показать её границы – красную линию.
Воспитатель:На что похожа наша республика? (бабочка, бегущий конь). Да издавна наши прадеды коней. Они разводили табуны лошадей, ездили и воевали на них.
Далее педагог помогает детям разобраться детально в обозначениях географической карты.
Воспитатель:Голубые ленточки – реки. Какие реки Татарстана вы знаете?
Зелёные пятна – густые леса, луга.
Жёлтые пятна – широкие поля.
Кружочки – города. Какие города вы знаете?
(Казань, Набережные Челны, Чистополь, Альметьевск, Нижнекамск) Дети учатся работать с картой, показывают города, реки.
Воспитатель:Каждый город чем-то знаменит. Города Бугульма и Альметьевск – нефтяные города. А чем знаменит город Набережные Челны?
В Набережных Челнах есть завод КАМАЗ. Там собирают большие машины КАМАЗЫ.
Воспитатель:Что вы знаете о городе Чистополь?
Дети:
В Чистополе есть часовой завод
Воспитатель:Чем занимаются жители города Нижнекамск?
Дети:В Нижнекамске есть завод, где делают шины для машин.
Воспитатель:Чем богаты наши леса? Что выращивают на полях нашей республики? А какими природными материалами богата наша республика?
Нефть, природный газ, строительные материалы. В ходе беседы воспитатель показывает различные рисунки, иллюстрации и картинки, гербарии злаков.
Воспитатель (обобщает)
Татарстан – это земледельческий край. Здесь выращивают рожь, пшеницу, овёс, гречиху, горох и многое другое. Природа края очень богатая и красивая. Необозримые просторы занимают луга, поля, леса. Наши леса богаты животным миром. В лесу можно встретить ежа, белку, лося, кабана, реже волка. В лесу много ягод, грибов, орехов. Как вы думаете, а что является самым большим богатством нашей республики или, вернее, кто?
Дети:Это люди!
Воспитатель:Правильно, это люди! Это мы с вами – дети и взрослые, старики. В нашей республике живут разные народы. А вы знаете, какие народы живут в нашей республике?
Дети:Татары, русские, чуваши, марийцы, узбеки, грузины, туркмены, армяне.
Воспитатель:Правильно и все они живут в дружбе и согласии. Вместе трудятся, отдыхают, строят новые дома. Мы все гордимся нашей республикой.
Воспитатель предлагает рассмотреть герб Татарстана. Дети отмечают, что изображено на гербе.
На нашем гербе есть белый крылатый барс (ак барс).
Воспитатель:Почему именно белый крылатый барс?
Объяснение: Крылатый барс-он защищает нашу республику, чтобы не было войны. Белый цвет - значит чистый, означает, что народ этот мудрый живёт в дружбе и согласии. Красное солнце несёт нашему народу тепло и добро. Щит с цветком – пожелание долголетия. Растительный орнамент по кромке - символ красоты и плодородия. Вверху – тюльпан, любимый элемент орнамента татарского узора. Весь герб говорит о добре, благополучии и дружелюбии нашей республики.
Воспитатель напоминает об экскурсии по Казанскому Кремлю, выслушивает и обобщает ответы детей. Далее показывает флаги РФ и РТ. Дети определяют флаг республики и флаг России, называют цвета, отличия флагов.
Воспитатель:Наша республика входит в состав Российского государства. А теперь я попрошу всех встать и прослушать гимн Татарстана.
Звучит гимн.
Воспитатель:Дети, а вы знаете, кто написал гимн Татарстана? Правильно, гимн написал татарский композитор Р. Яхин. У каждой республики, страны есть свой гимн, герб, флаг. Это всё называется символика. Повторите, пожалуйста. А теперь посмотрите на эти портреты. Кто это?
Дети:Это президенты!
Воспитатель:Правильно. Кто помнит, как их зовут? (дети называют имена президентов) В заключении нашего занятия я попрошу девочек рассказать стихотворение татарского писателя С. Хакима
Мы с Волги, из КазаниСпросите нас: - Откуда вы?
Мы с Волги из Казани.
Поит нас волжская вода
Мы хлеб растим, пасём стада
В свободном Татарстане.
Спросите нас: - Откуда вы?
Мы родом из Казани,
Где белокаменный свой кряж
Над Волгой поднял город наш
Где пел Сайдаш, писал Такташ
О милом Татарстане
Спросите нас: - Откуда вы?
Мы вольные волжане,
Из края, где изжито зло,
Где солнце ярко и светло
На веки - вечные взошло
В свободном Татарстане.