МААМ-картинки

Программа «Развитие элементарного логического мышления» для детей 5–6 лет. Перспективное планирование занятий

Ботвина Татьяна
Программа «Развитие элементарного логического мышления» для детей 5–6 лет. Перспективное планирование занятий
▼ Скачать + Заказать документы

Перспективное планирование занятий в старшей группе

тема задачи методы и приемы взаимодействия педагога с детьми предметно-пространственная среда результат освоения способов знаний, умений детей

№ 1 «Найди домик для животного» - познакомить детей с сериационными отношениями

- учить сравнивать два ряда объектов, выстроенных по принципу тематического нарастания признака - и/у «Разложи животных по порядку»

- и/у «Рассели животных в домики»

Темочки:

- и/у «Прогулка животных»

- и/у «Угадай, кто в каком домике живет» Д. м. - игрушки: слон, бегемот, волк, заяц, белка

Р. м. - 5 квадратиков разной величины

- 5 карточек с изображением слона, бегемота, волка, зайца, белки - ознакомление детей с сериационными отношениями

- сравнивание двух рядов объектов

№ 2 «Транспорт» - продолжать учить строить сериационный ряд величин из заместителей

- учить использовать сериационный ряд в качестве модели сериационных отношений между наглядно представленными объектами. - и/у «Разложи транспорт по скорости передвижения»

- и/у «Замени транспорт полосками»

- и/у «Ответь на мой вопрос»

Д. м. – 7 полосок разной длины

- картинки с изображением самолета, легковой машины, поезда, грузовика, парохода, трамвая, лодки

Р. м. - по 7 полосок разной длины - умение строить сериационный ряд величин из заместителей

- использование сериационного ряда в качестве модели сериационных отношений

№ 3 «Бабочки-красалицы» - продолжать учить строить сериационный ряд величин из заместителей

- учить использовать сериационный ряд в качестве модели сериационных отношений между наглядно представленными и/у «Разложи бабочек по яркости окраски»

и/у «Разложи кружки»

и/у «Бабочки устали»

и/у «Посади бабочек на цветы» Д. м. – 5 карточек с изображением разных по яркости бабочек

Р. м. - 5 кружков разной величины, лист с условно обозначенными лесом и поляной с цвет. - построение сериационого ряда величин из заместителей

- использование сериационного ряда в качестве модели

№ 4 «Помоги хозяйке» - продолжать развивать представления о сериационных отношениях между объектами

- учить осваивать действия по использования модели сериационных отношений между объектами - и/у «Забывчивая хозяйка»

- и/у «Какой водой будем что делать»

- и/у «Разложи по порядку»

- и/у «Покажи кружок» Д. м. - 5 кружков разной величины фланелеграф

Р. м. - лист бумаги, разделенный на 5 столбцов

- набор карточек с изображениями заварочного чайника, тарелки, маленького ребенка, кружки, окна - развитие представления о сериационных отношениях между объектами

- освоение действия по использования модели сериационных отношений между объектами

№ 5 «Самолет летает выше всех» - продолжать освоение действий по ориентировке в сериационных отношениях между понятиями - и/у «Рассмотри и расскажи»

- и/у «Найди нужную картинку

- и/у «Разложи по порядку»

Д. м. – карточки с изображениями ракеты, самолета, птицы, бабочки

Р. м. - карточки с условными изображениями ракеты, самолета, птицы, бабочки - освоение действий по ориентировке в сериационных отношениях между понятиями

№ 6 «День рождения мамы» - осваивать действия по построению сериационного ряда с использования его в качестве модели словесно обозначенных сериационных отношений между объектами - и/у «Какой цветок – такой кружок»

- и/у «Выбери нужный цветок»

- д/и «Цветочный магазин»

- и/у «Выбери подарок маме» Д. м. - 2 набора по 5 карточек с изображениями цветов: лилии, пиона, ромашки, гладиолуса, гвоздики, нарцисса, астры, тюльпана

Р. м. - 5 кружков разной величины, карточки с условными изображениями цветов - освоение действия по построению сериационного ряда с использованием его в качестве модели словесно обозначенных сериационных отношений между объектами

№ 7 «Лучший певец» - продолжать освоение действий по построению сериационного ряда и использования его в качестве модели словесно обозначенных сериационных отношений между объектами - и/у «Какая полоска, что будет обозначать»

- и/у «Конкурс птиц»

- и/у «Отметь полоску нужным цветом»

- и/у «Награды победителям» Д. м. – 5 разноцветных силуэтов птиц (синий, желтый, коричневый, зеленый, красный)

Р. м. - листы бумаги, карандаши - освоение действий по построению сериационного ряда и использования его в качестве модели

№ 8 «Найди меня» - продолжать освоение действий по построению сериационного ряда и использования его в качестве модели словесно обозначенных сериационных отношений между объектами («последовательный диктант») и/у «Сравни по возрасту»

и/у «Обозначь детей полосками»

и/у «Расскажи, кто какой по возрасту»

Д. м. – 5 карточек с изображениями личиков (одного размера) разных детей, доска, мел, полоски разные по длине

Р. м. – лист бумаги, карандаши

- освоение действий по построению сериационного ряда и использованию его в качестве модели

№ 9 «Веселые человечки» - продолжать освоение действий по построению сериационного ряда и использования его в качестве модели словесно обозначенных сериационных отношений между объектами и/у «Придумай имя человечку»

и/у «Кто самый веселый»

и/у «Разложи по порядку»

игра с мячом в кругу «Назови одним словом»

«Наоборот» Д. м. – 4 одинаковых схематичных изображений человека

Р. м. - лист бумаги, карандаши - освоение действий по построению сериационного ряда и использования его в качестве модели словесно обозначенных сериационных отношений между объектами

№ 10 «Кто победит в соревнованиях» - познакомить детей с классификационными отношениями между понятиями

- выявлять умения детей устанавливать родо-видовые отношения между понятиями и/у «Загадки человечков»

и/у «Нарисуй нужную полоску»

и/у «Назови одним словом»

и/у «Какая картинка лишняя»

и/у «Разложи картинки в обручи» Д. м. – мяч, 5 карточек со схематично нарисованными человечками

2 обруча, карточки с изображением посуды и одного животного

- ознакомление детей с классификационными отношениями между понятиями

- выявление умения детей устанавливать родо-видовые отношения между понятиями

№ 11 «Посадим цветы» - продолжать освоение действий по построению и использованию модели словесно обозначенных сериационных отношений между объектами («диктант вразбивку») и/у «Загадка куклы Тани»

и/у «Разложи полоски в нужном порядке»

и/у «Построй ряд из разноцветных линий»

и/у «Разложи картинки в обручи» Д. м. – кукла, картинки с изображением цветов

Р. м. - карандаши красного, синего, оранжевого, желтого и фиолетового цвета, листок

картинки с изображ. посуды и животных - освоение действий по построению и использованию модели словесно обозначенных сериационных отношений между объектами

№ 12»

«Отгадай загадки Незнайки» - продолжать освоение действий по построению и использованию модели словесно обозначенных сериационных отношений между объектами и/у «Отгадай загадку»

и/у «Обозначь начальной буквой»

и/у «Нарисуй отгадку»

и/у «Раздели животный на группы» картинки с изображением девочек, животных диких и домашних

2 обруча

карандаши, мел

- освоение действий по построению и использованию модели

№ 13 «Отгадай, кто есть кто» - закреплять освоение действий ориентировки в сериационных отношениях между понятиями

и/у «Отгадай кто старше»

и/у «Отгадай кто младше»

и/у «Нарисуй на бумаге кто самый …» Д. м. – три заместителя (кружки или полоски) различной величины: большой, средний и маленький

Р. м. - карандаш, лист бумаги, заместители - освоение действий ориентировки в сериационных отношениях между понятиями

№ 14 «Животные» - продолжать знакомить детей с графическим отображением клоссификационных отношений

- учить сравнивать понятия по их объему и/у «Раздели на группы»

и/у «Посели картинки в круги»

и/у «Назови одним словом»

и/у «Наоборот» 10 – 11 карточек с изображением животных (по 4 – 5 насекомых и 5 – 6 птиц) - ознакомление детей с графическим отображением клоссификационных отношений

- сравнивание понятий по их объему

№ 15 «Мой веселый звонкий мяч» - закреплять освоение действий ориентировки в сериационных отношениях между понятиями

-продолжать знакомить детей с графическим отображением клоссификационных отношений и/у «Здравствуйте животные»

и/у «Отгадай у кого какой мяч»

и/у «Что изменилось»

и/у «Обозначь с помощью кругов» игрушечный зайчик, медведь, собака; три мяча разной величины

картинки с изображением видов одежды и обуви - освоение действий ориентировки в сериационных отношениях между понятиями

№ 16 «Оденем куклу на прогулку» - закреплять освоение действий ориентировки в сериационных отношениях между понятиями

-продолжать знакомить детей с графическим отображением клоссификационных отношений и/у «Назови одежду»

и/у «Назови обувь»

и/у «Шепни на ушко»

и/у «Раздели картинки на группы» Д. м. – карточки с изображением шубы, зимнего пальто и теплой куртки (в этом порядке карточки располагаются на доске)

Р. м. – карточки с условными изображениями одежды, обуви - освоение действий ориентировки в сериационных отношениях между понятиями

№ 17 «Волшебные слова» -продолжать освоение графического построения модели классификационных отношений между понятиями

- сравнивать понятия по объемам

- дополнять родовые понятия видовыми и/у «Определи победителя»

и/у «Раздели карточки на группы»

и/у «Разложи картинки в круги»

и/у «Дострой модель» по 3 – 4 картинки с изображением зимней и летней одежды

- фишки.

- круги - освоение графического построения модели классификационных отношений между понятиями

- сравнивание понятий по объемам

№ 18 «Назови животного» - продолжать овладевать действием наглядного моделирования классификационных отношений между понятиями и/у «Раздели картинки на группы»

и/у «Найди место остальным картинкам»

и/у «Придумай другие слова, которые могут обозначать эти круги»

и/у «картинки с изображением ласточки, голубя, вороны, воробья, жука, муравья, бабочки, осы.

- карточки с изображением курицы, страуса и мыши

Р. м. - карточки с условным изображением этих животных - овладение действием наглядного моделирования классификационных отношений между понятиями

№ 19 «Проверь себя» - продолжать овладевать действием наглядного моделирования классификационных отношений между понятиями и/у «Раздели картинки и зарисуй»

и/у «Найди место в кругах солдатику и кукле»

и/у «Подбери новые слова к большому кругу»

и/у «Подбери новые слова к маленькому кругу» Д. м. – по 4 – 5 карточек с изображением девочек мальчиков

- картинки с изображением куклы и солдатика

- модель клоссификационных отношений двух уровней обобщенности - овладение действием наглядного моделирования классификационных отношений между понятиями

№ 20 «Найди домики животным» -продолжать освоение графического построения модели классификационных отношений между понятиями

- сравнивать понятия по объемам

- дополнять родовые понятия видовыми и/у «Назови одним словом»

и/у «Раздели картинки на группы»

и/у «Вопросы - ответы»

Д. м. - картинки с изображением животных (по 3 – 4 карточки с изображением насекомых, по 6 – 7 карточек с изображением птиц, рыб и зверей, фишки

Р. м. – карточки с условным изображением животных этих животных - освоение графического построения модели классификационных отношений между понятиями

- сравнивание понятий по объемам

№ 21 «Расскажем Незнайке» - продолжать овладевать действием наглядного моделирования классификационных отношений между понятиями

- овладевать классификацией понятий по разным основаниям

- знакомить детей с условными обозначениями понятий и/у «Назови одним словом»

и/у «Раздели картинки на группы»

и/у «Вопросы - ответы»

и/у «Отгадай и помести в нужный круг» Д. м. – по 3 – 4 картинки с изображением животных (рыб, зверей и насекомых);

- карточки с условным обозначением животных, рыб, насекомых, зверей

- карточки с изображением автобуса, игрушечной лисы, пингвина; кукла Незнайка

- овладение действием наглядного моделирования классификационных отношений между понятиями

- овладение классификацией понятий по разным основаниям

- ознакомление детей с условными обозначениями понятий

№ 22 «Праздник кукол» - продолжать овладевать действием наглядного моделирования классификационных отношений между понятиями и/у «Назови одним словом»

и/у «Раздели картинки на группы»

и/у «Вопросы - ответы»

Д. м. картинки с изображением луговых и садовых цветов

Р. м. - карточки с условными изображениями луговых и садовых цветов (по 4) - овладение действием наглядного моделирования классификационных отношений между понятиями

№ 23 «Накроем стол для куклы Кати» - продолжать овладевать действием наглядного моделирования классификационных отношений между понятиями и/у «Придумай угощенье к праздничному столу»

и/у «Назови одним словом»

и/у «Построим модель»

и/у «Чего меньше, чего больше Д. м. - картинки с изображением различных кондитерских изделий

- фишки

Р. м. - карточки с условным изображением различных кондитерских изделий - овладение действием наглядного моделирования классификационных отношений между понятиями

№ 24 «Дикие и домашние животные» - продолжать овладевать действием наглядного моделирования классификационных отношений между понятиями и/у «Назови одним словом»

и/у «Раздели картинки на группы»

и/у «Раздели картинки по-другому»

и/у «Сравни и обозначь» Д. м. картинки с изображением животных (по 2 - домашние животные, дикие животные, животные жарких стран)

Р. м. - карточки с условными изображением животных - овладение действием наглядного моделирования классификационных отношений между понятиями

№ 25 «Поможем Незнайке» - продолжать овладевать действием наглядного моделирования классификационных отношений между понятиями трех уравней обобщенности

- закреплять умение использования условных обозначений понятий и/у «Расскажи, что видишь в кругах»

и/у «Расскажи Незнайке про животное»

и/у «Раздели на группы только диких животных»

и/у «Придумай обозначение» Д. м. - карточки с условными изображениями понятий «животные», «дикие животные», «домашние животные», «дикие животные наших мест», «дикие животные жарких стран»

Р. м. - тот же

- овладение действием наглядного моделирования классификационных отношений между понятиями трех уравней обобщенности

- закрепление умения использования условных обозначений понятий

№ 26 «Это все люди» - продолжать овладевать действием наглядного моделирования классификационных отношений между понятиями и/у «Раздели картинки»

и/у «Придумай как можно обозначить

и/у «Раздели картинки по другому»

и/у «Придумай слова к модели» Д. м. карточки с изображением бабушки, дедушки, женщины, девочки, мальчика

Р. м. - лист бумаги, карандаши - овладение действием наглядного моделирования классификационных отношений между понятиями

№ 27 «Волшебные круги» - продолжать овладевать действием наглядного моделирования классификационных отношений между понятиями и и/у «Раздели картинки»

и/у «Нарисуй с помощью кругов и придумай обозначения

и/у «Раздели картинки по другому» Д. м. - рисунки (по 3 – 4, выполненные красками и карандашами или графические рисунки

- овладение действием наглядного моделирования классификационных отношений между понятиями

№ 28 «Отгадай загадку» - продолжать овладевать действием наглядного моделирования классификационных отношений между понятиями и/у «Раздели картинки»

и/у «Нарисуй с помощью кругов и придумай обозначения

и/у «Раздели картинки по другому»

и/у «Добавь к каждой модели еще транспорт» Д. м. - картинки с изображением автобуса, троллейбуса, трамвая, грузового автомобиля, товарного поезда, теплохода, самолета

Р. м. - карточки с изображением автобуса, троллейбуса, трамвая, грузового автомобиля, товарного поезда, теплохода, самолета - овладение действием наглядного моделирования классификационных отношений между понятиями

№ 29 «Мы едем, едем, едем…» - продолжать овладевать действием наглядного моделирования классификационных отношений между понятиями и и/у «Раздели картинки»

и/у «Нарисуй с помощью кругов и придумай обозначения

и/у «Раздели картинки по - другому»

и/у «Добавь к каждой модели еще транспорт» Д. м. - картинки с изображением самолета, вертолета, парохода, катера, грузовика, автобуса, троллейбуса

Р. м. - карточки с изображением самолета, вертолета, парохода, катера, грузовика, автобуса, троллейбуса

- овладение действием наглядного моделирования классификационных отношений между понятиями

№ 30 «Наши младшие друзья» - продолжать овладевать действием наглядного моделирования классификационных отношений между понятиями и и/у «Раздели картинки»

и/у «Нарисуй с помощью кругов и придумай обозначения

и/у «Раздели картинки по другому» По 4 картинки с изображением диких и домашних млекопитающих, диких и домашних птиц (по 2 картинки водоплавающих и не водоплавающих) - овладение действием наглядного моделирования классификационных отношений между понятиями

№ 31 «Отгадай, что я придумала» - продолжать овладевать действием наглядного моделирования классификационных отношений между понятиями и и/у «Раздели картинки»

и/у «Нарисуй с помощью кругов и придумай обозначения

и/у «Раздели картинки по другому» Д. м. – карточки с изображением чашки заварочного чайника, блюдца; 2 – 3 кастрюли; модель в виде кругов, фишки

Р. м. - тот же - продолжать овладевать действием наглядного моделирования классификационных отношений между понятиями

№ 32 «Кто станет победителем» - продолжать овладевать действием наглядного моделирования классификационных отношений между понятиями и и/у «Раздели картинки»

и/у «Нарисуй с помощью кругов и придумай обозначения

и/у «Раздели картинки по другому» Д. м. – модели в виде кругов

Р. м. - тот же - продолжать овладевать действием наглядного моделирования классификационных отношений между понятиями

Публикации по теме:

Развитие логического мышления у детей дошкольного возраста в процессе игр с блоками ДьенешаРазвитие логического мышления у детей дошкольного возраста в процессе игр с блоками Дьенеша В своих занятиях я включаю игры для детей младшего дошкольного возраста, которые способствуют развитию предпосылок логического мышления.

Анкетирование родителей «Развитие логического мышления у детей дошкольного возраста» Анкетирование родителей «Развитие логического мышления у дошкольников»Уважаемые родители, с целью создания условий для всестороннего развития.

Игры на развитие логического мышления для дошкольников 1 младшая группа Игра «Подбери чашку к блюдцу». Цель: закрепить с детьми основные цвета, (красный, синий, желтый, зеленый, учить со-относить.

Конспект НОД по развитию элементов логического мышления у детей 5–6 лет «Зоопарк» Тема «Зоопарк» Образовательно-развивающая задача. Овладение действием наглядного моделирования классификационных отношений между понятиями,.

Конспект занятия на развитие логического мышления для детей с ЗПР «Мастерская форм» Цель: Учить детей координировать движения пальцев, познакомить с простейшими головоломками (лабиринтами, шнуровками, постройками из кубиков.

Консультация для родителей «Развитие логического мышления у детей». Развитие логического мышления у детей является очень важным. Во-первых, потому что все развитие идет из детства. Во-вторых, потому что то,.

Образовательная программа по развитию логического мышления у детей старшего дошкольного возраста «Занимательная математика» Пояснительная записка Мыслительные операции являются инструментом познания человеком окружающей действительности, поэтому, развитие мыслительных.

Презентация «Развитие речевого и логического мышления детей дошкольного возраста» Развитие речевого и логического мышления детей дошкольного возраста через введение в ООП занятий по углублённому изучению объектов окружающего.

Выступление на РМО «Развитие у детей логического мышления, используя логические блоки Дьенеша» Главной целью системы образования является подготовка подрастающего поколения к активной современной жизни. И, поскольку развитие общества.

Развитие элементов логического мышления у детей 6–7 лет в процессе формирования понятия числа Шукшина Светлана Евгеньевна, к. п. н., доцент кафедры математики, информатики и естественнонаучных дисциплин в дошкольном и начальном образовании.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Программа «Развитие элементарного логического мышления» для детей 5–6 лет. Перспективное планирование занятий
Опубликовано: 7 октября 2018 в 23:16
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Программа «Развитие элементарного логического мышления» для детей 5–6 лет. Перспективное планирование занятий» (включая файлы) размещена пользователем Ботвина Татьяна (УИ 1266066) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД

Реклама