Лучший педагог года

Перспективное планирование по парциальной экологической программе для детей 4–6 лет «Загадки природы»

Кузнецова Светлана
Перспективное планирование по парциальной экологической программе для детей 4–6 лет «Загадки природы»
▼ Скачать + Заказать документы

Загадки природы

Перспективное планирование работы с детьми по экологическому воспитанию «Загадки природы»

Дата Тема Основные задачи Формы работы Презентация

Осень Закрепить знания детей о времени года – осень, названии осенних месяцев. Уточнить представления детей о признаках осени. Активизировать словарь детей словами-определениями, словами-действиями. Развивать подвижность и гибкость кистей рук. Стихотворение-загадка «Если на деревьях листья пожелтели…»; Беседа по иллюстрациям «Времена года», сравнение осени и лета;

Публикация «Перспективное планирование по парциальной экологической программе для детей 4–6 лет „Загадки природы“» размещена в разделах

Игра «Ветерок»;

Динамическое упражнение-игра «Осенние листочки»;

Пословицы, поговорки, скороговорки;

Упражнение «Подбирай, называй, запоминай»;

Объяснение значения слова «Листопад»;

Пальчиковая гимнастика «Осенние листья» Изготовление цветка «Астра».

В процессе изготовления воспитатель рассказывает детям о том, что это осенний цветок – цветок знаний.

Что нам осень подарила? Закрепить знания детей об овощах и фруктах. Уточнить знания детей об уходе за овощами. Воспитывать трудолюбие. Активизировать словарь детей словами, обозначающими овощи и трудовые действия. Развивать слуховую память. Беседа «Что растет на грядке»;

Экскурсия в огород;

Наблюдения;

Работа на «опытном» участке;

Разучивание- игра стихотворение «Хозяйка однажды с базара пришла»;

Игра «Цветные слова»;

Рисование графического узора;

Пальчиковая гимнастика «Моя семья» Аппликация «Яблоки в саду»;

Лепка «Овощи для магазина»;

Опыт «Тепло-холодно»;

Работа с родителями:

Фотовыставка «Овощи. Фрукты.»

Разноцветное путешествие Способствовать формированию умений по распознаванию цвета предметов; развивать внимание, логическое мышление, пространственную ориентацию, чувство юмора, речь. Беседа «Что в природе бывает зеленого (желтого, синего и т. д.) цвета?»;

Загадки;

Компьютерная игра «Угадай какого цвета?»;

Графический диктант;

Составление цветовой картинки сказки «Репка»;

Пересказ по цветовой картинке сказки «Репка»;

Игра «Исчезновение цвета» Коллективная работа – коллаж «Цветочки на нашей клумбе»

Расскажи Незнайке о комнатных растениях Уточнить представления детей о растениях в группе, о необходимых для них условиях жизни. Научить узнавать и называть части растения (корень, стебель, лист, цветок). Воспитывать интерес к исследовательской деятельности. Поощрять желание ухаживать за растениями, относиться к ним с любовью и нежностью. Развивать подвижность и гибкость кистей рук, внимание, восприятие, воображение. Дидактические игры «Найди растение», «За каким растением спрятался Незнайка?»;

Экспериментирование «Что нужно растениям для роста?»;

Беседа о строении растений, об уходе за комнатными растениями;

Пальчиковая гимнастика «Посадим цветы»;

Работа по картинам из серии «уход за комнатными растениями»;

Опыт по ознакомлению с потребностями растений: свет, тепло, влага, почвенное питание;

Игра «Живые картинки» Коллективная работа «Горшок с фиалкой»;

Макет «Лес» с применением природных материалов (работа с родителями)

Цветик - семицветик Познакомить детей со сказкой В. П. Катаева «Цветик-семицветик»; формировать умение по распознаванию цвета предметов; развивать внимание, мышление, воображение; расширять словарный запас; способствовать воспитанию чувства доброты и отзывчивости. Чтение сказки «Цветик-семицветик»;

Загадывание загадок;

Запоминание цветов радуги «Каждый охотник желает знать где сидит фазан»;

Подстановка слов, обозначающих цвета, во фразеологизмы;

Игра «Угадай и назови цвет»;

Игра «Цветы» Рисование «Вообрази себе бабочку»

Увлекательная неделька Закрепить знания дней недели и понятий «раньше», «позже», «завтра», «послезавтра», «вчера», «позавчера», «перед», «после», «между»; развивать внимание, зрительную память, мышление; закрепить понятие «рифма» Загадывание загадок;

Подвижная игра «Паровозик, стройся!»;

Дидактическая игра «Дни недели»;

Рифмование стихотворения П. Башмакова «Дни недели»;

Игра с воздушным шариком;

Игра «Осенние листья»;

Пальчиковая гимнастика «Солнышко» Альбом рисунков «Дни недели»

Школа домашних животных Уточнить представления детей о домашних животных, раскрыть смысл понятия «крылатые выражения», развивать внимание, наблюдательность, память, мышление, речь, артистические способности Загадывание загадок;

Стихотворная игра-рифмование «Животные и их детеныши»;

Подвижная игра «Кто как говорит?»;

Дидактическая игра «Узнайте животное по силуэту»;

Игра «Подскажи словечко»;

Пословицы и поговорки;

Пальчиковая гимнастика

Пантомима «Животные»;

Выставка детских работ «В гостях у сказочных животных»

Времена года Уточнить представления детей о временах года, развивать внимание, память, мышление, воображение Работа по схеме «Времена года»;

Чтение и разучивание стихотворения Е. Трутневой «Четыре художника»;

Загадывание загадок;

Игра-фантазия «Что было бы, если б…»;

Пальчиковая гимнастика «Облака»;

Коллективная работа – коллаж «Времена года»;

Инсценирование сказки «В гостях у Солнышка»;

Экспериментирование «Ладошки»

О профессиях и трудолюбии Познакомить детей с названиями и сущностью различных профессий, с понятием «трудолюбие»; развивать быстроту реакции, внимание, мышление, воображение, артистические и коммуникативные способности; воспитывать уважение к труду Беседа о профессиях;

Загадывание загадок;

Стихотворная игра-рифмование со стихотворением А. Шибаева «Профессии»;

Пословицы, поговорки;

Игра-вопрос «Правда ли?»;

Пальчиковая гимнастика;

Рисование графического узора под диктовку;

Театральная игра «Угадай задуманную профессию»;

Экскурсия в огород

Плыли по небу тучки Расширять представления детей о явлениях неживой природы; рассказать детям какие бывают облака; развитие наблюдательности, речи; активизация словаря: перистые, слоистые, кучевые Беседа «Какие бывают облака?»;

Наблюдения;

Использование художественного слова;

Просмотр учебного фильма «Необычные явления»;

Экспериментирование «Ветер дует – лодочка плывет»;

Подвижно-речевая игра «Ветерок» Выставка «Облака из салфеток» - аппликация;

Музыкальный праздник

Наряжаем елочку Знакомить детей с традиционными елочными украшениями; развивать внимание, мышление, воображение Загадывание загадок;

Презентационная компьютерная игра «Наряжаем елочку»;

Узнать задуманное слово по его определениям;

Игра «Найти ошибки в стихотворных строчках»;

Пальчиковая гимнастика Фронтальная работа – кроссворд «Сказочник»;

Рисование «Придумай свою елочную игрушку»

Зимние каникулы Дать представление детям о зимних каникулах, празднике Рождества; развивать внимание, мышление, память, фонематический слух, воображение Загадывание загадок;

Легенда о Рождестве;

Рождественские приметы;

Слова на новогоднюю тему по звукам;

Узнать сказочный персонаж по трем словам;

Пальчиковая гимнастика «Елочка»:

Подвижная игра «Сказочный хоровод» Викторина по сказкам;

Иллюстрирование песенки «Были бы у елочки ножки…»

Мороз – удивительный художник Вызывать у детей интерес к зимним явлениям природы; развивать зрительную наблюдательность, способность замечать необычное в окружающем мире и желание отразить увиденное в своем творчестве, воображение Загадывание загадок;

Наблюдения на прогулке;

Использование художественного слова;

Подвижная игра «Снежки»;

Практическая работа «Цветные льдинки»;

Пальчиковая гимнастика «Мы мороза не боимся» Рисование «Узор на окне»;

Поделка «Снежинка»

Теремок «Смекалка» Расширять представления детей об обитателях леса; развивать внимание, память, мышление, пространственную ориентацию; воспитывать чувство доброты; формировать элементарные навыки поведения в лесу Загадки о главных действующих лицах сказки «Теремок»;

Вопросы-загадки о лесных обитателях;

Графический цветовой диктант;

Иллюстрированная беседа о лесных цветах;

Чтение и разучивание стихотворения С. Вургун «Я должен над цветами наклониться…»;

Игра «Исключить лишнее слово»;

Загадки о лесных ягодах;

Подвижная игра «Съедобное-несъедобное»

Конструирование «Составь цветок из геометрических фигур»;

Театральная постановка сказки «Теремок»;

Птицы Уточнить знания детей о птицах; закрепить понятия «перелетные», «зимующие», «водоплавающие»; знать их строение, внешние признаки, повадки, как передвигаются; образовывать сложные слова; подбирать слова-антонимы; упражняться в составлении рассказов, развивать словарь по данной теме Загадывание загадок;

Беседа о птицах;

Дидактические игры «Чего не хватает?», «Сравни птиц»;

Подвижная игра «Кто как передвигается?»;

Речевая игра «Кто как голос подает?»;

Физкультминутка «Лебеди летят, крыльями машут»;

Задания по картинкам «Образование сложных слов»;

Составление рассказа о своей птице по картинке Коллективная работа из соленого теста «Птичий двор»;

Работа с родителями – фотовыставка «Взмах крыльев»

Забота о здоровье Способствовать воспитанию у детей бережного отношения к своему здоровью, формировать представления о том, что для организма особенно полезна витаминная пища и солнце; развивать у детей умение заботиться о своем здоровье чувство заботы о больном товарище Беседа о витаминной пище;

Подвижная игра «Порадуйся солнышку»;

Дидактическая игра «Что полезно для здоровья, что вредно»;

Работа с энциклопедической литературой «Моя первая энциклопедия о человеке», «Кто я такой?»;

Графическое рисование «Человек»;

Пальчиковая гимнастика Автопортрет в полный рост – совместная работа с родителями

Учимся пользоваться календарем Закреплять у детей временные представления;

развивать внимание, память, мышление; формировать навык работы с календарем Загадывание загадок;

Чтение и разучивание стихотворения «Календарь природы»;

Кроссворд «Времена года»;

Соотношение отрывков из произведений с временем года;

Дидактическая игра «Найди ошибку»;

Дидактическая игра «Неделька»;

Экспериментирование «Кулачок»

Конкурс «Самый красивый календарь» - работа с родителями

Межпланетное путешествие Дать первичное представление о космосе; развивать познавательный интерес, внимание, память, мышление, воображение. Беседа о космосе;

Конструирование «Ракета»;

Чтение стихотворения А. Дитрих «Начало загадки для малыша…»;

Загадывание загадок;

Презентация «Планеты Солнечной системы»;

Чтение и разучивание стихотворения Г. Бойко «Мы летим к другим планетам»;

Физкультминутка космонавтов;

Чтение «Сказка о звездочете» и вопросы к сказке;

Подвижная игра «Центрифуга»

Выставка поделок и рисунков «Планета Веселых человечков» - работа с родителями;

Театрализованная постановка «Сказка о звездочете»

Забавная гусеница Дать детям первоначальные сведения о насекомых; способствовать развитию внимания, памяти, пространственной ориентации, мышления, воображения, речи Иллюстрированная беседа о насекомых;

Чтение рассказа В. Берестовой «Честное гусеничное»;

Задание: вставить пропущенное слово из прочитанного текста;

Графический диктант «Бабочка»;

Дидактическая игра «Узнай насекомое»;

Загадывание загадок;

Подвижная игра «Похлопаем-потопаем» Театральная игра «Перевоплощение»;

Фото-выставка «Мир насекомых» - работа с родителями

В городе лекарственных растений Познакомить детей с лекарственными растениями и их использованием; развивать внимание, мышление, пространственную ориентацию, воображение; воспитывать бережное отношение к природе Иллюстрированная беседа о лекарственных растениях;

Загадывание загадок;

Экскурсия в зимний сад;

Разучивание стихотворения про липу;

Графический диктант «Липа»;

Стихотворение про лук и чеснок;

Стихотворение Вс. Рождественского «Подорожник»;

Стихотворение про мяту и ромашку, березу;

Загадывание загадок;

Дидактическая игра «Продолжи логический ряд»

Выставка рисунков «Лекарственные растения»;

Работа с родителями – сбор аптечки с лекарственными растениями

Магазин головоломок: отдел любителей природы Развивать внимание, память, мышление, воображение, речь; формировать умение работать в коллективе; расширять кругозор Демонстрация магазина;

Вопросы «с бородой»;

Дидактическая игра «Это делают любители природы?», «Как животным служат носы?»;

Речевая игра «Закончить предложение в рифму»;

Графическое задание «Узнай животное по контуру»;

Загадывание загадок «Водоемы»

Коллективная работа - книжка рисунков «Кто где живет?»

Лаборатория добрых дел Формировать понятие о доброте, привычку совершать добрые поступки; воспитывать интерес к экспериментальной деятельности; анализировать явления, делать выводы; развивать познавательный интерес, логическое мышление, речь; вызывать чувство радости у детей Беседа о природных явлениях, катаклизмах: землетрясения, вулканы, смерчи, ураганы, наводнения;

Опыты с водой, воздухом;

Пальчиковая гимнастика;

Просмотр учебного фильма «Природные катастрофы»;

Чтение познавательной литературы;

Загадывание загадок;

Графическое рисование Коллективная работа с родителями – фотовыставка «Добрые дела»

Семена – дети растений Показать детям чудо прорастающего семени, многообразие семян и способы их распространения; развивать умение моделировать условия необходимые для прорастания семян, внимание, мышление Демонстрация коллекции семян;

Рассматривание проросшей фасоли;

Чтение рассказа «Цветок»;

Подвижная игра «Живая дорожка»;

Пальчиковая гимнастика;

Дидактическая игра «Растения» Работа с родителями: посадка семян; пополнение коллекции семян

Грибное царствоФормировать представления детей о строении грибов, их значение в природе и жизни человека; продолжать учить распознавать съедобные и несъедобные грибы; сформулировать правила сбора грибов; развивать внимание, память Иллюстрированная беседа о грибах;

Загадывание загадок;

Чтение рассказа «Мухомор»;

Графический диктант;

Пальчиковая гимнастика;

Правила сбора грибов;

Подвижная игра с мячом;

Дидактическая игра «Съедобное – несъедобное» Работа с родителями – фотовыставка «Грибное царство»;

Коллективная работа из пластилина «В лес по грибы»

Лягушки Расширять представления детей об образе жизни лягушек; познакомить со стадиями развития лягушек, с пищевыми пристрастиями, ролью в природе; воспитывать доброжелательное отношение к земноводным; развивать координацию движений Беседа «Что вы знаете о жизни лягушек?»;

Иллюстрированный рассказ (презентация) о жизни лягушек;

Физкультминутка «Мы веселые лягушки»;

Дидактическая игра «Что сначала, что потом?»;

Речевая игра «Продолжи фразу»;

Подвижная игра «Лужицы» Коллективная работа – поделка из природного материала «Пруд»

Мастера без топора Расширять представления детей о разнообразии птичьих гнезд; познакомить со способами строительства гнезд птицами и используемых при этом материалами; разъяснить правила поведения при обнаружении гнезда, воспитывать экологическую грамотность, развивать навыки элементарной исследовательской деятельности Иллюстрированная беседа;

Дидактическая игра «Кто где живет»;

Загадывание загадок;

Графическое рисование;

Пальчиковая гимнастика;

Речевая игра «Кто как разговаривает»;

Подвижная игра «Строили мы строили и наконец – построили!» Работа с родителями – сбор материала для постройки гнезда;

Аппликация «Птицы»

Кому нужна вода? Уточнить и расширить знания детей о воде, ее свойствах, роли в жизни человека и живых организмов, дать представления об основных причинах загрязнения воды, его последствиях; развивать память, внимание, логическое мышление Беседа по вопросам;

Работа с иллюстрациями «Вода нужна всем»;

Опыты с водой;

Загадывание загадок;

Составление рассказа по иллюстрациям;

Подвижная игра «Ручеек»;

Пальчиковая гимнастика Рисование - составление папки «Природоохранные знаки»

Путешествие по глобусу Познакомить детей с глобусом – моделью земного шара – и картой, дать элементарные представления о доме человека и доме природы, воспитывать бережное отношение к Земле – своему дому Беседа о планете Земля;

Загадывание загадок;

Рассматривание глобуса;

Знакомство детей с картой;

Подвижная дидактическая игра «Юные следопыты»;

Пальчиковая гимнастика Работа с родителями – фотовыставка «Наш дом – Земля!»;

Театральная постановка «Не уроните шарик!»

Песочные фантазии Расширять кругозор детей: познакомить с современным направлением в изоискусстве; закрепить знания детей о свойствах песка; упражнять детей в работе с моделями; развивать образное и логическое мышление, тактильную чувствительность и мелкую моторику рук; обогащать эмоциональную сферу

Загадывание загадок;

Дидактическая игра «Песочный телеграф»;

Музыкально - ритмическое упражнение «Волна»;

Пальчиковая гимнастика «На морском песке сижу»;

Рисование песком и на песке;

Самостоятельная деятельность детей Коллективная постройка песочного города

Письмо для Дедушки Дерева Уточнить представления детей о процессах, происходящих с деревьями в связи с сезонными изменениями; формировать способность выявлять обусловленность природных явлений; продолжать развивать способности детей к предметно-схематическому моделированию; воспитывать доброжелательность, бережное отношение к деревьям как к живым существам; создание эмоционального комфорта и удовлетворения Загадывание загадок;

Иллюстрированная беседа о деревьях;

Дидактическая игра «Что сначала? Что потом?»;

Графический диктант;

Пальчиковая гимнастика «Листочки»;

Составление рассказа о дереве по картинке;

Релаксация «Я – живое дерево»;

Чтение и анализ стихотворения Э. Мошковской «У Дедушки Дерева добрые руки» Экскурсия в сад;

Работа с родителями: создание книжки – малышки о дереве

Растения и животные Подвести детей к пониманию того, что живая природа включает в себя как растительный, так и животный мир; выделить главные отличительные признаки растений и животных; учить детей придумывать отдельные условные обозначения растений и животных; развивать познавательный интерес к природе Загадывание загадок;

Дидактическая игра «Два царства»;

Поисковая деятельность;

Пальчиковая гимнастика;

Придумывание, фантазирование;

Дидактические игры «Растение или животное?», «Путаница»;

Чтение художественной литературы Выставка рисунков «Чудесница природа»

Прозрачный невидимка Познакомить детей с некоторыми свойствами воздуха; дать детям элементарные представления об источниках загрязнения воздуха, о значении чистого воздуха для нашего здоровья, о некоторых правилах экологической безопасности Иллюстрированная беседа «Дымоловка»;

Загадывание загадок;

Опытно – экспериментальная деятельность: полиэтиленовые пакеты, трубочки для коктейлей, мыльные пузыри, воздушные шарики;

Чтение О. В. Дыбина «Неизведанное рядом» стр. 5;

Подвижная игра «Экологическая тревога»;

Пальчиковая гимнастика;

День здоровья

Солнечная система Дать первоначальные представления о строении Солнечной системы; познакомить детей с «небесным светилом» - Солнцем; развивать внимание, наблюдательность, мышление. Иллюстрированная беседа «Солнце – источник света и тепла»;

Загадывание загадок;

Пальчиковая гимнастика;

Графическое рисование;

Наблюдения за изменением длины дня, положения Солнца на небе;

Практическое занятие в уголке экспериментирования;

Сюжетно-ролевая игра «Исследователи новой планеты» Выставка детских работ по рисованию и аппликации «Звездная фантазия»

Роль света в жизни растений, животных, человека Познакомить детей с ролью солнечного света в жизни животных, растений, человека; учить понимать причины сезонных изменений в природе; развивать логическое мышление, внимание, речь Беседа в живом уголке;

Дидактические игры «Сложи по порядку», «Когда это бывает?», «Какое время года»;

Загадывание загадок;

Сказка-презентация «Как Солнце и Луна друг к другу в гости ходили» Экспериментирование; Посадка растений.

Земля – наш дом родной Закрепить представления детей об океанах и материках планеты Земля; учить применять свои знания о растительном и животном мире для поиска объекта, извлекать нужные сведения из имеющихся данных; развивать логическое мышление, фантазию, воображение; воспитывать чувство сопереживания, желания помочь Беседа «Планета Земля»;

Работа по карте-схеме «Планеты солнечной системы»;

Просмотр презентации «Наша планета Земля»;

Дидактическая подвижная игра с мячом «Хорошо-плохо»;

Физкультминутка-игра «Волны»;

Работа с детской картой мира;

Загадывание загадок;

Наблюдения «Что необходимо для жизни на Земле?»;

Эксперимент «Почему все падает на Землю»;

Работа с родителями – конкурс плакатов «Защитим Землю!»

Публикации по теме:

Программа «Развитие элементарного логического мышления» для детей 5–6 лет. Перспективное планирование занятий Перспективное планирование занятий в старшей группе тема задачи методы и приемы взаимодействия педагога с детьми предметно-пространственная.

Программа «Развитие элементарного логического мышления» для детей 6–7 лет. Перспективное планирование занятий Перспективное планирование занятий для детей подготовительной группы (6-7 лет) тема задачи методы и приемы вза-имодействия педагога с детьми.

Комплексное-тематическое планирование к программе «Подготовка к школе» для детей 6–7 лет 2. Предмет «Развитие речи и подготовка к обучению грамоте» представлен курсом «ОТ СЛОВА К БУКВЕ» 2.1. Пояснительная записка Курс «От слова.

ННОД с детьми 5–6 лет по программе этноэкологического образования дошкольников «Загадки родной природы» Непрерывная непосредственная образовательная деятельность с детьми 5-6 лет по программе этноэкологического образования дошкольников "Загадки.

Перспективное планирование на декабрь по программе «Истоки» .

Перспективное планирование по ФЭМП по программе «Радуга». Часть 1 Октябрь 1. Закрепление. Состав чисел «два» и «три». Цель: Учить детей составлять числа 2 и 3 из единиц; учить работать в тетради; упражнять.

Перспективное планирование по ФЭМП по программе «Радуга». Часть 2 Февраль 1. Сложение. Знак «плюс» Цель: познакомить детей с арифметическим действием «сложение», со знаком «+», выражающим это действие.

Перспективное планирование по познавательно-речевому развитию для детей 6–7 лет на 1 полугодие № п/п Тема и форма проведения занятий Программное содержание Предварительная работа 1 Лето, лето, скажи нам, где ты? Беседа Закрепить знания.

Перспективное планирование по теме недели «Мой край, моя республика» для детей 4–5 лет Понедельник Утро • Беседа о прошедших выходных днях. • Наблюдение за погодой, утром мороз. • Утренняя гимнастика. • Игры детей в уголках,.

Перспективное планирование в средней группе по теме «Формирование экологической культуры у детей дошкольного возраста» Перспективное планирование в средней группе на 2018 - 2019 учебный год. Тема «Формирование экологической культуры у детей дошкольного возраста»Цель:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Перспективное планирование по парциальной экологической программе для детей 4–6 лет «Загадки природы»
Опубликовано: 17 декабря 2018 в 19:59
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Перспективное планирование по парциальной экологической программе для детей 4–6 лет «Загадки природы»» (включая файлы) размещена пользователем Кузнецова Светлана в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД