Наталия Кузнецова
Перспективное планирование по обучению грамоте старших дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
№
п/п Тема недели Тема НОД Программные задачи
1 Мой детский сад Звуки вокруг нас Погрузить детей в мир звуков; привлечь их внимание к звуковой (внешней) стороне речи; продолжать формировать умение передавать звуки природы фонематическими средствами языка; развивать интерес к звуковой культуре речи; воспитывать самостоятельность
2 «Моя улица,
мой город,
моя страна» Звук и буква А.
Публикация «Перспективное планирование по обучению грамоте старших дошкольников» размещена в разделах
-познакомить с артикуляцией звука а, буквой А, с условным обозначением звука «А» - красный квадрат; совершенствовать понятие об артикуляции звука и его характеристиках; закреплять понятие «гласный звук»; упражнять в обозначении на схеме места звука в слове, используя графические изображения звуков, умение соотносить схему слова с названием нарисованного предмета; развивать умение выделять заданный гласный звук в словах, определять его в начале, в середине и в конце слова, умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.
3 «Разноцветная
осень» Звук и буква О.
продолжать формировать умение выделять заданный гласный звук в начале, в середине и в конце слова; познакомить с артикуляцией звука о и буквой О; совершенствовать умение воспроизводить звуковые ряды из трех звуков, производить анализ звукового ряда из трех звуков; упражнять в обозначении на схеме места звука в слове, используя графические изображения звука,; развивать умение понимать учебную задачу; воспитывать самостоятельность.
4
5.
«Мир вокруг нас
Посуда
мониторинг
Звук и буква У.
выявить индивидуальные особенности развития каждого ребенка и наметить при необходимости индивидуальный маршрут образовательной работы для максимального раскрытия потенциала детской личности.
познакомить с артикуляцией звука у и буквой У ; закреплять понятия «звук», «буква», знания детей о том, что слово обозначается прямоугольником, а гласный звук – красным цветом; упражнять в обозначении на схеме места звука в слове, используя графические изображения звуков; развивать умение выделять заданный гласный звук в словах, определять его в начале, в середине и в конце слова; развивать речь, фонематический слух, умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.
6. «Дары осени» Звук и буква Ы.
формировать у детей умения интонационно выделять заданный гласный звук «Ы» в словах и понятие «предложение»; совершенствовать умение воспроизводить звуковые ряды из трех звуков; закреплять умение производить анализ звукового ряда из трех звуков; упражнять в обозначении на схеме места звука в слове, в соотношении схемы слова с названием нарисованного предмета; развивать речь, умение понимать учебную задачу, фонематический слух; воспитывать самостоятельность.
7. «Лесные
жители» Звук и буква Э.
познакомить с артикуляцией звука э и буквой Э; совершенствовать умение интонационно выделять звук «Э» в словах; закрепить знания детей о гласных звуках и буквах, умение выбирать слова с данным звуком в начале слова; развивать речь, память. фонематический слух; воспитывать внимательность.
8. «Хлеб всему
голова»
Закрепление пройденного материала.
продолжать формировать умение вслушиваться в звучание слова, узнавать и называть заданные звуки; совершенствовать знания о гласных звуках и буквах «А», «О», «У», «Ы», «Э»; закреплять умение определять место звуков в словах; способствовать развитию фонематического восприятия; развивать умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно; воспитывать внимательность.
9. «День согласия
и примирения» Звук и буква Л.
Познакомить с понятием «согласный звук», с артикуляцией звука л и буквой Л; продолжать формировать умение выделять заданный согласный звук в начале слова, в середине и в конце; закреплять умение проводить звуковой анализ слов (дифференцировать гласные и согласные, умение соотносить схему слова с названием нарисованного предмета; развивать речь, память, фонематический слух; воспитывать самостоятельность.
10. «Все профессии
нужны, все
профессии
важны» Звук и буква М.
формировать у детей умение выделять в слове ударный слог, ударный гласный звук; продолжать знакомить детей с артикуляцией звуков и букв (звук м, буква М, систематизировать у детей умение правильно пользоваться терминами «звук», «слово», «буква», «предложение»; закреплять умение выделять заданный согласный звук в начале слова, в середине и в конце; упражнять в обозначении на схеме места звука в слове, используя графические изображения звука; воспитывать самостоятельность.
11. «Комнатные
растения» Звук и буква Н.
продолжать знакомить с артикуляцией звуков и букв (звук н и буква Н); совершенствовать умение выделять заданный согласный звук в начале слова, в середине и в конце; закреплять умение проводить анализ звукового ряда из двух звуков; развивать речь, умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.
12. «Человек» Звук и буква Р.
продолжать формировать умение выделять заданный согласный звук в начале слова, в середине и в конце; совершенствовать умение анализировать звуковой ряд из двух звуков, используя образец, проводить фонетический разбор слов; закреплять умение определять первый звук в слове и соотносить его с буквой; развивать речь, память, фонематический слух; воспитывать умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.
13. «Одежда,обувь,
головные
уборы» Закрепление пройденного материала продолжать совершенствовать умение правильно пользоваться терминами «звук», «слово», «буква», «предложение»; систематизировать умение проводить фонетический разбор слов, соотносить слово с соответствующей схемой; закреплять умение проводить анализ звукового ряда из двух звуков; воспитывать самостоятельность, уверенность в себе.
14. «Одежда,обувь,
головные
уборы» Буква Я.
продолжать формировать умения у детей проводить звуковой анализ слов, определять ударный гласный звук; познакомить с артикуляцией звука я и буквой Я, с мягкими согласными и их обозначением на схеме (зеленый квадрат); систематизировать умение детей называть слова с заданными звуками по определенной модели; закреплять понимание твердых и мягких согласных; развивать речь, память, умение проводить фонетический разбор слов; воспитывать познавательный интерес, самостоятельность в работе.
15. «Животный
мир зимой» Буква Ю.
формировать у детей умение составлять предложения о действиях игрушки (из двух слов);познакомить с артикуляцией звука ю и буквой Ю, правилами написания после мягких согласных звуков совершенствовать у детей умение проводить звуковой анализ слов; закреплять умение у детей называть слова с заданными звуками по определенной модели, понимание твердых и мягких согласных; воспитывать познавательный интерес, самостоятельность в работе.
16. «Зимние
забавы» Буква Е.
Продолжать совершенствовать умение у детей проводить звуковой анализ слов, определять ударный гласный звук; познакомить с артикуляцией звука е и буквой Е, правилами написания после мягких согласных звуков; упражнять в произношении слогов, закреплять понимание твердых и мягких согласных; развивать внимание, речь, умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.
17. «Новый год
у ворот» Буква Ё.
Продолжать совершенствовать у детей умение проводить звуковой анализ слов, определять ударный гласный звук; познакомить с артикуляцией звука ё и буквой Ё, правилами написания после мягких согласных звуков; закреплять понимание твердых и мягких согласных; развивать речь, память, умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.
18. «Народные
традиции» Звук и буква И.
Продолжать совершенствовать у детей умение проводить звуковой анализ слов, определять ударный гласный звук; познакомить с артикуляцией звука и, буквой И, закреплять понимание твердых и мягких согласных; развивать умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно; воспитывать внимательность, усидчивость.
19. «Неделя
Здоровья» Закрепление пройденного материала Закреплять понимание твердых и мягких согласных; развивать и активизировать речь, умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно; воспитывать усидчивость, внимательность.
20. «Животные
Севера» Звуки «К-Кь», «Г-Гь»,
буквы Г-К Продолжать знакомить с артикуляцией звуков и букв, твердостью и мягкостью звуков «г», «гь» (звонкими) и «к», «кь» (глухими) и буквами «Г», «К»;; совершенствовать умение составлять предложения ; способствовать развитию графических навыков; развивать фонематическое восприятие; воспитывать интерес к грамоте.
21. «Домашние
животные» Звуки «Д-Дь», «Т-Ть»,
буквы Д-Т Продолжать знакомить с артикуляцией согласных звуков и букв, твердостью и мягкостью звуков «д», «дь» (звонкими) и «т», «ть» (глухими) и буквами «Д», «Т»; упражнять в составлении предложений; способствовать развитию графических навыков; развивать фонематическое восприятие; воспитывать интерес к грамоте.
22. «Домашние
птицы» Звуки «В-Вь», «Ф-Фь»,
буквы В-Ф Продолжать знакомить с артикуляцией согласных звуков и букв, твердостью и мягкостью звуков «в», «вь» (звонкими) и «ф», «фь» (глухими) и буквами «В», «Ф»; упражнять в фонематическом разборе слов; способствовать развитию графических навыков; развивать фонематическое восприятие; воспитывать интерес к грамоте, умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.
23. Транспорт Звуки «З-Зь», «С-Сь»,
буквы З-С Продолжать знакомить с артикуляцией согласных звуков и букв, твердостью и мягкостью звуков «з», «зь» (звонкими) и «с», «сь» (глухими) и буквами «З», «С»; упражнять в фонематическом разборе слов; развивать фонематическое восприятие; воспитывать интерес к грамоте, умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.
24. «День
защитника
Отечества» Звуки «Б-Бь», «П-Пь»,
буквы Б-П Продолжать знакомить с артикуляцией согласных звуков и букв, твердостью и мягкостью звука «б», «бь» (звонкими) и «п», «пь» (глухими) и буквами «Б», «П»; закреплять умение проводить фонетический разбор слов; развивать интерес к чтению, речь, умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно; воспитывать внимательность, усидчивость.
25.
«Народные
промыслы» Звуки «Х-Хь»,
буква Х Продолжать знакомить с артикуляцией согласных звуков, твердостью и мягкостью звуков»х», «хь» (глухими) и буквой «Х»; упражнять в составлении предложений; способствовать развитию графических навыков; развивать фонематическое восприятие; воспитывать интерес к грамоте.
26. «Мамин
праздник» Звуки и буквы «Ж-Ш»
Продолжать знакомить с артикуляцией согласных звуков и букв, с твердыми согласными звуками «ж» (звонким) и «ш» (глухим) и буквами «Ж», «Ш»;; закреплять умение проводить фонематический разбор слов;
развивать фонематическое восприятие; воспитывать интерес к грамоте, умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.
27. «Весна-красна» Звуки и буквы «Ч-Щ»
Продолжать знакомить с артикуляцией согласных звуков и букв, с мягкими согласными звуками «ч» и «щ». буквами «Ч», «Щ»; упражнять в фонетическом разборе слов; развивать фонематическое восприятие, воспитывать интерес к грамоте, умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.
28. «Перелётные
птицы» Звук и буква Ц Продолжать знакомить с артикуляцией согласных звуков и букв согласным звуком «ц» и буквой «Ц»; закреплять умение определять место звука в начале слова, в середине и в конце; развивать речь, память, внимание; воспитывать интерес к грамоте, умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.
29. «Предметы,
которые нас
окружают» Звук и буква Й Продолжать знакомить с артикуляцией согласных звуков и букв согласным мягким звуком «й»; закреплять умение проводить фонетический разбор слов; развивать умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.
30. «Неделя
безопасности» Буква Ь.
Продолжать знакомить с артикуляцией звуков и букв, со смягчающей функцией мягкого знака, с тем, что у буквы «Ь» нет звука; упражнять в фонетическом разборе слов; развивать умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.
31. «Космос» Буква Ъ.
Продолжать знакомить с артикуляцией звуков и букв, с разделительной функцией буквы «Ъ». с тем, что у этой буквы нет звука; упражнять в фонетическом разборе слов; развивать слуховое восприятие, умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.
32. «Красная
книга» Закрепление пройденного материала Закреплять умение правильно пользоваться терминами «звук», «слог», «буква», «слово», «предложение»; развивать умение составлять предложения из трех, четырех слов; формировать навык самоконтроля и самооценки.
33. «Насекомые» Закрепление пройденного материала Закреплять умение правильно пользоваться терминами «звук», «слог», «буква», «слово», «предложение»; закреплять умение составлять предложения из трех, четырех слов; способствовать развитию графических навыков; формировать навык самоконтроля и самооценки.
34. «Животные
жарких стран» Закрепление пройденного материала Закреплять умение правильно пользоваться терминами «звук», «слог», «буква», «слово», «предложение»; развивать умение составлять предложения из трех, четырех слов; формировать навык самоконтроля и самооценки.
35. День Победы Закрепление пройденного материала Закреплять умение правильно пользоваться терминами «звук», «слог», «буква», «слово», «предложение»; закреплять умение составлять предложения из трех, четырех слов; упражнять в умении проводить звуковой анализ слова; способствовать развитию графических навыков; формировать навык самоконтроля и самооценки.
36. Мы за мир-
мониторинг
выявить индивидуальные особенности развития каждого ребенка и наметить при необходимости индивидуальный маршрут образовательной работы для максимального раскрытия потенциала детской личности.
37. «Подводный
мир» Закрепление пройденного материала Закреплять умение правильно пользоваться терминами «звук», «слог», «буква», «слово», «предложение»; развивать умение составлять предложения из трех, четырех слов; формировать навык самоконтроля и самооценки.
38. Закрепление пройденного материала Закреплять умение правильно пользоваться терминами «звук», «слог», «буква», «слово», «предложение»; закреплять умение составлять предложения из трех, четырех слова; упражнять в умении проводить звуковой анализ слова; способствовать развитию графических навыков; формировать навык самоконтроля и самооценки.