Получи документы

Программа «Развитие элементарного логического мышления» для детей 6–7 лет. Перспективное планирование занятий

Ботвина Татьяна
Программа «Развитие элементарного логического мышления» для детей 6–7 лет. Перспективное планирование занятий
▼ Скачать + Заказать документы

Перспективное планирование занятий для детей подготовительной группы (6-7 лет)

тема задачи методы и приемы вза-имодействия педагога с детьми предметно-пространственная среда результат освоения способов знаний, умений детей

№ 1

«Ма-мины по-мощ-ники» - выявить умения детей устанавливать родо-видовые отношения между понятиями

- ознакомить детей с графическим обозна-чением классификаци-онных отношений с помощью классифика-ционного древа - игра с мячом в слова

Публикация «Программа „Развитие элементарного логического мышления“ для детей 6–7 лет, Перспективное планирование занятий» размещена в разделах

(родовое понятие - ви-довое; видовое понятие - родовое)

- показ принципа по-строения классификаци-онного древа

- и/у «Найди место каж-дой картинки»

- и/у «Назови каждую точку» - карточки с изобра-жением посуды: та-релка, чашка, ка-стрюля, сковорода, кружка

- карточки с услов-ными изображения-ми посуды - выявление умения детей устанавливать родо-видовые отно-шения между поняти-ями

- ознакомление детей с графическим обо-значением классифи-кационных отноше-ний с

№ 2

Од-нажды хо-зяйка с ба-зара при-шла» - учить детей принци-пам построения моде-ли понятийных отно-шений с помощью классификационного древа

- развивать представ-ления о содержании понятий «овощи» и «фрукты» - и/у «Рассмотри и назо-ви признаки»

- и/у «Обозначь слова точками»

- и/у «Чего больше, чего меньше» - карточки с изобра-жением овощей и фруктов: апельсин, лимон, груша, мор-ковь, помидор, репа

- карточки с услов-ными изображения-ми овощей и фрук-тов - освоение принципов построения модели понятийных отноше-ний

- развитие представ-лений о содержании понятий «овощи» и «фрукты»

№ 3

«Цве-точ-ная поля-на» - учить действиям по-строения простейшей модели отношений в форме классификаци-онного древа - и/у «Рассмотри, назови, обозначь»

- и/у «Каждый цветок на свое место»

- и/у «Помоги дорисо-вать»

- и/у «Найди место елоч-ке на своей модели» - карточки с изобра-жением цветов: ро-за, гвоздика, оду-ванчик;

ель

- карточки с услов-ными изображения-ми цветов освоение действия построения модели отношений между понятиями с помо-щью классификаци-онного древа

- развитие представ-лений о содержании понятий «цветы», «деревья»

№ 4

«Учимся рисо-вать мо-дели» - учить действиям по-строения простейшей модели отношений в форме классификаци-онного древа

- учить детей действию по использования мо-дели классификацион-ных отношений между понятиями - и/у «Назови одним словом»

- и/у «Обозначь с помо-щью точек»

- и/у «Найди место цвет-ку»

- и/у «Я назову одну точ-ку, а вы дадите названия остальным точкам» - карточки с изобра-жением деревьев;

ромашка

- карточки с услов-ными изображения-ми дерева

модель классифика-ционного древа

- листы бумаги

- простые карандаши - освоение действия построения простей-шей модели отноше-ний между понятия-ми с помощью клас-сификационного дре-ва

- освоение действий по использованию модели классифика-ционных отношений между понятиями

№ 5

«По-мо-жем кук-лам» - продолжать учить действиям построения простейшей модели отношений в форме классификационного древа

- закрепить представ-ления детей о содер-жании понятий

- развивать умения подбирать родовое по-нятие к видовому и до-страивать ряд видовых понятий - и/у «Раздели картинки на группы»

- и/у «Обозначь точка-ми»

- рассказы детей куклам

- игра в кругу с мячом «Продолжи ряд» - карточки с изобра-жением карандаша, ручки, цветка «Аню-тины глазки»

- карточки с услов-ными изображения-ми посуды

- две куклы

- мяч - освоение принципов построения простей-шей модели понятий-ных отношений с по-мощью классифика-ционного древа

- закрепление пред-ставления детей о со-держании понятий

- выявление умения подбирать родовое понятие к видовому и достраивать ряд ви-довых понятий

№ 6

«Научим Незнайку» - продолжать учить де-тей действиям по ис-пользованию модели классификационных отношений между по-нятиями - и/у «Расставь карточки по местам»

- и/у «Покажи нужную карточку»

- и/у «Подбери нужное слово» - карточки с изобра-жением гриба, яго-ды, капусты

- карточки с услов-ными изображения-ми овощей

- модель. .

модель : - освоение действий по использованию модели классифика-ционных отношений между понятиями

№ 7

«Жи-вот-ные» - учить детей действию по построению и ис-пользованию графиче-ской модели классифи-кационных отношений

- развивать представ-ление о содержании понятий - и/у «Назови и обозначь с помощью точек»

- и/у «Разложи карточки на группы»

- сл/и «Расскажи про ки-та»

- и/у «Задай вопрос» - карточки с изобра-жением птиц, зверей и насекомых; кита

- карточки с услов-ными изображения-ми животных, птиц, зверей, насекомых - освоение детей дей-ствий по построению и использованию гра-фической модели классификационных отношений

- развитие представ-ление о содержании понятий

№ 8

«Продол-жаем учить Незнайку» - закрепить принципы построения модели по-нятийных отношений с помощью классифика-ционного древа

- закрепить представ-ления детей о содер-жании понятий - и/у «Раздели животных на группы»

- и/у «Назови признаки»

- и/у «Дострой модель»

- и/у «Найди место на модели автобусу»

- и/у «Докажем Незнай-ке» - карточки с изобра-жением рыб, авто-буса

- игрушечный утенок

- карточки с услов-ными изображения-ми рыб

- платок

- кукла Незнайка - освоение принци-пов построения моде-ли понятийных отно-шений с помощью классификационного древа

- закрепление пред-ставлений о содержа-нии понятий

№ 9

«Чья ко-ман-да побе-дит» - продолжать учить действию по использо-вания содержательных признаков понятий для включения новых понятий к категории

- продолжать учить действию по использо-ванию наглядной мо-дели - и/у «Расскажи, что на модели»

- и/у «Отгадай с помо-щью вопросов»

- сл/и «Кто больше назо-вет слов по представ-ленной модели» - карточки с изобра-жением бабочки «поликсены»

- модель животных - освоение действий по использования со-держательных при-знаков понятий для включения новых по-нятий к категории

- освоение действий по использованию наглядной модели

№ 10

«За-гадки Незнайки» - продолжать учить действию по построе-ния и использованию графической модели классификационных отношений

- развивать представ-ления о содержании понятий

- и/у «Назови общие признаки»

- и/у «Нарисуй с помо-щью точек, какая у тебя посуда»

- и/у «Отгадай загадку»

- и/у «Задай вопрос»

- и/у «Докажем Незнай-ке» - карточки с изобра-жением кухонной и чайной посуды

- молочник

- карточки с услов-ными изображения-ми кухонной и чай-ной посуды - освоение действий по построению и ис-пользованию графи-ческой модели клас-сификационных от-ношений

№ 11

«Урок в шко-ле» - продолжать учить действию по построе-ния и использованию графической модели классификационных отношений

- развивать представ-ления о содержании понятий

и/у «Назови общие при-знаки»

- и/у «Расскажи, что нарисовано»

- и/у «Нарисуй с помо-щью точек»

- и/у «Задай вопрос»

- карточки с изобра-жением капусты, помидор, свеклы, апельсина, шапки, шубы, варежек, пла-тья, рубашки;

- карточки с услов-ными изображения-ми овощей, фруктов, одежды - освоение действий по построению и ис-пользованию графи-ческой модели клас-сификационных от-ношений

- развитие представ-ление о содержании понятий

№ 12

«Та-кие раз-ные животные» - продолжать учить действию по построе-ния и использованию графической модели классификационных отношений

- развивать представ-ления о содержании понятий

и/у «Раздели на группы»

- и/у «Зарисуй модель»

- и/у «Раздели по- дру-гому»

- и/у «Раздели по-другому»

- докажем, чем отлича-ются 3 модели и что у них общего - карточки с изобра-жением животных

- карточки с услов-ными изображения-ми диких и домаш-них животных, юж-ных и северных ши-рот, хищников и тра-воядных

освоение действий по построению и исполь-зованию графической модели классифика-ционных отношений

- развитие представ-ление о содержании понятий

№ 13

«По-мо-жем Незнайке» - продолжать учить действию по использо-ванию содержательных признаков понятий для включения новых понятий к категории

- учить детей действию самостоятельного по-строения графической модели в форме древа - Незнайка рассказывает о животном «самолет»

- и/у «Расскажем Незнайке о страусе»

- и/у «Что спрятано под платком»

- и/у «Задай вопрос»

- и/у «Построй модель» - карточки с изобра-жением цветов: ро-за, гвоздика, оду-ванчик

- барабан

- карточки с услов-ными изображения-ми цветов

- Незнайка, игру-шечный пингвин, платок - освоение действий по использованию содержательных при-знаков понятий

- освоение действий самостоятельного по-строения графической модели

№ 14

«Нарисуем мо-дели для ма-мы» - продолжать учить действию по построе-ния и использованию графической модели классификационных отношений

- развивать представ-ления о содержании понятий

и/у «Раздели картинки разными способами»

- и/у «Зарисуй решение и разложи условные изображения»

- и/у «Отгадай загадку»

- и/у «Задай вопрос»

- и/у «Найди на модели место кукле и солдатику»

- карточки с изобра-жением женщины, бабушки, девочки, мужчины, дедушки, мальчика

- куклы, игрушечный солдатик

- карточки с услов-ными изображения-ми человека

- листы бумаги, про-стой карандаш - освоение действий по построения и ис-пользованию графи-ческой модели клас-сификационных от-ношений

- развитие представ-лений о содержании понятий

№ 15

«Садовые и поле-вые цве-ты» - учить действию по построению графиче-ской модели классифи-кационных отношений под последовательный диктант

- развивать представ-ления о содержании понятий и/у «Раздели на группы»

- и/у «Догадайся, что обозначает изображе-ние»

- и/у «Напиши первые буквы цветов»

- и/у «Диктант»

- и/у «Найди место на модели герани» - карточки с изобра-жением цветов: ро-за, гвоздика, оду-ванчик, колоколь-чик, ромашка, ге-рань

- карточки с услов-ными изображения-ми полевых и садо-вых цветов - освоение действий по построению графи-ческой модели клас-сификационных от-ношений под после-довательный диктант

№ 16

«Пти-цы» - продолжать учить действию по построе-ния и использованию графической модели классификационных отношений

- развивать представ-ления о содержании понятий и/у «Назови признак»

и/у «Раздели на группы»

чтение рассказа о птице

- кто такой зяблик, дока-жи, что это птица

- и/у «Найди зяблику ме-сто на модели» - карточки с изобра-жением гуся, утки, курицы, индюка

буквы: П, В, Н, К, У, Г

листы бумаги, моде-ли, карандаши

карточка с изобра-жением зяблика - умение построения и использования гра-фической модели классификационных отношений

№ 17

«Про-гулка в лес» - продолжать учить действию по построе-ния и использованию графической модели классификационных отношений

- развивать представ-ления о содержании понятий и/у «Какие бывают де-ревья»

и/у «Разложи карточки на моделях»

и/у «Придумай слова к модели»

и/у «Придумай свою мо-дель» карточки с условны-ми изображениями хвойных деревьев

карточки с изобра-жением сосны, ели, березы, модели - умение построения и использования графической модели классификационных отношений

- представление о содержании понятий

№ 18

«За-гад-ки-отгад-ки» - закрепить освоение действий по выделе-нию признака - основа-ния классификации

- закрепить умение подбирать родовое по-нятие к видовому и до-страивать ряд видовых понятий работа по командам – одна команда делит кар-тинки, другая – отгады-вает, как они их разде-лили

- и/у «Доскажи ряд сло-вечек» - наборы картинок, которые можно классифицировать по разным основа-ниям

- условные обозна-чения к этим картин-кам

- мяч - освоение действий по выделению при-знака - основания классификации

- умение подбирать родовое понятие к видовому

№ 19

«По-мо-жем Бура-тино» - закрепить умение са-мостоятельно строить модель в форме клас-сификационного древа под прямой диктант

- учить осваивать дей-ствие по использова-нию содержательных признаков понятия для включения новых понятий к категории с/и «Какая бывает одеж-да»

и/у «Раздели одежду на группы»

и/у «Пишем диктант»

и/у «Отгадай, что мы за-гадали»

игра «Да-нетки» - модель с буквен-ным обозначением понятий

- листы бумаги

- простой и цветные карандаши

- карточки с изобра-жением

разных видов мебе-ли, птиц, музыкаль-ных инструментов, одежды - закрепление умения самостоятельно стро-ить модель в форме классификационного древа под прямой диктант

- освоение действий по использованию содержательных при-знаков понятия для включения новых по-нятий к категории

№ 20

«Что такое туе-сок» - закрепить умение са-мостоятельно строить модель в форме клас-сификационного древа под прямой диктант

- учить осваивать дей-ствие по использова-нию содержательных признаков понятия для включения новых понятий к категории с/и «Какая бывает обувь»

и/у «Раздели обувь на группы»

и/у «Пишем диктант»

чтение рассказа

с/и «Докажи» - листы бумаги

- карандаши

- отрывок из расска-за со словами туесок и котомка -умения самостоя-тельно строить мо-дель под прямой дик-тант

- освоение действий по использованию содержательных при-знаков понятия

№ 21

«Иг-ра-соревнова-ние» - продолжать учить освоению

действий по самостоя-тельному построению графической модели в форме классификаци-онного древа

- продолжать учить освоению действий по использованию графи-ческой модели в форме классификационного древа - и/у «Рассмотри и по-строй»

- и/у «Обозначь точки буквами»

- игра – соревнование «Кто больше назовет слов к каждой модели»

- и/у «Измени модель» - мяч, прыгалки, бадминтон, шашки, игра типа «Лото»

- модели

- листы бумаги

- простые карандаши освоение действий по самостоятельному по-строению графиче-ской модели в форме классификационного древа

- освоение действий по использованию графической модели в форме классификационного древа

№ 22

«Празднич-ный стол» - продолжать учить освоению

действий по самостоя-тельному построению графической модели в форме классификаци-онного древа под дик-тант «вразбивку»

- учить осваивать дей-ствие по использова-нию содержательных признаков понятия для включения новых понятий к категории - и/у «Выбери на чем ты полетишь»

- и/у «Нарисуем и отпра-вим Незнайке модель»

- чтение рассказа

- и/у «Докажи» - карточки с изобра-жением самолета, вертолета, катера

- карточки с услов-ными обозначения-ми транспорта вод-ного и воздушного

- листы бумаги

- рассказ о дне рож-дения

- картинка с изобра-жением бисквита освоение действий по самостоятельному построению графиче-ской под диктант «вразбивку»

- освоение действий по использованию содержательных при-знаков понятия для включения новых по-нятий к категории

№ 23

«Кто побе-дит» - учить осваивать дей-ствия по использова-нию содержательных признаков понятия для включения новых понятий к категории - игра «Угадай-ка»

- и/у «Задай вопрос»

- игра «Да-нетки»

- зарисовать схему само-стоятельно - карточки с изобра-жением: воздушного транспорта, птиц, насекомых,

- игрушечная маши-на, уточка - освоение действий по использованию содержательных при-знаков понятия для включения новых по-нятий к категории

№ 24

«За-дания Мик-ки Мау-са» - продолжать учить осваивать действия по использованию содер-жательных признаков понятия для включения новых понятий к категории

- продолжать освоение действий по использо-ванию графической модели в форме клас-сификационного древа - и/у «Посмотри и назови»

- и/у «Задай вопрос»

- и/у «Придумай слова, подходящие к рисунку»

- игра «Угадай-ка» - картинки с изображением животного, с неизвестным детям названием

- модель на доске - освоение действий по использованию содержательных при-знаков понятия для включения новых по-нятий к категории

- освоение действий по использованию графической модели в форме классификационного древа

Публикации по теме:

Развитие логического мышления у детей дошкольного возраста в процессе игр с блоками ДьенешаРазвитие логического мышления у детей дошкольного возраста в процессе игр с блоками Дьенеша В своих занятиях я включаю игры для детей младшего дошкольного возраста, которые способствуют развитию предпосылок логического мышления.

Анкетирование родителей «Развитие логического мышления у детей дошкольного возраста» Анкетирование родителей «Развитие логического мышления у дошкольников»Уважаемые родители, с целью создания условий для всестороннего развития.

Игры на развитие логического мышления для дошкольников 1 младшая группа Игра «Подбери чашку к блюдцу». Цель: закрепить с детьми основные цвета, (красный, синий, желтый, зеленый, учить со-относить.

Конспект НОД по развитию элементов логического мышления у детей 5–6 лет «Зоопарк» Тема «Зоопарк» Образовательно-развивающая задача. Овладение действием наглядного моделирования классификационных отношений между понятиями,.

Конспект занятия на развитие логического мышления для детей с ЗПР «Мастерская форм» Цель: Учить детей координировать движения пальцев, познакомить с простейшими головоломками (лабиринтами, шнуровками, постройками из кубиков.

Консультация для родителей «Развитие логического мышления у детей». Развитие логического мышления у детей является очень важным. Во-первых, потому что все развитие идет из детства. Во-вторых, потому что то,.

Образовательная программа по развитию логического мышления у детей старшего дошкольного возраста «Занимательная математика» Пояснительная записка Мыслительные операции являются инструментом познания человеком окружающей действительности, поэтому, развитие мыслительных.

Презентация «Развитие речевого и логического мышления детей дошкольного возраста» Развитие речевого и логического мышления детей дошкольного возраста через введение в ООП занятий по углублённому изучению объектов окружающего.

Выступление на РМО «Развитие у детей логического мышления, используя логические блоки Дьенеша» Главной целью системы образования является подготовка подрастающего поколения к активной современной жизни. И, поскольку развитие общества.

Развитие элементов логического мышления у детей 6–7 лет в процессе формирования понятия числа Шукшина Светлана Евгеньевна, к. п. н., доцент кафедры математики, информатики и естественнонаучных дисциплин в дошкольном и начальном образовании.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Программа «Развитие элементарного логического мышления» для детей 6–7 лет. Перспективное планирование занятий
Опубликовано: 7 октября 2018 в 23:21
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Программа «Развитие элементарного логического мышления» для детей 6–7 лет. Перспективное планирование занятий» (включая файлы) размещена пользователем Ботвина Татьяна (УИ 1266066) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД