Нина Карабахциева
Перспективное планирование по теме недели «Мой край, моя республика» для детей 4–5 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Понедельник
Утро
• Беседа о прошедших выходных днях.
• Наблюдение за погодой, утром мороз.
• Утренняя гимнастика.
• Игры детей в уголках, учить играть дружно, девочки с мальчиками.
• Дежурство в уголке природы.
• Закреплять умение пользоваться своим полотенцем, вешать его на своё место.
• Чтение стихотворения : Н. Найдёновой «Наши полотенца».
Прогулка
• Наблюдение за погодой, днём нет мороза.
• Подвижная игра «Птички и кошка».
• Сюжетно – ролевая игра «Детский сад».
• Труд: подмести веранду, протереть скамейки, столы.
Публикация «Перспективное планирование по теме недели „Мой край, моя республика“ для детей 4–5 лет» размещена в разделах
- Мой край, мой город. Краеведение
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Планирование. Годовые планы на учебный год
- Планирование. Планы работ
- Республика, область, край. Список городов
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» июнь 2018
• Индивид работа: ходьба мелким и широким шагом; бросание мяча друг другу.
• Заучивание считалки «Я куплю себе ду - ду…»
2-ая половина дня
• Гимнастика после сна «Весёлый котёнок».
• Труд: закреплять умения убирать свою постель.
• Продолжать знакомить детей с культурой и бытом русского народа.
• Чтение р. н. с. «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка».
• Работа в изо уголке: рисование по трафарету (по выбору детей).
• Прогулка: продолжать наблюдение за погодой.
Вторник
Утро
• Беседа «Как вести себя на улице».
• Наблюдение за прохожими.
• Утренняя гимнастика.
• Рассмотреть атрибуты в осетинском и русском уголках.
• Настольные игры, закреплять умения играть группами по 3-4 человека.
Прогулка
• Наблюдение за проезжающим транспортом (классификация транспорта).
• Подвижная игра «Воробышки и автомобиль».
• Сюжетно – ролевая игра «Шофёры».
• Труд: сбор мусора на участке.
• Индивидуальная работа: ходьба с высоким подниманием колена; прыжки на месте.
2–ая половина дня
• Разминка после сна. Хождение босиком по корригирующим дорожкам.
• Беседа с детьми об играх (русские и осетинские народные игры).
• Игры детей с игрушками, настольные игры (мозаика, пазлы, шнуровка).
• Прогулка: наблюдение за ветром.
Среда
Утро
• Наблюдение за природой.
• Утренняя гимнастика под музыку.
• Чтение осетинской сказки «Осёл и козёл».
• Рассмотреть иллюстрации в книге «Бык-великан» (беседа).
• Продолжать закреплять умения спокойно сидеть за столом, соблюдая правильную осанку.
Прогулка
• Наблюдение за деревьями (берёза и сосна)
• Подвижная игра «У медведя во бору».
• Сюжетно – ролевая игра «день рождения».
• Труд: помощь дворнику в уборке спортивной площадки детского сада.
• Индивидуальная работа: ходьба на пятках всей группой; бег к колонне по два.
2-ая половина дня
• Гимнастика после сна «Обезьянки».
• Беседа «Мы живём в Осетии» (рассказ воспитателя о нашей республике, рассматривание открыток).
• Чтение стих. К. Хетагурова «Кому что».
• Прогулка: наблюдение за проведением осетинской игры «Чепена» в старшей логопед. группе.
Четверг
Утро
• Наблюдение за небом, серое, низкое.
• Утренняя гимнастика.
• Игра алой подвижности «Пузырь».
• Рассказ воспитателя о постройках города, рассмотреть альбом «Мой Моздок».
• Продолжать учить детей полоскать рот после приёма пищи. Беседа «Здоровые зубы».
Прогулка
• Продолжать наблюдение за небом, выглянуло солнышко, стало теплее.
• Подвижная игра «Ловишки».
• Сюжетно – ролевая игра «Магазин».
• Труд: подмести дорожку, вынести мусор.
• Индивидуальная работа: перестроение в две колонны; прыжки –ноги вместе, ноги врозь.
2-ая половина дня
• Гимнастика после сна «Побудка».
• Хождение по массажным дорожкам.
• Беседа с детьми об их национальности.
• Игра малой подвижности «Шире круг».
• С/ролевая игра «Детский сад».
• Свободная деятельность в изоуголке «Любимые раскраски».
Пятница
Утро
• Беседа «Я люблю свой детский сад».
• Утренняя гимнастика.
• Рассматривание альбома с осетинским орнаментом.
• Игра «Составь узор»(выкладывание осетинского орнамента из геометр. фигур).
• Продолжать учить мыть руки: не разбрызгивать воду, насухо вытирать руки.
Прогулка
• Наблюдение за птицами (ворона, воробей).
•Подвижная игра «Вороны».
• Сюжетно-ролевая игра «Семья».
• Труд: почистить кормушки, насыпать птицам корм.
• Индивидуальная работа: бег в разных направлениях, бег «змейкой».
2-ая половина дня
• Гимнастика после сна «Две ладошки»
• Настольный театр: сказка «Три поросёнка».
• Труд: наводим порядок в группе и природном уголке.
• Игры по желанию детей.
• Работа с родителями: принести в группу предметы русского и осетинского быта (если у них имеются дома).