Ботвина Татьяна
Программа «Развитие элементарного логического мышления» для детей 6–7 лет. Перспективное планирование занятий
▼ Скачать + Заказать документы
Перспективное планирование занятий для детей подготовительной группы (6-7 лет)
тема задачи методы и приемы вза-имодействия педагога с детьми предметно-пространственная среда результат освоения способов знаний, умений детей
№ 1
«Ма-мины по-мощ-ники» - выявить умения детей устанавливать родо-видовые отношения между понятиями
- ознакомить детей с графическим обозна-чением классификаци-онных отношений с помощью классифика-ционного древа - игра с мячом в слова
Публикация «Программа „Развитие элементарного логического мышления“ для детей 6–7 лет, Перспективное планирование занятий» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логическое мышление
- Планирование. Годовые планы на учебный год
- Планирование. Планы работ
- Подготовительная группа
- Темочки
(родовое понятие - ви-довое; видовое понятие - родовое)
- показ принципа по-строения классификаци-онного древа
- и/у «Найди место каж-дой картинки»
- и/у «Назови каждую точку» - карточки с изобра-жением посуды: та-релка, чашка, ка-стрюля, сковорода, кружка
- карточки с услов-ными изображения-ми посуды - выявление умения детей устанавливать родо-видовые отно-шения между поняти-ями
- ознакомление детей с графическим обо-значением классифи-кационных отноше-ний с
№ 2
Од-нажды хо-зяйка с ба-зара при-шла» - учить детей принци-пам построения моде-ли понятийных отно-шений с помощью классификационного древа
- развивать представ-ления о содержании понятий «овощи» и «фрукты» - и/у «Рассмотри и назо-ви признаки»
- и/у «Обозначь слова точками»
- и/у «Чего больше, чего меньше» - карточки с изобра-жением овощей и фруктов: апельсин, лимон, груша, мор-ковь, помидор, репа
- карточки с услов-ными изображения-ми овощей и фрук-тов - освоение принципов построения модели понятийных отноше-ний
- развитие представ-лений о содержании понятий «овощи» и «фрукты»
№ 3
«Цве-точ-ная поля-на» - учить действиям по-строения простейшей модели отношений в форме классификаци-онного древа - и/у «Рассмотри, назови, обозначь»
- и/у «Каждый цветок на свое место»
- и/у «Помоги дорисо-вать»
- и/у «Найди место елоч-ке на своей модели» - карточки с изобра-жением цветов: ро-за, гвоздика, оду-ванчик;
ель
- карточки с услов-ными изображения-ми цветов освоение действия построения модели отношений между понятиями с помо-щью классификаци-онного древа
- развитие представ-лений о содержании понятий «цветы», «деревья»
№ 4
«Учимся рисо-вать мо-дели» - учить действиям по-строения простейшей модели отношений в форме классификаци-онного древа
- учить детей действию по использования мо-дели классификацион-ных отношений между понятиями - и/у «Назови одним словом»
- и/у «Обозначь с помо-щью точек»
- и/у «Найди место цвет-ку»
- и/у «Я назову одну точ-ку, а вы дадите названия остальным точкам» - карточки с изобра-жением деревьев;
ромашка
- карточки с услов-ными изображения-ми дерева
модель классифика-ционного древа
- листы бумаги
- простые карандаши - освоение действия построения простей-шей модели отноше-ний между понятия-ми с помощью клас-сификационного дре-ва
- освоение действий по использованию модели классифика-ционных отношений между понятиями
№ 5
«По-мо-жем кук-лам» - продолжать учить действиям построения простейшей модели отношений в форме классификационного древа
- закрепить представ-ления детей о содер-жании понятий
- развивать умения подбирать родовое по-нятие к видовому и до-страивать ряд видовых понятий - и/у «Раздели картинки на группы»
- и/у «Обозначь точка-ми»
- рассказы детей куклам
- игра в кругу с мячом «Продолжи ряд» - карточки с изобра-жением карандаша, ручки, цветка «Аню-тины глазки»
- карточки с услов-ными изображения-ми посуды
- две куклы
- мяч - освоение принципов построения простей-шей модели понятий-ных отношений с по-мощью классифика-ционного древа
- закрепление пред-ставления детей о со-держании понятий
- выявление умения подбирать родовое понятие к видовому и достраивать ряд ви-довых понятий
№ 6
«Научим Незнайку» - продолжать учить де-тей действиям по ис-пользованию модели классификационных отношений между по-нятиями - и/у «Расставь карточки по местам»
- и/у «Покажи нужную карточку»
- и/у «Подбери нужное слово» - карточки с изобра-жением гриба, яго-ды, капусты
- карточки с услов-ными изображения-ми овощей
- модель. .
модель : - освоение действий по использованию модели классифика-ционных отношений между понятиями
№ 7
«Жи-вот-ные» - учить детей действию по построению и ис-пользованию графиче-ской модели классифи-кационных отношений
- развивать представ-ление о содержании понятий - и/у «Назови и обозначь с помощью точек»
- и/у «Разложи карточки на группы»
- сл/и «Расскажи про ки-та»
- и/у «Задай вопрос» - карточки с изобра-жением птиц, зверей и насекомых; кита
- карточки с услов-ными изображения-ми животных, птиц, зверей, насекомых - освоение детей дей-ствий по построению и использованию гра-фической модели классификационных отношений
- развитие представ-ление о содержании понятий
№ 8
«Продол-жаем учить Незнайку» - закрепить принципы построения модели по-нятийных отношений с помощью классифика-ционного древа
- закрепить представ-ления детей о содер-жании понятий - и/у «Раздели животных на группы»
- и/у «Назови признаки»
- и/у «Дострой модель»
- и/у «Найди место на модели автобусу»
- и/у «Докажем Незнай-ке» - карточки с изобра-жением рыб, авто-буса
- игрушечный утенок
- карточки с услов-ными изображения-ми рыб
- платок
- кукла Незнайка - освоение принци-пов построения моде-ли понятийных отно-шений с помощью классификационного древа
- закрепление пред-ставлений о содержа-нии понятий
№ 9
«Чья ко-ман-да побе-дит» - продолжать учить действию по использо-вания содержательных признаков понятий для включения новых понятий к категории
- продолжать учить действию по использо-ванию наглядной мо-дели - и/у «Расскажи, что на модели»
- и/у «Отгадай с помо-щью вопросов»
- сл/и «Кто больше назо-вет слов по представ-ленной модели» - карточки с изобра-жением бабочки «поликсены»
- модель животных - освоение действий по использования со-держательных при-знаков понятий для включения новых по-нятий к категории
- освоение действий по использованию наглядной модели
№ 10
«За-гадки Незнайки» - продолжать учить действию по построе-ния и использованию графической модели классификационных отношений
- развивать представ-ления о содержании понятий
- и/у «Назови общие признаки»
- и/у «Нарисуй с помо-щью точек, какая у тебя посуда»
- и/у «Отгадай загадку»
- и/у «Задай вопрос»
- и/у «Докажем Незнай-ке» - карточки с изобра-жением кухонной и чайной посуды
- молочник
- карточки с услов-ными изображения-ми кухонной и чай-ной посуды - освоение действий по построению и ис-пользованию графи-ческой модели клас-сификационных от-ношений
№ 11
«Урок в шко-ле» - продолжать учить действию по построе-ния и использованию графической модели классификационных отношений
- развивать представ-ления о содержании понятий
и/у «Назови общие при-знаки»
- и/у «Расскажи, что нарисовано»
- и/у «Нарисуй с помо-щью точек»
- и/у «Задай вопрос»
- карточки с изобра-жением капусты, помидор, свеклы, апельсина, шапки, шубы, варежек, пла-тья, рубашки;
- карточки с услов-ными изображения-ми овощей, фруктов, одежды - освоение действий по построению и ис-пользованию графи-ческой модели клас-сификационных от-ношений
- развитие представ-ление о содержании понятий
№ 12
«Та-кие раз-ные животные» - продолжать учить действию по построе-ния и использованию графической модели классификационных отношений
- развивать представ-ления о содержании понятий
и/у «Раздели на группы»
- и/у «Зарисуй модель»
- и/у «Раздели по- дру-гому»
- и/у «Раздели по-другому»
- докажем, чем отлича-ются 3 модели и что у них общего - карточки с изобра-жением животных
- карточки с услов-ными изображения-ми диких и домаш-них животных, юж-ных и северных ши-рот, хищников и тра-воядных
освоение действий по построению и исполь-зованию графической модели классифика-ционных отношений
- развитие представ-ление о содержании понятий
№ 13
«По-мо-жем Незнайке» - продолжать учить действию по использо-ванию содержательных признаков понятий для включения новых понятий к категории
- учить детей действию самостоятельного по-строения графической модели в форме древа - Незнайка рассказывает о животном «самолет»
- и/у «Расскажем Незнайке о страусе»
- и/у «Что спрятано под платком»
- и/у «Задай вопрос»
- и/у «Построй модель» - карточки с изобра-жением цветов: ро-за, гвоздика, оду-ванчик
- барабан
- карточки с услов-ными изображения-ми цветов
- Незнайка, игру-шечный пингвин, платок - освоение действий по использованию содержательных при-знаков понятий
- освоение действий самостоятельного по-строения графической модели
№ 14
«Нарисуем мо-дели для ма-мы» - продолжать учить действию по построе-ния и использованию графической модели классификационных отношений
- развивать представ-ления о содержании понятий
и/у «Раздели картинки разными способами»
- и/у «Зарисуй решение и разложи условные изображения»
- и/у «Отгадай загадку»
- и/у «Задай вопрос»
- и/у «Найди на модели место кукле и солдатику»
- карточки с изобра-жением женщины, бабушки, девочки, мужчины, дедушки, мальчика
- куклы, игрушечный солдатик
- карточки с услов-ными изображения-ми человека
- листы бумаги, про-стой карандаш - освоение действий по построения и ис-пользованию графи-ческой модели клас-сификационных от-ношений
- развитие представ-лений о содержании понятий
№ 15
«Садовые и поле-вые цве-ты» - учить действию по построению графиче-ской модели классифи-кационных отношений под последовательный диктант
- развивать представ-ления о содержании понятий и/у «Раздели на группы»
- и/у «Догадайся, что обозначает изображе-ние»
- и/у «Напиши первые буквы цветов»
- и/у «Диктант»
- и/у «Найди место на модели герани» - карточки с изобра-жением цветов: ро-за, гвоздика, оду-ванчик, колоколь-чик, ромашка, ге-рань
- карточки с услов-ными изображения-ми полевых и садо-вых цветов - освоение действий по построению графи-ческой модели клас-сификационных от-ношений под после-довательный диктант
№ 16
«Пти-цы» - продолжать учить действию по построе-ния и использованию графической модели классификационных отношений
- развивать представ-ления о содержании понятий и/у «Назови признак»
и/у «Раздели на группы»
чтение рассказа о птице
- кто такой зяблик, дока-жи, что это птица
- и/у «Найди зяблику ме-сто на модели» - карточки с изобра-жением гуся, утки, курицы, индюка
буквы: П, В, Н, К, У, Г
листы бумаги, моде-ли, карандаши
карточка с изобра-жением зяблика - умение построения и использования гра-фической модели классификационных отношений
№ 17
«Про-гулка в лес» - продолжать учить действию по построе-ния и использованию графической модели классификационных отношений
- развивать представ-ления о содержании понятий и/у «Какие бывают де-ревья»
и/у «Разложи карточки на моделях»
и/у «Придумай слова к модели»
и/у «Придумай свою мо-дель» карточки с условны-ми изображениями хвойных деревьев
карточки с изобра-жением сосны, ели, березы, модели - умение построения и использования графической модели классификационных отношений
- представление о содержании понятий
№ 18
«За-гад-ки-отгад-ки» - закрепить освоение действий по выделе-нию признака - основа-ния классификации
- закрепить умение подбирать родовое по-нятие к видовому и до-страивать ряд видовых понятий работа по командам – одна команда делит кар-тинки, другая – отгады-вает, как они их разде-лили
- и/у «Доскажи ряд сло-вечек» - наборы картинок, которые можно классифицировать по разным основа-ниям
- условные обозна-чения к этим картин-кам
- мяч - освоение действий по выделению при-знака - основания классификации
- умение подбирать родовое понятие к видовому
№ 19
«По-мо-жем Бура-тино» - закрепить умение са-мостоятельно строить модель в форме клас-сификационного древа под прямой диктант
- учить осваивать дей-ствие по использова-нию содержательных признаков понятия для включения новых понятий к категории с/и «Какая бывает одеж-да»
и/у «Раздели одежду на группы»
и/у «Пишем диктант»
и/у «Отгадай, что мы за-гадали»
игра «Да-нетки» - модель с буквен-ным обозначением понятий
- листы бумаги
- простой и цветные карандаши
- карточки с изобра-жением
разных видов мебе-ли, птиц, музыкаль-ных инструментов, одежды - закрепление умения самостоятельно стро-ить модель в форме классификационного древа под прямой диктант
- освоение действий по использованию содержательных при-знаков понятия для включения новых по-нятий к категории
№ 20
«Что такое туе-сок» - закрепить умение са-мостоятельно строить модель в форме клас-сификационного древа под прямой диктант
- учить осваивать дей-ствие по использова-нию содержательных признаков понятия для включения новых понятий к категории с/и «Какая бывает обувь»
и/у «Раздели обувь на группы»
и/у «Пишем диктант»
чтение рассказа
с/и «Докажи» - листы бумаги
- карандаши
- отрывок из расска-за со словами туесок и котомка -умения самостоя-тельно строить мо-дель под прямой дик-тант
- освоение действий по использованию содержательных при-знаков понятия
№ 21
«Иг-ра-соревнова-ние» - продолжать учить освоению
действий по самостоя-тельному построению графической модели в форме классификаци-онного древа
- продолжать учить освоению действий по использованию графи-ческой модели в форме классификационного древа - и/у «Рассмотри и по-строй»
- и/у «Обозначь точки буквами»
- игра – соревнование «Кто больше назовет слов к каждой модели»
- и/у «Измени модель» - мяч, прыгалки, бадминтон, шашки, игра типа «Лото»
- модели
- листы бумаги
- простые карандаши освоение действий по самостоятельному по-строению графиче-ской модели в форме классификационного древа
- освоение действий по использованию графической модели в форме классификационного древа
№ 22
«Празднич-ный стол» - продолжать учить освоению
действий по самостоя-тельному построению графической модели в форме классификаци-онного древа под дик-тант «вразбивку»
- учить осваивать дей-ствие по использова-нию содержательных признаков понятия для включения новых понятий к категории - и/у «Выбери на чем ты полетишь»
- и/у «Нарисуем и отпра-вим Незнайке модель»
- чтение рассказа
- и/у «Докажи» - карточки с изобра-жением самолета, вертолета, катера
- карточки с услов-ными обозначения-ми транспорта вод-ного и воздушного
- листы бумаги
- рассказ о дне рож-дения
- картинка с изобра-жением бисквита освоение действий по самостоятельному построению графиче-ской под диктант «вразбивку»
- освоение действий по использованию содержательных при-знаков понятия для включения новых по-нятий к категории
№ 23
«Кто побе-дит» - учить осваивать дей-ствия по использова-нию содержательных признаков понятия для включения новых понятий к категории - игра «Угадай-ка»
- и/у «Задай вопрос»
- игра «Да-нетки»
- зарисовать схему само-стоятельно - карточки с изобра-жением: воздушного транспорта, птиц, насекомых,
- игрушечная маши-на, уточка - освоение действий по использованию содержательных при-знаков понятия для включения новых по-нятий к категории
№ 24
«За-дания Мик-ки Мау-са» - продолжать учить осваивать действия по использованию содер-жательных признаков понятия для включения новых понятий к категории
- продолжать освоение действий по использо-ванию графической модели в форме клас-сификационного древа - и/у «Посмотри и назови»
- и/у «Задай вопрос»
- и/у «Придумай слова, подходящие к рисунку»
- игра «Угадай-ка» - картинки с изображением животного, с неизвестным детям названием
- модель на доске - освоение действий по использованию содержательных при-знаков понятия для включения новых по-нятий к категории
- освоение действий по использованию графической модели в форме классификационного древа